Jump to content

Платье с запахом

Платье с запахом
Диана фон Фюрстенберг весна-лето 2014 18
Тип Одежда . с запахом поверх застежки спереди
Материал Разнообразный
Место происхождения Азия , особенно под влиянием Китая и Японии.
Представлено Европа и США

Платье с запахом — это общий термин для платья с застежкой спереди, образованной путем обертывания одной стороны через другую и застегивающейся сбоку или завязываемой сзади. [1] Это формирует V-образный вырез. Платье с искусственным запахом напоминает этот дизайн, за исключением того, что оно уже застегнуто и не имеет отверстия спереди, а вместо этого надевается через голову. Топ с запахом — это верхний крой, построенный так же, как платье с запахом, но без юбки. Дизайн застежек в виде запаха в европейской одежде стал результатом сильного влияния ориентализма , который был популярен в 19 веке. [2] [примечание 1]

Вырез с запахом, закрывающийся на правую сторону, возник в Китае и восходит к династии Шан (1600–1046 до н.э.), а затем распространился на другие страны (такие как Корея и Япония ), а вырез с запахом, закрывающийся слева. были основными фасонами одежды, широко использовавшимися в Средней и Восточной Азии , а также в Европе из Западной Азии . [3]

Восточная Азия

[ редактировать ]
Женщина в цзяолин пао с широким поясом, охватывающим талию, династия Тан.

Традиционная одежда ханьских китайцев , ханьфу , представляет собой традиционно свободную одежду с запахом; к ним относятся халаты с запахом, такие как древние шэньи (которые сшивают верх и юбку, образуя платье), чжидуо , даопао и цзяолин пао (цельное платье) и т. д., а также верхняя одежда с запахом, такая как чанъао и жу и т. д., а также верхняя одежда с короткими рукавами или без рукавов с запахом, такая как банби и даху и т. д. [примечание 2] Китайский вырез с запахом обычно закрывается с правой стороны, как буква 《y》, и называется цзяолин юрэнь ( китайский : 交领右衽 ; букв. «пересекающийся правый лацкан воротника»), но иногда может закрываться с левой стороны. при некоторых обстоятельствах в стиле, известном как цзяолин цзуожэнь ( китайский : 交领左衽 ; букв. «пересекающийся левый лацкан воротника»). [примечание 3]

Цюйюй шеньи, перевязанный большим поясом , Китай, 704–223 гг. до н.э.
Сай Цзиньхуа в длинном паофу ; разновидность ханьфу , 1920-е годы
Чжиджу Шеньи, раскопанная в гробнице Мавандуй, династия Хань.

Цзяолин юрэнь был принят японцами в 718 году нашей эры в соответствии с Кодексом Ёро , который предусматривал, что все мантии должны быть закрыты слева направо, как это типично для Китая. [4]

Кимоно, вторая половина 19 века.
Накидка-дизайн японского косодэ и кимоно

Одежда в стиле запаха, подвязанная поясом, возникла в очень древнем Китае и позже была представлена ​​в Японии, что повлияло на дизайн кимоно . [5] : 122  Кимоно , которое приобрело популярность произошло от китайского цзяолин пао при японском дворе 8-го века. [6]

Ориентализм, Европа и Америка

[ редактировать ]
Сан Той (№ 4777), женский китайский туалетный мешок или сумка для отдыха, дизайн опубликован в 1901 году в The Delineator, том 57, стр. 210
Одежда в китайском стиле, в том числе топ с запахом, подвязанный поясом, разработанная американскими дизайнерами в 1910-х годах, опубликованная на основе журнала «Китайское летнее платье» из журнала Ladies' Home Journal за июнь 1913 года: том 30, выпуск 6, страницы 26 и 27.
Различия между застежкой накидки в китайском и японском стиле, начало 1900-х годов, изображения из The Delineator , том 58, опубликованного в 1901 году.
Топ и халат с запахом в японском стиле и в китайском стиле 1900-х годов, американская мода, из The Delineator, том 56, опубликованный в 1900 году.

Европейская одежда с застежкой-запахой находилась под сильным влиянием популярности ориентализма в 19 веке. [2] [примечание 4] В 20-м веке стиль шинуазри в моде приобрел популярность и оказал влияние на многих модельеров того времени, в том числе на дизайн одежды, базирующийся в Соединенных Штатах . По данным Ladies' Home Journal за июнь 1913 года, том 30, выпуск 6:

Интерес к политической и гражданской деятельности нового Китая, который в настоящее время более или менее распространяется по всему миру, побудил создателей этой страницы [стр. 26] и последующих [стр. 27] обратиться к этой стране в поисках вдохновение для создания уникальной и новой одежды, которая бы в то же время соответствовала современному стилю, потребностям и окружающей среде американских женщин [...]

- Женский домашний журнал: Китайское летнее платье, опубликовано в июне 1913 года: Том 30, выпуск 6, стр. 26

Шинуазри продолжал пользоваться популярностью в 1920-х годах и оказал большое влияние на особенности одежды и дизайн одежды того периода; одновременно японизм также оказал глубокое влияние, повлияв на новые формы дизайна одежды этого периода; например, использование верха с запахом и пояса в виде оби как влияние японского кимоно . [7]

Платье с запахом из журнала Ladies' home, опубликованного в 1948 году.

Во время Великой депрессии были популярны домашние платья под названием «Hooverettes», в которых использовался дизайн с запахом. Платья с запахом были созданы Эльзой Скиапарелли в 1930-х годах. [8] [9] и Клэр Маккарделл в 1940-х годах, чей оригинальный дизайн « поповер », сделанный из джинсовой ткани, стал основой для множества платьев с запахом. [10] : 105  [11] Модельер Чарльз Джеймс также разработал платье с запахом. [12]

В начале 1970-х годов ориентализм возродился, когда Запад официально выразил стремление к Дальнему Востоку. Таким образом, восточная мода вновь появилась в американской модной одежде; Американские дизайнеры также продемонстрировали эти восточные влияния в своих творениях. [13] : 112  Одежда для отдыха с запахом, вдохновленная местным китайским платьем, в этот период приобрела популярность среди женщин. [13] : 112 

Платье с запахом Дианы фон Фюрстенберг

[ редактировать ]
Платье с запахом 1960-х годов: темно-синие переплеты подчеркивают запах.

Хотя часто утверждают, что Диана фон Фюрстенберг «изобрела» так называемое платье с запахом в 1972/73 году, [14] Ричард Мартин , бывший куратор Института костюма Метрополитен-музея , отметил, что форма дизайна Фюрстенберг уже «глубоко укоренилась в американской дизайнерской традиции спортивной одежды », а ее выбор эластичных синтетических тканей отличал ее работы от более ранние платья с запахом. [15] На самом деле ее дизайн представляет собой платье из двух частей, в котором к юбке пришит верх с запахом. [10] : 105  похоже на изготовление китайского шеньи .

Фюрстенбергская интерпретация платья с запахом, которое всегда было длиной до колен, из облегающего трикотажа и с длинными рукавами, была настолько популярной и самобытной, что этот стиль вообще стал ассоциироваться с ней. [16] [17] [18] Она заявила, что на создание дизайна вдохновил ее развод. [19] а также предположил, что он был создан в духе предоставления женщинам возможности наслаждаться сексуальной свободой. [20] Платье с запахом, которое она разработала в 1974 году, было новой интерпретацией кимоно . [10] : 105 

Мишель Обама в платье с запахом от Diane von Fürstenberg, 2010 год.

Платья с запахом достигли пика популярности в середине-конце 1970-х годов, а этот дизайн стал символом освобождения женщин в 1970-х годах. [21] [22] Они вновь обрели популярность, начиная с конца 1990-х, особенно после того, как фон Фюрстенберг вновь представила свое платье с запахом в 1997 году; с тех пор она, среди других, продолжает создавать платья с запахом. [17] [23] Популярность платья с запахом, его быстрое раздевание, а также предполагаемое феминистское значение оставались актуальными до середины 2010-х годов. [22] В 2004 году вышла книга, полностью посвященная платьям с запахом Фюрстенберга. [24]

См. также

[ редактировать ]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, британские чайные халаты XIX века.
  2. ^ Источники и более подробную информацию см. на соответствующих страницах; Другая китайская одежда в стиле накидки также может включать банби.
  3. ^ см. На странице « Воротники одежды в Ханфу». Источники и более подробную информацию
  4. ^ Например, британские чайные халаты XIX века.
  1. ^ «Платье с запахом (существительное)» . Оксфордские словари для учащихся . 2022.
  2. ^ Jump up to: а б Паркинс, Илья (2012). Культуры женственности в современной моде . Элизабет М. Шиэн. Ганновер: Издательство Университета Нью-Гэмпшира. ISBN  978-1-61168-233-5 . OCLC   823388661 .
  3. ^ Ю, Сон-Ок (1980). «Сравнительное исследование верхней одежды на Древнем Востоке и Западе» . Журнал Корейского общества костюма . 3 : 29–46. ISSN   1229-6880 .
  4. ^ Вашингтон., Текстильный музей (1996). Вдохновение кимоно: искусство и искусство носить в Америке . Гранатовые артбуки. ISBN  0-87654-598-3 . OCLC   1155973292 .
  5. ^ Гечи, Адам (2013). Мода и ориентализм: одежда, текстиль и культура с 17 по 21 век . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN  978-1-84788-600-2 . OCLC   828833691 .
  6. ^ Сунь, Мин-Джу (2007). Дизайн японского кимоно из бумаги: книжка-раскраска . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN  978-0-486-46223-3 . OCLC   271671537 .
  7. ^ Йирусек, Шарлотта (2019). Османская одежда и дизайн на Западе: визуальная история культурного обмена . Сара Каттералл. Блумингтон, Индиана. ISBN  978-0-253-04219-4 . OCLC   1048050192 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Эльза Скиапарелли» . Мода. Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  9. ^ Бинкли, Кристина (27 апреля 2012 г.). «Две дивы (одна мертвая) говорят о моде» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 января 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Вандерлинде, Памела (2021). Выкройки для дизайна одежды: 9 знаковых стилей от ампира до чонсама . Лондон. ISBN  978-1-350-09467-3 . OCLC   1237650658 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). Великие модельеры (английское изд.). Оксфорд: Издательство Берг. п. 93 . ISBN  9780857851758 .
  12. ^ Глобальная история дизайна . Гленн Адамсон, Джорджио Риелло, Сара Тизли (1-е изд.). Лондон. 2011. ISBN  978-0-203-83197-7 . OCLC   1081418859 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б «Эбони» . Издательская компания Джонсон . Том. 27, нет. 4. 1972. ISSN   0012-9011 .
  14. ^ Груфферман, Барбара Ханна (20 февраля 2012 г.). «Звезда обертывания: почему Дайан фон Фюрстенберг все еще на высоте» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 января 2014 г.
  15. ^ Мартин, Ричард (1998). Американская изобретательность: спортивная одежда, 1930-е — 1970-е годы . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 35. ISBN  9780870998638 .
  16. ^ Миллер, Аманда Кристин (16 января 2008 г.). «Диана фон Фюрстенберг о платьях с запахом и изящных радостях старения» . Хаффингтон Пост . Проверено 27 июня 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Диана фон Фюрстенберг» . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
  18. ^ «Диана фон Фюрстенберг» . Справочник модных моделей . Проверено 27 июня 2011 г.
  19. ^ Борресен, Келси (9 ноября 2012 г.). «Платье с запахом Дайаны фон Фюрстенберг, вдохновленное разводом дизайнера» . Хафф Пост . Проверено 4 февраля 2013 г.
  20. ^ Уолден, Селия (6 апреля 2011 г.). «Диана фон Фюрстенберг: интервью» . Телеграф . Лондон . Проверено 13 января 2014 г.
  21. ^ «Суперзвезда обертывания: дизайнер Диана фон Фюрстенберг рассказывает свою историю» . «Индепендент» в воскресенье . Лондон. 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Леора Таненбаум (14 июля 2015 г.). «Из-за позора шлюх платье с запахом все еще имеет значение» . Хаффингтон Пост . Проверено 15 июля 2015 г.
  23. ^ Маккин, Эрин (2013). Сотня платьев: самые знаковые стили нашего времени . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 201 . ISBN  9781608199761 . Проверено 6 мая 2013 г. Возрожденное в 1997 году платье снова продалось миллионами.
  24. ^ Талли, Андре Леон (2004). Диана фон Фюрстенберг: завершение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ассулин. ISBN  9782843235245 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d0196e63f0a8d284b0de8ef55159b2__1718977080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/b2/f3d0196e63f0a8d284b0de8ef55159b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wrap dress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)