Jump to content

Цифровая журналистика

(Перенаправлено из Интернет-журналистики )
Скриншот Государственного журнала раздела новостей

Цифровая журналистика , также известная как интернет-журналистика или онлайн-журналистика , представляет собой современную форму журналистики, при которой редакционный контент распространяется через Интернет , а не через печатные издания или радиовещание . Ученые обсуждают, что представляет собой цифровая журналистика; однако основной продукт журналистики, то есть новости и статьи о текущих событиях, представлен отдельно или в сочетании в виде текста, аудио, видео или некоторых интерактивных форм, таких как рассказывание историй или новостных игр , и распространяется с помощью цифровых медиа-технологий. [1] [2]

Меньше барьеров для входа , снижение затрат на распространение и разнообразие компьютерных сетевых технологий привели к широкому распространению практики цифровой журналистики. [3] Он демократизировал поток информации, который ранее контролировался традиционными средствами массовой информации, включая газеты, журналы, радио и телевидение. [4] В контексте цифровой журналистики часто ожидается, что онлайн-журналисты будут обладать широким спектром навыков, однако существует значительный разрыв между предполагаемой и фактической эффективностью этих навыков, на которую влияют нехватка времени и решения о распределении ресурсов. [5]

Некоторые утверждают, что с помощью цифровой журналистики можно проявить большую степень творчества по сравнению с традиционной журналистикой и традиционными СМИ. [6] Цифровой аспект может занимать центральное место в журналистском сообщении и в некоторой степени остается под творческим контролем писателя, редактора и/или издателя. [6] Хотя технологические инновации были в центре внимания исследований онлайн-журналистики, особенно в области интерактивности, мультимедиа и гипертекста, растет потребность в изучении других факторов, влияющих на ее эволюцию. [7]

Было признано, что сообщения о его росте, как правило, преувеличены . [8] Фактически, опрос Pew в 2019 году показал снижение времени, проводимого на новостных сайтах, на 16% с 2016 года. [8]

Обзор [ править ]

Цифровая журналистика течет так же, как и журналистика , и трудно определить, где она находится и куда она движется. [2] В сотрудничестве с цифровыми медиа цифровая журналистика использует аспекты цифровых медиа для выполнения журналистских задач, например, используя Интернет как инструмент, а не как отдельную форму цифровых медиа. [2] Не существует абсолютного согласия относительно того, что представляет собой цифровая журналистика. Му Линь утверждает, что «Интернет-платформы и мобильные платформы требуют от нас принятия безплатформенного мышления для комплексного производственного подхода — сначала создайте [цифровой] контент, а затем распространяйте его через соответствующие платформы». [9] Для некоторых достаточно перепрофилирования печатного контента для онлайн-аудитории, в то время как другим требуется контент, созданный с использованием уникальных функций цифровой среды, таких как гипертекстуальность . [10] [11] Fondevila Gascón добавляет мультимедиа и интерактивность, чтобы дополнить суть цифровой журналистики. [12] По мнению Дёза, онлайн-журналистика может функционально отличаться от других видов журналистики своим технологическим компонентом, который журналисты должны учитывать при создании или отображении контента. [13] Цифровая журналистская работа может варьироваться от чисто редакционного контента, такого как CNN (созданного профессиональными журналистами) в Интернете, до общедоступных веб-сайтов, таких как Slashdot (коммуникация без формальных входных барьеров). [14] Отличие цифровой журналистики от традиционной журналистики может заключаться в переосмыслении роли репортера по отношению к аудитории и новостным организациям. [15] Ожидания общества в отношении мгновенной информации были важны для развития цифровой журналистики. [16] Однако вполне вероятно, что точная природа и роль цифровой журналистики еще не будут полностью известны. [15] Некоторые исследователи даже утверждают, что бесплатное распространение онлайн-контента, онлайн-реклама и новый способ использования новостей получателями могут подорвать традиционную бизнес-модель распространителей средств массовой информации, основанную на продаже единичных экземпляров, подписке и продаже рекламных площадей. [17]

История [ править ]

Первый вид цифровой журналистики, названный телетекстом , был изобретен в Великобритании в 1970 году. [2] Телетекст — это система, позволяющая зрителям выбирать, какие истории они хотят прочитать, и немедленно их увидеть. Информация, предоставляемая посредством телетекста, является краткой и мгновенной, аналогичной информации, которую можно увидеть сегодня в цифровой журналистике. [ нужна ссылка ] Информация транслировалась между кадрами телевизионного сигнала в так называемом интервале вертикального гашения или VBI.

Американский журналист Хантер С. Томпсон полагался на ранние цифровые коммуникационные технологии, начиная с использования факсимильного аппарата для репортажей о ходе президентской кампании в США 1971 года, как это описано в его книге « Страх и ненависть в ходе избирательной кампании» .

После изобретения телетекста было изобретено видеотекс которого стал Prestel , коммерчески запущенный в 1979 году. , первой в мире системой [18] различные британские газеты, такие как Financial Times, выстраиваются в очередь, чтобы публиковать через него газетные статьи в Интернете. Videotex закрылась в 1986 году из-за неспособности удовлетворить спрос конечных пользователей. [19]

Американские газетные компании обратили внимание на новую технологию и создали свои собственные системы видеотекста, самой крупной и амбициозной из которых была Viewtron, служба компании Knight-Ridder, запущенная в 1981 году. Другими были Keycom в Чикаго и Gateway в Лос-Анджелесе. Все они закрылись к 1986 году.

Затем появились компьютерные системы досок объявлений. В конце 1980-х и начале 1990-х годов несколько небольших газет запустили онлайн-службы новостей, используя программное обеспечение BBS и телефонные модемы. Первой из них стала газета Albuquerque Tribune в 1989 году.

Computer Gaming World В сентябре 1992 года сообщила новость о Electronic Arts приобретении компании Origin Systems на Prodigy , прежде чем ее следующий выпуск вышел в печать. [20] Новостные интернет-сайты начали распространяться в 1990-х годах. Одним из первых пользователей стала газета The News & Observer в Роли, Северная Каролина , которая предлагала онлайн-новости под названием Nando . Стив Йелвингтон написал на веб-сайте Института Пойнтера о Nando, принадлежащем The N&O, сказав, что «Nando превратился в первый серьезный профессиональный новостной сайт во Всемирной паутине». [ нужна ссылка ] Он возник в начале 1990-х годов как «NandO Land». Считается, что значительный рост цифровой онлайн-журналистики произошел примерно в то время, когда появились первые коммерческие веб-браузеры Netscape Navigator (1994 г.) и Internet Explorer (1995 г.). [21] К 1996 году большинство новостных агентств были представлены в Интернете. Хотя журналистский контент был перепрофилирован из исходных текстовых/видео/аудио источников без каких-либо изменений по существу, его можно было использовать по-разному из-за его онлайн-формы через панели инструментов, тематически сгруппированный контент и межтекстовые ссылки. Круглосуточный цикл новостей и новые способы взаимодействия пользователей и журналистов на веб-форумах были среди особенностей цифрового формата. Позже такие порталы, как AOL и Yahoo! и их агрегаторы новостей (сайты, которые собирают и классифицируют ссылки из источников новостей) привели к тому, что информационные агентства, такие как Associated Press, начали предоставлять контент, подходящий для агрегирования в цифровом формате, за пределами того, что клиентские поставщики новостей могли использовать в прошлом. [21]

Кроме того, Салон в 1995 году был основан . В 2001 году журнал American Journalism Review назвал -салон «выдающимся независимым местом для журналистики». Интернет [22]

В 2008 году впервые больше американцев сообщили, что получают национальные и международные новости из Интернета, а не из газет. [23] Согласно отчету Pew Research Center, молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет в основном получают новости через Интернет. [24] Аудитория новостных сайтов продолжала расти благодаря запуску новых новостных сайтов, продолжающимся инвестициям в онлайн-новости со стороны традиционных новостных организаций, а также продолжающемуся росту интернет-аудитории в целом. [25] Шестьдесят пять процентов молодежи теперь в основном получают доступ к новостям в Интернете. [24]

Основные новостные сайты являются наиболее распространенной формой производства новостей в Интернете. [13] По состоянию на 2000 год подавляющее большинство журналистов в западном мире регулярно используют Интернет в своей повседневной работе. [13] Помимо основных новостных сайтов, цифровая журналистика встречается на индексных и тематических сайтах (сайты без большого количества оригинального контента, но со множеством ссылок на существующие новостные сайты), мета-сайтах и ​​сайтах комментариев (сайты, посвященные проблемам средств массовой информации, например сайты, занимающиеся наблюдением за СМИ), а также сайты обмена информацией и обсуждения. сайты (сайты, облегчающие общение людей, например Slashdot ). [26] [27] Блоги также являются еще одним феноменом цифровой журналистики, способным предоставлять свежую информацию: от личных сайтов до сайтов с аудиторией в сотни тысяч человек. [28] Цифровая журналистика вовлечена в облачную журналистику [29] явление, постоянный поток контента в Обществе широкополосной связи. [30]

До 2008 года индустрия надеялась, что публикация новостей в Интернете окажется достаточно прибыльной, чтобы покрыть расходы на обычный сбор новостей. [31] Однако в 2008 году онлайн-реклама начала замедляться, и в развитии новых бизнес-моделей был достигнут незначительный прогресс. [25] Проект Pew за выдающиеся достижения в журналистике описывает свой шестой доклад за 2008 год о состоянии средств массовой информации как самый мрачный за всю историю. [32] Несмотря на неопределенность, интернет-журналисты сообщают о расширении новостных редакций. Они считают, что реклама, вероятно, будет лучшей моделью дохода, поддерживающей производство онлайн-новостей. [33]

Многие новостные организации, базирующиеся в других средствах массовой информации, также распространяют новости в Интернете, но объемы использования ими нового средства массовой информации различаются. Некоторые новостные организации используют Интернет исключительно или как второстепенный канал распространения своего контента. Ассоциация онлайн-новостей , основанная в 1999 году, является крупнейшей организацией, представляющей онлайн-журналистов, насчитывающей более 1700 членов, чьи основные средства к существованию связаны со сбором или производством новостей для цифровой презентации. [34]

Интернет бросает вызов традиционным новостным организациям по нескольким причинам. Газеты могут уступить тематической рекламе веб-сайтам, которые часто ориентированы на интересы, а не на географию. Эти организации обеспокоены реальной и предполагаемой потерей зрителей и доступа к Интернету. [35]

Гиперлокальная журналистика — это журналистика внутри очень маленького сообщества. Гиперлокальная журналистика, как и другие виды цифровой журналистики, очень удобна для читателя и предлагает больше информации, чем прежние виды журналистики. Это бесплатно или недорого. [36]

вмешательстве Facebook в журналистику Сообщения о

Было признано, что Facebook вложил значительные средства в источники новостей и приобретение времени в местных средствах массовой информации. [37] [38] Журналист Tech Crunch Джош Констайн даже заявил в феврале 2018 года, что компания «украла новостной бизнес» и использовала спонсорство, чтобы сделать многих новостных издателей своими «писателями-призраками». [37] В январе 2019 года основатель Марк Цукерберг объявил, что потратит 300 миллионов долларов на покупку местных новостей в течение трех лет. [38] [39]

Влияние на читателей [ править ]

Цифровая журналистика позволяет общаться и дискутировать на уровне, который печатная форма сама по себе не предлагает. Люди могут комментировать статьи и создавать форумы для обсуждения статей. До появления Интернета спонтанное обсуждение между никогда не встречавшимися читателями было невозможно. Процесс обсуждения новости — это большая часть цифровой журналистики. Люди дополняют историю и общаются с другими людьми, которые хотят обсудить эту тему. Взаимодействие между прессой и интернет-общественностью привело к сдвигу в сторону модели участия в создании новостей, где альтернативные дискурсы возникают наряду с традиционной журналистикой. [40]

Цифровая журналистика создает возможности для нишевой аудитории , позволяя людям иметь больше возможностей относительно того, что смотреть и читать.

Цифровая журналистика открывает новые способы рассказывания историй; Благодаря техническим компонентам нового средства цифровые журналисты могут предоставлять различные средства массовой информации, такие как аудио, видео и цифровая фотография . Что касается того, как это влияет на пользователей и как это меняет их использование новостей, исследования показывают, что, за исключением другого макета и представления новостей, в запоминании и обработке новостей нет существенной разницы. [41]

Цифровая журналистика представляет собой революцию в том, как новости потребляются обществом. Интернет-источники способны за считанные секунды предоставлять быстрые, эффективные и точные сообщения о последних новостях, предоставляя обществу краткий обзор событий по мере их возникновения. На протяжении всего мероприятия журналисты могут предоставлять онлайн-источникам информацию, которая позволяет читателям быть в курсе событий за считанные секунды. Скорость публикации статьи может повлиять на точность репортажа так, как это обычно не происходит в печатной журналистике. До появления цифровой журналистики процесс печати занимал гораздо больше времени, что позволяло обнаруживать и исправлять ошибки.

Потребители новостей должны стать веб-грамотными и использовать критическое мышление для оценки достоверности источников. Поскольку писать статьи и размещать их в Интернете может каждый, определение журналистики меняется. Поскольку обычному человеку становится все проще оказывать влияние на мир новостей с помощью таких инструментов, как блоги и даже комментарии к новостям на авторитетных новостных веб-сайтах , становится все труднее просеивать огромное количество информации, поступающей из цифровых технологий. сфера журналистики.

есть большие преимущества У цифровой журналистики и новой эволюции блогов , к которой люди привыкают, , но есть и недостатки. Например, люди привыкли к тому, что они уже знают, и не всегда могут быстро осваивать новые технологии 21 века. Цели печатной и цифровой журналистики одни и те же, хотя для их функционирования необходимы разные инструменты.

Взаимодействие между писателем и потребителем является новым, и это можно отнести на счет цифровой журналистики. Есть много способов получить личные мысли в Интернете. Однако у этого есть некоторые недостатки, главным из которых является фактическая информация. В цифровой журналистике существует острая потребность в точности, и пока они не найдут способ добиться точности, они все равно будут сталкиваться с некоторой критикой.

Один из серьезных споров касается доверия к этим новостным онлайн-сайтам. Исследование достоверности цифровой журналистики, проведенное Ассоциацией онлайн-новостей, сравнивает рейтинги доверия общественности в Интернете с фактическими рейтингами доверия респондентов СМИ. Анализируя различные источники онлайн-СМИ, исследование показало, что в целом общественность считает онлайн-СМИ более заслуживающими доверия, чем это есть на самом деле. [42] Отдельное исследование практики поиска источников информации в финской онлайн-журналистике показывает, что, хотя прозрачность ценится, существует заметный разрыв между ожиданиями аудитории и реальной журналистской практикой, что подчеркивает необходимость более тесного согласования между журналистскими стандартами и восприятием аудитории в цифровых медиа. [43]

Эффекты цифровой журналистики очевидны во всем мире. Эта форма журналистики подтолкнула журналистов к реформированию и развитию. Журналисты старшего возраста, не разбирающиеся в технологиях, ощутили на себе грубую силу этого. В последние месяцы ряд журналистов старшего возраста были уволены и привлечены более молодые журналисты из-за их более низкой стоимости и способности работать в условиях передовых технологий.

В динамичном ландшафте журналистики, по мере того, как развиваются привычки потребления новостей, а традиционные средства массовой информации сталкиваются с сокращением аудитории, возрастает необходимость переоценки устоявшихся моделей распространения информации. Изучение разнообразных подходов к повествованию, выходящих за рамки традиционной перевернутой пирамиды, дает возможность оптимизировать эффективность коммуникации в цифровой сфере, отвечая меняющимся потребностям и предпочтениям современной аудитории. [44]

на издателей Влияние

Многие газеты, такие как The New York Times , создали онлайн-сайты , чтобы оставаться конкурентоспособными, и воспользовались преимуществами аудио, видео и текстовых ссылок, чтобы оставаться на вершине списков потребителей новостей, поскольку большая часть новостного энтузиазма теперь достигает своей базы через портативные устройства, такие как смартфоны, планшеты и т. д. Следовательно, аудио- или видеоподдержка является определенным преимуществом.

Газеты больше редко публикуют новости, при этом большинство веб-сайтов сообщают о последних новостях раньше, чем кабельные новостные каналы. [ нужна ссылка ] Цифровая журналистика позволяет начинать репортажи расплывчатыми и обобщенными, а затем переходить к более качественному материалу. Газеты и кабельное телевидение находятся в невыгодном положении, потому что они, как правило, могут собирать истории только тогда, когда доступно достаточное количество деталей и информации. Часто газетам приходится ждать следующего дня или даже двух дней, если это последняя новость, прежде чем она сможет ее опубликовать. Газеты значительно теряют позиции своим онлайн-аналогам: доходы от рекламы переходят в Интернет, а подписка на печатные издания сокращается. Теперь люди могут находить нужные им новости в любое время, не выходя из дома и не платя за получение новостей. [ нужна ссылка ] , хотя еще есть люди, готовые платить за онлайн-журналистский контент. [45]

Из-за этого многие люди рассматривают цифровую журналистику как смерть журналистики. [ ВОЗ? ] По словам специалиста по коммуникациям Николь Коэн, «четыре практики оказывают давление на традиционное журналистское производство: аутсорсинг, неоплачиваемый труд, метрика и измерение и автоматизация». [46] Бесплатная реклама на таких веб-сайтах, как Craigslist , изменила способы рекламы; Интернет создал для людей более быстрый и дешевый способ распространения новостей, что привело к сдвигу продаж рекламы от стандартных газет к Интернету. Цифровая журналистика и средства массовой информации оказали существенное влияние на газетную индустрию, создав новые бизнес-модели. [47] Теперь можно предвидеть время в ближайшем будущем, когда в крупных городах больше не будет газет, а в журналах и сетевых новостных агентствах будет работать не более горстки репортеров. [48] Многие газеты и отдельные печатные журналисты были вынуждены уйти из бизнеса из-за популярности цифровой журналистики. [49] Газеты, которые не хотели, чтобы их вытесняли из бизнеса, пытались выжить за счет экономии денег, увольнения сотрудников, сокращения размера публикаций, ликвидации изданий, а также партнерства с другими предприятиями для обмена освещением и содержанием. [50] В 2009 году одно исследование пришло к выводу, что большинство журналистов готовы конкурировать в цифровом мире и что эти журналисты считают, что переход от печатной к цифровой журналистике в их редакции происходит слишком медленно. [51] Некоторые узкоспециализированные должности в издательской индустрии устарели. Рост цифровой журналистики и близкий коллапс экономики также привели к сокращению штатов сотрудников этой отрасли.

Студенты, желающие стать журналистами, теперь должны быть знакомы с цифровой журналистикой, чтобы иметь возможность вносить свой вклад и развивать журналистские навыки. Журналист должен не только анализировать свою аудиторию и сосредоточиться на эффективном общении с ней, он должен действовать быстро; новостные веб-сайты могут обновлять свои статьи в течение нескольких минут после новостного события. Другие навыки могут включать создание веб-сайта и загрузку информации с использованием базовых навыков программирования.

Критики считают, что цифровая журналистика облегчила дезинформацию лицам, не имеющим квалификации журналистов. [52] [53] широкая общественность. Многие считают, что эта форма журналистики привела к созданию ряда сайтов, не несущих достоверной информации. Такие сайты, как PerezHilton.com, подвергались критике за стирание границ между журналистикой и самоуверенной литературой.

Некоторые критики считают, что газетам не следует переходить исключительно на интернет-формат, а вместо этого сохранять как печатную, так и цифровую часть.

Цифровая журналистика дает гражданам и читателям возможность присоединиться к тематическим обсуждениям новостной статьи, прочитанной публикой. Это отличный источник для писателей и репортеров, позволяющий решить, что важно, а что следует опустить в будущем. Эти темы могут предоставить полезную информацию авторам цифровой журналистики, чтобы будущие статьи можно было сократить и улучшить, чтобы в следующий раз, возможно, создать лучшую статью.

для традиционной Последствия журналистики

Цифровизация в настоящее время вызывает множество изменений в традиционных журналистских практиках. Труд журналистов в целом становится все более зависимым от цифровой журналистики. Ученые подчеркивают, что это изменение в сфере журналистской деятельности, а не концептуальная часть трудового процесса . [54] Они также утверждают, что это просто деквалификация одних навыков и повышение квалификации других. [54] Эта теория противоречит идее о том, что технологический детерминизм отрицательно влияет на журналистику , поскольку следует понимать, что он просто меняет традиционный набор навыков. [54] Исследователь коммуникаций Николь Коэн считает, что существует несколько тенденций, оказывающих давление на этот традиционный набор навыков. Некоторые из них — аутсорсинг , алгоритмы и автоматизация. [46] Хотя Коэн считает, что технологии могут быть использованы для улучшения журналистики, она считает, что текущие тенденции в цифровой журналистике пока что негативно влияют на эту практику. [46]

Также существует влияние того, что цифровая журналистика влияет на подъем гражданской журналистики. Поскольку цифровая журналистика ведется в Интернете и в основном публикуется гражданами на сайтах с пользовательским контентом, между ними растет конкуренция. Гражданская журналистика позволяет любому публиковать что угодно, и из-за этого работодатели вынуждают журналистов публиковать больше новостного контента, чем раньше, что часто означает спешку с новостями и неспособность проверить источник информации. [ нужна ссылка ] Такие средства массовой информации, как Vice Media, также способствовали возрождению гонзо-журналистики в виде цифровых видео и статей. [55]

Работа за пределами традиционной прессы [ править ]

Интернет также способствовал более активному участию людей, которые обычно не являются журналистами, например, Indy Media (Макс Перес).

Блоггеры пишут в веб-журналах или блогах. Традиционные журналисты часто не считают блоггеров автоматически журналистами. Это больше связано со стандартами и профессиональной практикой, чем со средой. Например, краудсорсинговая и краудфандинговая журналистика привлекает журналистов-любителей, а также амбициозных профессионалов, ограниченных границами, установленными традиционной прессой. Однако смысл этих видов журналистики заключается в игнорировании профессиональных норм журналистской практики, обеспечивающих точность и беспристрастность контента. [56] Но по состоянию на 2005 г. Ведение блогов в целом привлекло, по крайней мере, больше внимания и оказало определенное влияние на основную журналистику, например, разоблачение проблем, связанных с телевизионным сюжетом о президента Джорджа Буша Службе национальной гвардии .

Недавние судебные решения установили, что блоггеры имеют право на ту же защиту, что и другие журналисты, несущие те же обязанности. В Соединенных Штатах Фонд Electronic Frontier сыграл важную роль в защите прав журналистов-блогеров. [57]

Верховный суд Канады постановил, что: «[96] Второй предварительный вопрос заключается в том, как следует называть новую защиту. В представленных нам аргументах защита упоминалась как тест на ответственную журналистику. Защита в кратком стиле Однако традиционные средства массовой информации быстро дополняются новыми способами общения по вопросам, представляющим общественный интерес, многие из которых осуществляются в Интернете, которые не требуют участия журналистов, если для этого нет веских причин. исключения, подчиняются тем же законам, что и существующие средства массовой информации. Я согласен с лордом Хоффманном в том, что новая защита «доступна любому, кто публикует материалы, представляющие общественный интерес, на любом носителе»: Джамиль, пункт 54. [58]

Другими важными инструментами онлайн-журналистики являются интернет -форумы , доски обсуждений и чаты , особенно те, которые представляют собой интернет-версии официальных СМИ. Широкое использование Интернета во всем мире создало уникальную возможность создать место встречи для обеих сторон во многих конфликтах, таких как израильско-палестинский конфликт , а также Первая и Вторая чеченские войны . Часто это дает уникальный шанс найти новые, альтернативные решения конфликта, но зачастую Интернет превращается в поле боя, поскольку противоборствующие стороны создают бесконечные «онлайн-сражения». [ нужна ссылка ]

Интернет-радио и подкасты — другие независимые средства массовой информации, основанные на Интернете. [ нужна ссылка ]

Кроме того, многие журналистские СМИ создали интерфейсы прикладного программирования ( API ), которые обеспечивают онлайн-доступ к своим данным и контенту для исследований, поощрения ссылок на другие публикации или разработки специализированных приложений. [ нужна ссылка ]

Блоги [ править ]

С развитием цифровых медиа происходит переход от традиционного журналиста к блоггеру или журналисту-любителю. [59] Блоги можно рассматривать как новый жанр журналистики из-за их «повествовательного стиля новостей, характеризующегося персонализацией», который отходит от традиционного журналистского подхода. [60] превращение журналистики в более разговорный и децентрализованный тип новостей. [61] Ведение блогов стало важной частью передачи новостей и идей по городам, штатам и странам, и блоггеры утверждают, что сами блоги теперь публикуют истории. [61] Даже новостные интернет-издания имеют блоги, которые ведут аффилированные с ними журналисты или другие уважаемые писатели. Ведение блога позволяет читателям и журналистам высказывать свое мнение о новостях и говорить о них в открытой среде. Блоги позволяют оставлять комментарии там, где некоторые новостные агентства этого не делают, из-за необходимости постоянно следить за тем, что публикуется. Разрешив комментарии, читатель может взаимодействовать с историей, а не просто поглощать слова на экране. Согласно одному исследованию 2007 года, 15% тех, кто читает блоги, читают их ради новостей. [62]

Однако многие блоги очень самоуверенны и имеют предвзятость. Некоторые из них не проверены на истинность. Федеральная торговая комиссия (FTC) установила правила, обязывающие блоггеров раскрывать любые бесплатные товары или услуги, которые они получают от третьих лиц, в 2009 году в ответ на вопрос о достоверности обзоров продуктов и услуг в онлайн-сообществе. [63] [64]

Развитие сообществ блоггеров отчасти произошло из-за недостаточного освещения местных новостей, распространения дезинформации и манипулирования новостями. Платформы для ведения блогов часто используются в качестве средства распространения идей и общения с людьми со схожим менталитетом. Внутри этих платформ живет анонимность, которая распространяет разные точки зрения. Некоторые утверждают, что использование блогами общественного мнения как фактов принесло им статус и авторитет. [65] Мемы часто публикуются в этих блогах из-за их социального явления и связи с существующими субкультурами, которые часто достигают высокого уровня вовлеченности. Традиционная журналистика помогла заложить основу для блогов, которые часто используются для того, чтобы подвергать сомнению основные средства массовой информации, о которых пишут журналисты. [ нужна ссылка ]

Гражданская журналистика [ править ]

Отсутствие традиционного «редактора» в цифровой журналистике привело к возникновению гражданской журналистики . Первыми достижениями, которые цифровой век предложил журналистике, были более быстрые исследования, более простое редактирование, удобство и более быстрое время доставки статей. Интернет расширил влияние цифрового века на журналистику. [66] Благодаря популярности Интернета большинство людей имеют доступ к информационной сети и могут добавлять в нее свои формы журналистики. Это позволяет любому, кто хочет поделиться чем-то важным, что, по его мнению, произошло в их сообществе. Людей, не являющихся профессиональными журналистами и представляющих новости через свои блоги или веб-сайты, часто называют гражданскими журналистами. не обязательно иметь высшее образование Чтобы быть гражданским журналистом, . Гражданские журналисты могут публиковать информацию, о которой нельзя было бы сообщить иначе, а у общественности появляется больше возможностей для получения информации. Некоторые компании используют информацию, которую передает гражданский журналист, когда сами не могут получить доступ к определенным ситуациям, например, в странах, где свобода прессы ограничена. Любой может записывать происходящие события и отправлять их куда угодно или размещать на своем веб-сайте. Некоммерческие и массовые сайты цифровой журналистики могут иметь гораздо меньше ресурсов, чем их корпоративные аналоги, но благодаря цифровым СМИ они могут иметь веб-сайты, которые технически сопоставимы. [67] Другие средства массовой информации могут затем подхватить их историю и распространить ее по своему усмотрению, тем самым позволяя информации достичь более широкой аудитории. [ нужна ссылка ]

Чтобы гражданская журналистика была эффективной и успешной, нужны гражданские редакторы. Их роль заключается в том, чтобы побуждать других людей предоставлять точную информацию и обеспечивать интерактивность между пользователями. Примером может служить запуск южнокорейской ежедневной онлайн-газеты OhMyNews , где основатель нанял несколько сотен добровольных «гражданских репортеров» для написания новостных статей, которые были отредактированы и обработаны четырьмя профессиональными журналистами. [68]

Подборки новостей [ править ]

Интернет также предлагает такие варианты, как персонализированные ленты новостей и агрегаторы , которые объединяют новости с разных веб-сайтов в один сайт. Одним из самых популярных агрегаторов новостей является Google News . Другие включают Topix.net и TheFreeLibrary.com .

Но некоторые люди считают чрезмерную персонализацию вредной. Например, некоторые опасаются, что люди будут иметь более ограниченный доступ к новостям, и будут искать только тех комментаторов, которые уже согласны с ними.

По состоянию на март 2005 г. Wikinews переписывает статьи других новостных организаций. Оригинальное сообщение остается проблемой в Интернете, поскольку бремя проверки и юридические риски (особенно в дружественных к истцам юрисдикциях, таких как Британская Колумбия) остаются высокими в отсутствие какого-либо общесетевого подхода к диффамации. [69]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Франклин, Боб (2013). «Цифровая журналистика», 1:1, с. 1. DOI: 10.1080/21670811.2012.740264». Цифровая журналистика . 1 : 1–5. doi : 10.1080/21670811.2012.740264 . S2CID   219540468 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кавамото 2003, с. 4.
  3. ^ Герберт, Джон (2000). Журналистика в эпоху цифровых технологий: теория и практика для вещательных, печатных и онлайн-СМИ . Тейлор и Фрэнсис. п. 9. ISBN  9780240515892 . Проверено 10 февраля 2014 г.
  4. ^ Болер, Меган (2010). Цифровые медиа и демократия: тактика в трудные времена . МТИ Пресс. п. 385. ИСБН  9780262514897 . Проверено 10 февраля 2014 г.
  5. ^ Химма-Кадакас, Марджу; Пальмисте, Привет (3 апреля 2019 г.). «Ожидания и реальная эффективность навыков онлайн-журналистики» . Журнал балтийских исследований . 50 (2): 251–267. дои : 10.1080/01629778.2018.1479718 . ISSN   0162-9778 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кавамото, Кевин (2003). Цифровая журналистика: новые средства массовой информации и меняющиеся горизонты журналистики . Роуман и Литтлфилд. п. 2. ISBN  9780742526815 . Проверено 9 февраля 2014 г.
  7. ^ Стинсен, Стин (2011). «Интернет-журналистика и перспективы новых технологий» . Журналистские исследования . 12 (3): 311–327. дои : 10.1080/1461670x.2010.501151 . hdl : 10642/601 . Проверено 29 мая 2024 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «5 ключевых выводов о состоянии средств массовой информации в 2018 году» . 23 июля 2019 г.
  9. ^ «Букварь для студентов-журналистов: что такое цифровая стратегия?» . MulinBlog: Блог о цифровой журналистике . 26 марта 2013 г.
  10. ^ Гаскон, Фондевила; Франческ, Джоан; Эрлайнн, Сегура (2012). Гипертекстуальность в цифровой журналистике в Колумбии . ISSN   1695-5498 . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 г. Проверено 27 января 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Кавамото, 2005, с. Х.
  12. ^ Фондевила Гаскон, Жоан Франческ (2010). «Мультимедиа, цифровая пресса и журналистские жанры в Каталонии и Испании: эмпирический анализ». Журнал коммуникационных исследований, н. 7 мая 2010 г., стр. 81–95.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дойз 2003, с. 206.
  14. ^ Дойз 2003, с. 207.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стена 2005, с. 156.
  16. ^ Карлсон, Дэвид (2003). «История интернет-журналистики» . В Кавамото, Кевин (ред.). Цифровая журналистика: новые средства массовой информации и меняющиеся горизонты журналистики . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780742526815 .
  17. ^ Мальмелин, Нандо; Вилли, Микко (2016). «Работа СМИ в условиях перемен: понимание роли профессионалов СМИ во времена цифровой трансформации и конвергенции» . Социологический компас . 11 (7): e12494. дои : 10.1111/soc4.12494 .
  18. ^ Кавамото 2005, с. 36.
  19. ^ Прайор, Ларри (26 апреля 2002 г.). «Третья волна интернет-журналистики» . ojr.org.
  20. ^ Уилсон, Джонни Л. (1992). «Анатомия слуха» . Мир компьютерных игр . п. 210 . Проверено 5 июля 2014 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скотт 2005, с. 94.
  22. ^ Фахри, Пол. «Может ли салон сделать это?» . Обзор американской журналистики . Том. Март 2001 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  23. ^ «Бросаемый бурей» . Экономист . 14 мая 2009 г. (требуется подписка)
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питерс, Меган (5 января 2011 г.). «Интернет превосходит телевидение как основной источник новостей для молодежи [ИССЛЕДОВАНИЕ]» . Машаемый . Проверено 6 апреля 2012 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Состояние интернет-СМИ в 2009 году» . Проект Pew «За выдающиеся достижения в журналистике» . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г.
  26. ^ Дойз 2003, с. 208-211.
  27. ^ Кавамото 2005, с. 15.
  28. ^ Кавамото 2005, с. 16.
  29. ^ Гаскон, Фондевила; Франческ, Джоан (2010). «Облачная журналистика: новая производственная концепция журналистики 21 века» . Обсерватория (OBS*) . 4, № 1 (2010): 19–35. ISSN   1646-5954 .
  30. ^ Фондевила Гаскон, Жоан Франческ (2009). «Решающая роль широкополосной связи в иберо-американском пространстве знаний». Иберо-американский журнал науки, технологий и общества – CTS, № 2 (июль 2009 г.), стр. 1-15. Портфолио СТС. ISSN   1850-0013 .
  31. ^ Клей Ширки (13 марта 2009 г.). «Газеты и размышления о немыслимом» . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года . Проверено 9 марта 2014 г.
  32. ^ Проект Pew «Состояние средств массовой информации» за выдающиеся достижения в журналистике. Stateofthemedia.org
  33. ^ «Интернет-журналисты с оптимизмом смотрят на доходы и технологии, обеспокоены изменением ценностей» Проект Pew за выдающиеся достижения в журналистике. Stateofthemedia.org
  34. ^ Ассоциация онлайн-новостей. «Ассоциация интернет-новостей» . Журналисты.орг .
  35. ^ «Проект исследовательской журналистики Pew» . Журналистика.org . 26 марта 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  36. ^ Роджерс, Тони. «Что такое гиперлокальная журналистика? Сайты, посвященные областям, которые часто игнорируются крупными новостными агентствами» . о.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 12 сентября 2011 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Как Facebook украл новостной бизнес» . 3 февраля 2018 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Facebook объявляет об инвестициях в местные новости в размере 300 миллионов долларов» . Новости Эн-Би-Си . 15 января 2019 г.
  39. ^ «Facebook инвестирует 300 миллионов долларов в местные новостные инициативы» . Новости CBS . 15 января 2019 г.
  40. ^ Юань, Элейн Дж. (февраль 2013 г.). «ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКА В СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЯХ: подход структуры сообщества» . Журналистские исследования . 14 (1): 78–93. дои : 10.1080/1461670X.2012.679861 . ISSN   1461-670X .
  41. ^ Костерич, Элли; Вебер, Мэтью (2019). Потребители, новости и история перемен . 55 City Road: SAGE Publications Ltd., стр. 400–412. ISBN  9781473980051 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  42. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 г. Проверено 5 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  43. ^ Маннинен, Вилле Дж.Э. (20 апреля 2020 г.). «Если бы они только знали: ожидания аудитории и реальная практика поиска источников в онлайн-журналистике» . Журналистская практика . 14 (4): 412–428. дои : 10.1080/17512786.2019.1625719 . ISSN   1751-2786 .
  44. ^ Кулкарни, Шириш; Томас, Ричард; Коморовски, Марлен; Льюис, Джастин (21 октября 2023 г.). «Инновационная онлайн-журналистика: новые способы рассказывания историй» . Журналистская практика . 17 (9): 1845–1863. дои : 10.1080/17512786.2021.2020675 . ISSN   1751-2786 .
  45. ^ Химма-Кадакас, Марджу; Кыутс, Рагне (2015). «Кто готов платить за онлайн-журналистский контент?» . СМИ и коммуникация . 3 (4): 106. дои : 10.17645/mac.v3i4.345 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коэн, Николь С. (3 апреля 2015 г.). «От розовых квитанций к розовой слизи: трансформация труда в СМИ в эпоху цифровых технологий». Коммуникационный обзор . 18 (2): 98–122. дои : 10.1080/10714421.2015.1031996 . ISSN   1071-4421 . S2CID   146768332 .
  47. ^ Фондевила Гаскон, Жоан Франческ; Дель Ольмо Арриага, Хосеп Луис и Сьерра Санчес, Хавьер (2011). «Новые коммуникативные рынки, новые бизнес-модели в цифровой прессе». Tripodos (Дополнительная 2011-VI Международная конференция по коммуникации и реальности-жизни без средств массовой информации, Университет Рамона Луллия), стр. 301-310.
  48. ^ «zcommunication.org продается» . www.zcommunication.org .
  49. ^ Новости Эй-Би-Си. «Экстра, экстра: газетам конец?» . Новости АВС .
  50. ^ «Упадок печатных изданий | Переход к цифровой журналистике | kdmcBerkeley» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 г. Проверено 19 мая 2011 г.
  51. ^ http://www.mediamanagementcenter.org/research/lifebeyondprint.pdf [ пустой URL PDF ]
  52. ^ Экстрем, Матс; Льюис, Сет К.; Вестлунд, Оскар (20 января 2020 г.). «Эпистемологии цифровой журналистики и изучение дезинформации». Новые медиа и общество . 22 (2): 205–212. дои : 10.1177/1461444819856914 . ISSN   1461-4448 . S2CID   211038269 .
  53. ^ Чампалья, Джованни Лука; Манцарлис, Алексиос; Маус, Грегори; Менцер, Филиппо (27 марта 2018 г.). «Проблемы исследования цифровой дезинформации: на пути к надежной сети» . Журнал ИИ . 39 (1): 65–74. дои : 10.1609/aimag.v39i1.2783 . ISSN   2371-9621 .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эрнебринг, Хенрик (3 февраля 2010 г.). «Технология и журналистика как труд: исторические перспективы». Журналистика . 11 (1): 57–74. дои : 10.1177/1464884909350644 . S2CID   145370678 .
  55. ^ Уильямс, Алекс (16 августа 2010 г.). «Дикий человек вырастает (достаточно)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 марта 2024 г.
  56. ^ Хантер, Андреа (24 ноября 2014 г.). «Краудфандинг независимой и независимой журналистики: обсуждение журналистских норм автономии и объективности». Новые медиа и общество . 17 (2): 272–288. дои : 10.1177/1461444814558915 . S2CID   21039809 .
  57. ^ «Суды Калифорнии — Информация о деле апелляционного суда» . ca.gov.
  58. ^ «Грант против Torstar Corp. - Дела SCC (Lexum)» . scc-csc.lexum.com . Январь 2001 года.
  59. ^ «Файл не существует» (PDF) . theendofjournalism.wdfiles.com .
  60. ^ Стена 2005, с. 154.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стена 2005, с. 157.
  62. ^ «Опрос Synovate: новое исследование показывает поведение американцев в блогах» . Synovate.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г.
  63. ^ http://ftc.gov/os/2009/10/091005revisedendorsementguides.pdf . [ пустой URL PDF ]
  64. ^ «FTC публикует окончательные руководства по одобрению и отзывам» . ftc.gov . 5 октября 2009 г.
  65. ^ Молек-Козаковска, Катажина (август 2013 г.). «Рецензия на книгу: Цифровая журналистика». Дискурс и общение . 7 (3): 365–367. дои : 10.1177/1750481313485398c . ISSN   1750-4813 . S2CID   147538994 .
  66. ^ Вайсборд, Сильвио (16 марта 2019 г.). «5W и 1H цифровой журналистики». Цифровая журналистика . 7 (3): 351–358. дои : 10.1080/21670811.2018.1545592 . ISSN   2167-0811 . S2CID   164443239 .
  67. ^ Кавамото 2003, с. 15.
  68. ^ Бентли 2011, с. 107.
  69. ^ О'Грейди против Верховного суда, 44 Cal. Рптр. 3д 72, 139 Кал.Прил. 4-е заседание 1423 г., изменено решением О'Грейди против Верховного суда, 140 Cal.App. 4-й 675б, 2006 г.

Источники [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc12a54b147e17c65d7e407d194ea1c__1718696880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/1c/4bc12a54b147e17c65d7e407d194ea1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)