Спортивный отдых

Спортивный отдых – это гибрид [1] стиль спортивной одежды, которую обычно носят в качестве повседневной одежды. Это слово представляет собой смесь слов «спортивный» и «досуг». Спортивная одежда может включать спортивные костюмы , спортивные куртки , толстовки , штаны для йоги , колготки , кроссовки , балетки , биркенштоки , угги , леггинсы и шорты. [2] они выглядят как спортивная одежда и хорошо с ней сочетаются. Характеризуется как «модная, нарядная спортивная одежда и одежда для тренировок». [3] Спортивный отдых вырос в середине 2010-х годов благодаря популярности штанов для йоги, которые появились в середине-конце 2000-х годов. Тенденция к спортивному отдыху предполагает варианты повседневной одежды, которые дают североамериканским женщинам возможность включать спортивную одежду в свой повседневный наряд, независимо от их фактического участия в физической активности.
Athleisure — это современное движение в индустрии моды , возникшее благодаря научным разработкам и появлению передовых и передовых текстильных материалов, а также технических тканей и волокон, которые позволяют современной спортивной одежде быть более прочной, дышащей, легкой, эластичной , универсальной, удобной и модной. [4] С середины 2010-х годов она также признана категорией розничной одежды . [5]
Фон
[ редактировать ]В 1930-х годах американская компания по производству спортивной одежды Champion начала производить толстовки для американских рабочих, работающих при отрицательных температурах. В 1958 году американский производитель химикатов DuPont изобрел спандекс , важнейший компонент материала, лежащий в основе многих предметов современного спортивного досуга. Немецкая компания по производству спортивной одежды Adidas популяризировала спортивную моду, представив спортивные костюмы для улицы в 1963 году. К 1970-м годам спортивная мода была повсеместно распространена в уличной культуре Северной Америки, популярность которой в 1980-е годы росла благодаря музыкальным клипам старой школы в стиле хип-хоп. [6]
По некоторым данным, рост современной спортивной тенденции укоренился и стал более выраженным в середине 2010-х годов, что само по себе выросло из популярности штанов для йоги , появившихся в середине-конце 2000-х годов. Удобство ношения одежды позволило североамериканским женщинам носить штаны для йоги в повседневной жизни несколько раз без необходимости часто их менять. Его популярность, возможно, также связана с его способностью заполнить нишу на рынке спортивной одежды, когда спортивная одежда когда-то была просто утилитарной, а не для косметических и модно-стилистических целей. [7] Другая версия предполагает, что циклический характер продаж синих джинсов позволил спортивной одежде вытеснить джинсовую одежду в качестве повседневной одежды. [8] [9] [10] Спортивная одежда , которую раньше носили исключительно в спортивных залах, теперь случайно носят в других местах молодые люди и потребители, заботящиеся о фитнесе, и это сопровождается смягчением дресс-кода. Стили, цвета и ткани спортивной одежды предполагают более широкий акцент на моде, а не на функциональности. [11] Технологические достижения в области текстиля привели к улучшению функциональности: современная одежда и обувь стали более дышащими, легкими, эластичными , универсальными, удобными, модными, долговечными и водонепроницаемыми. Современная одежда повышает производительность и позволяет владельцам легко выполнять повседневные дела. [12]
Эволюция в 2020-е годы
[ редактировать ]К 2020 году возникла так называемая категория «спортивного отдыха нового поколения» благодаря растущему признанию на рабочем месте, а также достижениям в области тканей и технологий производства, что привело к тому, что штаны для йоги также стали приемлемой формой офисной одежды. [1] Пандемия COVID-19 способствовала дальнейшему росту популярности спортивной одежды. Некоторые модные бренды, которые ранее производили уличную одежду или костюмы, переключились на такие вещи, как толстовки и спортивные брюки , поскольку многие люди находились на карантине дома и хотели удобную одежду, которая по-прежнему выглядела бы стильно для виртуальных встреч. [13] [14]


Размер рынка и тенденции
[ редактировать ]В отчетах USA Today и The Wall Street Journal в 2015 году рынок спортивного досуга описывался как растущий, вытесняющий типичные стили рабочей одежды и сокращающий продажи джинсов, при этом объем рынка в 2014 году составил 35 миллиардов долларов США, что на 8% больше, чем в предыдущем году. год. [5] [15] [16] По одной из оценок, рынок спортивного досуга, включая обувь, в 2016 году составил 270 миллиардов долларов США, а к 2020 году ожидается, что он вырастет на 30% в США и Азии. [17] Согласно исследованию, проведенному Allied Market Research, мировой рынок спортивного отдыха в 2018 году оценивался в 155 миллиардов долларов США. [1] По состоянию на 2019 год в Канаде примерно 25 процентов одежды, купленной канадцами, составляла одежда для активного отдыха или спорта. Однако к 2021 году этот процент увеличился до более чем одной трети, при этом продажи такой одежды росли вдвое быстрее, чем продажи других категорий одежды. [14] Согласно отчету Market Research Future, прогнозируется, что к 2028 году объем рынка превысит 842 миллиарда долларов США. [18]
На рынке спортивных товаров наблюдается всплеск конкуренции из-за притока крупных ритейлеров, таких как Walmart и Target, а также брендов быстрой моды, предлагающих аналогичные товары по более доступным ценам. Аналитик рынка подсчитал, что рынок спортивных товаров не замедляется, несмотря на большую конкуренцию и давление на различные розничные точки, включая магазины спортивных товаров. [15]
Воздействие
[ редактировать ]Социальный
[ редактировать ]
Глобальные сдвиги в сторону осведомленности о здоровье и рост тенденций в фитнесе привели к росту интереса и участия общественности в спорте. Многие активно присоединились к спортивным клубам и соревнованиям, чтобы полностью перенять особенности современного спортивного образа жизни. Следовательно, бренды спортивной одежды воспользовались этой возможностью, чтобы улучшить и представить более качественную одежду, обувь и снаряжение для продажи потенциальным клиентам, что позволяет современным брендам спортивной одежды развивать лояльность клиентов, демонстрируя свою приверженность пропаганде здорового образа жизни через свою продукцию. [19]
Спортивный отдых продвигали такие знаменитости, как Бейонсе и Рианна . [20] Его критиковали из-за того, как он отображает женскую форму. В статье в New York Times за 2019 год , посвященной леггинсам, был задан вопрос: «Когда леггинсы превратились из предмета одежды в культурный громоотвод?» В письме редактору The Observer , школьной газеты Университета Нотр-Дам , как сообщила Times , женщина написала: «Это было для их собственного, а также общего блага (чтобы женщины не носили леггинсы) отчасти потому, что леггинсы мешали мужчинам контролировать себя». [21]
Материалы и технологии
[ редактировать ]Научные достижения привели к появлению новых современных технических волокон, которые разрабатываются и используются для того, чтобы сделать спортивную одежду более устойчивой к износу , воде, жиру и пятнам, а также обеспечить большее уменьшение запаха, впитывание пота и растяжимость в соответствии с форма человеческого тела. [20] [22] Некоторые конструкции для занятий спортом позволяют определенным сегментам обеспечивать большую воздухопроницаемость, в то время как другие части могут иметь большее растяжение или долговечность. [23] Вид спортивного досуга, который иногда называют «технической одеждой», фокусируется на одежде, которая больше подходит для ношения в офисе и при этом удобна. [20]
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Были опасения, что материалы, используемые в спорте, могут иметь негативные последствия для окружающей среды; К этим химикатам относятся красители и растворители, а также полифторированные химикаты и нефть , которые используются для обеспечения устойчивости спортивных товаров к воде, жиру и пятнам. [24]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Цаповский, Флора (22 июня 2020 г.). «Спортивная деятельность, ставшая основным продуктом WFH, переходит к делу» . Проводной . Конде Наст .
Гибридная одежда определенно находится на подъеме... поскольку функциональные ткани становятся все более сложными, они лучше приспособлены для преодоления разрыва между работой и отдыхом.
- ^ «Я ненавидел шорты, пока спорт не стал чем-то особенным» . Гламур . 23 августа 2017 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Лоринг, Девин (25 марта 2015 г.). «Что такое «спортивный отдых»? Узнайте в Спринг-Лейк» . США сегодня . Проверено 06 декабря 2022 г.
...носится во время неспортивной, неторопливой деятельности...
- ^ Актар, Алев (30 ноября 2014 г.). «Активны или бездельничают, теперь все носят спортивную одежду» . Предприниматель . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ДиБлазио, Натали (29 декабря 2014 г.). «Розничные торговцы спешат выйти на рынок «спортивных товаров» миллениалов» . США сегодня . Проверено 06 декабря 2022 г.
...Распродажа спортивной одежды, новой категории одежды... удобная повседневная спортивная одежда... Женщины-миллениалы стекаются в спортивную одежду - модные, нарядные спортивные костюмы и одежду для тренировок - в качестве повседневной одежды для повседневного использования. и отдых, и работа. Для многих миллениалов джинсы отошли на второе место среди предметов одежды для выходных.
- ^ Гузетта, Марли (2019). «Раньше спорт был просто нарядом. Вот как он стал стилем жизни» .
- ^ Спекуляции, отлично. «Тенденция к спортивному отдыху никуда не денется» . Форбс . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Сандерс, Сэм (8 апреля 2015 г.). «Для современного мужчины спортивные штаны уходят из спортзала» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 06 декабря 2022 г.
...растущая тенденция под названием «спортивный отдых»... продажи спортивной одежды в прошлом году составили более 35 миллиардов долларов...
- ^ Чорн, Адам (12 февраля 2015 г.). «Неделя моды в Нью-Йорке: для мужчин спорт приобретает все большее значение благодаря спецодежде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Салфино, Екатерина (2 февраля 2017 г.). «От тренировок к спецодежде: спорт под новым углом» . Журнал снабжения . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Победители и проигравшие в Athleisure» . Бизнес моды . 16 ноября 2016 г. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Гудрам, Элисон (2 апреля 2016 г.). «Проблема платья: введение» . Анналы исследований досуга . 19 (2): 145–161. дои : 10.1080/11745398.2016.1169581 . ISSN 1174-5398 .
- ^ «Как модельеры переключились на спортивный отдых во время Covid » Новости Би-би-си . 2021-06-23 . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Пит (11 октября 2021 г.). «Спортивные штаны навсегда? Почему модная тенденция «спортивного отдыха» может пережить пандемию» . Новости ЦБК . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Инноченцио, Энн (6 сентября 2014 г.). «Джинсам грозит неопределенное будущее на фоне ажиотажа в области йоги» . США СЕГОДНЯ . Проверено 13 декабря 2022 г.
...Levi Strauss, которая изобрела первую пару синих джинсов 141 год назад, входит в число производителей джинсов, которые признают, что их женский бизнес пострадал.
- ^ Холмс, Элизабет (5 мая 2015 г.). «Спорт: образ для тренировок на любой случай» . The Wall Street Journal (Видео) . Проверено 6 декабря 2022 г.
...спортивный, повседневный образ...
- ^ Милнс, Хилари (22 марта 2016 г.). «Дизайнерские кроссовки и леггинсы за 200 долларов: как роскошь внесла свой вклад в развитие спорта» . Дигидей . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Будущее маркетинговых исследований (26 октября 2022 г.). «К 2028 году объем рынка спортивного досуга превысит 842,03 миллиарда долларов США при среднегодовом темпе роста 10,33%» . GlobeNewswire (Пресс-релиз) . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Фромм, Джефф. «Образ жизни Lululemon: миллениалы ищут больше, чем просто комфорт в спортивной одежде» . Форбс . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Чайка, Кайл (13 июля 2015 г.). «Техническая одежда: лучший спорт» . Максим . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Фридман, Ванесса (1 апреля 2019 г.). «Возможно, за леггинсами будущее. Смиритесь с этим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Капнер, Сюзанна (7 мая 2015 г.). «Роскошь сочетается со спортивным отдыхом в технологичном кашемире» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Манн, Л., 3 августа 2015 г., Трикотажная промышленность, спорт и будущее моды , дата обращения 30 мая 2016 г.
- ^ Вестервельт, Эми (2 июня 2015 г.). «Подумайте: может ли ваша спортивная одежда быть токсичной?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 мая 2017 г.