Jump to content

Энн Фогарти

Энн Фогарти
Энн Фогарти в одном из своих платьев в первом издании своей книги «Одевание жены» (1959).
Рожденный ( 1919-02-02 ) 2 февраля 1919 г.
Умер 15 января 1980 г. (15 января 1980 г.) (60 лет)
Образование Колледж Аллегейни , Технологический институт Карнеги , Школа дизайна Ист-Хартмана
Этикетка Энн Фогарти
Супруги
Том Фогарти
( м. 1940, в разводе)
( м. 1967; умер в 1971 г.)
Уэйд О'Хара
( м. 1977, в разводе)
Дети 2
Награды Премия Neiman Marcus Fashion Award , Премия Coty
Сьюзи Паркер в платье от Энн Фогарти, 1952 год.

Энн Фогарти (2 февраля 1919 — 15 января 1980) — американский модельер, работавшая в 1940–1980 годах, известная своими сдержанными женственными моделями, доступными американским женщинам с ограниченным доходом. [ 1 ] Она начала как модель в Нью-Йорке в 1939 году, работая у Харви Берина на Седьмой авеню , а затем начала изучать дизайн одежды. В конце концов, в 1948 году она получила постоянную работу дизайнера и стала известна своими моделями с пышными юбками и приталенными лифами, вдохновленными Dior New Look от .

Одежда Фогарти была удобной, практичной и изготавливалась из повседневных тканей, следуя американской традиции спортивной одежды . С 1962 по 1974 год она управляла собственным лейблом и до самой смерти работала дизайнером-фрилансером. В 1959 году Фогарти опубликовал руководство по стилю « Одевание жены: тонкое искусство быть хорошо одетой женой» , в котором подчеркивались женственность, опрятность и умение всегда быть соответственно одетой как желательные качества. [ 2 ] Одежда для жен была заново открыта в начале 21 века и стала ключевым ресурсом для дизайнеров и историков моды, стремящихся изучить идеологию ультраженственной одежды 1950-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Энн Фогарти родилась в 1919 году в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в семье Роберта и Мэрион Уитни, иммигрировавших в 1909 году из Кейптауна в составе большой литовской еврейской общины в Южной Африке , которые, очевидно, сменили свои имена с Роберта и Генриетты Грускин в время их иммиграции в 1908 году. [ 3 ] [ 4 ] Ее старшая сестра Лилиан стала более известна как кулинарный писатель Поппи Кэннон (которая была замужем за главой Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения Уолтером Ф. Уайтом ), а у Фогарти и Кэнона также была сестра и брат, родившийся между датами их рождения. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Анна носила одежду, перешедшую от старой одежды ее старших сестер, которую она перешила под себя. [ 6 ] Она окончила среднюю школу и поступила в колледж Аллегейни в 1936 году. В следующем году она перевелась в Технологический институт Карнеги (ныне часть Университета Карнеги-Меллона ), чтобы изучать драму, так как хотела стать актрисой. В 1939 году, после того как Поппи переехала в Нью-Йорк, Энн решила последовать за ней туда. [ 6 ] В поисках актерской работы она стала моделью Харви Берина, производителя женской одежды с Седьмой авеню . [ 1 ] Берин признал талант Анны, увидев ее реакцию на одежду, которую его дизайнеры шили, используя ее в качестве модели, и предложил субсидировать ее обучение на модельера. [ 7 ] Энн училась в Школе дизайна Ист-Хартмана, хотя платила за обучение сама. [ 7 ]

После Харви Берина Энн работала моделью и дизайнером в компании Sheila Lynn . В 1940 году она вышла замуж за художника Томаса Э. Фогарти. [ 6 ] Хотя брак в конечном итоге закончился разводом, Анна профессионально сохранила свою фамилию. Она работала моделью и работала стилистом и публицистом, включая оформление рекламы Rolls-Royce , пока в 1948 году не получила работу дизайнера в Youth Guild , новой компании, специализировавшейся на подростковой моде. [ 6 ] [ 7 ]

Вечернее платье из золотого кружева, иллюстрирующее силуэт «бумажной куклы» Фогарти, которое дизайнер надел для получения награды в Филадельфии, ок. 1953 год [ 8 ] ( ПМА )

Во время работы в Youth Guild Фогарти разработала один из своих фирменных образов: облегающее платье с очень пышной юбкой, надетое поверх жесткой нейлоновой нижней юбки, в стиле Dior от New Look . [ 9 ] Поскольку Фогарти была младше 7-го размера, с ее маленькой талией в 22 дюйма и опытом моделирования, она могла носить и демонстрировать свои собственные модели с выгодой. [ 10 ] [ 11 ] Некоторые из ее платьев были представлены на двухстраничном развороте Harper's Bazaar . [ 6 ] В 1950 году Фогарти предложили работу дизайнера в компании Margot Dresss , специализирующейся на молодежной моде. [ 6 ] Она проработала там семь лет, создавая не только платья, но и аксессуары, нижнее белье и верхнюю одежду. [ 6 ] В 1957 году Фогарти переехала на Saks Fifth Avenue , где была одним из главных дизайнеров. [ 12 ] В 1962 году она основала собственную фирму Anne Fogarty Inc. , а в середине 1960-х запустила несколько дочерних лейблов, включая AF Boutique , Collector's Items by Anne Fogarty и Clothes Circuit . [ 12 ] [ 13 ] Она вышла на пенсию в 1974 году и закрыла свой бизнес. Несмотря на это, до самой смерти она работала дизайнером-фрилансером, а ее последняя коллекция была создана для Shariella Fashions в 1980 году. [ 12 ]

Фогарти не следовал последним веяниям моды, а сосредоточился на основных стильных моделях. Она была дисциплинированным дизайнером, чья одежда была универсальной и удобной в носке. [ 14 ] Ее модели редко подвергались отделке, поскольку вместо этого она сосредоточивалась на хорошем крое и силуэте и отдавала предпочтение повседневным тканям, таким как фланель , вельвет , набивной хлопок, джинсовая ткань и лен, которые нравились более молодой аудитории. [ 9 ] [ 15 ] В 1954 году она создала свое первое платье-рубашку , состоящую из мужской рубашки, переходящей в пышную юбку, надетую поверх нескольких нижних юбок. Это стало одним из ее любимых дизайнов. [ 10 ] Один из ее самых успешных дизайнов - платье с высокой талией, пышной юбкой и овальным вырезом - был описан как платье «Бумажная кукла» и был доступен как в дневном, так и в вечернем варианте. [ 6 ] Однако историк моды Кэролайн Реннольдс Милбанк утверждает, что силуэт «бумажной куклы» описывает самые ранние модели Фогарти с пышными юбками. [ 9 ] В середине 1950-х годов, в дополнение к своим моделям с пышными юбками, в которых всегда были отдельные кринолиновые юбки для удобства передвижения и путешествий, Фогарти разработала новые узкие модели, такие как приталенное платье-футляр . [ 9 ] Ей также приписывают то, что она была одним из первых американских модельеров, выпустивших на рынок бикини . [ 6 ]

В 1960 году Фогарти предложил повседневную спортивную одежду, в том числе платья со съемными жилетами, чтобы изменить их внешний вид, и комплекты пальто и платья ярких контрастных цветов. [ 16 ] В 1960-х годах она производила платья А-силуэта, а после того, как мини-юбки стали популярными, разработала платья в крестьянском стиле как мини-, так и макси-длины. с прямой юбкой и высокой талией, Ее новым любимым силуэтом, пришедшим на смену пышным юбкам, стало платье в стиле ампир с крошечными рукавами-фонариками и глубоким вырезом. [ 13 ] Ее модели в конце 1960-х и 1970-х годах стали весьма смелыми, включая брючные костюмы и кафтаны . [ 13 ] В 1971 году она разработала топы до середины живота в сочетании с юбками с запахом и бриджи в сочетании с сарафанами, а также более консервативные модели, такие как платья-макси с воланами и платья-рубашки из тафты и атласа. [ 7 ] Она также предложила ансамбли из шорт-штанов с длинными юбками и блузками с рюшами. [ 6 ]

Фогарти получила ряд наград за свою дизайнерскую работу. В 1951 году она была награждена премией «За заслуги» журнала «Мадемуазель» и премией Бонвит Теллер , а также получила специальную премию Coty Award за «самые красивые платья». [ 6 ] [ 17 ] В следующем году Фогарти выиграл премию Neiman Marcus Fashion Award и получил награду от Philadelphia Fashion Group. В 1955 году она получила награду Международной ассоциации шелка, а в 1957 году выиграла премию Cotton Fashion Award. [ 6 ] После церемонии вручения премии Cotton Fashion Award состоялся показ мод, демонстрирующий летнюю коллекцию Фогарти за этот год. [ 11 ] Под названием «Goldfish Safari» он представил хлопковую повседневную, спортивную, коктейльную и вечернюю одежду в цветах золотых рыбок, созданную специально для путешествий и отдыха. [ 11 ] В то время Фогарти сказала о своей работе:

Все в движении. Поэтому им нужна одежда, которая будет хорошо смотреться в любой точке мира, хорошо упаковываться и за которой легко ухаживать. Но больше всего современным женщинам нужна одежда, в которой они будут выглядеть лучше всего. Это то, что я пытаюсь им дать. [ 11 ]

Среди ее клиентов была Триша Никсон. [ 15 ] и журналистка и телеведущая Дороти Килгаллен . Последнее публичное выступление Килгаллена в прямом эфире телепередачи What's My Line? примерно за четыре часа до смерти была в одном из шифоновых коктейльных платьев Фогарти. [ 18 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

У Фогарти было двое детей от ее первого мужа Тома Фогарти. Они были женаты более 17 лет. Том Фогарти работал преподавателем рисования в Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк . [ 19 ] [ 20 ] Брак закончился разводом.

Похороны Дороти Килгаллен, которые произошли менее чем через четыре дня после того, как она надела оригинальное платье Фогарти в прямом эфире телепередачи « Какова моя линия?» , присутствовал Фогарти. [ 21 ] В 1967 году она вышла замуж за вдовца Килгаллена Ричарда Коллмара . Согласно интервью 1971 года, которое она дала обозревателю синдицированной газеты Мэриан Кристи, Коллмар сломал плечо в результате несчастного случая дома в первый день Нового 1971 года, что привело к образованию тромба, и он умер «через месяц» в день рождения Анны. [ 7 ] это было 2 февраля. Однако The New York Times , The Washington Post и другие газеты опубликовали некрологи Коллмару 9 и 10 января того же года. [ 22 ] [ 23 ] Газета Washington Post сообщила 10 января, что Коллмар «умер во сне поздно вечером в четверг [7 января]». [ 23 ]

В 1977 году Фогарти была замужем в третий раз за Уэйдом О'Хара, но этот брак закончился разводом. [ 24 ] 15 января 1980 года она умерла от сердечного приступа в своей квартире в высотном доме по адресу 200 East 64th Street на Манхэттене. [ 25 ] [ 15 ] Она похоронена отдельно от своих мужей на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк . [ 25 ]

Жена одевается

[ редактировать ]

Книга «Одевание жены: искусство быть хорошо одетой женой» была впервые опубликована в 1959 году. [ 2 ] [ 26 ] Это считается самой известной работой Фогарти. [ 27 ] В 2008 году Розмари Фейтенберг (писатель журнала Women's Wear Daily ) заново открыла для себя книгу и переиздала ее. [ 2 ] [ 28 ] Факсимильная перепечатка была выпущена в 2011 году Музеем Виктории и Альберта . [ 29 ] Последний был с энтузиазмом рецензирован газетой Belfast Telegraph, которая назвала его «чопорным, устаревшим и анахроничным, но все же восхитительным». [ 30 ]

Принципы Фогарти продолжают цитироваться дизайнерами и историками, такими как Валери Стил , которая объяснила, как они повлияли на создание костюмов «Безумцев» . [ 31 ] Говоря о «Фогарти и одежде жены» , Стил ранее заявил, что «идеология ультраженственной моды 1950-х годов наиболее четко определялась женщиной». [ 32 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия жизни американцев Скрибнера, Тематическая серия: 1960-е годы (предварительный просмотр), по состоянию на 17 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бринкли, Кристина (20 марта 2008 г.). «Эта книга заставляет меня выглядеть шикарно?» . Wall Street Journal (требуется подписка) . Проверено 20 марта 2017 г.
  3. ^ «Уолтер Фрэнсис Уайт и документы Поппи Кэннон» . beinecke.library.yale.edu . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б ван Гелдер, Лоуренс (2 апреля 1975 г.). «Поппи Кэннон Уайт, 69 лет, мертва; писатель был авторитетом в области еды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2023 г.
  5. ^ «Уолтер Фрэнсис Уайт и документы Поппи Кэннон» . beinecke.library.yale.edu . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Онофрио, Январский Пенсильванский биографический словарь . ООО «Североамериканский книжный дист». стр. 403–5. ISBN  978-0-403-09950-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кристи, Мэриан. Энн Фогарти создает дизайн для досуга , The Telegram-Herald , 1 июля 1971 г.
  8. ^ «Женское вечернее платье и нижняя юбка» . philamuseum.org . Художественный музей Филадельфии . Проверено 12 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Милбанк, Кэролайн Реннольдс (1989). Нью-йоркская мода: эволюция американского стиля . Абрамс. п. 188. ИСБН  0-8109-1388-7 .
  10. ^ Jump up to: а б «Популярное платье-рубашка сочетает в себе сшитый на заказ топ и юбку с рюшами», Reading Eagle , 30 июня 1954 г., стр. 26.
  11. ^ Jump up to: а б с д Роу, Дороти, «Энн верит в показ талии», «Новая эра Кентукки» , 22 мая 1957 г., стр. 11.
  12. ^ Jump up to: а б с Энн Фогарти на ресурсе Vintage Fashion Guild Label. По состоянию на 21 февраля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Милбанк, Кэролайн Реннольдс (1989). Нью-йоркская мода: эволюция американского стиля . Абрамс. п. 222. ИСБН  0-8109-1388-7 .
  14. ^ «Энн Фогарти: дневное платье и пальто (CI63.47.3ab)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей (октябрь 2006 г.), по состоянию на 14 июля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Фогарти, дизайнер, умер в 60 лет», некролог в The Reading Eagle , 16 января 1980 г.
  16. ^ Брундидж, Ленор (14 января 1960 г.). «Цари моды флиртуют с заниженной талией» . Питтсбург Пресс . Нью-Йорк. п. 13 . Проверено 14 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
  17. ^ Макдауэлл, Колин (1984). Справочник Макдауэлла по моде двадцатого века . Фредерик Мюллер. стр. 299–301. ISBN  0-584-11070-7 .
  18. ^ Джордан, Сара (2007). «Кто убил Дороти Килгаллен?» . Средний Запад сегодня .
  19. ^ Массов, Розалинда. «Успех и брак: это сложная комбинация для известных жен», Parade журнал , The Reading Eagle – 21 января 1962 г., стр. 12–13.
  20. Некролог Томасу Фогарти-младшему, художнику , The New York Times , 15 апреля 1989 г. По состоянию на 14 июля 2023 г.
  21. ^ «Знаменитости на похоронах». Нью-Йоркский журнал-Американ . 11 ноября 1965 г. с. 3.
  22. ^ «Ричард Коллмар, актер фильма «Дороти и Дик» с Килгалленом, умирает». Нью-Йорк Таймс , 9 января 1971 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Актер, среда с обозревателем». The Washington Post , 10 января 1971 г., стр. Д14
  24. ^ Моррис, Бернадин. «Энн Фогарти, дизайнер американского образа». The New York Times , 16 января 1980 г., стр. Д19.
  25. ^ Jump up to: а б цитата из «Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей», 3-е изд. Скотта Уилсона, опубликовано в 2016 году издательством McFarland & Company, Inc. в Джефферсоне, Северная Каролина.
  26. ^ Фогарти, Энн (1959). Одевание жены: тонкое искусство быть хорошо одетой женой . Нью-Йорк: Джулиан Месснер, Inc.
  27. ^ Ватт, Джудит (2012). Мода. Полная история костюма и стиля (1-е изд.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 317. ИСБН  978-1405398794 .
  28. ^ Фогарти, Энн; Фейтельберг, Розмари (2008). Одевание жены: тонкое искусство быть хорошо одетой женой . Нью-Йорк: ISBN Glitterati Inc.  978-0979338427 .
  29. ^ Фогарти, Энн (2011). Искусство быть хорошо одетой женой . Лондон: Паб V&A. ISBN  978-1851776306 .
  30. ^ Персонал. (11 июня 2011 г.). «Чистоплотный, устаревший и анахроничный, но все равно восхитительный» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 4 декабря 2014 г. - через HighBeam.
  31. ^ Гудленд, Лорен МЭ; Кагановский, Лилия; Рашинг, Роберт А., ред. (2013). Безумцы, безумный мир: секс, политика, стиль и 1960-е Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 100-1 167–8. ISBN  9780822354185 .
  32. ^ Стил, Валери (2000). Пятьдесят лет моды: новый взгляд на наши дни (английское изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN  9780300087383 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 143b4fb7aae331effbd83bcbe4b74af0__1715766180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/f0/143b4fb7aae331effbd83bcbe4b74af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Fogarty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)