Jump to content

Кринолин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Принцесса Дагмар Датская в кринолине, 1860-е годы.
Нижняя юбка из кринолина Cage, 1860-е, ModeMuseum, Антверпен

Кринолин / ˈ k r ɪ n . əл . ɪ n / — это жесткая или структурированная нижняя юбка , предназначенная для удержания юбки, популярная в разное время с середины 19 века. Первоначально под кринолином подразумевалась жесткая ткань из конского волоса крин ») и хлопка или льна , которая использовалась для изготовления нижних юбок и подкладки платья. Термин «крин» или «кринолин» по-прежнему применяется к нейлоновой ленте жесткости, используемой для прокладки и подкладки подола в 21 веке.

К 1850-м годам термин «кринолин» чаще применялся к модному силуэту нижних юбок из конского волоса, а также к юбкам-обручам , которые заменили их в середине 1850-х годов. 16 и 17 веков По форме и функциям эти юбки-обручи были похожи на фартингейл 18 века и на корзины , поскольку они также позволяли юбкам расширяться еще шире и полнее.

со стальными обручами Кринолин , впервые запатентованный в апреле 1856 года компанией RC Milliet в Париже, а несколько месяцев спустя их агентом в Великобритании, стал чрезвычайно популярным. Кринолины со стальной клеткой производились массово в огромных количествах: фабрики по всему западному миру производили десятки тысяч кринолинов в год. альтернативные материалы, такие как китовый ус , тростник, гуттаперча и даже надувной каучук Для изготовления обручей использовались (натуральный каучук), хотя наибольшей популярностью пользовалась сталь. В самом широком месте кринолин мог достигать окружности до шести ярдов, хотя к концу 1860-х годов кринолины начали уменьшаться в размерах. К началу 1870-х годов кринолет и турняк меньшего размера в значительной степени заменили кринолин.

Кринолины носили женщины любого социального положения и класса во всем западном мире, от членов королевской семьи до фабричных рабочих. Это привело к широкому вниманию и критике в средствах массовой информации, особенно в сатирических журналах, таких как Punch . Они также были опасны, если носить их без должного ухода. Тысячи женщин погибли в середине 19 века в результате возгорания их юбок с обручами. Помимо пожара, другие опасности включали зацепление обручей за машины, колеса телеги, порывы ветра или другие препятствия.

Силуэт кринолина несколько раз возрождался в 20-м веке, особенно в конце 1940-х годов в результате «Нового взгляда» Кристиана Диора 1947 года. юбки также стали называть кринолинами, даже когда в их конструкции не было обручей. В середине 1980-х годов Вивьен Вествуд разработала мини-крини, кринолин мини -длины, который оказал большое влияние на моду 1980-х годов . Дизайнеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Джон Гальяно и Александр Маккуин, прославились своим обновленным дизайном кринолина. С 1980-х годов и вплоть до XXI века кринолин оставался популярным вариантом для вечерних, свадебных и бальных платьев .

Этимология

[ редактировать ]
Ландыш

Название кринолин часто описывается как комбинация латинского слова crinis («волосы») и/или французского слова crin («конский волос»); с латинским словом linum («нить» или « лен », которое использовалось для изготовления полотна ), описывающим материалы, использованные в оригинальном текстиле. [1] [2] [3] [4]

В 21 веке термин «крин» по-прежнему используется для описания типа плетеной нейлоновой плоской тесьмы, доступной различной ширины и используемой для придания жесткости и придания объемной формы подолу, служащей той же цели, что и оригинальный крин/кринолин. [5] [6] Лента/окантовка Crin обычно прозрачна, хотя также бывает черного, белого и кремового цветов. Ее также называют косой из конского волоса или кринолиновой лентой. [5]

Кринолин из конского волоса, 1840-е ( МЕТ )
Стеганая нижняя юбка, Великобритания, 1860-е годы (MET)

Кринолин был не первым предметом одежды, предназначенным для поддержания модной формы юбки. Хотя колоколообразные юбки, которые можно увидеть на статуэтках древней минойской цивилизации , часто сравнивают с кринолинами, особенно если предположить, что для сохранения их формы требовались обручи, доказательств, подтверждающих это, нет, и эту теорию обычно отвергают. [7] [8] [9]

Предками кринолина чаще всего называют испанскую вердугаду , позже известную как фартингейл , широко распространенную в Европе с конца 15-го века до начала 17-го века, а также боковые обручи и корзины, которые носили на протяжении 18-го века. [1] [10] [11]

Ткань из конского волоса, называемая кринолин, впервые была упомянута в 1829 году, когда ее начали использовать для подкладки и пошива одежды. [12] В том же году Рудольфа Акермана » « Репозиторий моды описал новый текстиль как «прекрасный прозрачный материал, мало чем отличающийся по внешнему виду от перевивочного переплетения , но обладающий очень прочным и долговечным описанием: он выполнен в разных цветах: сером и цвете ткани». небеленый батист наиболее предпочтителен». [13]

Нижние юбки из кринолина из конского волоса появились примерно в 1839 году и оказались настолько успешными, что название «кринолин» стало относиться к поддерживающим нижним юбкам в целом, а не только к материалу. [14] К 1847 году кринолиновая ткань использовалась в качестве элемента жесткости для подкладки юбок, хотя англичанки предпочитали отдельные юбки из кринолиновой ткани, которые начинали разрушаться под увеличивающимся весом юбок. [15] Одной из альтернатив кринолину из конского волоса была стеганая нижняя юбка, набитая пухом или перьями, например, та, которую, как сообщается, носила в 1842 году леди Эйлсбери. [16] Однако стеганые юбки не получили широкого распространения до начала 1850-х годов. [16] Примерно в 1849 году можно было купить жесткую хлопчатобумажную ткань с кордом для изготовления нижних юбок, продававшуюся под названием «кринолин» и предназначенную для замены ткани из конского волоса. [17] Искусственный кринолин с обручами появился только в 1850-х годах. [15]

Конец 19 века

[ редактировать ]
Клетка кринолина со стальными обручами, 1865 г. ( LACMA )

1850–60-е гг.

[ редактировать ]

Кринолин в клетке, сделанный из пружинной стальной проволоки, был впервые представлен в 1850-х годах, а самый ранний британский патент на металлический кринолин (описываемый как «скелетная нижняя юбка из стальных пружин, прикрепленных к ленте») был выдан в июле 1856 года. [18] [19] Элисон Гернсхайм предполагает, что неопознанным французским изобретателем, вероятно, был Р. К. Милье из Безансона , поскольку патент в июле 1856 года был подан их британским агентом К. Аметом. [18] Милье уже запатентовал «tournure de femme» в Париже 24 апреля 1856 года, который описывался как состоящий из «эластичных растяжимых кругов, соединенных вместе вертикальными полосами». [18] После его введения защитник прав женщин Амелия Блумер почувствовала, что ее опасения по поводу мешающего характера множества юбок были решены, и отказалась от реформы одежды как проблемы. [20] Диана де Марли в своей биографии кутюрье Чарльза Фредерика Уорта отмечала, что к 1858 году существовали сталелитейные заводы, обслуживающие исключительно производителей кринолинов, и магазины, которые не продавали ничего, кроме кринолинов. [21] Одним из наиболее значительных производителей кринолинов была компания Thomson & Co., основанная американцем и имеющая филиалы в Европе и США. На пике своего успеха лондонская фабрика Томсона производила до четырех тысяч кринолинов в день, в то время как другой завод в Саксонии производил 9,5 миллионов кринолинов за двенадцатилетний период. [22] В 1859 году нью-йоркская фабрика, на которой работало около тысячи девушек, каждую неделю использовала 300 000 ярдов (270 000 м) стальной проволоки для производства от трех до четырех тысяч кринолинов в день, в то время как конкурирующая фабрика Douglas & Sherwood на Манхэттене использовала одну тонну стальной проволоки. стали каждую неделю при производстве юбок-обручей. [23]

Надувной кринолин. Карикатура Джона Лича 1857 года для карманной книги Панча

Кринолин должен был быть достаточно жестким, чтобы поддерживать юбки в их привычной форме, но также и достаточно гибким, чтобы его можно было временно выдавить из формы и впоследствии пружинить. [24] Другие материалы, используемые для изготовления кринолинов, включали китовый ус , гуттаперчу и вулканизированный каучук (натуральный каучук). [25] Идея надувных обручей просуществовала недолго, так как они легко протыкались, склонны к разрушению, а из-за использования серы при производстве резины они неприятно пахли. [25] Хотя обручи из твердой резины и гуттаперчи поначалу работали удовлетворительно, они были хрупкими и легко ломались, не восстанавливая свою форму. [25] Несмотря на возражения, что острые кончики сломанной стали опасны, [25] легкая сталь явно была наиболее удачным вариантом. [24] Это уменьшило количество юбок и их вес, а также обеспечило большую свободу движений ног. [24] Однако поспешные или неосторожные движения в юбке-кольцах могут привести к тому, что случайно обнажится больше, чем предполагалось. [24] В рекламе кринолина в клетке с развевающимися обручами, опубликованной в «The Lady's Newspaper» в 1863 году, была попытка убедить потенциального покупателя в том, что во время его ношения возможны такие действия, как подъем по лестнице, проход к ее театральному месту, падение в кресла и прислонение к мебели. без помех ни себе, ни окружающим. [26]

Комическая фотография, гр. 1860 г.

Несмотря на некоторые утверждения, например, заявления историка Макса фон Бема о том, что самые большие кринолины имели диаметр до 10 ярдов (30 футов), фотоисторик Элисон Гернсхайм пришла к выводу, что максимальная реалистичная окружность на самом деле составляла 5,5–6 ярдов ( 5,0–5,5 м). [27] Хотя для свободно присборенной юбки, накинутой на большой обруч, безусловно, потребуется больший метраж, Гернсхайм отметил, что длина подола в 10 ярдов (9,1 м) маловероятна. [28] Постановочные фотографии, показывающие женщин в преувеличенно больших кринолинах, были довольно популярны, например, широко опубликованная серия из пяти стереоскопических изображений, на которых изображена женщина, одевающаяся с помощью нескольких горничных, которым требуются длинные шесты, чтобы поднять ее платье через голову, и другие изобретательные средства передвижения по ней. огромная юбка-кольцо. [29] Такие фотографии, которые воспроизводили современные карикатуры, а не точно отражали реальность, были нацелены на рынок вуайеристов . [29] [30] Однако фактом было то, что размеры кринолина часто вызывали трудности при проходе через двери, посадке в вагоны и вообще передвижении. К концу 1860-х годов многие кринолины имели значительно уменьшенный размер, как отметил куратор Музея Виктории и Альберта, наблюдавший за размерами кринолинов в клетке в коллекции музея. [31]

Две английские кринолеты, 1872–1875 гг. (LACMA)

Кринолеты и возрождение 1880-х годов

[ редактировать ]

Кринолин начал выходить из моды примерно с 1866 года. Модифицированная версия, кринолет , представляла собой переходную одежду, заполняющую промежуток между кринолином в клетку и суетой. Кринолет, модный с 1867 по середину 1870-х годов, обычно состоял из полуобручей, иногда с внутренней шнуровкой или завязками, позволяющими регулировать полноту и форму. [31] Кринолет все еще носили в начале 1880-х годов: в статье 1881 года он описывался как торчащий исключительно сзади, а не выступающий «ужасно сбоку», как кринолин. [32] Вполне возможно, что некоторые из сохранившихся кринолинов меньшего размера носили в сочетании с отдельными турнюрами, а не изолированно. [33] В 1880-х годах кринолин в клетку был возрожден: нижние юбки-обручи были созданы для того, чтобы вместить чрезвычайно большую суету того периода и поддерживать подол юбки. [33] Один из стилей середины 1880-х годов получил название «горшок для омаров» из-за его сходства с ловушкой для омаров . [33] Из-за чрезвычайного веса тканей десятилетия обручи кринолинов были скрещены друг с другом за штанинами, чтобы надежно поддерживать и удерживать юбки на месте. [33] Как и в более ранних кринолинах с клеткой, использовалась подпружиненная сталь, проволока и тростник. [33]

Критический ответ

[ редактировать ]
Карикатура, изображающая даму, ругающую свою горничную за то, что она носит кринолин. Панч , 1862 год.

В отличие от фартингейлов и корзин , кринолин носили женщины всех социальных слоев. Мода быстро стала предметом пристального внимания западных СМИ. [34] [35] Критические статьи о кринолине были опубликованы венгерским журналом Az Üstökös (1858 г.) и болгарским журналистом Петко Славейковым в 1864 г. [34] В 1850-х годах валлийский поэт Дэфид Джонс написал балладу, осуждающую моду. [34] [36] Аналогичное настроение было выражено в русской песне, опубликованной в 1854 году, где певец жалуется на то, что его жена переняла моду. [34] В 1855 году наблюдатель государственного визита королевы Виктории в Париж жаловался, что, несмотря на количество присутствовавших иностранцев, западная мода, такая как кринолин, разбавила национальную одежду до такой степени, что каждый, будь то турок, шотландец, испанец или тирольец, одеты одинаково. [37] Говорят, что сама Виктория ненавидела эту моду, что послужило вдохновением для песни в Punch , которая начиналась со слов: «Да здравствует наша милостивая королева / Кто не будет носить кринолин!» [38] [39] Гернсхайм отметил, что королеву часто фотографировали в кринолинах, и предполагает, что это недоразумение возникло из-за просьбы Виктории о том, чтобы гости женского пола, присутствовавшие на свадьбе ее дочери в 1858 году, не снимали обручи из-за ограниченного пространства в Королевской часовне дворца Сент-Джеймс. . [11]

Кринолин воспринимался как символ социальной идентичности: популярной темой для карикатур были горничные, носящие кринолины, как и их любовницы, к большому неодобрению дам из высшего сословия. [40] Вопросы слуг в кринолине и связанные с ними социальные проблемы были подняты Джорджем Рутледжем в руководстве по этикету, опубликованном в 1875 году, где он критиковал лондонских горничных за ношение обручей на работе. [41] Пока девочки стояли на коленях, чтобы вытереть пороги, Рутледж описал, как их обручи поднимались, обнажая нижнюю часть тела, вызывая уличные преследования со стороны мальчиков на побегушках и других прохожих мужского пола. [41] Рутледж твердо придерживался мнения, что слугам следует сохранять модную одежду на время досуга и одеваться подобающе для работы. [41] Однако это было оспорено некоторыми слугами, которые считали попытки контролировать свою одежду эквивалентом контроля за своей свободой, и отказывались работать на работодателей, которые пытались запретить кринолины. [41]

Сара Форбс Бонетта, картина Камиллы Сильви , 1862 г.

Артур Манби заметил, что в «варварской местности» Уигана вид работницы шахты в брюках был «и вполовину не таким странным, как женщина в кринолине», что обнажало его собственные взгляды на высший класс. [20] В Австралии бедные сельские женщины были сфотографированы, позирующие возле своих каменных хижин в своих лучших платьях с кринолинами. [42] Французский социолог и экономист Фредерик ле Плей провел исследование гардеробов французских рабочих семей с 1850 по 1875 год и обнаружил, что в гардеробе двух женщин были кринолины, обе жены квалифицированных рабочих. [43] Одна из них, заботящаяся о моде жена мастера по изготовлению перчаток, владела двумя кринолинами и одиннадцатью платьями, хотя ее обычная повседневная одежда состояла из деревянных туфель и фартуков с рисунком. [43] В Америке кринолин середины XIX века стал широко ассоциироваться с образом южной красавицы -рабовладельцев американского Глубокого Юга , молодой женщины из высшего социально-экономического класса плантаторов . [44] Однако, как и в Европе и других странах, кринолин носили далеко не только богатые белые женщины. [45] И черные, и белые женщины в Америке всех классов и социального положения носили юбки с обручами, в том числе первая леди Мэри Тодд Линкольн и ее афроамериканская портниха Элизабет Кекли , которая создала многие из собственных экстравагантных кринолинов Линкольна. [44] [45]

Трудности, связанные с этой одеждой, такие как ее размер, проблемы и опасности, связанные с ее ношением и передвижением в ней, а также тот факт, что ее так широко носили женщины всех социальных слоев, часто преувеличивались и пародировались в сатирических статьях и иллюстрации, такие как в Punch . [24] [35] Александр Максвелл охарактеризовал насмешки над кринолинами как выражение неуверенности авторов-мужчин и опасений, что женщины, чьи кринолины занимали «достаточно места для пятерых», в конечном итоге «покорят» человечество. [34] Джулия Томас, наблюдая за размахом Панча , отметила, что нападки журнала вместо того, чтобы сокрушить моду, усугубили и даже изобрели феномен «кринолинемании». антикринолиновых настроений и насмешек [35]

Опасности

[ редактировать ]
Кринолиновый пожар, гр. 1860 г.

Широко сообщалось о воспламеняемости кринолина. Хотя заслуживающая доверия статистика о смертельных случаях, связанных с кринолином, редка, Флоренс Найтингейл подсчитала, что в 1863–1864 годах от возгорания одежды погибло не менее 630 женщин. [46] [47] Об одном из таких инцидентов, смерти 14-летней кухарки по имени Маргарет Дэйви, сообщили в Таймс» 13 февраля 1863 года . « ложки на каминной полке, и она умерла в результате обширных ожогов. Заместитель коронера, отметив, что он «был удивлен тем, что смертность от такого способа не была доведена до сведения генерального регистратора более заметно», вынес вердикт: «Случайная смерть в результате пожара, вызванная кринолином». [48] Похожий случай был зарегистрирован позже в том же году, когда 16-летняя Эмма Массон умерла после того, как кусок горящего кокса выкатился из кухонного огня и зажег ее кринолин. [49] Месяц спустя, 8 декабря 1863 года, в результате серьёзного пожара в церкви Общества Иисуса в Сантьяго , Чили, погибло от двух до трёх тысяч человек. Серьезность числа погибших частично объясняется большим количеством легковоспламеняющейся ткани, из которой были изготовлены женские кринолиновые платья. [27] Двумя заметными жертвами пожаров на кринолине стали внебрачные дочери Уильяма Уайльда , Эмили и Мэри, которые умерли в ноябре 1871 года от ожогов, полученных после того, как их платья загорелись. [50] [51] Хотя огнестойкие ткани были доступны, они считались непривлекательными и непопулярными. [52]

Другой риск, связанный с кринолином, заключался в том, что он мог зацепиться за ноги других людей, колеса кареты или мебель или быть захвачен внезапными порывами ветра, сбивая владельца с ног. [27] В 1859 году, участвуя в погоне за бумагами , Луиза, герцогиня Манчестерская , поймала свой обруч, перебираясь через перекладину , и весь ее кринолин и юбки остались наброшенными на голову, открыв свои алые панталоны . собравшейся компании [27] [53]

Кринолин носили некоторые фабричные рабочие, в результате чего в 1860 году текстильная фирма Courtaulds проинструктировала сотрудниц оставлять свои обручи и кринолины дома. [24] Сесил Уиллетт Каннингтон рассказал, что видел фотографию сотрудниц спичечных фабрик Брайанта и Мэй в кринолинах во время работы. [54] В отчете The Cork Examiner от 2 июня 1864 года зафиксирована смерть Энн Роллинсон от травм, полученных после того, как ее кринолин зацепился за вращающийся машинный вал в цехе для обработки отбеливателей в Фирвуде. [55]

Боевой кринолин, 1916 год.

Во время Первой мировой войны «военный кринолин» вошел в моду, между 1915 и 1917 годами. [56] Этот стиль включал широкие юбки длиной до середины икры и описывался как практичный (обеспечивающий свободу ходьбы и движений) и патриотичный, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. [57] [58] Пышные юбки военного кринолина сохранились в стиле мантии 1920-х годов. [59]

В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны , произошло возрождение кринолина с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье , который вставлял обручи как в повседневные юбки, так и в вечерние платья. [60] и Норман Хартнелл , чьи Винтерхальтером дизайны кринолинов, вдохновленные в конце 1930-х годов, для королевы Елизаветы (Королевы-матери) были настолько успешными, что королеве широко (хотя и неточно) приписывают то, что она в одиночку вернула кринолины в моду. [61] [62] И как королева, и как королева-мать, Елизавета использовала традиционный кринолин в форме колокола в качестве своего фирменного образа для вечернего наряда и государственных мероприятий. [63] Фильм « Унесенные ветром» , вышедший в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года. [64]

Вечернее платье Dior и нижняя юбка из кринолина, 1954 год ( V&A )

После Второй мировой войны кринолины были снова возрождены такими дизайнерами, как Кристиан Диор , чей «Новый взгляд» 1947 года включал пышные юбки, поддерживаемые жесткой нижней юбкой. [65] [66] Лошек предположил, что, явно ссылаясь на эпоху Belle Époque идею постмодернизма , хотя и неосознанно. и возрождая исторические стили корсетов и кринолинов в своем «Новом взгляде», Диор был первым дизайнером, который привнес в моду [67] Кринолины были популярны на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Еще в 1970 году они продавались в нескольких магазинах одежды.

Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими моделями с пышными юбками, которые носили поверх кринолиновых нижних юбок, которые всегда были отдельной одеждой от платья, чтобы обеспечить легкость движений и путешествий. [68] В 1953 году журнал Life сообщил, что один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года был почти точно дублирован дизайном из последней коллекции Диора. [69] Широко использовались кринолиновые юбки с обручами, ярусами и/или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, а также юбки со встроенными обручами. [70] [71]

«Мини-лилии» Вествуда, 1987 г.

В середине 1980-х годов Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, черпая вдохновение из балета «Петрушка» , и создала варианты длины мини-юбки , которые она окрестила «мини-крини». [72] Силуэт мини-крини повлиял на работы других дизайнеров, таких как Кристиана Лакруа . юбки-пуховики [73] Мини-крини Westwood были описаны в 1989 году как комбинация двух противоречивых идеалов: кринолина, олицетворяющего «мифологию ограничений и обременений», и мини-юбки, олицетворяющего «мифологию освобождения». [74]

Модельеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Александр Маккуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих моделях: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигала ширины 9 футов. [75] Гальяно специально посетил первых производителей кринолина, которых использовал сам Кристиан Диор, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. [76] Маккуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, разрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ними, или делая их из металла, украшенного серебром. [77] Один из самых известных дизайнов кринолина МакКуина был смоделирован моделью с ампутированными конечностями Эйми Маллинз в серии фотографий Ника Найта для Dazed and Confused , на которых кринолин в клетку Маллин, намеренно носимый без верхней юбки, чтобы обнажить ее протезы ног, был описан как предполагающий и ходячая рама , и клетка, чтобы «сдерживать неуправляемость нецелого». [78] [79] Снимки из этой фотосессии были объявлены одними из самых значительных коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и МакКуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. [80] После смерти МакКуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию разработки кринолинов для бренда McQueen. [81]

Скверданс, 2006 г.

Кринолины продолжают носить и в 21 веке, обычно как часть официальных нарядов, таких как вечерние платья , платья для выпускного вечера, платья кинсеаньера и свадебные платья . [82] Сетчатые кринолины стиля 1950-х и 1960-х годов — традиционный элемент костюмов для кадрили и клоунов . [83] [84] Они также являются популярной одеждой для посещения мероприятий рокабилли 1950-х и 1960-х годов , таких как Viva Las Vegas. [85] Движение стимпанк для также использовало кринолины в клетку вместе с другими элементами моды XIX века, такими как корсеты и цилиндры, своих костюмов. [81] [86]

Свадебное платье, 2005 г.

В некоторых контекстах традиционный кринолин с обручем может рассматриваться как спорный, как, например, в начале 2015 года, когда Университет Джорджии, как сообщается, потребовал, чтобы юбки-обручи не носили на определенных мероприятиях братства из-за их предполагаемой связи с южными красавицами и рабовладельческими слоями высшего социально-экономического слоя. классы американского Глубокого Юга. [44] [82] [87] Причина предложенного запрета была связана с инцидентом с расизмом в SAE ранее в том же году: в нескольких статьях отмечалось, что это была благонамеренная попытка избежать обвинений братств Университета Джорджии в расовой нечувствительности. [44] [45] [87] Было отмечено, что юбки-кольца и кринолины в рассматриваемый исторический период носили как чернокожие, так и белые женщины всех классов и социального положения, и что, несмотря на популярные ассоциации, они не были исключительно частью образа южной красавицы. [44] [45]

  1. ^ Jump up to: а б Ярвуд, стр. 125–127.
  2. ^ Мартин и Кода, с. 119
  3. ^ Стил, Энциклопедия одежды и моды , с. 317
  4. ^ Флекер , с. 146.
  5. ^ Jump up to: а б Мейнард, Линда (2010). Справочник портнихи по технике шитья от кутюр . Лондон: Quarto Publishing plc. ISBN  978-1-408-12759-9 .
  6. ^ Reader's Digest Полное руководство по шитью . Лондон: Reader's Digest Association Limited. 1978.
  7. ^ Глотц , с. 75
  8. ^ Вейс , с. 30
  9. ^ Клеланд, Дэвис и Ллевеллин-Джонс , с. 125
  10. ^ Уоттс , стр. 78.
  11. ^ Jump up to: а б Гернсхайм , с. 44
  12. ^ Каннингтон, с. 89
  13. ^ Акерманн, Рудольф , изд. (1829). Репозиторий мод Р. Акермана . Лондон: Акерманн. п. 78 .
  14. ^ Во , с. 181
  15. ^ Jump up to: а б Каннингтон, с. 145
  16. ^ Jump up to: а б Каннингтон и Каннингтон , с. 147
  17. ^ Каннингтон, стр. 165–169
  18. ^ Jump up to: а б с Гернсхайм , с. 45
  19. ^ Бревард, стр. 157–160.
  20. ^ Jump up to: а б Д'Аллева , с. 243
  21. ^ де Марли, с. 76
  22. ^ Гернсхайм , с. 46
  23. ^ Воск , стр. 45.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Корсеты и кринолин
  25. ^ Jump up to: а б с д Кринолин и киты , Журнал Дублинского университета, стр. 537–538.
  26. The Lady's Newspaper , 1863, цитируется Джонстоном.
  27. ^ Jump up to: а б с д Гернсхайм , с. 47
  28. ^ Гернсхайм , с. 48
  29. ^ Jump up to: а б Гинзбург, с. 45
  30. ^ Зеллер, Боб (2005). Синий и серый в черно-белом: история фотографии времен Гражданской войны (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Прегер. п. 156. ИСБН  9780275982430 .
  31. ^ Jump up to: а б Джонстон; Кринолины, кринолеты, турне и корсеты
  32. ^ Юинг, стр. 55–56. «Кринолин ужасно выступает сбоку, тогда как кринолет будет торчать только сзади», - прокомментировал The World в июле 1881 года»
  33. ^ Jump up to: а б с д и Кода , стр. 130–133.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Максвелл, стр. 16–18.
  35. ^ Jump up to: а б с Томас , с. 91.
  36. ^ «Баллада - «Новая песня, представляющая собой пенни-бланк, чтобы покорить круги женских юбок и кринолинов» Дэфида Джонса, страница 1» . Culturenet Cymru (на валлийском языке). Национальная библиотека Уэльса. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  37. ^ Синий , с. 154
  38. ^ Гернсхайм , с. 44. Примечание: Гернсхайм неверно цитирует стишок как «Боже, храни нашу милостивую королеву».
  39. ^ Ларком Грейвс, Чарльз (2014). История современной Англии мистера Панча, том. II—1857–1874 . Cassell & Company, Ltd. с. 103.
  40. ^ Барнард , с. 111
  41. ^ Jump up to: а б с д Рутледж , с. 127
  42. ^ Мейнард , с. 111
  43. ^ Jump up to: а б Крейн , с. 57.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Сэйерс, Элизабет (23 марта 2015 г.). «UGA запрещает юбки-кольца: культурное обобщение как форма расизма» . Одиссея . Проверено 30 июня 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д Одел, Дэйв (21 марта 2015 г.). «Юбка-обруч Hoopla в УГА» . Мейкон Монитор . Проверено 30 июня 2015 г.
  46. ^ Митчелл, Ребекка Н. «15 августа 1862 года: Взлет и падение кринолина в клетке» . ОТРАСЛЬ: Британия, представительство и история девятнадцатого века . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  47. ^ Найтингейл, Флоренция (1876 г.). Заметки об уходе за трудящимися классами (новое изд.). Лондон: Харрисон. п. 42.
  48. ^ «СМЕРТЬ ОТ ОГНЯ» . Таймс . № 24481, графа Ф. 13 февраля 1863 г. с. 5 . Проверено 6 июня 2015 г. - через Newspapers.com . .
  49. ^ «СГОРЕТЬ ЗАЖИГАНИЕ» . Таймс . № 24716, графа Д. 14 ноября 1863 г. с. 5 . Проверено 6 июня 2015 г. - через Newspapers.com . .
  50. ^ Пирс, Джозеф (2001). Разоблачение Оскара Уайльда . Лондон: ХарперКоллинз. п. 43. ИСБН  978-0002740517 .
  51. ^ Уайт, Теренс де Вер (1967). Родители Оскара Уайльда: сэр Уильям и леди Уайльд . Ходдер и Стоутон. п. 216 .
  52. ^ Энн Кингстон (9 июня 2014 г.). «Смертельная викторианская мода» . Маклина .
  53. ^ Вейн, Генри (2004). Государственное дело: биография 8-го герцога и герцогини Девонширских . Лондон: Питер Оуэн. п. 25 . ISBN  9780720612332 .
  54. ^ Каннингтон, с. 207
  55. ^ Штатный писатель (2 июня 1864 г.). «Машинная авария из-за кринолина» . Коркский экзаменатор . Проверено 7 июня 2015 г.
  56. ^ Валошек, Моррис и Силинг, с. 60. «В 1915 году [...] появился военный кринолин, [...] через два года он исчез».
  57. ^ Стил (1988), стр. 237–238.
  58. ^ Милфорд-Коттам, с. 59.
  59. ^ Ленерт, с. 17. «Военный кринолин продолжал жить в виде «роба де стиль…»
  60. ^ Штатный писатель. «Вечернее платье, Эдвард Молинье, 1939 год» . Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 июня 2015 г.
  61. ^ Камминг, с. 176
  62. ^ Глинн, с. 117: « Альберт, герцог Йоркский [...] указал Хартнеллу, что возвращение к кринолиновым платьям, изображенным на портретах Винтерхальтера во дворце, было бы уместно…»
  63. ^ Штатный писатель. «Вечернее платье Ее Величества королевы Елизаветы, королевы-матери, 1953 год» . Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 июня 2015 г.
  64. ^ Хилл , с. 54
  65. ^ Синий , с. 49
  66. ^ Полан и Тредре , с. 83
  67. ^ Лошек , с. 184
  68. ^ Милбанк, с. 188
  69. ^ Штатный писатель (31 августа 1953 г.). «Фогарти был впереди Диора» . Жизнь . п. 76.
  70. ^ Янг и Янг , с. 91.
  71. ^ Юинг , стр. 119–120.
  72. ^ Штатный писатель. «Дизайн Вивьен Вествуд» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 июня 2015 г.
  73. ^ Эванс , в Breward, Ehrman & Evans, стр. 149
  74. ^ Эванс и Торнтон, стр. 148–150.
  75. ^ Кодекс , с. 125
  76. ^ Блэк, Сэнди; Леонард, Полли (2006). Модные ткани: современный текстиль в моде . Лондон: Черный пес. п. 40. ИСБН  9781904772415 .
  77. ^ Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Пингвин Великобритания. ISBN  9781846146152 .
  78. ^ Лошек , с. 80
  79. ^ Бэнкрофт , стр. 48–51.
  80. ^ Штатный писатель (1998). «Эйми Маллинз для Dazed & Confused, 1998» . Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 июля 2015 г.
  81. ^ Jump up to: а б Уильямс, Лэнг и Фрост , с. 178
  82. ^ Jump up to: а б Пендлтон, Кара (3 марта 2015 г.). «Вслед за скандалом в братстве в Оклахоме Университет Джорджии запрещает эти «расистские» предметы одежды» . Независимый обзор журнала . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  83. ^ Джеймисон, Фил (2015). Hoedowns, Reels и Frolics: корни и ветви танцевальной музыки Южных Аппалачей в американской жизни . Издательство Университета Иллинойса. п. 154. ИСБН  978-0252097324 .
  84. ^ Джордж-Уоррен, Холли; Фридман, Мишель (2001). Как Запад изношен . Нью-Йорк: Абрамс. п. 153 . ISBN  9780810906150 .
  85. ^ Вудман, Ксения (7 апреля 2010 г.). «Viva Las '50s: 13-й рокабилли-уик-энд переносит ночную жизнь Вегаса в прошлое» . Еженедельник Лас-Вегаса . Проверено 30 июня 2015 г.
  86. ^ Глисон и Джетер, с. 45 ; п. 20
  87. ^ Jump up to: а б Ширер, Ли (18 марта 2015 г.). «Юбки-кольца запрещены в UGA после видео братства Оклахомы» . Афинский Знамя-Вестник . Проверено 3 июля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аноним (ноябрь 1858 г.). «Кринолин и киты» . Журнал Дублинского университета: литературный и политический журнал . 52 . В. Карри-младший. и компания: 537–551.
  • Бэнкрофт, Элисон (2011). Мода и психоанализ: стиль себя . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  9781780760049 .
  • Барнард, Малькольм (2013). Мода как коммуникация (2-е, переработанное изд.). Рутледж. ISBN  978-1136413049 .
  • Блау, Герберт (1999). Ничего само по себе: облик моды . Блумингтон, Индиана: Университет Индианы. Нажимать. ISBN  9780253335876 .
  • Брюард, Кристофер (2003). «Кринолин и анилин — символы прогресса». Культура моды: новая история модной одежды (Реп. ред.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 157–160. ISBN  9780719041259 .
  • Клеланд, Лиза; Дэвис, Гленис; Ллевеллин-Джонс, Ллойд (2007). Греческое и римское платье от А до Я. Рутледж. ISBN  9781134589166 .
  • Крейн, Диана (2012). «Одежда рабочего класса и опыт социального класса в девятнадцатом веке: поведение в одежде и женщины рабочего класса во Франции». Мода и ее социальные программы: класс, пол и идентичность в одежде . Издательство Чикагского университета. стр. 48–58. ISBN  9780226924830 .
  • Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда XIX века: подробный справочник с 1117 иллюстрациями . Нью-Йорк: Dover Publications (переиздание 1990 г.). ISBN  9780486319636 .
  • Каннингтон, К. Уиллетт; Каннингтон, Филлис (1992). История нижнего белья . Нью-Йорк: Паб Dover. ISBN  9780486319780 .
  • Камминг, Валери (1989). Королевское платье: образ и реальность с 1580-х годов до наших дней . Лондон: Бэтсфорд. п. 176. ИСБН  9780713444872 .
  • Д'Аллева, Энн (2008). «Украшение тела и одежда: сравнительная история» . Смит, Бонни Г. (ред.). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195148909 .
  • Юинг, Элизабет (2010). Мода на нижнее белье: от Вавилона до трусов-бикини (изд. Дувра). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  9780486476490 .
  • Эванс, Кэролайн (2004). «Культурная столица 1976–2000». В Бреварде, Кристофер; Эрман, Эдвина; Эванс, Кэролайн (ред.). Лондонский образ: мода с улицы на подиум . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета / Лондонский музей. ISBN  9780300103991 .
  • Эванс, Кэролайн; Торнтон, Минна (1989). Женщины и мода: новый взгляд . Лондон: Книги Квартета. стр. 148–150 . ISBN  9780704326910 .
  • Флекер, Лара (2013). Практическое руководство по монтажу костюма . Рутледж. ISBN  978-1136431951 .
  • Гернсхайм, Элисон (1981). «Взлет и падение кринолина». Викторианская и эдвардианская мода: фотообзор . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  9780486319131 .
  • Глисон, Кэтрин; Джетер, К.В. (2013). Анатомия стимпанка: мода викторианского футуризма (изд. [2013 г.]). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Race Point. ISBN  9781937994280 .
  • Глинн, Пруденс (1978). В моде: платье ХХ века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195200720 .
  • Гинзбург, Мадлен (1988). Викторианское платье в фотографиях . Лондон: Бэтсфорд. ISBN  9780713460384 .
  • Глотц, Г. (1996). Эгейская цивилизация . Лондон: Рутледж. ISBN  9781136195303 .
  • Хилл, Дэниел Делис (2007). Как видно из Vogue: век американской моды в рекламе (1. PBK. Print. Ed.). Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. ISBN  9780896726161 .
  • Джонстон, Люси (24 июня 2011 г.). «Кринолины, кринолеты, турне и корсеты 1860–1880 годов» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  • Джонстон, Люси (20 июня 2011 г.). «Корсеты и кринолин» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  • Кода, Гарольд (2003). Экстремальная красота: тело преобразилось (3-е печатное изд.). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9780300103120 .
  • Ленерт, Гертруда (2000). История моды 20 века . Кёльн: Кенеманн. ISBN  9783829020336 .
  • Лошек, Ингрид (2009). Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций (английское изд.). Оксфорд: Берг. ISBN  9781847883667 .
  • Мартин, Ричард; Кода, Гарольд (1993). Инфра-одежда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9780870996764 .
  • Марли, Диана де (1990). Стоит: отец высокой моды (2-е изд.). Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN  9780841912427 .
  • Максвелл, Александр (2014). «Мода как социальная проблема». Патриоты против моды: одежда и национализм в эпоху европейских революций . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137277145 .
  • Мейнард, Маргарет (1994). Создано из нищеты: одежда как культурная практика в колониальной Австралии (1-е изд.). Кембридж ua: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN  9780521453103 .
  • Милбанк, Кэролайн Реннольдс (1989). Нью-йоркская мода: эволюция американского стиля . Абрамс. ISBN  0810913887 .
  • Милфорд-Коттам, Дэниел (2014). Эдвардианская мода . Оксфорд: Шир. ISBN  9780747814047 .
  • Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). Великие модельеры (английское изд.). Оксфорд: Берг. ISBN  9781847882271 .
  • Рутледж, Джордж (1875). Книга этикета благовоспитанного человека . Нью-Йорк: The History Press (переиздание 2013 г.). ISBN  9780752496504 .
  • Стил, Валери, изд. (2005). Энциклопедия одежды и моды . Детройт [ua]: Томсон Гейл. ISBN  9780684313955 .
  • Стил, Валери (1988). Парижская мода: история культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195044652 .
  • Томас, Джулия (2004). «Кринолинемания: женская трагедия Панча». Живописная викторианская эпоха: запись ценностей словом и изображением . Афины: Университет Огайо. Нажимать. стр. 77–104. ISBN  9780821415917 .
  • Вейс, AJB (2014). Критская статуэтка в музее Фицуильяма . Cambridge Univ Press, первоначально опубликовано в 1927 году. ISBN  9781107664388 .
  • Валошек, Карен; Моррис, Тинг (2000). Силинг, Шарлотта (ред.). Мода: век дизайнера: 1900–1999 (английское изд.). Кёльн: Кенеманн. ISBN  9783829029803 .
  • Ватт, Джудит (2012). Мода: лучшая книга о костюме и стиле . Дорлинг Киндерсли Лтд. ISBN  978-1409322412 .
  • Во, Нора (2015). Корсеты и кринолины . Рутледж. ISBN  9781135874094 .
  • Уильямс, Ким; Лэнг, Дженнифер; Фрост, Уорик (2014). Мода, дизайн и события . Рутледж. ISBN  9781136238888 .
  • Воск, Джули (2001). Женщины и машина: изображения от прялки до электронной эпохи . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9780801873133 .
  • Ярвуд, Дорин (2011). Иллюстрированная энциклопедия мирового костюма (изд. Дувра). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 125–127. ISBN  9780486433806 .
  • Янг, Уильям Х.; Янг, Нэнси К. (2004). 1950-е годы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  9780313323935 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэдфилд, Нэнси (2005). Костюм в деталях: женское платье 1730–1930-х годов (новое изд.). Кент, Англия: Эрик Добби. ISBN  1-85882-038-3 .
  • Левитт, Сара (1986). Викторианцы расстегнуты: зарегистрированные образцы одежды, ее создатели и владельцы, 1839–1900 гг . Лондон: Аллен и Анвин. ISBN  0-04-391013-0 .
  • Мэй, Брайан ; Пеллерен, Денис (2016). Кринолин: самая великолепная катастрофа моды . Лондон: Лондонская стереоскопическая компания. ISBN  978-0957424623 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e92645936334b98c0508d6bed90df8__1721161620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f8/d7e92645936334b98c0508d6bed90df8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crinoline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)