Jump to content

Французский капюшон

Дама, вероятно, из семьи Кромвелей , в французском капюшоне. Ганс Гольбейн Младший , ок. 1540 г.

Французский капюшон — это вид женского головного убора , который был популярен в Западной Европе в 16 веке.

Французская вытяжка отличается округлой формой, контрастирующей с угловатой «английской» или двускатной вытяжкой . Его носят поверх чепчика , а сзади прикрепляют черную вуаль, которая полностью закрывает волосы. [1] В отличие от более консервативного двускатного капюшона, он отображает переднюю часть волос.

Истоки французского капюшона можно увидеть на портретах Анны Бретонской начала 1500-х годов. Хотя в народе оно ассоциируется с Анной Болейн , оно, вероятно, было представлено английскому двору Марией Тюдор, королевой Франции , которая изображена в нем на свадебном портрете примерно 1516 года. [2] Екатерина Арагонская купила французский капюшон для своей дочери Марии в марте 1520 года. [3]

Однако англичанки в то время в основном носили двускатный капюшон , а французский капюшон не пользовался большой популярностью в Англии до 1530-х и 1540-х годов. В сентябре 1537 года леди Лайл запросила у купца Вильяма ле Гра: «много шляп, какие носят дамы во Франции, ибо теперь дамы здесь следуют французской моде». [4] Несмотря на рост популярности, тогдашняя королева Джейн Сеймур, очевидно, запретила своим дамам носить французский капюшон. [5] Джон Хьюси сообщил леди Лайл, что ее дочь, служанка королевы, вместо этого должна была носить «бархатную шляпку и переднюю часть из бархата», сетуя, что это «никем не шло ей так хорошо, как французский капюшон». [4]

Согласно « Хроникам серых монахов» , французский капюшон и украшенный драгоценными камнями золотой купол стали популярными, когда Анна Клевская приехала в Англию в 1540 году. [6] Другие источники подробно описывают, что Анна Клевская носила богатые наряды по немецкой моде, когда прибыла в Англию, и надела французский капюшон через несколько дней после свадьбы. [7] Эдвард Холл писал, что ей подошла английская мода на французский капюшон:

[Анна Клевская] была одета по английской моде во французское платье, которое так подчеркивало ее красоту и хорошее лицо, что все существа радовались, увидев ее. [8]

Большинство примеров этого периода можно увидеть на портретах женщин, служивших одной из жен Генриха VIII , подразумевая, что это была прежде всего придворная мода. [9] С течением столетия французский капюшон становился все меньше, более изогнутым и носился дальше на голове.

Хабилменты или Билламенты

[ редактировать ]

Передняя часть капюшона могла быть украшена украшенной драгоценными камнями лентой, которую в Англии называли «habilment» или «billement» (см. ниже). [10] В начале 1540-х годов Генрих VIII принял закон о роскоши, ограничивающий использование «любого французского капюшона или бархатной шляпки с любым украшением, пастой или яйцом [краем] из золота, жемчуга или камня» женами мужчин с по крайней мере одна лошадь. [9]

В 1547 году английская придворная Элизабет Холланд владела четырьмя парами верхних и нижних «биллиментов ювелирной работы». [11] Кэтрин Брэндон, герцогиня Саффолк , владела несколькими парами золотых украшений, украшенных столовыми и заостренными бриллиантами, рубинами или жемчугом и покрытых эмалью. [12] Мария I Английская подарила некоторым из своих дворянок золотые купюры для ношения на ее коронации в 1553 году . [13]

Томас Мор отказался купить вексель для Анны Кресакр. Говорят, что

Среди одежды Джейн Тилдисли из Уорсли , Ланкашир, в 1556 году были «два французских капюшона с позолоченным серебряным купюром». [14] В 1582 году Анна Петре , вдова сэра Уильяма Петре , завещала своей невестке Мэри Петре счет ювелирной работы с черной эмалью, тринадцать украшений с девятью жемчужинами и четырнадцать украшений без жемчуга. [15] Согласно ранней биографии Томаса Мора , он отказался подарить своей подопечной и невестке Анне Кресакр набор бижутерии с жемчугом, а вместо этого подарил в качестве урока один набор с белым горошком. [16]

В инвентаре драгоценностей Марии, королевы Шотландии , есть несколько пар украшенных драгоценными камнями «биллиментов», которые носят спереди на капюшоне. [17] Для описания их использовали французское слово bordure . [18] Источники, написанные на шотландском языке, называют эти аксессуары «гарнирами». [19]

Строительство

[ редактировать ]

Различные элементы французского капюшона следующие:

  • Чепчик — сделанный из льна , завязанный под подбородком или, возможно, прикрепленный к волосам с помощью шпилек, чепчик почти всегда был белым, начиная с первой четверти 16 века, а мода на ранние французские капюшоны с красными чепчиками существовала до 1520 года.
  • Крепин - плиссированное или присборенное головное покрытие из тонкого льна или шелка . Крепин иногда носили без чепчика, и, возможно, он послужил источником плиссированной оборки, видимой по краю чепчика. Крепин также мог быть мешкообразным приспособлением, которое можно было увидеть сзади на ранних французских капюшонах, которые носили без вуали.
  • Паста – носится поверх прически/крепина. Одновременно можно было носить более одного экземпляра контрастного цвета, возможно, свое название он получил от пасты, используемой для придания жесткости, или от термина «passé», означающего «крайница», полученного из-за эффекта каймы контрастного цвета на Французский капюшон. [20]
  • Вуаль – часть «капюшона», почти всегда черная. Может быть изготовлен из шерсти, шелкового бархата или атласа. Он висел «прямым падением» и полностью закрывал волосы на спине.
  • Билламенты , Билименты или Хабилменты [21] - Иногда их называют «верхними» и «нижними» крылышками, они образовывали декоративную окантовку вдоль верхнего края капюшона и переднего края прически или пасты. [22] Несколько украшений подробно описаны в списке драгоценностей, принадлежавших Анне Сеймур, герцогине Сомерсетской в ​​1549 году. [23] В гардеробных описаниях бархата и атласа для изготовления украшений может относиться основа, к которой были прикреплены золотые украшения, драгоценности и жемчуг. [24]
  • Корнет/Бонграс/Тень – аксессуар, похожий на козырек, закрывающий глаза владельца. Позже в том же столетии, когда вуаль капюшона поднималась на голову владельца и прикреплялась булавками, чтобы затенять глаза, это также, по-видимому, называлось «бонграс» или «тень», поскольку она защищала лицо от солнце. [25] [26]

Поскольку известных сохранившихся французских вытяжек не существует, точные детали их конструкции остаются загадкой. Его часто интерпретируют как жесткий, выступающий полумесяц. но статуи того периода показывают, что он лежал плашмя на голове владельца. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элисон Вейр, Генрих VIII: Король и его двор . Книги Баллантайна, 2002. ISBN   0-345-43708-X .
  2. ^ Перейти обратно: а б Любомирская Ирина. «Французский капюшон – что это такое и чем не является» (PDF) . Костюм французского Возрождения . Проверено 25 мая 2017 г.
  3. ^ Мария Хейворд , Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 172.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Письма и документы, иностранные и внутренние, Генрих VIII, том 12, часть 2, июнь-декабрь 1537 года» . Британская история онлайн . стр. 245–262 . Проверено 27 мая 2017 г.
  5. ^ Карен Маргрете Хёскульдссон, «От Хеннина до Худа», Средневековая одежда и текстиль , 17 (2023), стр. 17. 170. дои : 10.1017/9781800101371.007
  6. ^ Джон Гоф Николс, Хроники серых монахов Лондона (Лондон: Камденское общество, 1852), стр. 43
  7. ^ Надя Т. ван Пелт, Межкультурные исследования и двор Генриха VIII (Оксфорд, 2024), стр. 136–137.
  8. ^ Валери Шутте, «Анна Клевская: королева-выжившая», Эйдан Норри, супруги Тюдоров и Стюартов: власть, влияние и династия (Palgrave Macmillan, 2022), стр. 109.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Мария (2009). Богатая одежда: одежда и закон в Англии Генриха VIII . Фарнем, Англия: Паб Ashgate. компании ISBN  0754640965 .
  10. ^ Диана Скэрисбрик , Ювелирные изделия в Великобритании, 1066–1837 (Норвич: Майкл Рассел, 1994), 117–18.
  11. ^ Джордж Фредерик Нотт , Работы Генри Ховарда, графа Суррея и сэра Томаса Вятта Старшего , том. 1 (Лондон, 1815 г.), с. cxix.
  12. ^ У. Гилкрист Кларк, «Неопубликованные документы, касающиеся ареста Уильяма Шарингтона», журнал Wiltshire Archaeological and Natural History Magazine , 27 (1894), стр. 168–169.
  13. ^ Генри Кинг, «Древние завещания, 3», Труды Эссексского археологического общества , 3 (Колчестер, 1865), стр. 187: Британской библиотеки Harley 7376 ff . 29в, 32р.
  14. ^ Ланкашир и Чешир Уиллс (Четамское общество, 1884), стр. 15.
  15. ^ Ф. Г. Эммисон , Елизаветинская жизнь: завещания дворянства и торговцев Эссекса (Челмсфорд, 1978), стр. 33.
  16. ^ Кристофер Вордсворт , Церковная библиография (Лондон, 1818 г.), стр. 136.
  17. ^ Джозеф Робертсон, Описи (Эдинбург, 1863), стр. 77.
  18. ^ Марджори Мейсс-Эвен, «Вокруг Черной Шапочки: слова о головных уборах французских женщин в середине 16 века», Коллоквиум по одежде и текстилю, Разработка исторического словаря одежды и текстиля в рамках междисциплинарной сети, Дижон, 20-21 октября 2011 г.
  19. ^ Письма королю Якову Шестому от королевы, принца Генриха, принца Чарльза и т. д. (Эдинбург, 1835 г.), стр. lxxv-lxxvi : «Украшение», DOST/DSL
  20. ^ М. Ченнинг Линтикум, Костюм в драме Шекспира и его современников (Оксфорд, 1936), с. 237.
  21. ^ Мария Хейворд , Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 433: CB Mount, «Счет», примечания и вопросы, 6-я серия XII (12 сентября 1885 г.), стр. 433: CB Mount, «Billment», Notes & Queries , 6-я серия XII (12 сентября 1885 г.), стр. 433: CB Mount, «Billment», Notes & Queries, 6-я серия XII (12 сентября 1885 г.), стр. 205.
  22. ^ Джанет Арнольд , «Драгоценности сладкой Англии», Princely Majesty (Лондон: V&A, 1980), стр. 35: М. Ченнинг Линтикум, Костюм в драме Шекспира и его современников (Оксфорд, 1936), с. 234.
  23. ^ У. Гилкрист Кларк, «Неопубликованные документы, касающиеся ареста Уильяма Шарингтона», журнал Wiltshire Archaeological and Natural History Magazine , 27 (1894), стр. 168–169.
  24. ^ Э. Эсткорт, «Право королевы Марии», Труды Лондонского общества антикваров , 3 (Лондон, 1864), стр. 103, 105.
  25. ^ М. Ченнинг Линтикум, Костюм в драме Шекспира и его современников (Оксфорд, 1936), с. 235.
  26. ^ Карен Маргрет Хёскульдссон, «Скрытый в простом черном: секреты французского капюшона», Средневековая одежда и текстиль , 14 (2018), стр. 141–178. дои : 10.1017/9781787442443.007

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнольд, Джанет: «Гардероб королевы Елизаветы открыт», WS Maney and Son Ltd., 2001. ISBN   0-901286-20-6 , ISBN   978-0-901286-20-8 .
  • Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN   0-8109-6317-5 .
  • Эшелфорд, Джейн. Визуальная история костюма: шестнадцатый век . издание 1983 года ( ISBN   0-89676-076-6 ), переиздание 1994 г. ( ISBN   0-7134-6828-9 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f53b611dd5f92417a0cab66f8cb08d__1720804320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/8d/f4f53b611dd5f92417a0cab66f8cb08d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French hood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)