Кринолин
Кринолин / ˈ k r ɪ n . əл . ɪ n / — это жесткая или структурированная нижняя юбка , предназначенная для удержания юбки, популярная в разное время с середины 19 века. Первоначально под кринолином подразумевалась жесткая ткань из конского волоса (« крин ») и хлопка или льна , которая использовалась для изготовления нижних юбок и подкладки платья. Термин «крин» или «кринолин» по-прежнему применяется к нейлоновой ленте жесткости, используемой для прокладки и подкладки подола в 21 веке.
К 1850-м годам термин «кринолин» чаще применялся к модному силуэту нижних юбок из конского волоса, а также к юбкам-обручам , которые заменили их в середине 1850-х годов. 16 и 17 веков По форме и функциям эти юбки-обручи были похожи на фартингейл 18 века и на корзины , поскольку они также позволяли юбкам расширяться еще шире и полнее.
со стальными обручами Кринолин , впервые запатентованный в апреле 1856 года компанией RC Milliet в Париже, а несколько месяцев спустя их агентом в Великобритании, стал чрезвычайно популярным. Кринолины со стальной клеткой производились массово в огромных количествах: фабрики по всему западному миру производили десятки тысяч кринолинов в год. альтернативные материалы, такие как китовый ус , тростник, гуттаперча и даже надувной каучук Для изготовления обручей использовались (натуральный каучук), хотя наибольшей популярностью пользовалась сталь. В самом широком месте кринолин мог достигать окружности до шести ярдов, хотя к концу 1860-х годов кринолины начали уменьшаться в размерах. К началу 1870-х годов кринолет и турняк меньшего размера в значительной степени заменили кринолин.
Кринолины носили женщины любого социального положения и класса во всем западном мире, от членов королевской семьи до фабричных рабочих. Это привело к широкому вниманию и критике в средствах массовой информации, особенно в сатирических журналах, таких как Punch . Они также были опасны, если носить их без должного ухода. Тысячи женщин погибли в середине 19 века в результате возгорания их юбок с обручами. Помимо пожара, другие опасности включали зацепление обручей за машины, колеса телеги, порывы ветра или другие препятствия.
Силуэт кринолина несколько раз возрождался в 20-м веке, особенно в конце 1940-х годов в результате «Нового взгляда» Кристиана Диора 1947 года. юбки также стали называть кринолинами, даже когда в их конструкции не было обручей. В середине 1980-х годов Вивьен Вествуд разработала мини-крини, кринолин мини -длины, который оказал большое влияние на моду 1980-х годов . Дизайнеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Джон Гальяно и Александр Маккуин, прославились своим обновленным дизайном кринолина. С 1980-х годов и вплоть до XXI века кринолин оставался популярным вариантом для вечерних, свадебных и бальных платьев .
Этимология
[ редактировать ]Название кринолин часто описывается как комбинация латинского слова crinis («волосы») и/или французского слова crin («конский волос»); с латинским словом linum («нить» или « лен », которое использовалось для изготовления полотна ), описывающим материалы, использованные в оригинальном текстиле. [1] [2] [3] [4]
В 21 веке термин «крин» по-прежнему используется для описания типа плетеной нейлоновой плоской тесьмы, доступной различной ширины и используемой для придания жесткости и придания объемной формы подолу, служащей той же цели, что и оригинальный крин/кринолин. [5] [6] Лента/окантовка Crin обычно прозрачна, хотя также бывает черного, белого и кремового цветов. Ее также называют косой из конского волоса или кринолиновой лентой. [5]
До 1850 г.
[ редактировать ]Кринолин был не первым предметом одежды, предназначенным для поддержания модной формы юбки. Хотя колоколообразные юбки, которые можно увидеть на статуэтках древней минойской цивилизации , часто сравнивают с кринолинами, особенно если предположить, что для сохранения их формы требовались обручи, доказательств, подтверждающих это, нет, и эту теорию обычно отвергают. [7] [8] [9]
Предками кринолина чаще всего называют испанскую вердугаду , позже известную как фартингейл , широко распространенную в Европе с конца 15-го века до начала 17-го века, а также боковые обручи и корзины, которые носили на протяжении 18-го века. [1] [10] [11]
Ткань из конского волоса, называемая кринолин, впервые была упомянута в 1829 году, когда ее начали использовать для подкладки и пошива одежды. [12] В том же году Рудольфа Акермана » « Репозиторий моды описал новый текстиль как «прекрасный прозрачный материал, мало чем отличающийся по внешнему виду от перевивочного переплетения , но обладающий очень прочным и долговечным описанием: он выполнен в разных цветах: сером и цвете ткани». небеленый батист наиболее предпочтителен». [13]
Нижние юбки из кринолина из конского волоса появились примерно в 1839 году и оказались настолько успешными, что название «кринолин» стало относиться к поддерживающим нижним юбкам в целом, а не только к материалу. [14] К 1847 году кринолиновая ткань использовалась в качестве элемента жесткости для подкладки юбок, хотя англичанки предпочитали отдельные юбки из кринолиновой ткани, которые начинали разрушаться под увеличивающимся весом юбок. [15] Одной из альтернатив кринолину из конского волоса была стеганая нижняя юбка, набитая пухом или перьями, например, та, которую, как сообщается, носила в 1842 году леди Эйлсбери. [16] Однако стеганые юбки не получили широкого распространения до начала 1850-х годов. [16] Примерно в 1849 году можно было купить жесткую хлопчатобумажную ткань с кордом для изготовления нижних юбок, продававшуюся под названием «кринолин» и предназначенную для замены ткани из конского волоса. [17] Искусственный кринолин с обручами появился только в 1850-х годах. [15]
Конец 19 века
[ редактировать ]1850–60-е гг.
[ редактировать ]Кринолин в клетке, сделанный из пружинной стальной проволоки, был впервые представлен в 1850-х годах, а самый ранний британский патент на металлический кринолин (описываемый как «скелетная нижняя юбка из стальных пружин, прикрепленных к ленте») был выдан в июле 1856 года. [18] [19] Элисон Гернсхайм предполагает, что неопознанным французским изобретателем, вероятно, был Р. К. Милье из Безансона , поскольку патент в июле 1856 года был подан их британским агентом К. Аметом. [18] Милье уже запатентовал «tournure de femme» в Париже 24 апреля 1856 года, который описывался как состоящий из «эластичных растяжимых кругов, соединенных вместе вертикальными полосами». [18] После его введения защитник прав женщин Амелия Блумер почувствовала, что ее опасения по поводу мешающего характера множества юбок были решены, и отказалась от реформы одежды как проблемы. [20] Диана де Марли в своей биографии кутюрье Чарльза Фредерика Уорта отмечала, что к 1858 году существовали сталелитейные заводы, обслуживающие исключительно производителей кринолинов, и магазины, которые не продавали ничего, кроме кринолинов. [21] Одним из наиболее значительных производителей кринолинов была компания Thomson & Co., основанная американцем и имеющая филиалы в Европе и США. На пике своего успеха лондонская фабрика Томсона производила до четырех тысяч кринолинов в день, в то время как другой завод в Саксонии производил 9,5 миллионов кринолинов за двенадцатилетний период. [22] В 1859 году нью-йоркская фабрика, на которой работало около тысячи девушек, каждую неделю использовала 300 000 ярдов (270 000 м) стальной проволоки для производства от трех до четырех тысяч кринолинов в день, в то время как конкурирующая фабрика Douglas & Sherwood на Манхэттене использовала одну тонну стальной проволоки. стали каждую неделю при производстве юбок-обручей. [23]
Кринолин должен был быть достаточно жестким, чтобы поддерживать юбки в их привычной форме, но также и достаточно гибким, чтобы его можно было временно выдавить из формы и впоследствии пружинить. [24] Другие материалы, используемые для изготовления кринолинов, включали китовый ус , гуттаперчу и вулканизированный каучук (натуральный каучук). [25] Идея надувных обручей просуществовала недолго, так как они легко протыкались, склонны к разрушению, а из-за использования серы при производстве резины они неприятно пахли. [25] Хотя обручи из твердой резины и гуттаперчи поначалу работали удовлетворительно, они были хрупкими и легко ломались, не восстанавливая свою форму. [25] Несмотря на возражения, что острые кончики сломанной стали опасны, [25] легкая сталь явно была наиболее удачным вариантом. [24] Это уменьшило количество юбок и их вес, а также обеспечило большую свободу движений ног. [24] Однако поспешные или неосторожные движения в юбке-кольцах могут привести к тому, что случайно обнажится больше, чем предполагалось. [24] В рекламе кринолина в клетке с развевающимися обручами, опубликованной в «The Lady's Newspaper» в 1863 году, была попытка убедить потенциального покупателя в том, что во время его ношения возможны такие действия, как подъем по лестнице, проход к ее театральному месту, падение в кресла и прислонение к мебели. без помех ни себе, ни окружающим. [26]
Несмотря на некоторые утверждения, например, заявления историка Макса фон Бема о том, что самые большие кринолины имели диаметр до 10 ярдов (30 футов), фотоисторик Элисон Гернсхайм пришла к выводу, что максимальная реалистичная окружность на самом деле составляла 5,5–6 ярдов ( 5,0–5,5 м). [27] Хотя для свободно присборенной юбки, накинутой на большой обруч, безусловно, потребуется больший метраж, Гернсхайм отметил, что длина подола в 10 ярдов (9,1 м) маловероятна. [28] Постановочные фотографии, показывающие женщин в преувеличенно больших кринолинах, были довольно популярны, например, широко опубликованная серия из пяти стереоскопических изображений, на которых изображена женщина, одевающаяся с помощью нескольких горничных, которым требуются длинные шесты, чтобы поднять ее платье через голову, и другие изобретательные средства передвижения по ней. огромная юбка-кольцо. [29] Такие фотографии, которые воспроизводили современные карикатуры, а не точно отражали реальность, были нацелены на рынок вуайеристов . [29] [30] Однако фактом было то, что размеры кринолина часто вызывали трудности при проходе через двери, посадке в вагоны и вообще передвижении. К концу 1860-х годов многие кринолины имели значительно уменьшенный размер, как отметил куратор Музея Виктории и Альберта, наблюдавший за размерами кринолинов в клетке в коллекции музея. [31]
Кринолеты и возрождение 1880-х годов
[ редактировать ]Кринолин начал выходить из моды примерно с 1866 года. Модифицированная версия, кринолет , представляла собой переходную одежду, заполняющую промежуток между кринолином в клетку и суетой. Кринолет, модный с 1867 по середину 1870-х годов, обычно состоял из полуобручей, иногда с внутренней шнуровкой или завязками, позволяющими регулировать полноту и форму. [31] Кринолет все еще носили в начале 1880-х годов: в статье 1881 года он описывался как торчащий исключительно сзади, а не выступающий «ужасно сбоку», как кринолин. [32] Вполне возможно, что некоторые из сохранившихся кринолинов меньшего размера носили в сочетании с отдельными турнюрами, а не изолированно. [33] В 1880-х годах кринолин в клетку был возрожден: нижние юбки-обручи были созданы для того, чтобы вместить чрезвычайно большую суету того периода и поддерживать подол юбки. [33] Один из стилей середины 1880-х годов получил название «горшок для омаров» из-за его сходства с ловушкой для омаров . [33] Из-за чрезвычайного веса тканей десятилетия обручи кринолинов были скрещены друг с другом за штанинами, чтобы надежно поддерживать и удерживать юбки на месте. [33] Как и в более ранних кринолинах с клеткой, использовалась подпружиненная сталь, проволока и тростник. [33]
Критический ответ
[ редактировать ]В отличие от фартингейлов и корзин , кринолин носили женщины всех социальных слоев. Мода быстро стала предметом пристального внимания западных СМИ. [34] [35] Критические статьи о кринолине были опубликованы венгерским журналом Az Üstökös (1858 г.) и болгарским журналистом Петко Славейковым в 1864 г. [34] В 1850-х годах валлийский поэт Дэфид Джонс написал балладу, осуждающую моду. [34] [36] Аналогичное настроение было выражено в русской песне, опубликованной в 1854 году, где певец жалуется на то, что его жена переняла моду. [34] В 1855 году наблюдатель государственного визита королевы Виктории в Париж жаловался, что, несмотря на количество присутствовавших иностранцев, западная мода, такая как кринолин, разбавила национальную одежду до такой степени, что каждый, будь то турок, шотландец, испанец или тирольец, одеты одинаково. [37] Говорят, что сама Виктория ненавидела эту моду, что послужило вдохновением для песни в Punch , которая начиналась со слов: «Да здравствует наша милостивая королева / Кто не будет носить кринолин!» [38] [39] Гернсхайм отметил, что королеву часто фотографировали в кринолинах, и предполагает, что это недоразумение возникло из-за просьбы Виктории о том, чтобы гости женского пола, присутствовавшие на свадьбе ее дочери в 1858 году, не снимали обручи из-за ограниченного пространства в Королевской часовне дворца Сент-Джеймс. . [11]
Кринолин воспринимался как символ социальной идентичности: популярной темой для карикатур были горничные, носящие кринолины, как и их любовницы, к большому неодобрению дам из высшего сословия. [40] Вопросы слуг в кринолине и связанные с ними социальные проблемы были подняты Джорджем Рутледжем в руководстве по этикету, опубликованном в 1875 году, где он критиковал лондонских горничных за ношение обручей на работе. [41] Пока девочки стояли на коленях, чтобы вытереть пороги, Рутледж описал, как их обручи поднимались, обнажая нижнюю часть тела, вызывая уличные преследования со стороны мальчиков на побегушках и других прохожих мужского пола. [41] Рутледж твердо придерживался мнения, что слугам следует сохранять модную одежду на время досуга и одеваться подобающе для работы. [41] Однако это было оспорено некоторыми слугами, которые считали попытки контролировать свою одежду эквивалентом контроля за своей свободой, и отказывались работать на работодателей, которые пытались запретить кринолины. [41]
Артур Манби заметил, что в «варварской местности» Уигана вид работницы шахты в брюках был «и вполовину не таким странным, как женщина в кринолине», что обнажало его собственные взгляды на высший класс. [20] В Австралии бедные сельские женщины были сфотографированы, позирующие возле своих каменных хижин в своих лучших платьях с кринолинами. [42] Французский социолог и экономист Фредерик ле Плей провел исследование гардеробов французских рабочих семей с 1850 по 1875 год и обнаружил, что в гардеробе двух женщин были кринолины, обе жены квалифицированных рабочих. [43] Одна из них, заботящаяся о моде жена мастера по изготовлению перчаток, владела двумя кринолинами и одиннадцатью платьями, хотя ее обычная повседневная одежда состояла из деревянных туфель и фартуков с рисунком. [43] В Америке кринолин середины XIX века стал широко ассоциироваться с образом южной красавицы -рабовладельцев американского Глубокого Юга , молодой женщины из высшего социально-экономического класса плантаторов . [44] Однако, как и в Европе и других странах, кринолин носили далеко не только богатые белые женщины. [45] И черные, и белые женщины в Америке всех классов и социального положения носили юбки с обручами, в том числе первая леди Мэри Тодд Линкольн и ее афроамериканская портниха Элизабет Кекли , которая создала многие из собственных экстравагантных кринолинов Линкольна. [44] [45]
Трудности, связанные с этой одеждой, такие как ее размер, проблемы и опасности, связанные с ее ношением и передвижением в ней, а также тот факт, что ее так широко носили женщины всех социальных слоев, часто преувеличивались и пародировались в сатирических статьях и иллюстрации, такие как в Punch . [24] [35] Александр Максвелл охарактеризовал насмешки над кринолинами как выражение неуверенности авторов-мужчин и опасений, что женщины, чьи кринолины занимали «достаточно места для пятерых», в конечном итоге «покорят» человечество. [34] Джулия Томас, наблюдая за размахом Панча , отметила, что нападки журнала вместо того, чтобы сокрушить моду, усугубили и даже изобрели феномен «кринолинемании». антикринолиновых настроений и насмешек [35]
Опасности
[ редактировать ]Широко сообщалось о воспламеняемости кринолина. Хотя заслуживающая доверия статистика о смертельных случаях, связанных с кринолином, редка, Флоренс Найтингейл подсчитала, что в 1863–1864 годах от возгорания одежды погибло не менее 630 женщин. [46] [47] Об одном из таких инцидентов, смерти 14-летней кухарки по имени Маргарет Дэйви, сообщили в Таймс» 13 февраля 1863 года . « ложки на каминной полке, и она умерла в результате обширных ожогов. Заместитель коронера, отметив, что он «был удивлен тем, что смертность от такого способа не была доведена до сведения генерального регистратора более заметно», вынес вердикт: «Случайная смерть в результате пожара, вызванная кринолином». [48] Похожий случай был зарегистрирован позже в том же году, когда 16-летняя Эмма Массон умерла после того, как кусок горящего кокса выкатился из кухонного огня и зажег ее кринолин. [49] Месяц спустя, 8 декабря 1863 года, в результате серьёзного пожара в церкви Общества Иисуса в Сантьяго , Чили, погибло от двух до трёх тысяч человек. Серьезность числа погибших частично объясняется большим количеством легковоспламеняющейся ткани, из которой были изготовлены женские кринолиновые платья. [27] Двумя заметными жертвами пожаров на кринолине стали внебрачные дочери Уильяма Уайльда , Эмили и Мэри, которые умерли в ноябре 1871 года от ожогов, полученных после того, как их платья загорелись. [50] [51] Хотя огнестойкие ткани были доступны, они считались непривлекательными и непопулярными. [52]
Другой риск, связанный с кринолином, заключался в том, что он мог зацепиться за ноги других людей, колеса кареты или мебель или быть захвачен внезапными порывами ветра, сбивая владельца с ног. [27] В 1859 году, участвуя в погоне за бумагами , Луиза, герцогиня Манчестерская , поймала свой обруч, перебираясь через перекладину , и весь ее кринолин и юбки остались наброшенными на голову, открыв свои алые панталоны . собравшейся компании [27] [53]
Кринолин носили некоторые фабричные рабочие, в результате чего в 1860 году текстильная фирма Courtaulds проинструктировала сотрудниц оставлять свои обручи и кринолины дома. [24] Сесил Уиллетт Каннингтон рассказал, что видел фотографию сотрудниц спичечных фабрик Брайанта и Мэй в кринолинах во время работы. [54] В отчете The Cork Examiner от 2 июня 1864 года зафиксирована смерть Энн Роллинсон от травм, полученных после того, как ее кринолин зацепился за вращающийся машинный вал в цехе для обработки отбеливателей в Фирвуде. [55]
20 век
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны «военный кринолин» вошел в моду, между 1915 и 1917 годами. [56] Этот стиль включал широкие юбки длиной до середины икры и описывался как практичный (обеспечивающий свободу ходьбы и движений) и патриотичный, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. [57] [58] Пышные юбки военного кринолина сохранились в стиле мантии 1920-х годов. [59]
В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны , произошло возрождение кринолина с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье , который вставлял обручи как в повседневные юбки, так и в вечерние платья. [60] и Норман Хартнелл , чьи Винтерхальтером дизайны кринолинов, вдохновленные в конце 1930-х годов, для королевы Елизаветы (Королевы-матери) были настолько успешными, что королеве широко (хотя и неточно) приписывают то, что она в одиночку вернула кринолины в моду. [61] [62] И как королева, и как королева-мать, Елизавета использовала традиционный кринолин в форме колокола в качестве своего фирменного образа для вечернего наряда и государственных мероприятий. [63] Фильм « Унесенные ветром» , вышедший в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года. [64]
После Второй мировой войны кринолины были снова возрождены такими дизайнерами, как Кристиан Диор , чей «Новый взгляд» 1947 года включал пышные юбки, поддерживаемые жесткой нижней юбкой. [65] [66] Лошек предположил, что, явно ссылаясь на эпоху Belle Époque идею постмодернизма , хотя и неосознанно. и возрождая исторические стили корсетов и кринолинов в своем «Новом взгляде», Диор был первым дизайнером, который привнес в моду [67] Кринолины были популярны на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Еще в 1970 году они продавались в нескольких магазинах одежды.
Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими моделями с пышными юбками, которые носили поверх кринолиновых нижних юбок, которые всегда были отдельной одеждой от платья, чтобы обеспечить легкость движений и путешествий. [68] В 1953 году журнал Life сообщил, что один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года был почти точно дублирован дизайном из последней коллекции Диора. [69] Широко использовались кринолиновые юбки с обручами, ярусами и/или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, а также юбки со встроенными обручами. [70] [71]
В середине 1980-х годов Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, черпая вдохновение из балета «Петрушка» , и создала варианты длины мини-юбки , которые она окрестила «мини-крини». [72] Силуэт мини-крини повлиял на работы других дизайнеров, таких как Кристиана Лакруа . юбки-пуховики [73] Мини-крини Westwood были описаны в 1989 году как комбинация двух противоречивых идеалов: кринолина, олицетворяющего «мифологию ограничений и обременений», и мини-юбки, олицетворяющего «мифологию освобождения». [74]
Модельеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Александр Маккуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих моделях: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигала ширины 9 футов. [75] Гальяно специально посетил первых производителей кринолина, которых использовал сам Кристиан Диор, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. [76] Маккуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, разрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ними, или делая их из металла, украшенного серебром. [77] Один из самых известных дизайнов кринолина МакКуина был смоделирован моделью с ампутированными конечностями Эйми Маллинз в серии фотографий Ника Найта для Dazed and Confused , на которых кринолин в клетку Маллин, намеренно носимый без верхней юбки, чтобы обнажить ее протезы ног, был описан как предполагающий и ходячая рама , и клетка, чтобы «сдерживать неуправляемость нецелого». [78] [79] Снимки из этой фотосессии были объявлены одними из самых значительных коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и МакКуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. [80] После смерти МакКуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию разработки кринолинов для бренда McQueen. [81]
21 век
[ редактировать ]Кринолины продолжают носить и в 21 веке, обычно как часть официальных нарядов, таких как вечерние платья , платья для выпускного вечера, платья кинсеаньера и свадебные платья . [82] Сетчатые кринолины стиля 1950-х и 1960-х годов — традиционный элемент костюмов для кадрили и клоунов . [83] [84] Они также являются популярной одеждой для посещения мероприятий рокабилли 1950-х и 1960-х годов , таких как Viva Las Vegas. [85] Движение стимпанк для также использовало кринолины в клетку вместе с другими элементами моды XIX века, такими как корсеты и цилиндры, своих костюмов. [81] [86]
В некоторых контекстах традиционный кринолин с обручем может рассматриваться как спорный, как, например, в начале 2015 года, когда Университет Джорджии, как сообщается, потребовал, чтобы юбки-обручи не носили на определенных мероприятиях братства из-за их предполагаемой связи с южными красавицами и рабовладельческими слоями высшего социально-экономического слоя. классы американского Глубокого Юга. [44] [82] [87] Причина предложенного запрета была связана с инцидентом с расизмом в SAE ранее в том же году: в нескольких статьях отмечалось, что это была благонамеренная попытка избежать обвинений братств Университета Джорджии в расовой нечувствительности. [44] [45] [87] Было отмечено, что юбки-кольца и кринолины в рассматриваемый исторический период носили как чернокожие, так и белые женщины всех классов и социального положения, и что, несмотря на популярные ассоциации, они не были исключительно частью образа южной красавицы. [44] [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ярвуд, стр. 125–127.
- ^ Мартин и Кода, с. 119
- ^ Стил, Энциклопедия одежды и моды , с. 317
- ^ Флекер , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Мейнард, Линда (2010). Справочник портнихи по технике шитья от кутюр . Лондон: Quarto Publishing plc. ISBN 978-1-408-12759-9 .
- ^ Reader's Digest Полное руководство по шитью . Лондон: Reader's Digest Association Limited. 1978.
- ^ Глотц , с. 75
- ^ Вейс , с. 30
- ^ Клеланд, Дэвис и Ллевеллин-Джонс , с. 125
- ^ Уоттс , стр. 78.
- ^ Jump up to: а б Гернсхайм , с. 44
- ^ Каннингтон, с. 89
- ^ Акерманн, Рудольф , изд. (1829). Репозиторий мод Р. Акермана . Лондон: Акерманн. п. 78 .
- ^ Во , с. 181
- ^ Jump up to: а б Каннингтон, с. 145
- ^ Jump up to: а б Каннингтон и Каннингтон , с. 147
- ^ Каннингтон, стр. 165–169
- ^ Jump up to: а б с Гернсхайм , с. 45
- ^ Бревард, стр. 157–160.
- ^ Jump up to: а б Д'Аллева , с. 243
- ^ де Марли, с. 76
- ^ Гернсхайм , с. 46
- ^ Воск , стр. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корсеты и кринолин
- ^ Jump up to: а б с д Кринолин и киты , Журнал Дублинского университета, стр. 537–538.
- ↑ The Lady's Newspaper , 1863, цитируется Джонстоном.
- ^ Jump up to: а б с д Гернсхайм , с. 47
- ^ Гернсхайм , с. 48
- ^ Jump up to: а б Гинзбург, с. 45
- ^ Зеллер, Боб (2005). Синий и серый в черно-белом: история фотографии времен Гражданской войны (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Прегер. п. 156. ИСБН 9780275982430 .
- ^ Jump up to: а б Джонстон; Кринолины, кринолеты, турне и корсеты
- ^ Юинг, стр. 55–56. «Кринолин ужасно выступает сбоку, тогда как кринолет будет торчать только сзади», - прокомментировал The World в июле 1881 года»
- ^ Jump up to: а б с д и Кода , стр. 130–133.
- ^ Jump up to: а б с д и Максвелл, стр. 16–18.
- ^ Jump up to: а б с Томас , с. 91.
- ^ «Баллада - «Новая песня, представляющая собой пенни-бланк, чтобы покорить круги женских юбок и кринолинов» Дэфида Джонса, страница 1» . Culturenet Cymru (на валлийском языке). Национальная библиотека Уэльса. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Синий , с. 154
- ^ Гернсхайм , с. 44. Примечание: Гернсхайм неверно цитирует стишок как «Боже, храни нашу милостивую королеву».
- ^ Ларком Грейвс, Чарльз (2014). История современной Англии мистера Панча, том. II—1857–1874 . Cassell & Company, Ltd. с. 103.
- ^ Барнард , с. 111
- ^ Jump up to: а б с д Рутледж , с. 127
- ^ Мейнард , с. 111
- ^ Jump up to: а б Крейн , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и Сэйерс, Элизабет (23 марта 2015 г.). «UGA запрещает юбки-кольца: культурное обобщение как форма расизма» . Одиссея . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Одел, Дэйв (21 марта 2015 г.). «Юбка-обруч Hoopla в УГА» . Мейкон Монитор . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Митчелл, Ребекка Н. «15 августа 1862 года: Взлет и падение кринолина в клетке» . ОТРАСЛЬ: Британия, представительство и история девятнадцатого века . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Найтингейл, Флоренция (1876 г.). Заметки об уходе за трудящимися классами (новое изд.). Лондон: Харрисон. п. 42.
- ^ «СМЕРТЬ ОТ ОГНЯ» . Таймс . № 24481, графа Ф. 13 февраля 1863 г. с. 5 . Проверено 6 июня 2015 г. - через Newspapers.com . .
- ^ «СГОРЕТЬ ЗАЖИГАНИЕ» . Таймс . № 24716, графа Д. 14 ноября 1863 г. с. 5 . Проверено 6 июня 2015 г. - через Newspapers.com . .
- ^ Пирс, Джозеф (2001). Разоблачение Оскара Уайльда . Лондон: ХарперКоллинз. п. 43. ИСБН 978-0002740517 .
- ^ Уайт, Теренс де Вер (1967). Родители Оскара Уайльда: сэр Уильям и леди Уайльд . Ходдер и Стоутон. п. 216 .
- ^ Энн Кингстон (9 июня 2014 г.). «Смертельная викторианская мода» . Маклина .
- ^ Вейн, Генри (2004). Государственное дело: биография 8-го герцога и герцогини Девонширских . Лондон: Питер Оуэн. п. 25 . ISBN 9780720612332 .
- ^ Каннингтон, с. 207
- ^ Штатный писатель (2 июня 1864 г.). «Машинная авария из-за кринолина» . Коркский экзаменатор . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Валошек, Моррис и Силинг, с. 60. «В 1915 году [...] появился военный кринолин, [...] через два года он исчез».
- ^ Стил (1988), стр. 237–238.
- ^ Милфорд-Коттам, с. 59.
- ^ Ленерт, с. 17. «Военный кринолин продолжал жить в виде «роба де стиль…»
- ^ Штатный писатель. «Вечернее платье, Эдвард Молинье, 1939 год» . Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Камминг, с. 176
- ^ Глинн, с. 117: « Альберт, герцог Йоркский [...] указал Хартнеллу, что возвращение к кринолиновым платьям, изображенным на портретах Винтерхальтера во дворце, было бы уместно…»
- ^ Штатный писатель. «Вечернее платье Ее Величества королевы Елизаветы, королевы-матери, 1953 год» . Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Хилл , с. 54
- ^ Синий , с. 49
- ^ Полан и Тредре , с. 83
- ^ Лошек , с. 184
- ^ Милбанк, с. 188
- ^ Штатный писатель (31 августа 1953 г.). «Фогарти был впереди Диора» . Жизнь . п. 76.
- ^ Янг и Янг , с. 91.
- ^ Юинг , стр. 119–120.
- ^ Штатный писатель. «Дизайн Вивьен Вествуд» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Эванс , в Breward, Ehrman & Evans, стр. 149
- ^ Эванс и Торнтон, стр. 148–150.
- ^ Кодекс , с. 125
- ^ Блэк, Сэнди; Леонард, Полли (2006). Модные ткани: современный текстиль в моде . Лондон: Черный пес. п. 40. ИСБН 9781904772415 .
- ^ Томас, Дана (2015). Боги и короли: Взлет и падение Александра Маккуина и Джона Гальяно . Пингвин Великобритания. ISBN 9781846146152 .
- ^ Лошек , с. 80
- ^ Бэнкрофт , стр. 48–51.
- ^ Штатный писатель (1998). «Эйми Маллинз для Dazed & Confused, 1998» . Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Лэнг и Фрост , с. 178
- ^ Jump up to: а б Пендлтон, Кара (3 марта 2015 г.). «Вслед за скандалом в братстве в Оклахоме Университет Джорджии запрещает эти «расистские» предметы одежды» . Независимый обзор журнала . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Джеймисон, Фил (2015). Hoedowns, Reels и Frolics: корни и ветви танцевальной музыки Южных Аппалачей в американской жизни . Издательство Университета Иллинойса. п. 154. ИСБН 978-0252097324 .
- ^ Джордж-Уоррен, Холли; Фридман, Мишель (2001). Как Запад изношен . Нью-Йорк: Абрамс. п. 153 . ISBN 9780810906150 .
- ^ Вудман, Ксения (7 апреля 2010 г.). «Viva Las '50s: 13-й рокабилли-уик-энд переносит ночную жизнь Вегаса в прошлое» . Еженедельник Лас-Вегаса . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Глисон и Джетер, с. 45 ; п. 20
- ^ Jump up to: а б Ширер, Ли (18 марта 2015 г.). «Юбки-кольца запрещены в UGA после видео братства Оклахомы» . Афинский Знамя-Вестник . Проверено 3 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аноним (ноябрь 1858 г.). «Кринолин и киты» . Журнал Дублинского университета: литературный и политический журнал . 52 . В. Карри-младший. и компания: 537–551.
- Бэнкрофт, Элисон (2011). Мода и психоанализ: стиль себя . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781780760049 .
- Барнард, Малькольм (2013). Мода как коммуникация (2-е, переработанное изд.). Рутледж. ISBN 978-1136413049 .
- Блау, Герберт (1999). Ничего само по себе: облик моды . Блумингтон, Индиана: Университет Индианы. Нажимать. ISBN 9780253335876 .
- Брюард, Кристофер (2003). «Кринолин и анилин — символы прогресса». Культура моды: новая история модной одежды (Реп. ред.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 157–160. ISBN 9780719041259 .
- Клеланд, Лиза; Дэвис, Гленис; Ллевеллин-Джонс, Ллойд (2007). Греческое и римское платье от А до Я. Рутледж. ISBN 9781134589166 .
- Крейн, Диана (2012). «Одежда рабочего класса и опыт социального класса в девятнадцатом веке: поведение в одежде и женщины рабочего класса во Франции». Мода и ее социальные программы: класс, пол и идентичность в одежде . Издательство Чикагского университета. стр. 48–58. ISBN 9780226924830 .
- Каннингтон, К. Уиллетт (1937). Английская женская одежда XIX века: подробный справочник с 1117 иллюстрациями . Нью-Йорк: Dover Publications (переиздание 1990 г.). ISBN 9780486319636 .
- Каннингтон, К. Уиллетт; Каннингтон, Филлис (1992). История нижнего белья . Нью-Йорк: Паб Dover. ISBN 9780486319780 .
- Камминг, Валери (1989). Королевское платье: образ и реальность с 1580-х годов до наших дней . Лондон: Бэтсфорд. п. 176. ИСБН 9780713444872 .
- Д'Аллева, Энн (2008). «Украшение тела и одежда: сравнительная история» . Смит, Бонни Г. (ред.). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195148909 .
- Юинг, Элизабет (2010). Мода на нижнее белье: от Вавилона до трусов-бикини (изд. Дувра). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486476490 .
- Эванс, Кэролайн (2004). «Культурная столица 1976–2000». В Бреварде, Кристофер; Эрман, Эдвина; Эванс, Кэролайн (ред.). Лондонский образ: мода с улицы на подиум . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета / Лондонский музей. ISBN 9780300103991 .
- Эванс, Кэролайн; Торнтон, Минна (1989). Женщины и мода: новый взгляд . Лондон: Книги Квартета. стр. 148–150 . ISBN 9780704326910 .
- Флекер, Лара (2013). Практическое руководство по монтажу костюма . Рутледж. ISBN 978-1136431951 .
- Гернсхайм, Элисон (1981). «Взлет и падение кринолина». Викторианская и эдвардианская мода: фотообзор . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486319131 .
- Глисон, Кэтрин; Джетер, К.В. (2013). Анатомия стимпанка: мода викторианского футуризма (изд. [2013 г.]). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Race Point. ISBN 9781937994280 .
- Глинн, Пруденс (1978). В моде: платье ХХ века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195200720 .
- Гинзбург, Мадлен (1988). Викторианское платье в фотографиях . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 9780713460384 .
- Глотц, Г. (1996). Эгейская цивилизация . Лондон: Рутледж. ISBN 9781136195303 .
- Хилл, Дэниел Делис (2007). Как видно из Vogue: век американской моды в рекламе (1. PBK. Print. Ed.). Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. ISBN 9780896726161 .
- Джонстон, Люси (24 июня 2011 г.). «Кринолины, кринолеты, турне и корсеты 1860–1880 годов» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- Джонстон, Люси (20 июня 2011 г.). «Корсеты и кринолин» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- Кода, Гарольд (2003). Экстремальная красота: тело преобразилось (3-е печатное изд.). Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780300103120 .
- Ленерт, Гертруда (2000). История моды 20 века . Кёльн: Кенеманн. ISBN 9783829020336 .
- Лошек, Ингрид (2009). Когда одежда становится модой: системы дизайна и инноваций (английское изд.). Оксфорд: Берг. ISBN 9781847883667 .
- Мартин, Ричард; Кода, Гарольд (1993). Инфра-одежда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870996764 .
- Марли, Диана де (1990). Стоит: отец высокой моды (2-е изд.). Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN 9780841912427 .
- Максвелл, Александр (2014). «Мода как социальная проблема». Патриоты против моды: одежда и национализм в эпоху европейских революций . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137277145 .
- Мейнард, Маргарет (1994). Создано из нищеты: одежда как культурная практика в колониальной Австралии (1-е изд.). Кембридж ua: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 9780521453103 .
- Милбанк, Кэролайн Реннольдс (1989). Нью-йоркская мода: эволюция американского стиля . Абрамс. ISBN 0810913887 .
- Милфорд-Коттам, Дэниел (2014). Эдвардианская мода . Оксфорд: Шир. ISBN 9780747814047 .
- Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). Великие модельеры (английское изд.). Оксфорд: Берг. ISBN 9781847882271 .
- Рутледж, Джордж (1875). Книга этикета благовоспитанного человека . Нью-Йорк: The History Press (переиздание 2013 г.). ISBN 9780752496504 .
- Стил, Валери, изд. (2005). Энциклопедия одежды и моды . Детройт [ua]: Томсон Гейл. ISBN 9780684313955 .
- Стил, Валери (1988). Парижская мода: история культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195044652 .
- Томас, Джулия (2004). «Кринолинемания: женская трагедия Панча». Живописная викторианская эпоха: запись ценностей словом и изображением . Афины: Университет Огайо. Нажимать. стр. 77–104. ISBN 9780821415917 .
- Вейс, AJB (2014). Критская статуэтка в музее Фицуильяма . Cambridge Univ Press, первоначально опубликовано в 1927 году. ISBN 9781107664388 .
- Валошек, Карен; Моррис, Тинг (2000). Силинг, Шарлотта (ред.). Мода: век дизайнера: 1900–1999 (английское изд.). Кёльн: Кенеманн. ISBN 9783829029803 .
- Ватт, Джудит (2012). Мода: лучшая книга о костюме и стиле . Дорлинг Киндерсли Лтд. ISBN 978-1409322412 .
- Во, Нора (2015). Корсеты и кринолины . Рутледж. ISBN 9781135874094 .
- Уильямс, Ким; Лэнг, Дженнифер; Фрост, Уорик (2014). Мода, дизайн и события . Рутледж. ISBN 9781136238888 .
- Воск, Джули (2001). Женщины и машина: изображения от прялки до электронной эпохи . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801873133 .
- Ярвуд, Дорин (2011). Иллюстрированная энциклопедия мирового костюма (изд. Дувра). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 125–127. ISBN 9780486433806 .
- Янг, Уильям Х.; Янг, Нэнси К. (2004). 1950-е годы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313323935 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдфилд, Нэнси (2005). Костюм в деталях: женское платье 1730–1930-х годов (новое изд.). Кент, Англия: Эрик Добби. ISBN 1-85882-038-3 .
- Левитт, Сара (1986). Викторианцы расстегнуты: зарегистрированные образцы одежды, ее создатели и владельцы, 1839–1900 гг . Лондон: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-391013-0 .
- Мэй, Брайан ; Пеллерен, Денис (2016). Кринолин: самая великолепная катастрофа моды . Лондон: Лондонская стереоскопическая компания. ISBN 978-0957424623 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .