Jump to content

Спортивный отдых

Ветровки и леггинсы являются типичными представителями модных тенденций, иллюстрирующими современный спортивный образ жизни.

Спортивный отдых – это гибрид [1] стиль спортивной одежды, которую обычно носят в качестве повседневной одежды. Это слово представляет собой смесь слов «спортивный» и «досуг». Спортивная одежда может включать спортивные костюмы , спортивные куртки , толстовки , штаны для йоги , колготки , кроссовки , балетки , биркенштоки , угги , леггинсы и шорты. [2] они выглядят как спортивная одежда и хорошо с ней сочетаются. Характеризуется как «модная, нарядная спортивная одежда и одежда для тренировок». [3] Спортивный отдых вырос в середине 2010-х годов благодаря популярности штанов для йоги, которые появились в середине-конце 2000-х годов. Тенденция к спортивному отдыху предполагает варианты повседневной одежды, которые дают североамериканским женщинам возможность включать спортивную одежду в свой повседневный наряд, независимо от их фактического участия в физической активности.

Athleisure — это современное движение в индустрии моды , возникшее благодаря научным разработкам и появлению передовых и передовых текстильных материалов, а также технических тканей и волокон, которые позволяют современной спортивной одежде быть более прочной, дышащей, легкой, эластичной , универсальной, удобной и модной. [4] С середины 2010-х годов она также признана категорией розничной одежды . [5]

В 1930-х годах американская компания по производству спортивной одежды Champion начала производить толстовки для американских рабочих, работающих при отрицательных температурах. В 1958 году американский производитель химикатов DuPont изобрел спандекс , важнейший компонент материала, лежащий в основе многих предметов современного спортивного досуга. Немецкая компания по производству спортивной одежды Adidas популяризировала спортивную моду, представив спортивные костюмы для улицы в 1963 году. К 1970-м годам спортивная мода была повсеместно распространена в уличной культуре Северной Америки, популярность которой в 1980-е годы росла благодаря музыкальным клипам старой школы в стиле хип-хоп. [6]

По некоторым данным, рост современной спортивной тенденции укоренился и стал более выраженным в середине 2010-х годов, что само по себе выросло из популярности штанов для йоги , появившихся в середине-конце 2000-х годов. Удобство ношения одежды позволило североамериканским женщинам носить штаны для йоги в повседневной жизни несколько раз без необходимости часто их менять. Его популярность, возможно, также связана с его способностью заполнить нишу на рынке спортивной одежды, когда спортивная одежда когда-то была просто утилитарной, а не для косметических и модно-стилистических целей. [7] Другая версия предполагает, что циклический характер продаж синих джинсов позволил спортивной одежде вытеснить джинсовую одежду в качестве повседневной одежды. [8] [9] [10] Спортивная одежда , которую раньше носили исключительно в спортивных залах, теперь случайно носят в других местах молодые люди и потребители, заботящиеся о фитнесе, и это сопровождается смягчением дресс-кода. Стили, цвета и ткани спортивной одежды предполагают более широкий акцент на моде, а не на функциональности. [11] Технологические достижения в области текстиля привели к улучшению функциональности: современная одежда и обувь стали более дышащими, легкими, эластичными , универсальными, удобными, модными, долговечными и водонепроницаемыми. Современная одежда повышает производительность и позволяет владельцам легко выполнять повседневные дела. [12]

Эволюция в 2020-е годы

[ редактировать ]

К 2020 году возникла так называемая категория «спортивного отдыха нового поколения» благодаря растущему признанию на рабочем месте, а также достижениям в области тканей и технологий производства, что привело к тому, что штаны для йоги также стали приемлемой формой офисной одежды. [1] Пандемия COVID-19 способствовала дальнейшему росту популярности спортивной одежды. Некоторые модные бренды, которые ранее производили уличную одежду или костюмы, переключились на такие вещи, как толстовки и спортивные брюки , поскольку многие люди находились на карантине дома и хотели удобную одежду, которая по-прежнему выглядела бы стильно для виртуальных встреч. [13] [14]

Стойка с спортивными штанами в магазине торгового центра. Надпись над ними гласит: «Брюки-джоггеры с драпировкой: 199 долларов. Привлекательная драпировка в повседневном образе». Рядом с ними ряд клетчатых пижамных штанов.
Джоггеры продаются как модные брюки вместе с клетчатыми пижамными штанами в магазине Uniqlo в Гонконге в 2021 году.
В спортивной одежде часто используются акценты из яркой ткани, которые создают резкий контраст на темном фоне, как показано здесь с человеком, носящим Lululemon знаменитые брюки .
[ редактировать ]

В отчетах USA Today и The Wall Street Journal в 2015 году рынок спортивного досуга описывался как растущий, вытесняющий типичные стили рабочей одежды и сокращающий продажи джинсов, при этом объем рынка в 2014 году составил 35 миллиардов долларов США, что на 8% больше, чем в предыдущем году. год. [5] [15] [16] По одной из оценок, рынок спортивного досуга, включая обувь, в 2016 году составил 270 миллиардов долларов США, а к 2020 году ожидается, что он вырастет на 30% в США и Азии. [17] Согласно исследованию, проведенному Allied Market Research, мировой рынок спортивного отдыха в 2018 году оценивался в 155 миллиардов долларов США. [1] По состоянию на 2019 год в Канаде примерно 25 процентов одежды, купленной канадцами, составляла одежда для активного отдыха или спорта. Однако к 2021 году этот процент увеличился до более чем одной трети, при этом продажи такой одежды росли вдвое быстрее, чем продажи других категорий одежды. [14] Согласно отчету Market Research Future, прогнозируется, что к 2028 году объем рынка превысит 842 миллиарда долларов США. [18]

На рынке спортивных товаров наблюдается всплеск конкуренции из-за притока крупных ритейлеров, таких как Walmart и Target, а также брендов быстрой моды, предлагающих аналогичные товары по более доступным ценам. Аналитик рынка подсчитал, что рынок спортивных товаров не замедляется, несмотря на большую конкуренцию и давление на различные розничные точки, включая магазины спортивных товаров. [15]

Воздействие

[ редактировать ]

Социальный

[ редактировать ]
Женщина в спортивном бюстгальтере и шортах для мальчиков , которые традиционно были женской спортивной одеждой , но теперь также носятся как повседневная или спортивная одежда. женщинами Северной Америки

Глобальные сдвиги в сторону осведомленности о здоровье и рост тенденций в фитнесе привели к росту интереса и участия общественности в спорте. Многие активно присоединились к спортивным клубам и соревнованиям, чтобы полностью перенять особенности современного спортивного образа жизни. Следовательно, бренды спортивной одежды воспользовались этой возможностью, чтобы улучшить и представить более качественную одежду, обувь и снаряжение для продажи потенциальным клиентам, что позволяет современным брендам спортивной одежды развивать лояльность клиентов, демонстрируя свою приверженность пропаганде здорового образа жизни через свою продукцию. [19]

Спортивный отдых продвигали такие знаменитости, как Бейонсе и Рианна . [20] Его критиковали из-за того, как он отображает женскую форму. В статье в New York Times за 2019 год , посвященной леггинсам, был задан вопрос: «Когда леггинсы превратились из предмета одежды в культурный громоотвод?» В письме редактору The Observer , школьной газеты Университета Нотр-Дам , как сообщила Times , женщина написала: «Это было для их собственного, а также общего блага (чтобы женщины не носили леггинсы) отчасти потому, что леггинсы мешали мужчинам контролировать себя». [21]

Материалы и технологии

[ редактировать ]

Научные достижения привели к появлению новых современных технических волокон, которые разрабатываются и используются для того, чтобы сделать спортивную одежду более устойчивой к износу , воде, жиру и пятнам, а также обеспечить большее уменьшение запаха, впитывание пота и растяжимость в соответствии с форма человеческого тела. [20] [22] Некоторые конструкции для занятий спортом позволяют определенным сегментам обеспечивать большую воздухопроницаемость, в то время как другие части могут иметь большее растяжение или долговечность. [23] Вид спортивного досуга, который иногда называют «технической одеждой», фокусируется на одежде, которая больше подходит для ношения в офисе и при этом удобна. [20]

Относящийся к окружающей среде

[ редактировать ]

Были опасения, что материалы, используемые в спорте, могут иметь негативные последствия для окружающей среды; К этим химикатам относятся красители и растворители, а также полифторированные химикаты и нефть , которые используются для обеспечения устойчивости спортивных товаров к воде, жиру и пятнам. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Цаповский, Флора (22 июня 2020 г.). «Спортивная деятельность, ставшая основным продуктом WFH, переходит к делу» . Проводной . Конде Наст . Гибридная одежда определенно находится на подъеме... поскольку функциональные ткани становятся все более сложными, они лучше приспособлены для преодоления разрыва между работой и отдыхом.
  2. ^ «Я ненавидел шорты, пока спорт не стал чем-то особенным» . Гламур . 23 августа 2017 г. Проверено 06 декабря 2022 г.
  3. ^ Лоринг, Девин (25 марта 2015 г.). «Что такое «спортивный отдых»? Узнайте в Спринг-Лейк» . США сегодня . Проверено 06 декабря 2022 г. ...носится во время неспортивной, неторопливой деятельности...
  4. ^ Актар, Алев (30 ноября 2014 г.). «Активны или бездельничают, теперь все носят спортивную одежду» . Предприниматель . Проверено 4 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б ДиБлазио, Натали (29 декабря 2014 г.). «Розничные торговцы спешат выйти на рынок «спортивных товаров» миллениалов» . США сегодня . Проверено 06 декабря 2022 г. ...Распродажа спортивной одежды, новой категории одежды... удобная повседневная спортивная одежда... Женщины-миллениалы стекаются в спортивную одежду - модные, нарядные спортивные костюмы и одежду для тренировок - в качестве повседневной одежды для повседневного использования. и отдых, и работа. Для многих миллениалов джинсы отошли на второе место среди предметов одежды для выходных.
  6. ^ Гузетта, Марли (2019). «Раньше спорт был просто нарядом. Вот как он стал стилем жизни» .
  7. ^ Спекуляции, отлично. «Тенденция к спортивному отдыху никуда не денется» . Форбс . Проверено 22 мая 2017 г.
  8. ^ Сандерс, Сэм (8 апреля 2015 г.). «Для современного мужчины спортивные штаны уходят из спортзала» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 06 декабря 2022 г. ...растущая тенденция под названием «спортивный отдых»... продажи спортивной одежды в прошлом году составили более 35 миллиардов долларов...
  9. ^ Чорн, Адам (12 февраля 2015 г.). «Неделя моды в Нью-Йорке: для мужчин спорт приобретает все большее значение благодаря спецодежде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2022 г.
  10. ^ Салфино, Екатерина (2 февраля 2017 г.). «От тренировок к спецодежде: спорт под новым углом» . Журнал снабжения . Проверено 22 мая 2017 г.
  11. ^ «Победители и проигравшие в Athleisure» . Бизнес моды . 16 ноября 2016 г. Проверено 22 мая 2017 г.
  12. ^ Гудрам, Элисон (2 апреля 2016 г.). «Проблема платья: введение» . Анналы исследований досуга . 19 (2): 145–161. дои : 10.1080/11745398.2016.1169581 . ISSN   1174-5398 .
  13. ^ «Как модельеры переключились на спортивный отдых во время Covid » Новости Би-би-си . 2021-06-23 . Проверено 12 июля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Эванс, Пит (11 октября 2021 г.). «Спортивные штаны навсегда? Почему модная тенденция «спортивного отдыха» может пережить пандемию» . Новости ЦБК . Проверено 12 июля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Д'Инноченцио, Энн (6 сентября 2014 г.). «Джинсам грозит неопределенное будущее на фоне ажиотажа в области йоги» . США СЕГОДНЯ . Проверено 13 декабря 2022 г. ...Levi Strauss, которая изобрела первую пару синих джинсов 141 год назад, входит в число производителей джинсов, которые признают, что их женский бизнес пострадал.
  16. ^ Холмс, Элизабет (5 мая 2015 г.). «Спорт: образ для тренировок на любой случай» . The Wall Street Journal (Видео) . Проверено 6 декабря 2022 г. ...спортивный, повседневный образ...
  17. ^ Милнс, Хилари (22 марта 2016 г.). «Дизайнерские кроссовки и леггинсы за 200 долларов: как роскошь внесла свой вклад в развитие спорта» . Дигидей . Проверено 13 декабря 2022 г.
  18. ^ Будущее маркетинговых исследований (26 октября 2022 г.). «К 2028 году объем рынка спортивного досуга превысит 842,03 миллиарда долларов США при среднегодовом темпе роста 10,33%» . GlobeNewswire (Пресс-релиз) . Проверено 27 января 2023 г.
  19. ^ Фромм, Джефф. «Образ жизни Lululemon: миллениалы ищут больше, чем просто комфорт в спортивной одежде» . Форбс . Проверено 22 мая 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Чайка, Кайл (13 июля 2015 г.). «Техническая одежда: лучший спорт» . Максим . Проверено 13 декабря 2022 г.
  21. ^ Фридман, Ванесса (1 апреля 2019 г.). «Возможно, за леггинсами будущее. Смиритесь с этим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
  22. ^ Капнер, Сюзанна (7 мая 2015 г.). «Роскошь сочетается со спортивным отдыхом в технологичном кашемире» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 декабря 2022 г.
  23. ^ Манн, Л., 3 августа 2015 г., Трикотажная промышленность, спорт и будущее моды , дата обращения 30 мая 2016 г.
  24. ^ Вестервельт, Эми (2 июня 2015 г.). «Подумайте: может ли ваша спортивная одежда быть токсичной?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7efde7c515dc631c663591a911c682b6__1721975220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/b6/7efde7c515dc631c663591a911c682b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athleisure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)