Цифровая мода
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Цифровая мода — это область дизайна одежды , которая опирается на 3D-программное обеспечение или искусственный интеллект для создания гиперреалистичных цифровых 3D-симуляций одежды с интенсивным использованием данных, которые представляют собой исключительно цифровые продукты или цифровые модели для физических продуктов. [1] Цифровую одежду можно носить и презентовать в виртуальной среде, социальных сетях, онлайн-играх, на платформах виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). [2] Эта область способствует развитию более устойчивого будущего индустрии моды. Ее часто хвалят как ответ на этические и творческие проблемы традиционной моды, продвигая инновации, сокращая отходы и поощряя сознательное потребление. [2]
Цифровая мода – это также взаимодействие цифровых технологий и моды. Человеческий ИИ — это пересечение технологий и человеческого представления. Где человеческая ценность подчеркивается и усиливается технологиями и возможностями открытия дизайна. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) глубоко интегрированы как в индустрию моды , так и в опыт клиентов и потенциальных клиентов. Такое взаимодействие происходит на трех основных уровнях.
- ИКТ используются для разработки и производства модной продукции, а отраслевые организации также используют цифровые технологии.
- ИКТ влияют на маркетинг, распространение и продажи.
- ИКТ широко используются в коммуникационной деятельности со всеми соответствующими заинтересованными сторонами и способствуют совместному созданию мира моды.
Индустрия моды в целом проложила путь к внедрению цифровой моды благодаря появлению в отрасли большего количества технологий, таких как виртуальные примерочные и геймификация индустрии моды. Цифровую моду также можно увидеть на многих различных интернет-сайтах розничной торговли модной одеждой. Его можно увидеть на обычных веб-сайтах, на которых вы совершаете покупки. Эта эволюция в индустрии моды потребовала большего образования и исследований цифровой моды, что также будет обсуждаться в этой статье .
Проектирование, производство и организация
[ редактировать ]Среди множества приложений, доступных модельерам для моделирования слияния творчества с цифровыми технологиями, цифровую печать на текстиле здесь можно упомянуть .
Цифровая печать на текстиле
[ редактировать ]Цифровая печать по текстилю объединила миры моды, технологий, искусства, химии и печати для создания нового процесса печати текстиля на одежде. [3]
Цифровая печать — это процесс, при котором отпечатки наносятся непосредственно на ткань с помощью принтера, что позволяет сократить использование воды на 95 %, энергопотребление на 75 % и минимизировать отходы текстиля. Главным преимуществом цифровой печати является возможность изготовления очень небольших тиражей каждого дизайна (даже менее 1 ярда). [4]
Цифровая печать на текстиле также предлагает другие преимущества, такие как высокая скорость печати, которая позволяет экономить время и пространство, необходимые для печати различных рисунков на выбранной одежде. [3]
Цифровая печать на текстиле — «вероятно, величайшая инновация моды 21-го века», как заявила Кристина Бинкли в Wall Street Journal . «Значительно усовершенствованные технологии цифровой печати позволяют дизайнерам внедрять инновации, одновременно укрепляя свои бренды ». [ нужна ссылка ]
Такие бренды, как Prada , Pucci или Jil Sander, используют эту технологию для воплощения своих дизайнерских идей в тканях.
Маркетинг, распространение и продажи
[ редактировать ]Хотя все цифровые каналы могут использоваться для маркетинга и продажи модной одежды полностью онлайн ( электронная коммерция ), они обычно реализуются в сочетании с офлайн-каналами (так называемые « омниканальные каналы »). Здесь виртуальная и дополненная реальность играет решающую роль.
Индустрия моды столкнулась с собственными проблемами, включая загрязнение окружающей среды и отходы тканей , что привело к переходу к более устойчивым методам, таким как цифровая мода. Отрасль также постоянно переплетается с цифровыми медиа и позволяет использовать цифровые инструменты внутри самого бизнеса и среди потребителей. [5] Два способа использования цифровой моды среди потребителей — это виртуальные гардеробные и виртуальные косметические стойки.
Потенциальные клиенты и клиенты могут использовать ИКТ – собственные компьютеры, планшеты и смартфоны – чтобы виртуально имитировать примерочные и косметические прилавки, а также видеть, как они выглядят в определенных нарядах и макияже. [6] Покупатели могут придать любой вид и решить, что им подойдет, и купить продукцию.
Sephora , специализированный ритейлер красоты, и ModiFace, поставщик технологий виртуального макияжа дополненной реальности, сегодня объявили о выпуске 3D-зеркала дополненной реальности, которое может имитировать косметику на лице пользователя в режиме реального времени и в 3D. Новая запатентованная технология, созданная ModiFace, отслеживает точное расположение черт лица пользователя и применяет цвета теней для век непосредственно на видеопотоке с камеры. [7] [8]
Часто косметические магазины предлагают виртуальные примерочные, чтобы пользователи могли оценить внешний вид их продукта, прежде чем совершить покупку. В качестве примера можно привести розничную торговлю цветными контактными линзами Freshlook, которая позволяет пользователям имитировать ношение контактных линз в их студии цветных контактных линз перед покупкой. [9] Colorful Eyes также предлагает виртуальную примерку цветных контактных линз в комнате. [10] В настоящее время услуги 3D-печати очень развиты, и из-за высокого спроса на футболки с 3D-печатью трудно найти хорошего поставщика вашей одежды. Есть несколько хороших поставщиков, которые предоставляют услуги по производству и печати на одежде. [11]
Виртуальная гримерка
[ редактировать ]Виртуальная гримерка [12] (также часто называемая виртуальной примерочной и виртуальной раздевалкой, хотя они выполняют разные функции) является онлайн-эквивалентом почти повсеместной примерочной в магазине , то есть она позволяет покупателям примерить одежду, чтобы проверить одну или несколько размера, посадки или стиля, но виртуально, а не физически.
Мультимедийная коммуникационная компания Eyemagnet разработала виртуальную гардеробную для сети мужской одежды Hallensteins . Раздевалка превращается в единую панель, отражающую пользователя. Затем эти пользователи могут с помощью простых жестов рук «примерить» любую одежду в магазине, сфотографировать любой выбранный наряд и отправить его на свой мобильный телефон. Новые версии этой технологии полностью исключают размахивание руками. [13]
Ритейлер модной одежды Topshop установил Kinect магазине виртуальную примерочную на базе в своем московском . Система дополненной примерочной, созданная AR Door, накладывает на покупателя 3D-одежду дополненной реальности. Простые жесты и экранные кнопки позволяют пользователям «примерять» разные наряды. [14] Однако высокая вариативность платформ виртуальной подгонки для прогнозирования размеров потребительской одежды поставила под сомнение точность этих систем в их нынешнем виде. [15]
Nike входит в число брендов, внедривших революционную технологию дополненной реальности, позволяющую покупателям виртуально примерять обувь. Эта функция, включенная в 2019 году как в мобильное приложение Nike, так и в розничные магазины, называется «Nike Fit» и была создана для того, чтобы покупатели могли точно определить размер своей обуви, поскольку, согласно их веб-сайту, «трое из каждых пяти человек, вероятно, носят неправильный размер». обувь». [16]
В июне 2020 года Gucci заключила партнерское соглашение с Snapchat и представила фильтр, который позволил пользователям проверить, как обувь бренда выглядит на их ногах. [17]
Общение и опыт совместного творчества
[ редактировать ]Мода также является предметом социальных переговоров о том, что «в моде» или «вне», модно или нет. Другими словами, предметы моды действуют не только на экономическом рынке физических товаров, но также – и иногда даже более важно – на семиотическом рынке производства социальных вкусов и обычаев. [18] Благодаря социальным сетям и всем услугам, предлагаемым так называемым web2.0 , непрофессионалы могут внести свой вклад в создание мира моды, формируя вкусы, обычаи и ценности, связанные с модой.
Социальные сети в целом резко увеличили влияние моды на нашу повседневную жизнь и ценности. Мода заняла центральную роль в массовом производстве и постоянно развивается благодаря постоянной цифровой трансформации. [19]
Социальные сети также помогли развиться до такой степени, что не только бренды могут достигать потребителей, но и потребители также могут достигать брендов. TikTok , например, положил начало тренду 2020 года с #GucciModelChallenge. [20] Это создает пространство, в котором бренд получает информацию от своих потребителей в постоянно меняющуюся цифровую эпоху .
Геймификация
[ редактировать ]Игры сыграли важную роль в развитии цифровых аспектов мира моды, начиная с игр-одевалок, в которых использовались аватары и которые позволяли игрокам выбирать одежду. Тем не менее, похоже, теперь он перейдет в реальный мир и начнет использовать аватары реальных людей. [21]
Одежда роскошных брендов была скопирована и адаптирована под эстетику таких игр, как вышедшие на карантине Animal Crossing: New Horizons и The Sims . [22] из-за COVID-19 были заняты временем Что касается первого, пользователи во время карантина и воссоздавали наряды самых разных модных брендов, включая Chanel , Gucci и Versace . Более того, он стал платформой, на которой пользователи могли продемонстрировать свои дизайны костюмов. [23]
В апреле 2019 года Moschino совместно с игрой-симулятором The Sims создала капсульную коллекцию, в которую вошли фирменные предметы одежды Джереми Скотта . [24] Коллекция была доступна для покупки, а кампания проходила на фоне атмосферы, напоминающей Sims. [25] Кроме того, в мае 2019 года Nike заключила партнерское соглашение с Fortnite , чтобы представить свои культовые кроссовки Jordan . Аналогичным образом в мае 2020 года Марк Джейкобс разработал шесть любимых образов бренда для Nintendo Animal Crossing: New Horizons в сотрудничестве с пользователем Instagram @AnimalCrossingFashionArchive . [26] [27] Они были доступны для скачивания. Валентино также сотрудничал с аккаунтом и предоставил 20 образов из коллекций дома весна/лето и осень/зима 2020. [ нужна ссылка ]
Как и другие упомянутые люксовые бренды, Louis Vuitton сотрудничал с игрой League of Legends для создания скинов для персонажей в игре. [28] Цифровая мода в различных видеоиграх позволяет пользователям выражать себя за пределами своего аватара и сочетать самовыражение моды с сферой цифровых игр.
Цифровое образование и исследования в области моды
[ редактировать ]Сегодня индустрия моды нуждается в специалистах в области цифровой моды, обладающих вышеописанными знаниями и компетенциями. В последние годы в несколько программ бакалавриата и магистратуры в области моды были интегрированы курсы цифровой моды. [29]
Примером может служить Университета Рэйвенсборна , запуск которой запланирован на октябрь 2021 года. программа «Цифровые технологии для пути в моде» [30] Этот новый путь предложит студентам бакалавра моды возможность специализироваться в цифровой моде с упором на новые технологии в этой области. Класс моды 2020 года в Равенсборне проложил путь для этого нового предложения, сотрудничая с игровым отделом и запустив цифровую игру о моде в прямом эфире и в партнерстве с Twitch в июле 2020 года, которая была отмечена в Forbes как «Провидец». [31]
В 2021 году Университет творческих искусств стал первым крупным университетом искусств, открывшим новую последипломную программу высшего образования в области цифровой моды, первую магистерскую программу такого рода в Великобритании. [32] Этот новый курс позволяет творческим исследователям научиться создавать одежду, полностью свободную от материального мира, и как адаптировать ее к клиенту в цифровом виде – будь то модель для виртуального подиума или влиятельный человек в социальных сетях, стремящийся расширить свой охват. , игровой аватар, нуждающийся в модном стиле, или персонаж фильма, которому подарили костюм, сделанный на заказ. [33]
Хотя (пока) не существует специализированных научных журналов, посвященных этой теме, в этой области было проведено несколько исследовательских работ. Среди них специальная конференция состоялась в 2015 году в Сеуле , Южная Корея . Швейцарский коммуникационный журнал SComS – Studies in Communication Sciences опубликовал специальный тематический раздел « Модная коммуникация: между традициями и цифровой трансформацией» . [34] конференция FACTUM19 — Fashion Communication: между традицией и будущими цифровыми разработками ) прошла В июле 2019 года в Асконе ( Швейцария , материалы которой публикует издательство Springer . [35] В рамках FACTUM19 был опубликован документ под названием «Исследования в сфере модных коммуникаций. Путь вперед». [36]
Мода тесно связана с искусством и наследием. За последние тридцать лет начали появляться несколько музеев, связанных с модой. Примерами являются Музей Кристиана Диора в Гранвиле, Музей Кристобаля Баленсиаги, Силосы Армани, Музей Одемар Пиге. [37] Среди наиболее важных инициатив по оцифровке истории моды , что сделает это наследие доступным для исследователей, практиков и всех заинтересованных людей, можно упомянуть два проекта: Europeana Fashion. [38] и мы носим культуру [39] Google Arts and Culture .
Рост цифровой моды во время COVID-19
[ редактировать ]С начала пандемии 2020 года индустрия моды понесла серьезные экономические потери из-за резкого падения продаж и потери рабочих мест, но с тех пор она научилась восстанавливаться в цифровом формате с помощью виртуальной одежды, подиумов и выставочных залов. [40]
В условиях пандемии COVID-19 мода входит в число отраслей, которые были вынуждены адаптировать свои коммерческие и творческие стратегии, чтобы лучше соответствовать мерам социального дистанцирования . [41] Таким образом, с тех пор наблюдается рост использования цифрового канала, предлагающего покупки в режиме реального времени, и он считается единственным способом преодоления физических барьеров. [42] Также считается, что эти изменения будут преобладать в ближайшие годы, как сообщает WGSN. [42]
Среди этих обстоятельств родились новые дома цифровой моды, стремящиеся расширить границы дизайна, инноваций и устойчивого развития: Tribute Brand , The Fabricant, Auroboros и RTFKT. [43]
Когда мероприятия посещали только избранные люди, подиумы и шоу-румы стали более доступными благодаря прямым трансляциям и виртуальным показам мод. Таким образом, они привели к тому, что высокая мода стала более доступной для широкой публики. Неделя моды в Милане была переименована в «Неделю цифровой моды в Милане». [44] а в версии для Нью-Йорка приоритет отдавался открытым пространствам, чтобы еще больше предотвратить распространение, и была установлена максимальная вместимость на уровне 50 человек. [45] Британский совет моды также воспользовался возможностью продемонстрировать модели этого года в Интернете. [46] В исторический момент на Неделе моды в Лондоне 2021 цифровой дом моды Auroboros стал первым брендом, представившим исключительно виртуальную коллекцию на крупной международной неделе моды. [47] В результате многие знаменитости решили посмотреть показы мод, на которых они раньше присутствовали в первом ряду, не выходя из собственного дома, и продемонстрировали свои гламурные образы на своих страницах в Instagram. [48]
В 2021 году крупные виртуальные модные мероприятия становятся все более распространенными. Примером тому является Международная цифровая неделя моды. В рамках этого мероприятия проводится крупнейший виртуальный показ мод, на котором представлены более 100 дизайнеров индустрии моды. Это произошло из-за пандемии COVID-19. [49] Однако теперь у цифровой моды есть шанс процветать в новой индустрии технологий и моды.
Также подчеркивалась важность фильмов о моде как средства творческого показа будущих коллекций дизайнеров. В результате ожидается, что методы, которые использовались только компаниями, ориентированными на цифровые технологии, такими как The Fabricant, станут нормой. Таким образом, 3D-опыт набирает обороты. На самом деле, такие известные модели, как Белла Хадид, уже включили такие передовые и революционные практики в свою учебную программу, как видно из поста в Instagram , на котором звезда получает 3D-сканирование всего тела для фильма Mugler «Весна-лето 2021». [ нужна ссылка ] [50] На видео она изображена в золотом наряде в роли Пегаса на фоне фантастического мира. [51]
Другие популярные форматы включают видеоигры с аватарами, такие как Zepeto, с которой Louboutin сотрудничал, чтобы продемонстрировать свою коллекцию весна-лето 21. Таким образом, посетители могли создавать персонализированные аватары и просматривать последние разработки бренда. 15 июня Balmain также прибегнул к цифровой моде и создал виртуальный шоу-рум. [52] [53] Ведущим выступил аватар креативного директора Оливера Рустена , который опубликовал в Instagram свое лицо, отсканированное в 3D, с добавлением «#future». [ нужна ссылка ]
Кроме того, для своего показа весна-лето 21 итальянский бренд уличной одежды GCDS воссоздал 3D-подиум с использованием новейших технологий и аватаров, на которых отображалась одежда, визуализированная в цифровом формате. [54] [55] Они даже включили в себя аватары знаменитостей: Дуа Липа , Анвар Хадид, Кьяра Ферраньи и Федес , и это лишь некоторые из них. [ нужна ссылка ] Их показали сидящими в первом ряду среди зрителей, как будто это было традиционное представление. Бренд назвал его «первым цифровым первым рядом». [ нужна ссылка ] Роль влиятельных лиц, таких как Лил Микела и Нуноури, также была подчеркнута и определенно оказала влияние на индустрию моды во время пандемии, поскольку они стимулировали продажи посредством продвижения модных брендов. [56]
Одним из преимуществ цифровизации моды является экологичность, поскольку она сокращает отходы тканей. Противоположные убеждения утверждают, что одежда предназначена только для ношения в реальной жизни и что процесс шитья всегда был священным. [57]
Появление швейной промышленности NFT
[ редактировать ]NFT , уникальные цифровые активы, использующие технологию блокчейна для проверки права собственности и происхождения, были приняты в различных отраслях благодаря их способности создавать, продавать и токенизировать цифровой контент. Индустрия одежды NFT является естественным продолжением этой тенденции, применяя ту же концепцию к предметам цифровой моды. Поскольку виртуальные миры, игровые платформы и социальные онлайн-пространства становятся все более популярными, растет спрос на настраиваемые цифровые аватары и уникальные виртуальные костюмы. Одежда NFT удовлетворяет этот спрос, предлагая пользователям возможность выделиться из цифровой толпы. [58] [ нужна ссылка ]
Рост индустрии одежды NFT представляет как возможности, так и проблемы для традиционного сектора моды. С одной стороны, это позволяет дизайнерам исследовать новые творческие возможности без ограничений, связанных с физическими материалами и производственными затратами. Это открывает потенциал для сотрудничества с цифровыми художниками и программистами, открывая путь к более инновационным проектам и более широкому охвату аудитории. [59]
Швейная промышленность NFT может способствовать устойчивому развитию за счет сокращения отходов, загрязнения и потребления ресурсов, связанных с физическим производством модной одежды. [60] [61]
ИИ и индустрия моды
[ редактировать ]С появлением ИИ во всех творческих сферах не исключена и мода. Искусственный интеллект используется для создания более продаваемых дизайнов, снижения маркетинговых затрат, персонализации бренда и коммуникаций с потребителями, а также общего ускорения процессов проектирования и продаж. [62]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сармякари, Н., и Вянска, А. (2022). «Просто нажмите кнопку!» – дизайнеры моды 4.0 как киборги, экспериментирующие и проектирующие с использованием генеративных алгоритмов. Международный журнал дизайна моды, технологий и образования , 15 (2), 211–220. https://doi.org/10.1080/17543266.2021.1991005
- ^ Jump up to: а б «Цифровая мода: путь к устойчивому развитию?» . Текстильная консультация . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Молчанова, Юлия (23 июня 2011 г.). «Цифровая печать на текстиле» (PDF) . Тесей.фи – через Метрополию.
- ^ «Модный маркетолог» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Норис, Алиса; Нобиле, Текила Харли; Калбаска, Надежда; Кантони, Лоренцо (2 января 2021 г.). «Цифровая мода: систематический обзор литературы. Взгляд на маркетинг и коммуникации» . Журнал глобального модного маркетинга . 12 (1): 32–46. дои : 10.1080/20932685.2020.1835522 . ISSN 2093-2685 . S2CID 230600615 .
- ^ «Новые технологии позволяют ритейлерам осуществлять виртуальный макияж с ног до головы» . www.retailcustomerexperience.com . 3 октября 2011 г.
- ^ «МодиФейс» . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 г. Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ персонал, CNBC com (3 июня 2014 г.). «Sephora привносит дополненную реальность в реальный магазин» . CNBC .
- ^ «Студия цвета Freshlook® | Freshlookcontactscom» . www.freshlookcontacts.com .
- ^ «Изменитель цвета глаз | Загрузите свою фотографию | Примерьте цвет глаз» . 20 сентября 2016 г.
- ^ «Оптовая торговля одеждой на заказ | Одежда на заказ | Спортивная одежда» . Гениальная посадка . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «LA Times о виртуальной гримерке» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Виртуальные раздевалки» . TrendHunter.com .
- ^ Хьюстон, Томас (12 мая 2011 г.). «СМОТРЕТЬ: Женская виртуальная раздевалка работает на Kinect» . ХаффПост .
- ^ Янушкевич, М.; Паркер, CJ; Хейс, С.Г.; Гилл, С. (октябрь 2017 г.). «Виртуальное онлайн-подключение еще не соответствует поставленной цели: анализ модных интерфейсов электронной коммерции» (PDF) . Материалы 3DBODY.TECH 2017 — 8-й Международной конференции и выставки по технологиям 3D сканирования и обработки тела, Монреаль, Квебек, Канада, 11-12 октября 2017 г. 3DBODY.TECH. стр. 210–217. дои : 10.15221/17.210 . ISBN 978-3-033-06436-2 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Что такое Nike Fit?» . Новости Найк . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Gucci | Snapchat для бизнеса» . forbusiness.snapchat.com . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Трухан, Татьяна (22 мая 2023 г.). «QR-коды на одежде» . ПГ . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Норис, Алиса; Нобиле, Текила Харли; Калбаска, Надежда; Кантони, Лоренцо (2 января 2021 г.). «Цифровая мода: систематический обзор литературы. Взгляд на маркетинг и коммуникации» . Журнал глобального модного маркетинга . 12 (1): 32–46. дои : 10.1080/20932685.2020.1835522 . ISSN 2093-2685 . S2CID 230600615 .
- ^ Ошеломленный (25 августа 2020 г.). «Подростки превращаются в моделей Gucci в TikTok» . Ошеломленный . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Джонсон, Бекка (25 ноября 2020 г.). «Заменят ли видеоигры показ мод?» . Книга моды CR . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Илуйомаде, Сими (22 апреля 2020 г.). «Как The Sims стала центром цифровой моды» . Книга моды CR . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ « Это способ воплотить в жизнь фантазии: как Animal Crossing стал новым модным подиумом» . Хранитель . 21 мая 2020 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Искусство, Электроника (16 апреля 2019 г.). «Представляем Moschino x The Sims» . Электронное искусство Inc. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Шоу, Софи (15 апреля 2019 г.). «Слияние виртуальности и реальности в капсульной коллекции Moschino X The Sims» . Книга моды CR . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Ошеломленный (05.05.2020). «Марк Джейкобс показал шесть милых образов в Animal Crossing» . Ошеломленный . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Марк Джейкобс (@marcjacobs) опубликовал в Instagram • 2 мая 2020 г., 18:16 по всемирному координированному времени» . Инстаграм . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Нгуен, Терри (21 января 2022 г.). «В чем смысл цифровой одежды?» . Вокс . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Магистерские программы | Исследования в области цифровых модных коммуникаций» . digitalfashion.ch . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Рейвенсборн запустит курс цифровых технологий для моды» . 24 марта 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Университет Visionary Fashion создает онлайн-игру Visionary Fashion для демонстрации коллекций выпускников» . Форбс . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Дизайнеры цифровой моды стремились получить первое в Великобритании образование в области виртуальной моды» . TheGuardian.com . 23 февраля 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Магистратура цифровой моды Университета творческих искусств» . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Модная коммуникация: между традицией и цифровой трансформацией» . www.hope.uz.ch. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Модные коммуникации в эпоху цифровых технологий . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Исследование модных коммуникаций. Путь вперед – исследование цифровой модной коммуникации» . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ↑ Норис А. и Кантони Л. (29 августа 2022 г.). Цифровая модная коммуникация. Лейден, Нидерланды: Brill. дои: https://doi.org/10.1163/9789004523555
- ^ «Европейская мода» . www.europeana.eu . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Мы носим культуру – Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Как будет выглядеть индустрия моды после Covid 19» . идентификатор . 25 сентября 2020 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Робертс-Ислам, Брук. «Виртуальные подиумы и цифровая мода: как COVID-19 меняет индустрию моды» . Форбс . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фариа, Ана Паула; Провиденсия, Бернардо; Кунья, Жоана (2021). «Обозримое будущее цифровой модной коммуникации после коронавируса: дизайн для эмоций». Ин Мартинс, Нуно; Брандао, Даниэль (ред.). Достижения в области дизайна и цифровых коммуникаций . Серия Springer о дизайне и инновациях. Том. 12. Чам: Международное издательство Springer. стр. 510–515. дои : 10.1007/978-3-030-61671-7_47 . ISBN 978-3-030-61671-7 . S2CID 226336704 .
- ^ Менон, Майя (17 августа 2021 г.). «Кибер-кутюр: 8 цифровых домов моды уже сейчас будут покупать виртуальную одежду» . Vogue Сингапур . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Неделя цифровой моды в Милане 2020» . milanofashionweek.cameramoda.it . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Губернатор Куомо объявляет, что Неделя моды в Нью-Йорке пройдет в сентябре с ограниченным количеством зрителей или без них» . Губернатор Эндрю М. Куомо . 25 августа 2020 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Эстаньол и Казальс, Элисенда (23 октября 2020 г.). «Модные события во времена COVID-19» . COMeIN (на испанском языке) (103). дои : 10.7238/c.n103.2071 . ISSN 2014-2226 .
- ^ Макдауэлл, Мэган (июнь 2021 г.). «В центре внимания стартапа: как процветает цифровой модный бренд Auroboros» . www.voguebusiness.com . Модный бизнес . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Фридман, Ванесса (2 мая 2020 г.). «Это будущее показов мод?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ ФВО (02.09.2020). «Международная неделя цифровой моды открывает крупнейшую в мире Неделю моды» . Неделя моды онлайн® . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Йотка, Стефф (22 октября 2020 г.). «Знакомьтесь, Digi-Bella — виртуальные аватары Беллы Хадид в новом фильме Мюглера» . Мода . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Фильм Mugler весна-лето 2021, часть 01 — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Сатенштейн, Лиана (15 июня 2020 г.). «Новый аватар Оливье Рустена открывает новый виртуальный выставочный зал Balmain» . Мода . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Соча, Майлз (15 июня 2020 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: аватар Оливье Рустена приветствует покупателей в виртуальном выставочном зале Balmain» . ВВД . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Покажите BTS виртуальной, потусторонней красоты на цифровом показе мод GCDS» . Ошеломленный . 24 сентября 2020 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «GCDS OUT OF THIS WORLD SS 2021 | ЦИФРОВОЕ МОДНОЕ АРКАДНОЕ ШОУ – YouTube» . www.youtube.com . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Мэтьюз, Кайла (28 апреля 2020 г.). «Как COVID-19 может повлиять на виртуальных влиятельных лиц» . Привет Партнер . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Эванс, Джонатан (22 июля 2020 г.). «Неделя цифровой моды показала нам эгалитарный потенциал платформы и его ограничения» . Эсквайр . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ WW, FashionNetwork com. «НФЦ в индустрии моды» . FashionNetwork.com . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Готова ли индийская индустрия моды заняться метавселенной в глобальном масштабе?» . Мод Индии . 22 февраля 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Босс в Майами активизирует кампанию «посмотри-сейчас-купи-сейчас»» . Модный бизнес . 16 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Мелинек, Жаклин (8 марта 2023 г.). «Познакомьтесь с стартапами Web3, возглавляемыми женщинами, с демонстрационного дня Thousand Faces» . ТехКранч . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Генераторный ИИ в моде | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 06 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робертс-Ислам, Брук (14 мая 2019 г.). «Первая в мире одежда, основанная только на блокчейне, продается за 9500 долларов» . Форбс . Проверено 23 июня 2022 г.
- Марриотт, Ханна (10 апреля 2020 г.). «Мода встречает Fortnite: 3D-одежда и цифровые подиумы» . Хранитель . Проверено 23 июня 2022 г.