Цифровая журналистика
Цифровая журналистика , также известная как интернет-журналистика или онлайн-журналистика , представляет собой современную форму журналистики, при которой редакционный контент распространяется через Интернет , а не через печатные издания или радиовещание . Ученые обсуждают, что представляет собой цифровая журналистика; однако основной продукт журналистики, то есть новости и статьи о текущих событиях, представлен отдельно или в сочетании в виде текста, аудио, видео или некоторых интерактивных форм, таких как рассказывание историй или новостных игр , и распространяется с помощью цифровых медиа-технологий. [1] [2]
Меньше барьеров для входа , снижение затрат на распространение и разнообразие компьютерных сетевых технологий привели к широкому распространению практики цифровой журналистики. [3] Он демократизировал поток информации, который ранее контролировался традиционными средствами массовой информации, включая газеты, журналы, радио и телевидение. [4] В контексте цифровой журналистики часто ожидается, что онлайн-журналисты будут обладать широким спектром навыков, однако существует значительный разрыв между предполагаемой и фактической эффективностью этих навыков, на которую влияют нехватка времени и решения о распределении ресурсов. [5]
Некоторые утверждают, что с помощью цифровой журналистики можно проявить большую степень творчества по сравнению с традиционной журналистикой и традиционными СМИ. [6] Цифровой аспект может занимать центральное место в журналистском сообщении и в некоторой степени остается под творческим контролем писателя, редактора и/или издателя. [6] Хотя технологические инновации были в центре внимания исследований онлайн-журналистики, особенно в области интерактивности, мультимедиа и гипертекста, растет потребность в изучении других факторов, влияющих на ее эволюцию. [7]
Было признано, что сообщения о его росте, как правило, преувеличены . [8] Фактически, опрос Pew в 2019 году показал снижение времени, проводимого на новостных сайтах, на 16% с 2016 года. [8]
Обзор [ править ]
Цифровая журналистика течет так же, как и журналистика , и трудно определить, где она находится и куда она движется. [2] В сотрудничестве с цифровыми медиа цифровая журналистика использует аспекты цифровых медиа для выполнения журналистских задач, например, используя Интернет как инструмент, а не как отдельную форму цифровых медиа. [2] Не существует абсолютного согласия относительно того, что представляет собой цифровая журналистика. Му Линь утверждает, что «Интернет-платформы и мобильные платформы требуют от нас принятия безплатформенного мышления для комплексного производственного подхода — сначала создайте [цифровой] контент, а затем распространяйте его через соответствующие платформы». [9] Для некоторых достаточно перепрофилирования печатного контента для онлайн-аудитории, в то время как другим требуется контент, созданный с использованием уникальных функций цифровой среды, таких как гипертекстуальность . [10] [11] Fondevila Gascón добавляет мультимедиа и интерактивность, чтобы дополнить суть цифровой журналистики. [12] По мнению Дёза, онлайн-журналистика может функционально отличаться от других видов журналистики своим технологическим компонентом, который журналисты должны учитывать при создании или отображении контента. [13] Цифровая журналистская работа может варьироваться от чисто редакционного контента, такого как CNN (созданного профессиональными журналистами) в Интернете, до общедоступных веб-сайтов, таких как Slashdot (коммуникация без формальных входных барьеров). [14] Отличие цифровой журналистики от традиционной журналистики может заключаться в переосмыслении роли репортера по отношению к аудитории и новостным организациям. [15] Ожидания общества в отношении мгновенной информации были важны для развития цифровой журналистики. [16] Однако вполне вероятно, что точная природа и роль цифровой журналистики еще не будут полностью известны. [15] Некоторые исследователи даже утверждают, что бесплатное распространение онлайн-контента, онлайн-реклама и новый способ использования новостей получателями могут подорвать традиционную бизнес-модель распространителей средств массовой информации, основанную на продаже единичных экземпляров, подписке и продаже рекламных площадей. [17]
История [ править ]
Первый вид цифровой журналистики, названный телетекстом , был изобретен в Великобритании в 1970 году. [2] Телетекст — это система, позволяющая зрителям выбирать, какие истории они хотят прочитать, и немедленно их увидеть. Информация, предоставляемая посредством телетекста, является краткой и мгновенной, аналогичной информации, которую можно увидеть сегодня в цифровой журналистике. [ нужна ссылка ] Информация транслировалась между кадрами телевизионного сигнала в так называемом интервале вертикального гашения или VBI.
Американский журналист Хантер С. Томпсон полагался на ранние цифровые коммуникационные технологии, начиная с использования факсимильного аппарата для репортажей о ходе президентской кампании в США 1971 года, как это описано в его книге « Страх и ненависть в ходе избирательной кампании» .
После изобретения телетекста было изобретено видеотекс которого стал Prestel , коммерчески запущенный в 1979 году. , первой в мире системой [18] различные британские газеты, такие как Financial Times, выстраиваются в очередь, чтобы публиковать через него газетные статьи в Интернете. Videotex закрылась в 1986 году из-за неспособности удовлетворить спрос конечных пользователей. [19]
Американские газетные компании обратили внимание на новую технологию и создали свои собственные системы видеотекста, самой крупной и амбициозной из которых была Viewtron, служба компании Knight-Ridder, запущенная в 1981 году. Другими были Keycom в Чикаго и Gateway в Лос-Анджелесе. Все они закрылись к 1986 году.
Затем появились компьютерные системы досок объявлений. В конце 1980-х и начале 1990-х годов несколько небольших газет запустили онлайн-службы новостей, используя программное обеспечение BBS и телефонные модемы. Первой из них стала газета Albuquerque Tribune в 1989 году.
Computer Gaming World В сентябре 1992 года сообщила новость о Electronic Arts приобретении компании Origin Systems на Prodigy , прежде чем ее следующий выпуск вышел в печать. [20] Новостные интернет-сайты начали распространяться в 1990-х годах. Одним из первых пользователей стала газета The News & Observer в Роли, Северная Каролина , которая предлагала онлайн-новости под названием Nando . Стив Йелвингтон написал на веб-сайте Института Пойнтера о Nando, принадлежащем The N&O, сказав, что «Nando превратился в первый серьезный профессиональный новостной сайт во Всемирной паутине». [ нужна ссылка ] Он возник в начале 1990-х годов как «NandO Land». Считается, что значительный рост цифровой онлайн-журналистики произошел примерно в то время, когда появились первые коммерческие веб-браузеры Netscape Navigator (1994 г.) и Internet Explorer (1995 г.). [21] К 1996 году большинство новостных агентств были представлены в Интернете. Хотя журналистский контент был перепрофилирован из исходных текстовых/видео/аудио источников без каких-либо изменений по существу, его можно было использовать по-разному из-за его онлайн-формы через панели инструментов, тематически сгруппированный контент и межтекстовые ссылки. Круглосуточный цикл новостей и новые способы взаимодействия пользователей и журналистов на веб-форумах были среди особенностей цифрового формата. Позже такие порталы, как AOL и Yahoo! и их агрегаторы новостей (сайты, которые собирают и классифицируют ссылки из источников новостей) привели к тому, что информационные агентства, такие как Associated Press, начали предоставлять контент, подходящий для агрегирования в цифровом формате, за пределами того, что клиентские поставщики новостей могли использовать в прошлом. [21]
Кроме того, Салон в 1995 году был основан . В 2001 году журнал American Journalism Review назвал -салон «выдающимся независимым местом для журналистики». Интернет [22]
В 2008 году впервые больше американцев сообщили, что получают национальные и международные новости из Интернета, а не из газет. [23] Согласно отчету Pew Research Center, молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет в основном получают новости через Интернет. [24] Аудитория новостных сайтов продолжала расти благодаря запуску новых новостных сайтов, продолжающимся инвестициям в онлайн-новости со стороны традиционных новостных организаций, а также продолжающемуся росту интернет-аудитории в целом. [25] Шестьдесят пять процентов молодежи теперь в основном получают доступ к новостям в Интернете. [24]
Основные новостные сайты являются наиболее распространенной формой производства новостей в Интернете. [13] По состоянию на 2000 год подавляющее большинство журналистов в западном мире регулярно используют Интернет в своей повседневной работе. [13] Помимо основных новостных сайтов, цифровая журналистика встречается на индексных и тематических сайтах (сайты без большого количества оригинального контента, но со множеством ссылок на существующие новостные сайты), мета-сайтах и сайтах комментариев (сайты, посвященные проблемам средств массовой информации, например сайты, занимающиеся наблюдением за СМИ), а также сайты обмена информацией и обсуждения. сайты (сайты, облегчающие общение людей, например Slashdot ). [26] [27] Блоги также являются еще одним феноменом цифровой журналистики, способным предоставлять свежую информацию: от личных сайтов до сайтов с аудиторией в сотни тысяч человек. [28] Цифровая журналистика вовлечена в облачную журналистику [29] явление, постоянный поток контента в Обществе широкополосной связи. [30]
До 2008 года индустрия надеялась, что публикация новостей в Интернете окажется достаточно прибыльной, чтобы покрыть расходы на обычный сбор новостей. [31] Однако в 2008 году онлайн-реклама начала замедляться, и в развитии новых бизнес-моделей был достигнут незначительный прогресс. [25] Проект Pew за выдающиеся достижения в журналистике описывает свой шестой доклад за 2008 год о состоянии средств массовой информации как самый мрачный за всю историю. [32] Несмотря на неопределенность, интернет-журналисты сообщают о расширении новостных редакций. Они считают, что реклама, вероятно, будет лучшей моделью дохода, поддерживающей производство онлайн-новостей. [33]
Многие новостные организации, базирующиеся в других средствах массовой информации, также распространяют новости в Интернете, но объемы использования ими нового средства массовой информации различаются. Некоторые новостные организации используют Интернет исключительно или как второстепенный канал распространения своего контента. Ассоциация онлайн-новостей , основанная в 1999 году, является крупнейшей организацией, представляющей онлайн-журналистов, насчитывающей более 1700 членов, чьи основные средства к существованию связаны со сбором или производством новостей для цифровой презентации. [34]
Интернет бросает вызов традиционным новостным организациям по нескольким причинам. Газеты могут уступить тематической рекламе веб-сайтам, которые часто ориентированы на интересы, а не на географию. Эти организации обеспокоены реальной и предполагаемой потерей зрителей и доступа к Интернету. [35]
Гиперлокальная журналистика — это журналистика внутри очень маленького сообщества. Гиперлокальная журналистика, как и другие виды цифровой журналистики, очень удобна для читателя и предлагает больше информации, чем прежние виды журналистики. Это бесплатно или недорого. [36]
вмешательстве Facebook в журналистику Сообщения о
Было признано, что Facebook вложил значительные средства в источники новостей и приобретение времени в местных средствах массовой информации. [37] [38] Журналист Tech Crunch Джош Констайн даже заявил в феврале 2018 года, что компания «украла новостной бизнес» и использовала спонсорство, чтобы сделать многих новостных издателей своими «писателями-призраками». [37] В январе 2019 года основатель Марк Цукерберг объявил, что потратит 300 миллионов долларов на покупку местных новостей в течение трех лет. [38] [39]
Влияние на читателей [ править ]
Цифровая журналистика позволяет общаться и дискутировать на уровне, который печатная форма сама по себе не предлагает. Люди могут комментировать статьи и создавать форумы для обсуждения статей. До появления Интернета спонтанное обсуждение между никогда не встречавшимися читателями было невозможно. Процесс обсуждения новости — это большая часть цифровой журналистики. Люди дополняют историю и общаются с другими людьми, которые хотят обсудить эту тему. Взаимодействие между прессой и интернет-общественностью привело к сдвигу в сторону модели участия в создании новостей, где альтернативные дискурсы возникают наряду с традиционной журналистикой. [40]
Цифровая журналистика создает возможности для нишевой аудитории , позволяя людям иметь больше возможностей относительно того, что смотреть и читать.
Цифровая журналистика открывает новые способы рассказывания историй; Благодаря техническим компонентам нового средства цифровые журналисты могут предоставлять различные средства массовой информации, такие как аудио, видео и цифровая фотография . Что касается того, как это влияет на пользователей и как это меняет их использование новостей, исследования показывают, что, за исключением другого макета и представления новостей, в запоминании и обработке новостей нет существенной разницы. [41]
Цифровая журналистика представляет собой революцию в том, как новости потребляются обществом. Интернет-источники способны за считанные секунды предоставлять быстрые, эффективные и точные сообщения о последних новостях, предоставляя обществу краткий обзор событий по мере их возникновения. На протяжении всего мероприятия журналисты могут предоставлять онлайн-источникам информацию, которая позволяет читателям быть в курсе событий за считанные секунды. Скорость публикации статьи может повлиять на точность репортажа так, как это обычно не происходит в печатной журналистике. До появления цифровой журналистики процесс печати занимал гораздо больше времени, что позволяло обнаруживать и исправлять ошибки.
Потребители новостей должны стать веб-грамотными и использовать критическое мышление для оценки достоверности источников. Поскольку писать статьи и размещать их в Интернете может каждый, определение журналистики меняется. Поскольку обычному человеку становится все проще оказывать влияние на мир новостей с помощью таких инструментов, как блоги и даже комментарии к новостям на авторитетных новостных веб-сайтах , становится все труднее просеивать огромное количество информации, поступающей из цифровых технологий. сфера журналистики.
есть большие преимущества У цифровой журналистики и новой эволюции блогов , к которой люди привыкают, , но есть и недостатки. Например, люди привыкли к тому, что они уже знают, и не всегда могут быстро осваивать новые технологии 21 века. Цели печатной и цифровой журналистики одни и те же, хотя для их функционирования необходимы разные инструменты.
Взаимодействие между писателем и потребителем является новым, и это можно отнести на счет цифровой журналистики. Есть много способов получить личные мысли в Интернете. Однако у этого есть некоторые недостатки, главным из которых является фактическая информация. В цифровой журналистике существует острая потребность в точности, и пока они не найдут способ добиться точности, они все равно будут сталкиваться с некоторой критикой.
Один из серьезных споров касается доверия к этим новостным онлайн-сайтам. Исследование достоверности цифровой журналистики, проведенное Ассоциацией онлайн-новостей, сравнивает рейтинги доверия общественности в Интернете с фактическими рейтингами доверия респондентов СМИ. Анализируя различные источники онлайн-СМИ, исследование показало, что в целом общественность считает онлайн-СМИ более заслуживающими доверия, чем это есть на самом деле. [42] Отдельное исследование практики поиска источников информации в финской онлайн-журналистике показывает, что, хотя прозрачность ценится, существует заметный разрыв между ожиданиями аудитории и реальной журналистской практикой, что подчеркивает необходимость более тесного согласования между журналистскими стандартами и восприятием аудитории в цифровых медиа. [43]
Эффекты цифровой журналистики очевидны во всем мире. Эта форма журналистики подтолкнула журналистов к реформированию и развитию. Журналисты старшего возраста, не разбирающиеся в технологиях, ощутили на себе грубую силу этого. В последние месяцы ряд журналистов старшего возраста были уволены и привлечены более молодые журналисты из-за их более низкой стоимости и способности работать в условиях передовых технологий.
В динамичном ландшафте журналистики, по мере того, как развиваются привычки потребления новостей, а традиционные средства массовой информации сталкиваются с сокращением аудитории, возрастает необходимость переоценки устоявшихся моделей распространения информации. Изучение разнообразных подходов к повествованию, выходящих за рамки традиционной перевернутой пирамиды, дает возможность оптимизировать эффективность коммуникации в цифровой сфере, отвечая меняющимся потребностям и предпочтениям современной аудитории. [44]
на издателей Влияние
Многие газеты, такие как The New York Times , создали онлайн-сайты , чтобы оставаться конкурентоспособными, и воспользовались преимуществами аудио, видео и текстовых ссылок, чтобы оставаться на вершине списков потребителей новостей, поскольку большая часть новостного энтузиазма теперь достигает своей базы через портативные устройства, такие как смартфоны, планшеты и т. д. Следовательно, аудио- или видеоподдержка является определенным преимуществом.
Газеты больше редко публикуют новости, при этом большинство веб-сайтов сообщают о последних новостях раньше, чем кабельные новостные каналы. [ нужна ссылка ] Цифровая журналистика позволяет начинать репортажи расплывчатыми и обобщенными, а затем переходить к более качественному материалу. Газеты и кабельное телевидение находятся в невыгодном положении, потому что они, как правило, могут собирать истории только тогда, когда доступно достаточное количество деталей и информации. Часто газетам приходится ждать следующего дня или даже двух дней, если это последняя новость, прежде чем она сможет ее опубликовать. Газеты значительно теряют позиции своим онлайн-аналогам: доходы от рекламы переходят в Интернет, а подписка на печатные издания сокращается. Теперь люди могут находить нужные им новости в любое время, не выходя из дома и не платя за получение новостей. [ нужна ссылка ] , хотя еще есть люди, готовые платить за онлайн-журналистский контент. [45]
Из-за этого многие люди рассматривают цифровую журналистику как смерть журналистики. [ ВОЗ? ] По словам специалиста по коммуникациям Николь Коэн, «четыре практики оказывают давление на традиционное журналистское производство: аутсорсинг, неоплачиваемый труд, метрика и измерение и автоматизация». [46] Бесплатная реклама на таких веб-сайтах, как Craigslist , изменила способы рекламы; Интернет создал для людей более быстрый и дешевый способ распространения новостей, что привело к сдвигу продаж рекламы от стандартных газет к Интернету. Цифровая журналистика и средства массовой информации оказали существенное влияние на газетную индустрию, создав новые бизнес-модели. [47] Теперь можно предвидеть время в ближайшем будущем, когда в крупных городах больше не будет газет, а в журналах и сетевых новостных агентствах будет работать не более горстки репортеров. [48] Многие газеты и отдельные печатные журналисты были вынуждены уйти из бизнеса из-за популярности цифровой журналистики. [49] Газеты, которые не хотели, чтобы их вытесняли из бизнеса, пытались выжить за счет экономии денег, увольнения сотрудников, сокращения размера публикаций, ликвидации изданий, а также партнерства с другими предприятиями для обмена освещением и содержанием. [50] В 2009 году одно исследование пришло к выводу, что большинство журналистов готовы конкурировать в цифровом мире и что эти журналисты считают, что переход от печатной к цифровой журналистике в их редакции происходит слишком медленно. [51] Некоторые узкоспециализированные должности в издательской индустрии устарели. Рост цифровой журналистики и близкий коллапс экономики также привели к сокращению штатов сотрудников этой отрасли.
Студенты, желающие стать журналистами, теперь должны быть знакомы с цифровой журналистикой, чтобы иметь возможность вносить свой вклад и развивать журналистские навыки. Журналист должен не только анализировать свою аудиторию и сосредоточиться на эффективном общении с ней, он должен действовать быстро; новостные веб-сайты могут обновлять свои статьи в течение нескольких минут после новостного события. Другие навыки могут включать создание веб-сайта и загрузку информации с использованием базовых навыков программирования.
Критики считают, что цифровая журналистика облегчила дезинформацию лицам, не имеющим квалификации журналистов. [52] [53] широкая общественность. Многие считают, что эта форма журналистики привела к созданию ряда сайтов, не несущих достоверной информации. Такие сайты, как PerezHilton.com, подвергались критике за стирание границ между журналистикой и самоуверенной литературой.
Некоторые критики считают, что газетам не следует переходить исключительно на интернет-формат, а вместо этого сохранять как печатную, так и цифровую часть.
Цифровая журналистика дает гражданам и читателям возможность присоединиться к тематическим обсуждениям новостной статьи, прочитанной публикой. Это отличный источник для писателей и репортеров, позволяющий решить, что важно, а что следует опустить в будущем. Эти темы могут предоставить полезную информацию авторам цифровой журналистики, чтобы будущие статьи можно было сократить и улучшить, чтобы в следующий раз, возможно, создать лучшую статью.
для традиционной Последствия журналистики
Цифровизация в настоящее время вызывает множество изменений в традиционных журналистских практиках. Труд журналистов в целом становится все более зависимым от цифровой журналистики. Ученые подчеркивают, что это изменение в сфере журналистской деятельности, а не концептуальная часть трудового процесса . [54] Они также утверждают, что это просто деквалификация одних навыков и повышение квалификации других. [54] Эта теория противоречит идее о том, что технологический детерминизм отрицательно влияет на журналистику , поскольку следует понимать, что он просто меняет традиционный набор навыков. [54] Исследователь коммуникаций Николь Коэн считает, что существует несколько тенденций, оказывающих давление на этот традиционный набор навыков. Некоторые из них — аутсорсинг , алгоритмы и автоматизация. [46] Хотя Коэн считает, что технологии могут быть использованы для улучшения журналистики, она считает, что текущие тенденции в цифровой журналистике пока что негативно влияют на эту практику. [46]
Также существует влияние того, что цифровая журналистика влияет на подъем гражданской журналистики. Поскольку цифровая журналистика ведется в Интернете и в основном публикуется гражданами на сайтах с пользовательским контентом, между ними растет конкуренция. Гражданская журналистика позволяет любому публиковать что угодно, и из-за этого работодатели вынуждают журналистов публиковать больше новостного контента, чем раньше, что часто означает спешку с новостями и неспособность проверить источник информации. [ нужна ссылка ] Такие средства массовой информации, как Vice Media, также способствовали возрождению гонзо-журналистики в виде цифровых видео и статей. [55]
Работа за пределами традиционной прессы [ править ]
Интернет также способствовал более активному участию людей, которые обычно не являются журналистами, например, Indy Media (Макс Перес).
Блоггеры пишут в веб-журналах или блогах. Традиционные журналисты часто не считают блоггеров автоматически журналистами. Это больше связано со стандартами и профессиональной практикой, чем со средой. Например, краудсорсинговая и краудфандинговая журналистика привлекает журналистов-любителей, а также амбициозных профессионалов, ограниченных границами, установленными традиционной прессой. Однако смысл этих видов журналистики заключается в игнорировании профессиональных норм журналистской практики, обеспечивающих точность и беспристрастность контента. [56] Но по состоянию на 2005 г. [update]Ведение блогов в целом привлекло, по крайней мере, больше внимания и оказало определенное влияние на основную журналистику, например, разоблачение проблем, связанных с телевизионным сюжетом о президента Джорджа Буша Службе национальной гвардии .
Недавние судебные решения установили, что блоггеры имеют право на ту же защиту, что и другие журналисты, несущие те же обязанности. В Соединенных Штатах Фонд Electronic Frontier сыграл важную роль в защите прав журналистов-блогеров. [57]
Верховный суд Канады постановил, что: «[96] Второй предварительный вопрос заключается в том, как следует называть новую защиту. В представленных нам аргументах защита упоминалась как тест на ответственную журналистику. Защита в кратком стиле Однако традиционные средства массовой информации быстро дополняются новыми способами общения по вопросам, представляющим общественный интерес, многие из которых осуществляются в Интернете, которые не требуют участия журналистов, если для этого нет веских причин. исключения, подчиняются тем же законам, что и существующие средства массовой информации. Я согласен с лордом Хоффманном в том, что новая защита «доступна любому, кто публикует материалы, представляющие общественный интерес, на любом носителе»: Джамиль, пункт 54. [58]
Другими важными инструментами онлайн-журналистики являются интернет -форумы , доски обсуждений и чаты , особенно те, которые представляют собой интернет-версии официальных СМИ. Широкое использование Интернета во всем мире создало уникальную возможность создать место встречи для обеих сторон во многих конфликтах, таких как израильско-палестинский конфликт , а также Первая и Вторая чеченские войны . Часто это дает уникальный шанс найти новые, альтернативные решения конфликта, но зачастую Интернет превращается в поле боя, поскольку противоборствующие стороны создают бесконечные «онлайн-сражения». [ нужна ссылка ]
Интернет-радио и подкасты — другие независимые средства массовой информации, основанные на Интернете. [ нужна ссылка ]
Кроме того, многие журналистские СМИ создали интерфейсы прикладного программирования ( API ), которые обеспечивают онлайн-доступ к своим данным и контенту для исследований, поощрения ссылок на другие публикации или разработки специализированных приложений. [ нужна ссылка ]
Блоги [ править ]
С развитием цифровых медиа происходит переход от традиционного журналиста к блоггеру или журналисту-любителю. [59] Блоги можно рассматривать как новый жанр журналистики из-за их «повествовательного стиля новостей, характеризующегося персонализацией», который отходит от традиционного журналистского подхода. [60] превращение журналистики в более разговорный и децентрализованный тип новостей. [61] Ведение блогов стало важной частью передачи новостей и идей по городам, штатам и странам, и блоггеры утверждают, что сами блоги теперь публикуют истории. [61] Даже новостные интернет-издания имеют блоги, которые ведут аффилированные с ними журналисты или другие уважаемые писатели. Ведение блога позволяет читателям и журналистам высказывать свое мнение о новостях и говорить о них в открытой среде. Блоги позволяют оставлять комментарии там, где некоторые новостные агентства этого не делают, из-за необходимости постоянно следить за тем, что публикуется. Разрешив комментарии, читатель может взаимодействовать с историей, а не просто поглощать слова на экране. Согласно одному исследованию 2007 года, 15% тех, кто читает блоги, читают их ради новостей. [62]
Однако многие блоги очень самоуверенны и имеют предвзятость. Некоторые из них не проверены на истинность. Федеральная торговая комиссия (FTC) установила правила, обязывающие блоггеров раскрывать любые бесплатные товары или услуги, которые они получают от третьих лиц, в 2009 году в ответ на вопрос о достоверности обзоров продуктов и услуг в онлайн-сообществе. [63] [64]
Развитие сообществ блоггеров отчасти произошло из-за недостаточного освещения местных новостей, распространения дезинформации и манипулирования новостями. Платформы для ведения блогов часто используются в качестве средства распространения идей и общения с людьми со схожим менталитетом. Внутри этих платформ живет анонимность, которая распространяет разные точки зрения. Некоторые утверждают, что использование блогами общественного мнения как фактов принесло им статус и авторитет. [65] Мемы часто публикуются в этих блогах из-за их социального явления и связи с существующими субкультурами, которые часто достигают высокого уровня вовлеченности. Традиционная журналистика помогла заложить основу для блогов, которые часто используются для того, чтобы подвергать сомнению основные средства массовой информации, о которых пишут журналисты. [ нужна ссылка ]
Гражданская журналистика [ править ]
Отсутствие традиционного «редактора» в цифровой журналистике привело к возникновению гражданской журналистики . Первыми достижениями, которые цифровой век предложил журналистике, были более быстрые исследования, более простое редактирование, удобство и более быстрое время доставки статей. Интернет расширил влияние цифрового века на журналистику. [66] Благодаря популярности Интернета большинство людей имеют доступ к информационной сети и могут добавлять в нее свои формы журналистики. Это позволяет любому, кто хочет поделиться чем-то важным, что, по его мнению, произошло в их сообществе. Людей, не являющихся профессиональными журналистами и представляющих новости через свои блоги или веб-сайты, часто называют гражданскими журналистами. не обязательно иметь высшее образование Чтобы быть гражданским журналистом, . Гражданские журналисты могут публиковать информацию, о которой нельзя было бы сообщить иначе, а у общественности появляется больше возможностей для получения информации. Некоторые компании используют информацию, которую передает гражданский журналист, когда сами не могут получить доступ к определенным ситуациям, например, в странах, где свобода прессы ограничена. Любой может записывать происходящие события и отправлять их куда угодно или размещать на своем веб-сайте. Некоммерческие и массовые сайты цифровой журналистики могут иметь гораздо меньше ресурсов, чем их корпоративные аналоги, но благодаря цифровым СМИ они могут иметь веб-сайты, которые технически сопоставимы. [67] Другие средства массовой информации могут затем подхватить их историю и распространить ее по своему усмотрению, тем самым позволяя информации достичь более широкой аудитории. [ нужна ссылка ]
Чтобы гражданская журналистика была эффективной и успешной, нужны гражданские редакторы. Их роль заключается в том, чтобы побуждать других людей предоставлять точную информацию и обеспечивать интерактивность между пользователями. Примером может служить запуск южнокорейской ежедневной онлайн-газеты OhMyNews , где основатель нанял несколько сотен добровольных «гражданских репортеров» для написания новостных статей, которые были отредактированы и обработаны четырьмя профессиональными журналистами. [68]
Подборки новостей [ править ]
Интернет также предлагает такие варианты, как персонализированные ленты новостей и агрегаторы , которые объединяют новости с разных веб-сайтов в один сайт. Одним из самых популярных агрегаторов новостей является Google News . Другие включают Topix.net и TheFreeLibrary.com .
Но некоторые люди считают чрезмерную персонализацию вредной. Например, некоторые опасаются, что люди будут иметь более ограниченный доступ к новостям, и будут искать только тех комментаторов, которые уже согласны с ними.
По состоянию на март 2005 г. Wikinews переписывает статьи других новостных организаций. Оригинальное сообщение остается проблемой в Интернете, поскольку бремя проверки и юридические риски (особенно в дружественных к истцам юрисдикциях, таких как Британская Колумбия) остаются высокими в отсутствие какого-либо общесетевого подхода к диффамации. [69]
См. также [ править ]
- Интернет-газета
- Журналистика с открытым исходным кодом
- Викиновости
- Журнал мультов
- Пользовательский контент
Ссылки [ править ]
- ^ Франклин, Боб (2013). «Цифровая журналистика», 1:1, с. 1. DOI: 10.1080/21670811.2012.740264». Цифровая журналистика . 1 : 1–5. doi : 10.1080/21670811.2012.740264 . S2CID 219540468 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кавамото 2003, с. 4.
- ^ Герберт, Джон (2000). Журналистика в эпоху цифровых технологий: теория и практика для вещательных, печатных и онлайн-СМИ . Тейлор и Фрэнсис. п. 9. ISBN 9780240515892 . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Болер, Меган (2010). Цифровые медиа и демократия: тактика в трудные времена . МТИ Пресс. п. 385. ИСБН 9780262514897 . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Химма-Кадакас, Марджу; Пальмисте, Привет (3 апреля 2019 г.). «Ожидания и реальная эффективность навыков онлайн-журналистики» . Журнал балтийских исследований . 50 (2): 251–267. дои : 10.1080/01629778.2018.1479718 . ISSN 0162-9778 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кавамото, Кевин (2003). Цифровая журналистика: новые средства массовой информации и меняющиеся горизонты журналистики . Роуман и Литтлфилд. п. 2. ISBN 9780742526815 . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Стинсен, Стин (2011). «Интернет-журналистика и перспективы новых технологий» . Журналистские исследования . 12 (3): 311–327. дои : 10.1080/1461670x.2010.501151 . hdl : 10642/601 . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «5 ключевых выводов о состоянии средств массовой информации в 2018 году» . 23 июля 2019 г.
- ^ «Букварь для студентов-журналистов: что такое цифровая стратегия?» . MulinBlog: Блог о цифровой журналистике . 26 марта 2013 г.
- ^ Гаскон, Фондевила; Франческ, Джоан; Эрлайнн, Сегура (2012). Гипертекстуальность в цифровой журналистике в Колумбии . ISSN 1695-5498 . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 г. Проверено 27 января 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кавамото, 2005, с. Х.
- ^ Фондевила Гаскон, Жоан Франческ (2010). «Мультимедиа, цифровая пресса и журналистские жанры в Каталонии и Испании: эмпирический анализ». Журнал коммуникационных исследований, н. 7 мая 2010 г., стр. 81–95.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дойз 2003, с. 206.
- ^ Дойз 2003, с. 207.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стена 2005, с. 156.
- ^ Карлсон, Дэвид (2003). «История интернет-журналистики» . В Кавамото, Кевин (ред.). Цифровая журналистика: новые средства массовой информации и меняющиеся горизонты журналистики . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742526815 .
- ^ Мальмелин, Нандо; Вилли, Микко (2016). «Работа СМИ в условиях перемен: понимание роли профессионалов СМИ во времена цифровой трансформации и конвергенции» . Социологический компас . 11 (7): e12494. дои : 10.1111/soc4.12494 .
- ^ Кавамото 2005, с. 36.
- ^ Прайор, Ларри (26 апреля 2002 г.). «Третья волна интернет-журналистики» . ojr.org.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (1992). «Анатомия слуха» . Мир компьютерных игр . п. 210 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скотт 2005, с. 94.
- ^ Фахри, Пол. «Может ли салон сделать это?» . Обзор американской журналистики . Том. Март 2001 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «Бросаемый бурей» . Экономист . 14 мая 2009 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питерс, Меган (5 января 2011 г.). «Интернет превосходит телевидение как основной источник новостей для молодежи [ИССЛЕДОВАНИЕ]» . Машаемый . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Состояние интернет-СМИ в 2009 году» . Проект Pew «За выдающиеся достижения в журналистике» . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г.
- ^ Дойз 2003, с. 208-211.
- ^ Кавамото 2005, с. 15.
- ^ Кавамото 2005, с. 16.
- ^ Гаскон, Фондевила; Франческ, Джоан (2010). «Облачная журналистика: новая производственная концепция журналистики 21 века» . Обсерватория (OBS*) . 4, № 1 (2010): 19–35. ISSN 1646-5954 .
- ^ Фондевила Гаскон, Жоан Франческ (2009). «Решающая роль широкополосной связи в иберо-американском пространстве знаний». Иберо-американский журнал науки, технологий и общества – CTS, № 2 (июль 2009 г.), стр. 1-15. Портфолио СТС. ISSN 1850-0013 .
- ^ Клей Ширки (13 марта 2009 г.). «Газеты и размышления о немыслимом» . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Проект Pew «Состояние средств массовой информации» за выдающиеся достижения в журналистике. Stateofthemedia.org
- ^ «Интернет-журналисты с оптимизмом смотрят на доходы и технологии, обеспокоены изменением ценностей» Проект Pew за выдающиеся достижения в журналистике. Stateofthemedia.org
- ^ Ассоциация онлайн-новостей. «Ассоциация интернет-новостей» . Журналисты.орг .
- ^ «Проект исследовательской журналистики Pew» . Журналистика.org . 26 марта 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Роджерс, Тони. «Что такое гиперлокальная журналистика? Сайты, посвященные областям, которые часто игнорируются крупными новостными агентствами» . о.com. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Как Facebook украл новостной бизнес» . 3 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Facebook объявляет об инвестициях в местные новости в размере 300 миллионов долларов» . Новости Эн-Би-Си . 15 января 2019 г.
- ^ «Facebook инвестирует 300 миллионов долларов в местные новостные инициативы» . Новости CBS . 15 января 2019 г.
- ^ Юань, Элейн Дж. (февраль 2013 г.). «ОНЛАЙН-ЖУРНАЛИСТИКА В СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЯХ: подход структуры сообщества» . Журналистские исследования . 14 (1): 78–93. дои : 10.1080/1461670X.2012.679861 . ISSN 1461-670X .
- ^ Костерич, Элли; Вебер, Мэтью (2019). Потребители, новости и история перемен . 55 City Road: SAGE Publications Ltd., стр. 400–412. ISBN 9781473980051 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 г. Проверено 5 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Маннинен, Вилле Дж.Э. (20 апреля 2020 г.). «Если бы они только знали: ожидания аудитории и реальная практика поиска источников в онлайн-журналистике» . Журналистская практика . 14 (4): 412–428. дои : 10.1080/17512786.2019.1625719 . ISSN 1751-2786 .
- ^ Кулкарни, Шириш; Томас, Ричард; Коморовски, Марлен; Льюис, Джастин (21 октября 2023 г.). «Инновационная онлайн-журналистика: новые способы рассказывания историй» . Журналистская практика . 17 (9): 1845–1863. дои : 10.1080/17512786.2021.2020675 . ISSN 1751-2786 .
- ^ Химма-Кадакас, Марджу; Кыутс, Рагне (2015). «Кто готов платить за онлайн-журналистский контент?» . СМИ и коммуникация . 3 (4): 106. дои : 10.17645/mac.v3i4.345 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коэн, Николь С. (3 апреля 2015 г.). «От розовых квитанций к розовой слизи: трансформация труда в СМИ в эпоху цифровых технологий». Коммуникационный обзор . 18 (2): 98–122. дои : 10.1080/10714421.2015.1031996 . ISSN 1071-4421 . S2CID 146768332 .
- ^ Фондевила Гаскон, Жоан Франческ; Дель Ольмо Арриага, Хосеп Луис и Сьерра Санчес, Хавьер (2011). «Новые коммуникативные рынки, новые бизнес-модели в цифровой прессе». Tripodos (Дополнительная 2011-VI Международная конференция по коммуникации и реальности-жизни без средств массовой информации, Университет Рамона Луллия), стр. 301-310.
- ^ «zcommunication.org продается» . www.zcommunication.org .
- ^ Новости Эй-Би-Си. «Экстра, экстра: газетам конец?» . Новости АВС .
- ^ «Упадок печатных изданий | Переход к цифровой журналистике | kdmcBerkeley» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 г. Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ http://www.mediamanagementcenter.org/research/lifebeyondprint.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Экстрем, Матс; Льюис, Сет К.; Вестлунд, Оскар (20 января 2020 г.). «Эпистемологии цифровой журналистики и изучение дезинформации». Новые медиа и общество . 22 (2): 205–212. дои : 10.1177/1461444819856914 . ISSN 1461-4448 . S2CID 211038269 .
- ^ Чампалья, Джованни Лука; Манцарлис, Алексиос; Маус, Грегори; Менцер, Филиппо (27 марта 2018 г.). «Проблемы исследования цифровой дезинформации: на пути к надежной сети» . Журнал ИИ . 39 (1): 65–74. дои : 10.1609/aimag.v39i1.2783 . ISSN 2371-9621 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эрнебринг, Хенрик (3 февраля 2010 г.). «Технология и журналистика как труд: исторические перспективы». Журналистика . 11 (1): 57–74. дои : 10.1177/1464884909350644 . S2CID 145370678 .
- ^ Уильямс, Алекс (16 августа 2010 г.). «Дикий человек вырастает (достаточно)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Хантер, Андреа (24 ноября 2014 г.). «Краудфандинг независимой и независимой журналистики: обсуждение журналистских норм автономии и объективности». Новые медиа и общество . 17 (2): 272–288. дои : 10.1177/1461444814558915 . S2CID 21039809 .
- ^ «Суды Калифорнии — Информация о деле апелляционного суда» . ca.gov.
- ^ «Грант против Torstar Corp. - Дела SCC (Lexum)» . scc-csc.lexum.com . Январь 2001 года.
- ^ «Файл не существует» (PDF) . theendofjournalism.wdfiles.com .
- ^ Стена 2005, с. 154.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стена 2005, с. 157.
- ^ «Опрос Synovate: новое исследование показывает поведение американцев в блогах» . Synovate.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г.
- ^ http://ftc.gov/os/2009/10/091005revisedendorsementguides.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «FTC публикует окончательные руководства по одобрению и отзывам» . ftc.gov . 5 октября 2009 г.
- ^ Молек-Козаковска, Катажина (август 2013 г.). «Рецензия на книгу: Цифровая журналистика». Дискурс и общение . 7 (3): 365–367. дои : 10.1177/1750481313485398c . ISSN 1750-4813 . S2CID 147538994 .
- ^ Вайсборд, Сильвио (16 марта 2019 г.). «5W и 1H цифровой журналистики». Цифровая журналистика . 7 (3): 351–358. дои : 10.1080/21670811.2018.1545592 . ISSN 2167-0811 . S2CID 164443239 .
- ^ Кавамото 2003, с. 15.
- ^ Бентли 2011, с. 107.
- ^ О'Грейди против Верховного суда, 44 Cal. Рптр. 3д 72, 139 Кал.Прил. 4-е заседание 1423 г., изменено решением О'Грейди против Верховного суда, 140 Cal.App. 4-й 675б, 2006 г.
Источники [ править ]
- Бентли, Клайд Х. 2011. Гражданская журналистика: Назад в будущее? Геополитика, история и международные отношения 3 (1): с. 103 и след.
- Дьюз, Марк. 2003. Интернет и его журналистика: рассмотрение последствий различных типов онлайн-СМИ. Новые медиа и общество 5 (2): 203-230.
- Фондевила Гаскон, Жоан Франческ (2009). Решающая роль широкополосной связи в иберо-американском пространстве знаний. Иберо-американский журнал науки, технологий и общества – CTS , н. 2, с. 1–15.
- Фондевила Гаскон, Жоан Франческ (2010). Облачная журналистика: новая производственная концепция журналистики XXI века. Журнал Обсерватории (ОБС*) , т. 4, нет. 1 (2010), с. 19–35.
- Фондевила Гаскон, Жоан Франческ; Дель Ольмо Арриага, Хосеп Луис и Сьерра Санчес, Хавьер (2011). Новые коммуникативные рынки, новые бизнес-модели в цифровой прессе. Штативы (Внешняя VI Международная конференция по коммуникации и реальности без медиа, 2011 г., Университет Рамона Луллия), стр. 301–310.
- Кавамото, Кевин. 2003. Цифровая журналистика: новые средства массовой информации и меняющиеся горизонты журналистики . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд
- Обзор интернет-журналистики. 2002. Третья волна интернет-журналистики. Обзор онлайн-журналистики
- Роджерс, Тони. Что такое гиперлокальная журналистика? Сайты, посвященные областям, которые часто игнорируются крупными новостными агентствами» about.com. Архивировано 9 октября 2015 г. на Wayback Machine , дата доступа = 12 сентября 2011 г.
- Скотт, Бен. 2005. Современная история цифровой журналистики. Телевидение и новые медиа 6 (1): 89-126
- Уолл, Мелисса. 2005. «Блоги войны: блоги как новости». Журналистика 6 (2): 153-172