Jump to content

Клэр Маккарделл

Американский модельер Клэр Маккарделл в окружении моделей в ее одежде, Time , 2 мая 1955 года.

Клэр Маккарделл (24 мая 1905 — 22 марта 1958) — американский модельер готовой одежды двадцатого века. Ей приписывают создание американской спортивной одежды . [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Маккарделл был старшим из четырех детей, родившихся у Элеоноры и Адриана Маккарделлов во Фредерике, штат Мэриленд . Адриан был сенатором штата Мэриленд и президентом Национального банка округа Фредерик. [2] В детстве Маккарделл получила прозвище «Пинок» за свою способность не давать мальчикам помыкать ею. [3]

Очарованная модой с юных лет, Маккарделл хотела переехать в Нью-Йорк, чтобы изучать дизайн одежды в 16 лет. Не желая отправлять подростка так далеко, отец Маккарделл убедил ее вместо этого поступить на программу домоводства в колледже Худ . После двух лет обучения в Мэриленде Маккарделл переехал в Нью-Йорк и поступил в Парсонс (тогда известную как Нью-Йоркская школа изящных и прикладных искусств). В 1927 году Маккарделл отправилась в Париж, продолжив обучение в филиале школы Парсонс на площади Вогезов . [2] В Париже Маккарделл и ее одноклассники смогли приобрести образцы таких кутюрье, как Мадлен Вионне, которые они разобрали, чтобы изучить их структуру. [4] [5]

Маккарделл окончил Парсонс и получил сертификат дизайнера костюмов в 1923 году. [6] После окончания университета она подрабатывала, рисуя эскизы, в магазине модной одежды. [2] рисовал цветы на бумажных абажурах и выступал в роли подходящей модели для Б. Альтмана . Затем она познакомилась с дизайнером Робертом Терком. [3]

1930-е и 1940-е годы [ править ]

В конце 1930 года Маккарделл начал работать помощником дизайнера у Роберта Тёрка. [2] Вскоре после этого Терк перешёл в более крупную компанию Townley Frocks и взял с собой Маккарделла. В 1932 году Терк утонул, и Клэр попросили закончить его линию падения. [2] [3] [4]

27-летний главный дизайнер вскоре отправился в Париж за вдохновением, как и большинство американских дизайнеров. Не заинтересованный в копировании европейской высокой моды, Маккарделл искал вдохновение в искусстве и уличной моде. В 1930-х годах она начала демонстрировать такие инновации, как пояса, завязки-спагетти, а также использование деталей мужской одежды, которые стали частью ее дизайнерской подписи. [6] В 1938 году она модернизировала дирндль . [2] [6] Она также стала пионером в подборе отдельных вещей. [6] [7]

Пляжная одежда, созданная Маккарделлом около 1948 года.

В 1938 году Клэр Маккарделл представила Monastic Dress — платье косого кроя, напоминающее шатер. [8] У него не было швов на талии, и оно свободно висело, но с помощью универсального ремня его можно было приспособить, чтобы изящно облегать изгибы тела женщины. [2] [7] [9] Компания Best & Co. продала платье эксклюзивно за 29,95 долларов, и оно было распродано за день. [3] «Монашеское платье» широко копировалось, и затраты на попытки остановить подделки вынудили Таунли Фрокса покинуть бизнес. [3] [7]

После закрытия Townley Frocks Хэтти Карнеги наняла Маккарделла для работы в своей знаменитой швейной фирме, но ее проекты не пользовались успехом у клиентов Карнеги, которые искали более изысканные товары. [10] Работая на Хэтти Карнеги, Маккарделл познакомился с Дианой Вриланд (тогда работавшей в Harper’s Bazaar ). Она станет другом и защитником Маккарделла на всю жизнь. [6] В 1940 году, незадолго до отъезда из Карнеги, Маккарделл посетила свой последний показ мод в Париже , предпочитая с тех пор избегать любого французского влияния на свою одежду. [11]

Townley Frocks вновь открылся в 1940 году под новым руководством, и Маккарделл вернулся в бренд. На этикетках компании тогда было написано: «Одежда Клер Маккарделл от Таунли», что сделало ее одним из первых американских дизайнеров, имя которых стало узнаваемым . [6]

Вторая мировая война лишила американских дизайнеров европейского вдохновения и ограничила доступность некоторых материалов. Маккарделл процветал в условиях этих ограничений. [2] [6] [9] Хотя многие дизайнеры считали их слишком простыми, Маккарделл уже работал с такими тканями, как джинсовая ткань , бязь и шерстяной трикотаж, которые были легко доступны во время войны. [2] Она популяризировала балетки, когда, реагируя на нехватку кожи, Маккарделл поручил Capezio изготовить серию балеток, соответствующих ее дизайну. [12] Когда в 1944 году правительство объявило об избытке хлопчатобумажных материалов для метеозондов, Маккарделл быстро скупила их и использовала для создания одежды, которую патриотичные американские женщины носили с гордостью. [2]

В 1941 году Маккарделл выпустил линию комплектов одежды, в которой из пяти частей можно было составить девять нарядов. В комплект вошли юбка из тафты, топ из джерси и куртка из джерси. [12] В том же году она показала свое первое «Кухонное вечернее платье». «Кухонное вечернее платье», изготовленное из хлопка, имело пышную юбку с прикрепленным фартуком. [6] [13]

В 1942 году Маккарделл создала свое знаменитое « Платье Popover ». Это был ответ на вызов Harper's Bazaar: создать что-то модное, что можно было бы надеть на уборку дома, а затем надеть на коктейльную вечеринку. К простому серому платью прилагалась соответствующая прихватка, которая помещалась в карман платья. [1] «Платье Popover» продано за 6,95 долларов. [11] и только за первый сезон было продано более 75 000 экземпляров. [2] Эти платья стали основой коллекций Маккарделл, и со временем она создала версии разной длины и ткани. [10] «Платье Popover» было отмечено Американской ассоциацией модных критиков, а в 1943 году Маккарделл получила премию Coty . [3]

Платье Маккарделла 1943 года в Метрополитен-музее на выставке « В Америке: лексикон моды».

Начиная с 1945 года, Маккарделл был представлен универмагом Lord & Taylor как дизайнер «американского образа». [14] В 1946 году Маккарделл выиграла премию «Лучший дизайнер спортивной одежды», а в 1948 году — премию Неймана-Маркуса. [2]

1950-е годы [ править ]

По мере роста славы Маккарделл росло и ее влияние в Таунли. В 1952 году она стала партнером компании. [15]

После войны Маккарделл работал критиком-добровольцем в отделе дизайна одежды Parsons. [4] В 1950 году президент Гарри С. Трумэн , Бесс Трумэн и Маргарет Трумэн вручили Маккарделлу премию «Женщина года» от Национального женского пресс-клуба. [16] Эту награду Маккарделл ценил больше всего. [3]

В апреле 1953 года галерея Фрэнка Перлза в Беверли-Хиллз открыла ретроспективную выставку одежды Маккарделла за двадцать лет. [17] На выставке были представлены «Монашеское платье», «Купальный костюм из подгузников», Capezio балетки и изделия с заклепками в стиле рабочей одежды . [18] В своем предисловии к выставке розничный торговец Стэнли Маркус написал: «… она один из по-настоящему креативных дизайнеров, которых создала эта страна… Она для Америки то же, чем Вионне была для Франции». [18]

В 1954 году она работала в консультативной группе, созданной Time Inc. для создания нового журнала, который впоследствии стал Sports Illustrated . [2] [4] Она была на обложке журнала Time от 2 мая 1955 года. [19]

Книга под названием « Что мне надеть?» Книга «Что, где, когда и сколько моды» была опубликована в 1957 году. [2] под именем Маккарделла.

Личная жизнь и смерть [ править ]

В 1943 году Маккарделл вышла замуж за техасского архитектора Ирвинга Дрота Харриса, у которого было двое детей от предыдущего брака. [4] [6] и основал базу на Манхэттене .

Жизнь и работа Маккарделл были прерваны из-за того, что в 1957 году у нее диагностировали неизлечимый рак толстой кишки. С помощью давней подруги и одноклассницы Милдред Оррик Маккарделл собрала свою последнюю коллекцию, лежа на больничной койке. Она выписалась из больницы, чтобы представить свой последний показ на подиуме. Маккарделл умер 22 марта 1958 года в возрасте 52 лет. [2] Она похоронена на семейном участке на кладбище Маунт-Оливет во Фредерике, штат Мэриленд. [ нужна ссылка ]

После ее смерти семья Маккарделла решила закрыть лейбл. Ее брат объяснил: «Закрыть лейбл было не так уж и сложно. Идеи Клэр всегда были ее собственными». [3]

и Наследие влияние

В 1981 году Lord & Taylor переиздали «Popover Dress» в рамках ретроспективы McCardell в своем магазине на Пятой авеню на Манхэттене. [20] Версии «Платья Поповер» хранятся в Метрополитен-музее , Школе дизайна Род-Айленда и Музее FIT. [21] [22] [23] Версии «Монашеского платья» хранятся в Метрополитен-музее и LACMA . [24] [25] [26]

В 1990 году журнал Life назвал Маккарделла одним из 100 самых важных американцев двадцатого века. [6] Год спустя она была введена в Зал женской славы Мэриленда . [2]

В 1998 году, через сорок лет после ее смерти, три отдельные ретроспективы работ Клэр Маккарделл были организованы в Метрополитен-музее , FIT и Историческом обществе Мэриленда в Балтиморе. [11]

Такие модельеры, как Исаак Мизрахи , Донна Каран , Келвин Кляйн , Норма Камали и Синтия Роули , находились под влиянием Маккарделла. [11] Anna Sui весна-лето 1999 года была непосредственно вдохновлена ​​ее творчеством. Линия [11] О работе Маккарделла Анна Суи сказала: «Что я действительно ценю, так это ее чувствительность к тканям, даже с более плотными тканями, такими как джинсовая ткань. Она заставила их всех выглядеть такими мягкими и драпирующими. некоторые вещи, которые она сделала, и вы не можете поверить, что это были 40-е годы». [11]

В 2019 году Арт-клуб Фредерика запустил проект Клэр Маккарделл, чтобы гарантировать создание и установку огромной бронзовой статуи Маккарделл в ее родном городе Фредерик, штат Мэриленд. Для выполнения этой монументальной задачи клуб поручил отмеченному наградами скульптору Саре Хемпель Ирани и, благодаря поддержке сообщества, достиг своей цели по сбору средств менее чем за два года. В октябре 2021 года статуя будет установлена ​​на гранитном постаменте в элегантном саду парка Фредерика Кэрролл-Крик. [27]

конструкций Маккарделла Характеристики

  • 1938 года Монашеское платье — одежда косого покроя в форме палатки с рукавами «летучая мышь», подпоясанная завязками-спагетти, которые несколько раз оборачиваются вокруг талии для придания формы.
  • 1942 года Платье Popover — универсальное платье с запахом, накладными карманами и широкими рукавами «летучая мышь», которое можно было «надевать» поверх другой одежды и использовать как домашнее платье; также носят как халат или праздничное платье [28]
  • Купальный костюм из подгузников - из легкого хлопка с вставкой, которая заворачивалась между ног и закреплялась тонкими завязками. [29]
  • Обтекаемые купальные костюмы из шерсти
  • Карманы есть во всем: от капри до вечерних платьев.
  • Балетки как повседневная обувь. [11]
  • Карманы и складки на брюках в женской одежде
  • Молнии сбоку, а не сзади, что позволяет женщинам одеваться без посторонней помощи.
  • Откровенные сарафаны и повседневная одежда [30]
  • Драпировка и сборка ткани подчеркивают естественную форму тела. [31]
  • Использование обычных тканей из натуральных волокон, таких как хлопок, саржа, клетчатая ткань, джинсовая ткань и джерси, в различных предметах одежды, а не только в качестве повседневной одежды. [1] [11]
  • Отказ от структурированного нижнего белья, такого как корсеты, кринолины и пояса.
  • Использование заклепок и других застежек рабочей одежды. [2]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ганн, Тим; Калхун, Ада (3 сентября 2013 г.). Библия моды Тима Ганна: захватывающая история всего, что есть в вашем шкафу . Саймон и Шустер. ISBN  9781451643862 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Клэр Маккарделл, MSA SC 3520-13581» . msa.maryland.gov . Проверено 6 июля 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Совершенно современный дизайнер McCardell: уроженка Фредерика Клэр Маккарделл начала модную революцию в 1930-х годах. Теперь ее наследие воспевается в книге, галерее и ретроспективе» . 4 октября 1998 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Клэр Маккарделл и американский взгляд» . 7 августа 1999 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  5. ^ Ф, Хосе Бланко; Хант-Херст, Патрисия Кей; Ли, Хизер Вон; Деринг, Мэри (23 ноября 2015 г.). Одежда и мода: американская мода с головы до ног . АВС-КЛИО. ISBN  9781610693103 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Полан, Бренда; Тредре, Роджер (01 октября 2009 г.). Великие модельеры . Берг. ISBN  9780857851741 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тортора, Филлис Г.; Юбанк, Кейт (15 июня 2009 г.). Обзор учебного пособия по историческому костюму . Издательство Блумсбери США. ISBN  9781609012212 .
  8. Дикинсон, Элизабет Эвиттс, Платье для всех , The Washington Post Magazine, 12 декабря 2018 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филдс, Джилл (1 января 2007 г.). Интимный роман: женщины, нижнее белье и сексуальность . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520223691 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Музей FIT — Интернет-коллекции» . fashionmuseum.fitnyc.edu . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Уайт, Констанс ЧР (17 ноября 1998 г.). «Празднование Клэр Маккарделл» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июля 2016 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кондра, Джилл (1 января 2008 г.). Гринвудская энциклопедия одежды в мировой истории: с 1801 года по настоящее время . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313336652 .
  13. ^ «Аукционы по дате» . www.augusta-auction.com . Проверено 6 июля 2016 г.
  14. ^ «Путеводитель по модным эскизам Клэр Маккарделл, 1931–1958» . Библиотеки и архивы новой школы . Новая школа университета . Проверено 6 июля 2016 г.
  15. ^ Кеннеди, Алисия; Стерер, Эмили Бэнис; Кальдерин, Джей (01 февраля 2013 г.). Дизайн одежды, ссылка: Визуальное руководство по истории, языку и практике моды . Издательство Рокпорт. ISBN  9781592536771 .
  16. ^ Co, Turner Publishing (1 января 1997 г.). Надежные источники: Национальный пресс-клуб в американском веке . Издательская компания Тернер. ISBN  9781563113758 .
  17. ^ Йоханнан, Уголь (15 октября 1998 г.). Клэр Маккарделл . Гарри Н. Абрамс. ISBN  9780810943759 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркус, Стэнли (1 января 2001 г.). Забота о магазине . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  9781574411393 .
  19. ^ «Обложка журнала TIME: Клэр Маккарделл — 2 мая 1955 года» . TIME.com . Проверено 9 марта 2023 г.
  20. ^ Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. 02.03.1981.
  21. ^ « Всплывающее окно» | CI45.71.2ab | Произведение искусства | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 6 июля 2016 г.
  22. ^ « Платье «Поповер» – Предметы - МУЗЕЙ РИСД» . risdmuseum.org . Проверено 6 июля 2016 г.
  23. ^ «Музей FIT — Интернет-коллекции» . fashionmuseum.fitnyc.edu . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
  24. ^ «Клэр Маккарделл | «Монашеское платье» | Американец | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 6 июля 2016 г.
  25. ^ «Клэр Маккарделл | Платье | Американский | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 6 июля 2016 г.
  26. ^ «Женское платье «Монашеское» | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 6 июля 2016 г.
  27. ^ Клегг, Джанин (6 мая 2021 г.). «Клер Маккарделл, культовый дизайнер, будет увековечена в бронзе» . Нити . Проверено 6 июня 2021 г.
  28. ^ «Клэр Маккарделл: платье «Поповер» (CI45.71.2ab) | Хронология истории искусств Хайльбрунна» Метрополитен-музей. Веб. 14 ноября 2009 г.
  29. ^ «Клэр Маккарделл: Игра/купальник (CI 45.71.4) | Хронология истории искусств Хайльбрунна» Метрополитен-музей. Веб. 14 ноября 2009 г.
  30. ^ «Клэр Маккарделл: Сарафан (CI58.49.5) | Хронология истории искусств Хайльбрунна» Метрополитен-музей. Веб. 14 ноября 2009 г.
  31. ^ «Клэр Маккарделл: Вечернее платье (CI58.17.2) | Хронология истории искусств Хайльбрунна» Метрополитен-музей. Веб. 14 ноября 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20ef3a94daf9fc9bcd86077b30e49ace__1709380980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ce/20ef3a94daf9fc9bcd86077b30e49ace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claire McCardell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)