Модная журналистика
Модная журналистика — это часть модных СМИ, специализирующаяся на писательстве и фотожурналистике . Журналисты моды пишут и критикуют модные события и тенденции, а также развивают и поддерживают отношения со стилистами и дизайнерами. на постоянной основе Модные журналисты либо работают в издании , либо публикуют статьи на внештатной основе. [1] Модная фотография , вытеснившая модную иллюстрацию в 1900-х годах, представляет собой тип фотожурналистики, используемый в модной журналистике. Интернет породил ряд площадок для любительской модной журналистики, таких как блоги и видеоблоги .
История
[ редактировать ]
Модная журналистика развивалась в 18 веке, когда модные куклы – куклы, предназначенные для демонстрации соответствующих модных ансамблей – были заменены журналами мод , в частности, Cabinet des Modes , который признан первым настоящим журналом мод. [2] Это партизанское издание иллюстрировало модные пластинки, которые «... питали растущий аппетит к французской моде, который рос одновременно с растущим желанием городского населения отделиться от образа жизни, намеченного и установленного французским двором». [3] За рубежом за ним последовали Journal des Luxus und der Moden (1786–1827) в Германии, Giornale delle Dame e delle Mode di Francia (1786–1794) в Милане и Галерея моды (1794–1803) в Великобритании. [4]
В XIX веке издавались многочисленные журналы мод, в которых работали модные журналисты, освещавшие последние тенденции Парижа. Среди первых в Великобритании были Энн Маргарет Ланчестер , которая издавала свою собственную модную газету Le Miroir de la Mode , и Мэри Энн Белл , писавшая для La Belle Assemblée в начале 19 века. [5]

Модные журналы 20-го века включают Elle и Vogue .
Цифровая модная журналистика
[ редактировать ]Поскольку общество увеличивает свою зависимость от Интернета, журналистская индустрия становится все более подвижной. Поскольку печатная версия является более дорогостоящей и менее удобной, многие издания (например, журнал Nylon) решили сосредоточиться на цифровых публикациях . Цифровая журналистика дает писателю неограниченное пространство (вместо того, чтобы заставлять статью вписываться в макет журнала или газеты), позволяет использовать ссылки на внешние ресурсы и множество изображений. Еще одним важным преимуществом цифровых медиа является обновление/исправление дезинформации в режиме реального времени.
Крупные модные журналы, такие как Vogue , Elle , Marie Claire , Cosmopolitan и Paper Magazine, изменили свои бизнес-модели в связи с наступлением цифровой эпохи, создав онлайн-компонент в дополнение к печати. Социальные сети также способствовали росту числа платформ цифровых журналов, позволив им стать гораздо более интерактивными, чем в прошлом.
Любительская модная журналистика.
[ редактировать ]Интернет породил ряд площадок для любительской модной журналистики, таких как блоги и видеоблоги .
Образование
[ редактировать ]Журналистика — это общая специальность гуманитарных наук, которую можно изучать во многих университетах. Концентрация модной журналистики характерна для ряда школ моды. Как правило, модному журналисту требуется как минимум степень бакалавра в таких областях, как журналистика, коммуникации, мода или других смежных областях. Сильное портфолио и опыт репортажей о моде являются ключом к тому, чтобы получить должность модного журналиста последипломного образования. [6]
Известные модные журналисты
[ редактировать ]Ванесса Фридман — главный модный директор и модный критик The New York Times . Прежде чем присоединиться к команде Times , Фридман была первым редактором моды в Financial Times , а также редактировала страницы вертикали Luxury360. Ранее она была редактором отдела InStyle UK. В 2012 году она была лауреатом премии Front Page Award за статьи о моде и награды «Журналист года Fashion Monitor» 2013 года.
Робин Гивхан — первый и единственный модный журналист, получивший Пулитцеровскую премию за критику в 2006 году. Она обратила внимание на свою работу после того, как раскритиковала бывшего вице-президента США Дика Чейни за то, что он надел повседневную одежду (лыжную кепку и парку) на церемонию, посвященную памяти 60-летие освобождения Освенцима. В этой статье Гивхан подчеркнул важность того, как политические лидеры предпочитают представлять себя. [7]
Кэти Хорин является главным критиком The Cut журнала New York Magazine с 2015 года, проработав 15 лет в качестве бывшего главного критика The New York Times, работая в The Washington Post и Vanity Fair. [8] наградил ее премией Евгении Шеппард за писательство в области моды В 2001 году Совет модельеров Америки . [9]
Сара Мауэр MBE — главный критик и обозреватель американского Vogue . Она также является защитником молодых дизайнеров в качестве посла новых талантов в Британском совете моды с 2009 года. Мауэр получила MBE в 2011 году в знак признания ее вклада в моду. [10]
Сьюзи Менкес, Орден Британской империи, — ветеран модного журналиста, до недавнего времени работавшая редактором журнала Vogue International, который уходит в октябре 2020 года. [11] Она также возглавляла The New York Times International Edition , когда оно было International Herald Tribune, в качестве модного критика в течение 25 лет, а в конечном итоге перешла в Condé Nast International в 2014 году. [12] Сейчас она выпускает подкаст «Творческие беседы со Сьюзи Менкес» и участвует в Air Mail, цифровом еженедельнике, впервые предназначенном для мобильных устройств, созданном Грейдоном Картером . [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модная журналистика – что такое модная журналистика и модные медиа?» . ЛИМ . 18 апреля 2018 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Конинг, Жоржетта и Эльс Верхак. Новое на данный момент: происхождение журналов мод. Перевод Линн Ричардс. Амстердам: Рейксмузеум, 2015.
- ^ Янофски, Анна (январь 2018 г.). «История модной журналистики». Мода, стиль и популярная культура (рецензия на книгу). 5 (1): 136–139. дои : 10.1386/fspc.5.1.129_5 . ISSN 2050-0726 .
- ^ Лучше всего, Кейт Нельсон (2017). «Симбиотические отношения: истоки современной модной прессы». История модной журналистики . Издательство Блумсбери. стр. 23, 25. ISBN. 978-1-8478-8656-9 . LCCN 2016025282 .
- ^ Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство платья: одежда и общество 1500–1914 гг . Национальный траст. ISBN 978-1905400799 . LCCN 95044103 .
- ^ «Как стать модным журналистом: дорожная карта образования и карьеры» . Study.com .
- ^ «Робин Гивхан входит в состав BoF 500» . Бизнес моды .
- ^ «Эксклюзив BoF | Кэти Хорин: «Вам просто нужно сказать то, что вы думаете» » . Бизнес моды . 30 апреля 2015 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Кэти Хорин входит в состав BoF 500» . Бизнес моды . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Сара Мауэр входит в состав BoF 500» . Бизнес моды . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Сьюзи Менкес покидает Vogue International» . Бизнес моды . 01.07.2020 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Сьюзи Менкес станет международным редактором Vogue [обновлено]» . Разрез . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Конти, Саманта (29 декабря 2020 г.). «Средства массовой информации: идем дальше со Сьюзи Менкес» . ВВД . Проверено 26 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Санда; Макнил, Питер (2018). Модная журналистика: история, теория и практика (1-е изд.). Издательство Блумсбери . ISBN 978-1472520173 .