Иммерсионная журналистика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Иммерсионная журналистика или иммерсионизм — это стиль журналистики, похожий на гонзо-журналистику . В этом стиле журналисты погружаются в ситуацию и вовлеченных в нее людей. Конечный продукт имеет тенденцию фокусироваться на опыте, а не на авторе.
Обзор
[ редактировать ]Как и «Гонзо», иммерсионизм подробно описывает переживания человека с глубоко личной точки зрения. Человек выберет ситуацию и погрузится в события и вовлеченных в нее людей. Однако, в отличие от «Гонзо», он меньше сосредоточен на жизни писателя, а больше на его конкретном опыте. Сторонники иммерсионной журналистики утверждают, что эта исследовательская стратегия позволяет авторам описывать внутренний опыт внешних событий и уйти от ограничивающей псевдообъективности традиционной журналистики.
Примеры
[ редактировать ]Распечатать
[ редактировать ]Примеры иммерсионной журналистики длиной в книгу включают Герберта Биссинджера » «Огни ночной пятницы ; » Джона Говарда Гриффина «Черный, как я ; Ньюджек» Теда Коновера : «Роллинг в никуда» , «Койоты и Охрана Синг-Синга ; и Даймед Барбары Эренрайх Никель : О (не) проживании в Америке (2001), Наживка и подмена: (Тщетное) стремление к американской мечте (2005), Эй Джей Джейкобс « Год жизни по Библии» (2007) и Мэтью «Бегство Томпсона с Кровавым Богом» (2013) и «Моя колумбийская смерть» (2008).
Фильм
[ редактировать ]Примеры иммерсионистских фильмов включают документальный фильм «Супер размер меня» и «Хэви-метал в Багдаде» и «Толстый, больной и почти мертвый» .
Телевидение и радио
[ редактировать ]Примеры иммерсионистских программ включают в себя различные предложения медиа-компании Vice и сегменты сериалов общественного вещания США, таких как Frontline , Planet Money и This American Life .
Известные цифры
[ редактировать ]Элизабет Джейн Кокрейн
[ редактировать ]Элизабет Джейн Кокрейн , известная под псевдонимом Нелли Блай, считается «пионером» иммерсионной журналистики. [1] Кокрейн оказалась в центре истории, когда ее поместили в психиатрическую лечебницу под прикрытием, чтобы разоблачить жестокое обращение с сокамерницами женского сумасшедшего дома на острове Блэквелл . Сериал « Десять дней в сумасшедшем доме » был опубликован в журнале New York World в 1887 году. Легитимность ее тактики как формы заслуживающей доверия журналистики была поставлена под сомнение, поскольку она поместила ее в Time. журнала «10 лучших литературных трюков» по версии [2] в котором описываются журналисты, которые «возвысили литературный трюк», погружаясь в нетипичные сценарии.
Джон Франклин
[ редактировать ]Джон Франклин получил Пулитцеровскую премию за статью, которую он написал для Evening Sun в 1979 году. [3] Франклин сопровождал женщину во время операции на головном мозге. Неожиданно женщина умерла, и вместо этого он сосредоточил свое внимание на хирурге, докторе Дакере. [4] В статье подробно описаны эмоционально истощающая карьера врача и неизвестность операции миссис Келли.
Критика
[ редактировать ]Иммерсионную журналистику критиковали за то, что она слишком субъективна и неравнодушна к мнению журналиста. Погружение в тему на длительное время ослабляет доверие к нейтральности писателя. Статья Washington Post из семи частей, последовавшая за вице-президентом Куэйлом, подверглась критике из-за отсутствия нейтралитета. Редактор Washington City Paper Джек Шафтер сказал, что репортеры «подошли слишком, слишком близко. При такой журналистике с погружением вы теряете перспективу, упускаете из виду цель и становитесь настоящим авторитетным биографом». [5]
В книге Робина Хемли «Путеводитель по писательскому мастерству с погружением: мемуары, журналистика и путешествия» описывается книга Дэвида Шилдса « Черная планета» , в которой наблюдается «увлечение» белых фанатов чернокожими баскетболистами. [1] Шилд «преувеличил и смешал некоторые вещи», но не был лживым. Хемли говорит, что он получил резкие отзывы, что было скрытым успехом, поскольку доказывало, что Шилдс «задел нервы».
Практичность также становится центральным вопросом, выступающим против журналистики с погружением. Полная работа иммерсионной журналистики имеет гибкие сроки, которые могут себе позволить не все источники новостей. Писатель New York Times Джесси МакКинли провел месяц, работая вместе с актерами, чтобы «разоблачить ежедневные мучения, которые происходят в жизни за пределами Бродвея». [6] Энн Халл из « Санкт-Петербург Таймс» шесть месяцев работала над отслеживанием жизни полицейского Тампы и напавшего на нее подростка. [4] , многие источники новостей ценят быстрые истории в быстром темпе для увеличения прибыли Тем не менее, по данным Columbia Journalism Review . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хемли, Р. (2012). Полевое руководство по написанию погружения: мемуары, журналистика и путешествия . Афины: Издательство Университета Джорджии.
- ^ Персонал, TIME (12 апреля 2009 г.). «10 лучших литературных трюков» . Время – через content.time.com.
- ^ Франклин, Джон (12 декабря 1978 г.). «Ужасающее путешествие по туннелям мозга: Сказки серого фронтира» . Вечернее Солнце . PDF Статья также известна как «Монстр миссис Келли» .
- ^ Jump up to: а б с Вайнберг, С. (1998). «Скажи, что это долго, не торопись, углубись». Обзор журналистики Колумбии . Том. 36, нет. 5. С. 56–61.
- ^ Курц, Х. (15 января 1992 г.). «Говядина над перепелом». Вашингтон Пост . ПроКвест 140642080 .
- ^ МакКинли, Дж. (15 августа 2003 г.). «Актерская жизнь для меня, в плане бахромы». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 92624159 .