Вера Максвелл

Вера Юппе Максвелл (22 апреля 1901 — 15 января 1995) — американский дизайнер спортивной одежды и модельер.
Предыстория и личная жизнь
[ редактировать ]Родилась Вера Юппе в Бронксе , [ 1 ] Максвелл провела часть своего детства в Австрии. [ 2 ] Она училась в средней школе Леонии в Леонии, штат Нью-Джерси . [ 3 ]
Она изучала балет в Нью-Йорке и присоединилась к балету Метрополитен-опера в 1919 году, танцуя до своей свадьбы с финансистом Рэймондом Дж. Максвеллом в 1924 году. [ 2 ] У Веры и Рэймонда Дж. Максвеллов был один ребенок, и они развелись в 1937 году. [ 3 ]
Максвелл вышла замуж за архитектора Карлайла Х. Джонсона в 1938 году и развелась с ним в 1945 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Максвелл начал работать моделью в магазине B. Altman и других магазинах Нью-Йорка. [ 1 ] Как она объяснила: «Когда в мае закончился оперный сезон, дома моды на Седьмой авеню только открывали свои коллекции. Я просто шла через улицу и нанималась в качестве модели». [ 4 ] Примерно в 1929 году Максвелл начала делать эскизы для домов моды, для которых она работала моделью. [ 4 ]
После многих лет работы над дизайном для других производителей в 1947 году она основала собственную компанию Vera Maxwell Originals . Ее первая коллекция была спортивной и включала одежду для катания на лыжах, теннисную одежду и одежду для верховой езды. [ 2 ]
Максвелл был частью группы американских дизайнеров-новаторов, создававших более непринужденную и типично американскую одежду. [ 1 ] Среди ее современников были Клэр Маккарделл , Клэр Поттер , Кэролин Шнурер и Тина Лезер . [ 3 ] Максвелл дала своей одежде отчетливо американские названия, например «Дэниел Бун» для западной одежды. К 1950-м годам она также занималась дизайном вечерней одежды. [ 2 ]
Максвелл был первым американским дизайнером, создавшим одежду из ультразамши и синтетической ткани Arnel. [ 3 ] [ 5 ] Одним из ее первых бестселлеров была блузка с запахом поверх плиссированной юбки из ткани «Арнел», предназначенная для путешественников. [ 6 ]
В 1935 году Максвелл выпустил «гардероб выходного дня» из двух курток, двух юбок и пары брюк. [ 3 ] Вдохновленный Альбертом Эйнштейном , [ 6 ] куртка была без воротника, с четырьмя накладными карманами из твида и серой фланели. [ 3 ] Жакет можно было комбинировать со всеми тремя сопутствующими предметами: короткой плиссированной фланелевой теннисной юбкой, более длинной твидовой юбкой и парой фланелевых брюк с манжетами. В 1999 году газета New York Times написала, что «гардероб выходного дня» был «настолько классическим, что его можно носить и сегодня». [ 3 ]
В 1940-х годах она разработала хлопковый комбинезон для военных рабочих корпорации Sperry Gyrscope Corporation. [ 3 ] Известный как комбинезон или комбинезон «Клепальщица Рози». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] они получили оценку «E» за выдающиеся достижения от правительства США. [ 4 ] Они были предшественниками современного комбинезона. [ 3 ]
Максвелл всегда создавала свои модели в разных размерах, обычно вплоть до 18 или 20, в то время как для дизайнера было необычно создавать одежду размера выше 8. [ 8 ] Использование ею завязок и мягких тканей подходило разным типам телосложения и допускало колебания веса. [ 1 ] По словам Максвелла, «самыми модными женщинами всегда будут те, кто знает себя». [ 2 ]
Максвелл выиграл премию Coty в 1953 году. [ 2 ] Максвелл познакомился с Грейс Келли в 1955 году, когда они оба получили премию Neiman Marcus Fashion Awards , и она часто посещала королевскую семью в Монако . [ 3 ]
Максвелл создан для первых леди Розалин Картер и Пэт Никсон . [ 2 ] а также такие исполнители, как Марта Грэм и Лилиан Гиш . [ 3 ]
К 1960 году одежда Максвелла продавалась в 700 магазинах по всей стране. Но в 1960-е годы ее звезда пошла на убыль, поскольку внимание моды переключилось на таких лондонских дизайнеров, как Мэри Квант . [ 3 ]
После дебюта неудачной коллекции в 1964 году Максвелл ушел из индустрии. Она снова появилась в 1970 году с коллекцией, представленной Б. Альтманом . [ 3 ] В 1970 году она была удостоена ретроспективы в Смитсоновском институте. [ 2 ] а в 1980 году с выставкой в Музее города Нью-Йорка . [ 4 ]
В 1975 году Максвелл представил платье без застежек с эластичным верхом без молний, пуговиц, кнопок и завязок. [ 3 ] Это платье, называемое «скоростным костюмом», женщина могла надеть его за 17 секунд. Оно было вдохновлено олимпийской формой Западной Германии, а первоначальная цена платьев составляла от 99 до 199 долларов. [ 9 ]
Максвелл вышла на пенсию в 1985 году и закрыла свою компанию. Она вернулась в 1986 году с последней коллекцией, созданной для Питера Линна, прежде чем окончательно уйти на пенсию. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Последние годы жизни Максвелл провела с сыном и невесткой. Она делила свое время между Гилго-Бич, Лонг-Айленд и Ринкон, Пуэрто-Рико . Максвелл умер 15 января 1995 года в возрасте 93 лет. [ 1 ]
Она жила на Манхэттене за три года до своей смерти. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Веры Максвелл хранятся в Метрополитен-музее . [ 10 ] Музей школы дизайна Род-Айленда , Купер Хьюитт , [ 11 ] и Музей города Нью-Йорка . [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уэр, Сьюзен (1 января 2004 г.). Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674014886 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ФОЛКАРТ, БЕРТ А. (21 января 1995 г.). «Вера Максвелл; Дизайнер для практичных женщин-профессионалов» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Широ, Анн-Мари (20 января 1995 г.). «Вера Максвелл умерла в 93 года; легендарный дизайнер спортивной одежды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Поли, гей (11 декабря 1980 г.). «Вера Максвелл становится «музейным экспонатом» » . Таймс Дейли . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Стерлаччи, Франческа; Арбакл, Джоан (30 сентября 2009 г.). Индустрия моды от А до Я. Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810868830 .
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Ричард Харрисон; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (1 января 1998 г.). Американская изобретательность: спортивная одежда, 1930–1970-е гг . Метрополитен-музей. ISBN 9780870998638 .
- ^ Джефферсон, Марго (29 июня 1998 г.). «ПЕРЕСМОТРЫ; Противоречие моды: женщина как объект или как деятель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Туите, Ребекка (2016). « Определение дизайна » . Национальный музей женской истории.
- ^ Шеппард, Евгения (11 марта 1975 г.). «Олимпийская форма вдохновила Веру Максвелл на создание «скоростного костюма» » . Толедо Блейд . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Коллекция» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Вера Максвелл | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Анонимно (2 августа 2013 г.). «Описания коллекций» . www.mcny.org . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Музей города Нью-Йорка» . www.facebook.com . Проверено 7 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комбинезон, Метрополитен-музей
- Скоростной костюм, Метрополитен-музей
- Теннисный ансамбль, Метрополитен-музей
- Платье, Музей RISD
- Коллекция Веры Максвелл, 1919–1958, из Справочной библиотеки костюмов Ирен Льюисон, Института костюма, Метрополитен-музея, Нью-Йорк.
- 1901 рождений
- Американские балерины
- Американские модельеры
- Американские модельеры-женщины
- Американцы австрийского происхождения
- Выпускники средней школы Леонии
- Люди из Манхэттена
- Люди из Леонии, Нью-Джерси
- 1995 смертей
- Люди из Бронкса
- Американские женщины 20-го века
- Американские артисты балета 20-го века