Jump to content

Модная журналистика

Модная журналистика — это часть модных СМИ, специализирующаяся на писательстве и фотожурналистике . Журналисты моды пишут и критикуют модные события и тенденции, а также развивают и поддерживают отношения со стилистами и дизайнерами. на постоянной основе Модные журналисты либо работают в издании , либо публикуют статьи на внештатной основе. [1] Модная фотография , вытеснившая модную иллюстрацию в 1900-х годах, представляет собой тип фотожурналистики, используемый в модной журналистике. Интернет породил ряд площадок для любительской модной журналистики, таких как блоги и видеоблоги .

Пример модной пластинки (1844 г.)

Модная журналистика развивалась в 18 веке, когда модные куклы – куклы, предназначенные для демонстрации соответствующих модных ансамблей – были заменены журналами мод , в частности, Cabinet des Modes , который признан первым настоящим журналом мод. [2] Это партизанское издание иллюстрировало модные пластинки, которые «... питали растущий аппетит к французской моде, который рос одновременно с растущим желанием городского населения отделиться от образа жизни, намеченного и установленного французским двором». [3] За рубежом за ним последовали Journal des Luxus und der Moden (1786–1827) в Германии, Giornale delle Dame e delle Mode di Francia (1786–1794) в Милане и Галерея моды (1794–1803) в Великобритании. [4]

В XIX веке издавались многочисленные журналы мод, в которых работали модные журналисты, освещавшие последние тенденции Парижа. Среди первых в Великобритании были Энн Маргарет Ланчестер , которая издавала свою собственную модную газету Le Miroir de la Mode , и Мэри Энн Белл , писавшая для La Belle Assemblée в начале 19 века. [5]

Обложка модного журнала XXI века.

Модные журналы 20-го века включают Elle и Vogue .

Цифровая модная журналистика

[ редактировать ]

Поскольку общество увеличивает свою зависимость от Интернета, журналистская индустрия становится все более подвижной. Поскольку печатная версия является более дорогостоящей и менее удобной, многие издания (например, журнал Nylon) решили сосредоточиться на цифровых публикациях . Цифровая журналистика дает писателю неограниченное пространство (вместо того, чтобы заставлять статью вписываться в макет журнала или газеты), позволяет использовать ссылки на внешние ресурсы и множество изображений. Еще одним важным преимуществом цифровых медиа является обновление/исправление дезинформации в режиме реального времени.

Крупные модные журналы, такие как Vogue , Elle , Marie Claire , Cosmopolitan и Paper Magazine, изменили свои бизнес-модели в связи с наступлением цифровой эпохи, создав онлайн-компонент в дополнение к печати. Социальные сети также способствовали росту числа платформ цифровых журналов, позволив им стать гораздо более интерактивными, чем в прошлом.

Любительская модная журналистика.

[ редактировать ]

Интернет породил ряд площадок для любительской модной журналистики, таких как блоги и видеоблоги .

Образование

[ редактировать ]

Журналистика — это общая специальность гуманитарных наук, которую можно изучать во многих университетах. Концентрация модной журналистики характерна для ряда школ моды. Как правило, модному журналисту требуется как минимум степень бакалавра в таких областях, как журналистика, коммуникации, мода или других смежных областях. Сильное портфолио и опыт репортажей о моде являются ключом к тому, чтобы получить должность модного журналиста последипломного образования. [6]

Известные модные журналисты

[ редактировать ]

Ванесса Фридман — главный модный директор и модный критик The New York Times . Прежде чем присоединиться к команде Times , Фридман была первым редактором моды в Financial Times , а также редактировала страницы вертикали Luxury360. Ранее она была редактором отдела InStyle UK. В 2012 году она была лауреатом премии Front Page Award за статьи о моде и награды «Журналист года Fashion Monitor» 2013 года.

Робин Гивхан — первый и единственный модный журналист, получивший Пулитцеровскую премию за критику в 2006 году. Она обратила внимание на свою работу после того, как раскритиковала бывшего вице-президента США Дика Чейни за то, что он надел повседневную одежду (лыжную кепку и парку) на церемонию, посвященную памяти 60-летие освобождения Освенцима. В этой статье Гивхан подчеркнул важность того, как политические лидеры предпочитают представлять себя. [7]

Кэти Хорин является главным критиком The Cut журнала New York Magazine с 2015 года, проработав 15 лет в качестве бывшего главного критика The New York Times, работая в The Washington Post и Vanity Fair. [8] наградил ее премией Евгении Шеппард за писательство в области моды В 2001 году Совет модельеров Америки . [9]

Сара Мауэр MBE — главный критик и обозреватель американского Vogue . Она также является защитником молодых дизайнеров в качестве посла новых талантов в Британском совете моды с 2009 года. Мауэр получила MBE в 2011 году в знак признания ее вклада в моду. [10]

Сьюзи Менкес, Орден Британской империи, — ветеран модного журналиста, до недавнего времени работавшая редактором журнала Vogue International, который уходит в октябре 2020 года. [11] Она также возглавляла The New York Times International Edition , когда оно было International Herald Tribune, в качестве модного критика в течение 25 лет, а в конечном итоге перешла в Condé Nast International в 2014 году. [12] Сейчас она выпускает подкаст «Творческие беседы со Сьюзи Менкес» и участвует в Air Mail, цифровом еженедельнике, впервые предназначенном для мобильных устройств, созданном Грейдоном Картером . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Модная журналистика – что такое модная журналистика и модные медиа?» . ЛИМ . 18 апреля 2018 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  2. ^ Конинг, Жоржетта и Эльс Верхак. Новое на данный момент: происхождение журналов мод. Перевод Линн Ричардс. Амстердам: Рейксмузеум, 2015.
  3. ^ Янофски, Анна (январь 2018 г.). «История модной журналистики». Мода, стиль и популярная культура (рецензия на книгу). 5 (1): 136–139. дои : 10.1386/fspc.5.1.129_5 . ISSN   2050-0726 .
  4. ^ Лучше всего, Кейт Нельсон (2017). «Симбиотические отношения: истоки современной модной прессы». История модной журналистики . Издательство Блумсбери. стр. 23, 25. ISBN.  978-1-8478-8656-9 . LCCN   2016025282 .
  5. ^ Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство платья: одежда и общество 1500–1914 гг . Национальный траст. ISBN  978-1905400799 . LCCN   95044103 .
  6. ^ «Как стать модным журналистом: дорожная карта образования и карьеры» . Study.com .
  7. ^ «Робин Гивхан входит в состав BoF 500» . Бизнес моды .
  8. ^ «Эксклюзив BoF | Кэти Хорин: «Вам просто нужно сказать то, что вы думаете» » . Бизнес моды . 30 апреля 2015 г. Проверено 24 января 2021 г.
  9. ^ «Кэти Хорин входит в состав BoF 500» . Бизнес моды . Проверено 24 января 2021 г.
  10. ^ «Сара Мауэр входит в состав BoF 500» . Бизнес моды . Проверено 24 января 2021 г.
  11. ^ «Сьюзи Менкес покидает Vogue International» . Бизнес моды . 01.07.2020 . Проверено 26 января 2021 г.
  12. ^ «Сьюзи Менкес станет международным редактором Vogue [обновлено]» . Разрез . Проверено 26 января 2021 г.
  13. ^ Конти, Саманта (29 декабря 2020 г.). «Средства массовой информации: идем дальше со Сьюзи Менкес» . ВВД . Проверено 26 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 724f811cbfc7922687f53a8403748951__1711234320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/51/724f811cbfc7922687f53a8403748951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion journalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)