Энн Фогарти
Энн Фогарти | |
---|---|
![]() Энн Фогарти в одном из своих платьев в первом издании своей книги «Одевание жены» (1959). | |
Рожденный | Питтсбург, Пенсильвания , США | 2 февраля 1919 г.
Умер | 15 января 1980 г. Нью-Йорк , США | (60 лет)
Образование | Колледж Аллегейни , Технологический институт Карнеги , Школа дизайна Ист-Хартмана |
Этикетка | Энн Фогарти |
Супруги | Том Фогарти
Уэйд О'Хара
|
Дети | 2 |
Награды | Премия Neiman Marcus Fashion Award , Премия Coty |

Энн Фогарти (2 февраля 1919 — 15 января 1980) — американский модельер, работавшая в 1940–1980 годах, известная своими сдержанными женственными моделями, доступными американским женщинам с ограниченным доходом. [ 1 ] Она начала как модель в Нью-Йорке в 1939 году, работая у Харви Берина на Седьмой авеню , а затем начала изучать дизайн одежды. В конце концов, в 1948 году она получила постоянную работу дизайнера и стала известна своими моделями с пышными юбками и приталенными лифами, вдохновленными Dior New Look от .
Одежда Фогарти была удобной, практичной и изготавливалась из повседневных тканей, следуя американской традиции спортивной одежды . С 1962 по 1974 год она управляла собственным лейблом и до самой смерти работала дизайнером-фрилансером. В 1959 году Фогарти опубликовал руководство по стилю « Одевание жены: тонкое искусство быть хорошо одетой женой» , в котором подчеркивались женственность, опрятность и умение всегда быть соответственно одетой как желательные качества. [ 2 ] Одежда для жен была заново открыта в начале 21 века и стала ключевым ресурсом для дизайнеров и историков моды, стремящихся изучить идеологию ультраженственной одежды 1950-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энн Фогарти родилась в 1919 году в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в семье Роберта и Мэрион Уитни, иммигрировавших в 1909 году из Кейптауна в составе большой литовской еврейской общины в Южной Африке , которые, очевидно, сменили свои имена с Роберта и Генриетты Грускин в время их иммиграции в 1908 году. [ 3 ] [ 4 ] Ее старшая сестра Лилиан стала более известна как кулинарный писатель Поппи Кэннон (которая была замужем за главой Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения Уолтером Ф. Уайтом ), а у Фогарти и Кэнона также была сестра и брат, родившийся между датами их рождения. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Анна носила одежду, перешедшую от старой одежды ее старших сестер, которую она перешила под себя. [ 6 ] Она окончила среднюю школу и поступила в колледж Аллегейни в 1936 году. В следующем году она перевелась в Технологический институт Карнеги (ныне часть Университета Карнеги-Меллона ), чтобы изучать драму, так как хотела стать актрисой. В 1939 году, после того как Поппи переехала в Нью-Йорк, Энн решила последовать за ней туда. [ 6 ] В поисках актерской работы она стала моделью Харви Берина, производителя женской одежды с Седьмой авеню . [ 1 ] Берин признал талант Анны, увидев ее реакцию на одежду, которую его дизайнеры шили, используя ее в качестве модели, и предложил субсидировать ее обучение на модельера. [ 7 ] Энн училась в Школе дизайна Ист-Хартмана, хотя платила за обучение сама. [ 7 ]
После Харви Берина Энн работала моделью и дизайнером в компании Sheila Lynn . В 1940 году она вышла замуж за художника Томаса Э. Фогарти. [ 6 ] Хотя брак в конечном итоге закончился разводом, Анна профессионально сохранила свою фамилию. Она работала моделью и работала стилистом и публицистом, включая оформление рекламы Rolls-Royce , пока в 1948 году не получила работу дизайнера в Youth Guild , новой компании, специализировавшейся на подростковой моде. [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]
Во время работы в Youth Guild Фогарти разработала один из своих фирменных образов: облегающее платье с очень пышной юбкой, надетое поверх жесткой нейлоновой нижней юбки, в стиле Dior от New Look . [ 9 ] Поскольку Фогарти была младше 7-го размера, с ее маленькой талией в 22 дюйма и опытом моделирования, она могла носить и демонстрировать свои собственные модели с выгодой. [ 10 ] [ 11 ] Некоторые из ее платьев были представлены на двухстраничном развороте Harper's Bazaar . [ 6 ] В 1950 году Фогарти предложили работу дизайнера в компании Margot Dresss , специализирующейся на молодежной моде. [ 6 ] Она проработала там семь лет, создавая не только платья, но и аксессуары, нижнее белье и верхнюю одежду. [ 6 ] В 1957 году Фогарти переехала на Saks Fifth Avenue , где была одним из главных дизайнеров. [ 12 ] В 1962 году она основала собственную фирму Anne Fogarty Inc. , а в середине 1960-х запустила несколько дочерних лейблов, включая AF Boutique , Collector's Items by Anne Fogarty и Clothes Circuit . [ 12 ] [ 13 ] Она вышла на пенсию в 1974 году и закрыла свой бизнес. Несмотря на это, до самой смерти она работала дизайнером-фрилансером, а ее последняя коллекция была создана для Shariella Fashions в 1980 году. [ 12 ]
Фогарти не следовал последним веяниям моды, а сосредоточился на основных стильных моделях. Она была дисциплинированным дизайнером, чья одежда была универсальной и удобной в носке. [ 14 ] Ее модели редко подвергались отделке, поскольку вместо этого она сосредоточивалась на хорошем крое и силуэте и отдавала предпочтение повседневным тканям, таким как фланель , вельвет , набивной хлопок, джинсовая ткань и лен, которые нравились более молодой аудитории. [ 9 ] [ 15 ] В 1954 году она создала свое первое платье-рубашку , состоящую из мужской рубашки, переходящей в пышную юбку, надетую поверх нескольких нижних юбок. Это стало одним из ее любимых дизайнов. [ 10 ] Один из ее самых успешных дизайнов - платье с высокой талией, пышной юбкой и овальным вырезом - был описан как платье «Бумажная кукла» и был доступен как в дневном, так и в вечернем варианте. [ 6 ] Однако историк моды Кэролайн Реннольдс Милбанк утверждает, что силуэт «бумажной куклы» описывает самые ранние модели Фогарти с пышными юбками. [ 9 ] В середине 1950-х годов, в дополнение к своим моделям с пышными юбками, в которых всегда были отдельные кринолиновые юбки для удобства передвижения и путешествий, Фогарти разработала новые узкие модели, такие как приталенное платье-футляр . [ 9 ] Ей также приписывают то, что она была одним из первых американских модельеров, выпустивших на рынок бикини . [ 6 ]
В 1960 году Фогарти предложил повседневную спортивную одежду, в том числе платья со съемными жилетами, чтобы изменить их внешний вид, и комплекты пальто и платья ярких контрастных цветов. [ 16 ] В 1960-х годах она производила платья А-силуэта, а после того, как мини-юбки стали популярными, разработала платья в крестьянском стиле как мини-, так и макси-длины. с прямой юбкой и высокой талией, Ее новым любимым силуэтом, пришедшим на смену пышным юбкам, стало платье в стиле ампир с крошечными рукавами-фонариками и глубоким вырезом. [ 13 ] Ее модели в конце 1960-х и 1970-х годах стали весьма смелыми, включая брючные костюмы и кафтаны . [ 13 ] В 1971 году она разработала топы до середины живота в сочетании с юбками с запахом и бриджи в сочетании с сарафанами, а также более консервативные модели, такие как платья-макси с воланами и платья-рубашки из тафты и атласа. [ 7 ] Она также предложила ансамбли из шорт-штанов с длинными юбками и блузками с рюшами. [ 6 ]
Фогарти получила ряд наград за свою дизайнерскую работу. В 1951 году она была награждена премией «За заслуги» журнала «Мадемуазель» и премией Бонвит Теллер , а также получила специальную премию Coty Award за «самые красивые платья». [ 6 ] [ 17 ] В следующем году Фогарти выиграл премию Neiman Marcus Fashion Award и получил награду от Philadelphia Fashion Group. В 1955 году она получила награду Международной ассоциации шелка, а в 1957 году выиграла премию Cotton Fashion Award. [ 6 ] После церемонии вручения премии Cotton Fashion Award состоялся показ мод, демонстрирующий летнюю коллекцию Фогарти за этот год. [ 11 ] Под названием «Goldfish Safari» он представил хлопковую повседневную, спортивную, коктейльную и вечернюю одежду в цветах золотых рыбок, созданную специально для путешествий и отдыха. [ 11 ] В то время Фогарти сказала о своей работе:
Все в движении. Поэтому им нужна одежда, которая будет хорошо смотреться в любой точке мира, хорошо упаковываться и за которой легко ухаживать. Но больше всего современным женщинам нужна одежда, в которой они будут выглядеть лучше всего. Это то, что я пытаюсь им дать. [ 11 ]
Среди ее клиентов была Триша Никсон. [ 15 ] и журналистка и телеведущая Дороти Килгаллен . Последнее публичное выступление Килгаллена в прямом эфире телепередачи What's My Line? примерно за четыре часа до смерти была в одном из шифоновых коктейльных платьев Фогарти. [ 18 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]У Фогарти было двое детей от ее первого мужа Тома Фогарти. Они были женаты более 17 лет. Том Фогарти работал преподавателем рисования в Институте Пратта в Бруклине, Нью-Йорк . [ 19 ] [ 20 ] Брак закончился разводом.
Похороны Дороти Килгаллен, которые произошли менее чем через четыре дня после того, как она надела оригинальное платье Фогарти в прямом эфире телепередачи « Какова моя линия?» , присутствовал Фогарти. [ 21 ] В 1967 году она вышла замуж за вдовца Килгаллена Ричарда Коллмара . Согласно интервью 1971 года, которое она дала обозревателю синдицированной газеты Мэриан Кристи, Коллмар сломал плечо в результате несчастного случая дома в первый день Нового 1971 года, что привело к образованию тромба, и он умер «через месяц» в день рождения Анны. [ 7 ] это было 2 февраля. Однако The New York Times , The Washington Post и другие газеты опубликовали некрологи Коллмару 9 и 10 января того же года. [ 22 ] [ 23 ] Газета Washington Post сообщила 10 января, что Коллмар «умер во сне поздно вечером в четверг [7 января]». [ 23 ]
В 1977 году Фогарти была замужем в третий раз за Уэйдом О'Хара, но этот брак закончился разводом. [ 24 ] 15 января 1980 года она умерла от сердечного приступа в своей квартире в высотном доме по адресу 200 East 64th Street на Манхэттене. [ 25 ] [ 15 ] Она похоронена отдельно от своих мужей на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк . [ 25 ]
Жена одевается
[ редактировать ]Книга «Одевание жены: искусство быть хорошо одетой женой» была впервые опубликована в 1959 году. [ 2 ] [ 26 ] Это считается самой известной работой Фогарти. [ 27 ] В 2008 году Розмари Фейтенберг (писатель журнала Women's Wear Daily ) заново открыла для себя книгу и переиздала ее. [ 2 ] [ 28 ] Факсимильная перепечатка была выпущена в 2011 году Музеем Виктории и Альберта . [ 29 ] Последний был с энтузиазмом рецензирован газетой Belfast Telegraph, которая назвала его «чопорным, устаревшим и анахроничным, но все же восхитительным». [ 30 ]
Принципы Фогарти продолжают цитироваться дизайнерами и историками, такими как Валери Стил , которая объяснила, как они повлияли на создание костюмов «Безумцев» . [ 31 ] Говоря о «Фогарти и одежде жены» , Стил ранее заявил, что «идеология ультраженственной моды 1950-х годов наиболее четко определялась женщиной». [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия жизни американцев Скрибнера, Тематическая серия: 1960-е годы (предварительный просмотр), по состоянию на 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Бринкли, Кристина (20 марта 2008 г.). «Эта книга заставляет меня выглядеть шикарно?» . Wall Street Journal (требуется подписка) . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Уолтер Фрэнсис Уайт и документы Поппи Кэннон» . beinecke.library.yale.edu . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ван Гелдер, Лоуренс (2 апреля 1975 г.). «Поппи Кэннон Уайт, 69 лет, мертва; писатель был авторитетом в области еды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Уолтер Фрэнсис Уайт и документы Поппи Кэннон» . beinecke.library.yale.edu . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Онофрио, Январский Пенсильванский биографический словарь . ООО «Североамериканский книжный дист». стр. 403–5. ISBN 978-0-403-09950-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кристи, Мэриан. Энн Фогарти создает дизайн для досуга , The Telegram-Herald , 1 июля 1971 г.
- ^ «Женское вечернее платье и нижняя юбка» . philamuseum.org . Художественный музей Филадельфии . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Милбанк, Кэролайн Реннольдс (1989). Нью-йоркская мода: эволюция американского стиля . Абрамс. п. 188. ИСБН 0-8109-1388-7 .
- ^ Jump up to: а б «Популярное платье-рубашка сочетает в себе сшитый на заказ топ и юбку с рюшами», Reading Eagle , 30 июня 1954 г., стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Роу, Дороти, «Энн верит в показ талии», «Новая эра Кентукки» , 22 мая 1957 г., стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с Энн Фогарти на ресурсе Vintage Fashion Guild Label. По состоянию на 21 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Милбанк, Кэролайн Реннольдс (1989). Нью-йоркская мода: эволюция американского стиля . Абрамс. п. 222. ИСБН 0-8109-1388-7 .
- ^ «Энн Фогарти: дневное платье и пальто (CI63.47.3ab)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей (октябрь 2006 г.), по состоянию на 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фогарти, дизайнер, умер в 60 лет», некролог в The Reading Eagle , 16 января 1980 г.
- ^ Брундидж, Ленор (14 января 1960 г.). «Цари моды флиртуют с заниженной талией» . Питтсбург Пресс . Нью-Йорк. п. 13 . Проверено 14 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Макдауэлл, Колин (1984). Справочник Макдауэлла по моде двадцатого века . Фредерик Мюллер. стр. 299–301. ISBN 0-584-11070-7 .
- ^ Джордан, Сара (2007). «Кто убил Дороти Килгаллен?» . Средний Запад сегодня .
- ^ Массов, Розалинда. «Успех и брак: это сложная комбинация для известных жен», Parade журнал , The Reading Eagle – 21 января 1962 г., стр. 12–13.
- ↑ Некролог Томасу Фогарти-младшему, художнику , The New York Times , 15 апреля 1989 г. По состоянию на 14 июля 2023 г.
- ^ «Знаменитости на похоронах». Нью-Йоркский журнал-Американ . 11 ноября 1965 г. с. 3.
- ^ «Ричард Коллмар, актер фильма «Дороти и Дик» с Килгалленом, умирает». Нью-Йорк Таймс , 9 января 1971 г.
- ^ Jump up to: а б «Актер, среда с обозревателем». The Washington Post , 10 января 1971 г., стр. Д14
- ^ Моррис, Бернадин. «Энн Фогарти, дизайнер американского образа». The New York Times , 16 января 1980 г., стр. Д19.
- ^ Jump up to: а б цитата из «Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей», 3-е изд. Скотта Уилсона, опубликовано в 2016 году издательством McFarland & Company, Inc. в Джефферсоне, Северная Каролина.
- ^ Фогарти, Энн (1959). Одевание жены: тонкое искусство быть хорошо одетой женой . Нью-Йорк: Джулиан Месснер, Inc.
- ^ Ватт, Джудит (2012). Мода. Полная история костюма и стиля (1-е изд.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 317. ИСБН 978-1405398794 .
- ^ Фогарти, Энн; Фейтельберг, Розмари (2008). Одевание жены: тонкое искусство быть хорошо одетой женой . Нью-Йорк: ISBN Glitterati Inc. 978-0979338427 .
- ^ Фогарти, Энн (2011). Искусство быть хорошо одетой женой . Лондон: Паб V&A. ISBN 978-1851776306 .
- ^ Персонал. (11 июня 2011 г.). «Чистоплотный, устаревший и анахроничный, но все равно восхитительный» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 4 декабря 2014 г. - через HighBeam.
- ^ Гудленд, Лорен МЭ; Кагановский, Лилия; Рашинг, Роберт А., ред. (2013). Безумцы, безумный мир: секс, политика, стиль и 1960-е Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 100-1 167–8. ISBN 9780822354185 .
- ^ Стил, Валери (2000). Пятьдесят лет моды: новый взгляд на наши дни (английское изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 29. ISBN 9780300087383 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Ричард (1998). Американская изобретательность: спортивная одежда 1930–1970-х годов (каталог выставки) . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 0-87099-863-3 .
- Стегемейер, Энн (1980). Кто есть кто в моде . Публикации Фэйрчайлда. ISBN 1-56367-247-2 .
