Коронация Марии I Англии
![]() Мария I Английская изображена коронованной на гроше. | |
Дата | 1 октября 1553 г. |
---|---|
Расположение | Вестминстерское аббатство , Лондон , Англия |
Участники |
Коронация в Лондоне в Марии I как королевы Англии воскресенье 1 октября 1553 года . и Ирландии состоялась в Вестминстерском аббатстве Это была первая коронация царствующей королевы в Англии, самостоятельной женщины-правительницы. [ 1 ] Поэтому церемония претерпела изменения. Ритуал и костюм были взаимосвязаны. Современные записи утверждают, что разбирательство проводилось «в соответствии с прецедентами», но в основном это были условия, сделанные ранее для супруга королевы . [ 2 ]
Провозглашение 19 июля
[ редактировать ]Мария I была провозглашена королевой 19 июля 1553 года Уильямом Гербертом, графом Пембруком , отклонив притязания леди Джейн Грей . [ 3 ] [ 4 ] Сообщается, что это заявление было хорошо встречено, а итальянский обозреватель сравнил крики и аплодисменты с извержением вулкана. [ 5 ]
Итальянец также написал, что на близлежащих улицах сэр Джон Йорк , ехавший верхом на лошади, был сбит с толку шумом и кричал, что слухи не соответствуют действительности. Йорка пришлось спасать из толпы шерифу Уильяму Гарретту или Гаррарду . Фактически, Йорк был помещен под стражу шерифа как сторонник леди Джейн Грей. [ 6 ]
В лондонском Тауэре герцог Саффолк вошел в зал, которым пользовалась леди Джейн Грей, и снял балдахин или парадную ткань , которая давала королевский статус его дочери. Говорят, что она с радостью признала права Марии на корону. [ 7 ] и всем джентльменам Сассекса было отправлено письмо или приказ, подписанный Генри Невиллом и другими, Николасу Пелему в котором Мэри объявлялась королевой и осуждалась леди Джейн Грей как «королева новых и красивых изобретений». [ 8 ]
речь Поздравительная
[ редактировать ]Ричард Тавернер написал поздравительную речь в связи с радостным провозглашением самой благородной королевы Мэри Кен из Англии , брошюру, опубликованную Джоном Дэем, в которой описывалась законность преемственности Марии. [ 9 ] Писатели обратились к проблемам правления, которые преодолела Мэри. Томас Уотертун опубликовал балладу «Инвектива против измены» , а баллада Леонарда Стоупса сравнила ее бескровную борьбу с библейскими историями о Юдифи и Олоферне , Эстер и Амане . [ 10 ]
Не было никакой английской публикации, описывающей церемонию коронации. [ 11 ] Повествовательное описание коронации было опубликовано в итальянской и испанской версиях. Эти тексты во многом схожи с описаниями, сделанными дипломатами. [ 12 ] Испанский рассказ также дал оценку стоимости всех коронационных мероприятий в 100 000 дукатов . [ 13 ]
Пьесы и драма на коронации
[ редактировать ]В отчетах о пиршестве упоминается ткань для костюмов для спектакля, который будет разыгран во время коронационных пиров Марии, в котором фигурируют добрый и злой ангел с олицетворением рода Humanum . [ 15 ] Бедам человеческого рода – Нехватке, Болезням, Слабости и Уродству – противостояли Разум, Изобилие, Истина, Любовь к себе и Забота. [ 16 ] Вероятно, это понималось как добродетели, присущие двору и царству Марии. Текст этой моральной пьесы пока не обнаружен. [ 17 ] Мэри выдала ордер на ткани Эдварду Уолдегрейву , хозяину королевского гардероба . Его жена Фрэнсис одела Марию после ее помазания в королеву. [ 18 ]
Есть некоторые сомнения относительно того, Genus Humanum» была ли на коронации поставлена пьеса « . Мэри дала Томасу Кавардену ордер на исполнение пьесы на коронации 26 сентября, когда она была во дворце Сент-Джеймс . В отчетах об изготовлении костюмов есть пометка о том, что спектакль отложен до Рождества. [ 19 ]
Анонимно написанная пьеса «Республика» , написанная для представления на Рождество, представила некоторые проблемы 1553 года, связанные с воцарением Марии и ее отношениями с парламентом. [ 20 ] «Республику» иногда приписывают Николасу Удаллу , но ее авторство и связь с придворными пиршествами оспариваются. [ 21 ] В пьесе Мэри названа «Верити, дочерью старого мудреца Отца Времени». Это перекликается с девизом Мэри: Veritas Filia Temporis . Идея заключалась в том, чтобы «Правда» противостояла протестантским реформаторам. [ 22 ]
Королевский въезд в Лондон
[ редактировать ]
Мэри была в Кеннингхолле в Норфолке и во Фрамлингеме в Саффолке . В Ипсвиче дети подарили ей золотое сердце. [ 23 ] Она встретила свою сестру принцессу Елизавету в Уонстеде . [ 24 ] Элизабет прибыла в Лондон 29 августа с большой и вооруженной семьей и свитой. [ 25 ]
Мария въехала в Лондон 3 августа 1553 года в составе процессии. [ 26 ] По этому случаю, по словам Эстьена Перлена, она надела фиолетовый бархат, «фиолетовый велюр». [ 27 ] Риотесли говорит, что она сменила одежду в доме в Уайтчепеле на богатую одежду «фиолетового бархата французской моды, с такими же рукавами, ее пурпурное атласное платье, полностью украшенное ювелирной работой и большим жемчугом, с такими же передними рукавами». украшенный богатыми камнями». [ 28 ] Посол Симон Ренар описал этот костюм так же, как фиолетовый бархат, с расшитыми золотом юбками и рукавами. [ 29 ] За ней последовали целых 180 дам и господ. [ 30 ] Посол Франции Антуан де Ноай отказался присутствовать на въезде. По словам Ренара, Ноай утверждал, что был занят расшифровкой писем в своей квартире в Чартерхаусе . Ренар написал, что Ноай был замечен наблюдающим за некоторыми процессами из окна, и он смог дать описание процессии. [ 31 ]
По этому случаю она вошла в город в Олдгейте . [ 32 ] [ 33 ] Ренар описывает около 100 бедных детей, одетых в синее, которые находились у городских ворот. Один из них попросил королеву позаботиться о них. [ 34 ] Инцидент появляется в хронике Эдмунда Хоуза и Чарльза Риотесли , которые упоминают театрализованное представление в Сент-Ботольфс-Олдгейте с участием детей Больницы Христа , благотворительной школы, основанной протестантами после роспуска монастырей , организованной на специально построенной сцене. [ 35 ] Джон Хоуз, писавший в 1582 году, рассказывает, что, когда королева «приблизилась к ним, она бросила взгляд в другую сторону, никогда не останавливалась и не оказывала им никакой поддержки». [ 36 ] Однако Роберт Персонс писал, что Мэри с благодарностью выслушала речь молодого Эдмунда Кэмпиона . [ 37 ]
Похороны Эдуарда VI состоялись 8 августа в Вестминстерском аббатстве. [ 38 ] Мария совершит официальный королевский въезд или шествие по городу 30 сентября в преддверии своей коронации. [ 39 ] она подарила Елизавете несколько драгоценностей 23 сентября в Сент-Джеймсском дворце , возможно, чтобы надеть их в этот день. [ 40 ]
Канун коронации
[ редактировать ]Мария покинула дворец Сент-Джеймс на барже и направилась в лондонский Тауэр 28 сентября 1553 года. [ 41 ] Она ушла с Элизабет после ужина или в 3 часа, чтобы «расстрелять» Лондонский мост во время прилива. [ 42 ] [ 43 ] Когда Мэри проходила по Темзе , за ней следовали лодки, украшенные транспарантами и транспарантами, на которых перевозились мэр , Томас Уайт и олдермены . [ 44 ] Звучали трубы, менестрели и официанты пели под игру шаумов и королевских особ . гарнизон Тауэра дал салют Когда она приблизилась, . После того, как она вышла и все стихло, Мэри повернулась и громким голосом поблагодарила мэра и олдерменов. [ 45 ]
В гардеробе имеется роскошный костюм Марии и ее дам для приема «накануне» коронации. Одеяние и мантия Марии были из золотой и серебряной ткани. [ 46 ] Эта фраза относится к церемонии перед коронацией, когда рыцари Бани готовились и купались, которая проходила «по старому английскому обычаю» в лондонском Тауэре 29 сентября. [ 47 ] Утром назначил новых рыцарей. в палате присутствия королевы граф Арундел , управляющий двором королевы, [ 48 ] По этому случаю ему было поручено Мэри сделать рыцарей, а . 2 октября в Вестминстерском дворце — рыцарей-батчелоров [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Коронационные счета Эдуарда VI также включают оплату мантии и мантии, которые они носили при создании рыцарей Бани. [ 52 ] Историк костюма Джанет Арнольд предположила, что тканевая одежда Мэри была повторно использована Елизаветой I во время ее коронации после изменений и может быть изображена на коронационном портрете Елизаветы. [ 53 ]
Запись на коронацию
[ редактировать ]Мария въехала в королевскую семью 30 сентября во второй половине дня. Она приехала из Тауэра на колеснице или носилках в Вестминстерский дворец . Окна домов вдоль маршрута были украшены гобеленами или парчами из золота и серебра, а дороги были усыпаны травой и цветами. [ 54 ] Существует несколько отчетов о процессии, и они различаются в деталях, возможно, путая цвет тканей, используемых для попоны лошадей и драпировки транспортных средств, с цветами костюмов участников. [ 55 ] Роберт Вингфилд писал, что число ее служанок было бесчисленным и представляло собой новое зрелище, хотя процессия соответствовала древним обычаям. [ 56 ]
Первыми в пути шли геральдические офицеры, рыцари, юстициарий, секретари, казначей дома Томас Чейни , лорды и бароны, послы и их сопровождающие, представители Стилярда , епископы и мэр Лондона. Граф Арундел нес меч в окружении герцога Норфолка и графа-маршала . [ 57 ]
Мария носила мантию и кирту из золотой парчи, отороченную минивером , или, согласно рассказу Антонио де Гуараса , ее носилки были отделаны золотой парчой, а сама она была покрыта серебряной парчой. [ 58 ] На голове у нее был золотой обруч , своего рода корона, украшенная драгоценными камнями и жемчугом, а также украшенный драгоценностями чепец или вуаль из мишурной ткани. Этот новый обруч она также носила на коронации. [ 59 ] В некоторых летописях упоминается вес венца и чепца и то, что Марии иногда приходилось поддерживать их рукой. [ 60 ] [ 61 ] Эти комментарии могут подразумевать женоненавистническую критику этой беспрецедентной женской коронации. [ 62 ]
За ней следовала процессия, в которую входили женщины ее дома. [ 63 ] Принцесса Елизавета и Анна Клевская следовали за ними в другом носилках или «колеснице». [ 64 ] с покрытием «весь из ткани серебра, вся белая». [ 65 ] По словам французского посла Антуана де Ноая и других дипломатов, Елизавета и Анна были одеты в серебряную ткань и мантии или платья по французской моде. [ 66 ] [ 67 ] Серебряный костюм Элизабет, хотя и более сложный, чем у домохозяек, подчеркивал ее статус как более низкий, чем костюм ее старшей сестры. [ 68 ]


Четыре фрейлины ехали верхом рядом с носилками королевы, как «дамы сословия». Это были герцогиня Норфолк , маркиза Эксетер , маркиза Винчестер и графиня Арундел . Женщины в доме следовали за ними в трех экипажах, называемых «колесницами», или верхом на лошадях. Хотя английские и испанские источники сообщают, что женщины были одеты в малиновый бархат, а их лошади «пойманы» в ту же ткань, [ 69 ] [ 70 ] Ноай писал, что все домашние дамы и женщины были одеты в серебряные и золотые платья с мехом, тоже по французской моде, а их конские накидки, куверты , были из красного крамового бархата. [ 71 ] [ 72 ] В гардеробе коронации Елизаветы I подробно описаны аналогичные ткани для колесниц и включены такие же отрезки малинового бархата, купленного для женских седел. [ 73 ]
Вторая колесница везла четырех «почетных дам»; Дороти, «старая» графиня Оксфордская , графиня Оксфордская ; графиня Шрусбери ; и графиня Дерби . [ 74 ] Третья колесница везла шесть фрейлин; Леди Стоуртон , леди Ламли , леди Вентворт , леди Рич , леди Пейджет и леди Мордаунт , за которыми следовали пять дам верхом на лошадях. За этой группой следовали десять дам и джентльменов, едущих верхом, включая Сесили, леди Мэнсел , Элизабет Кемпе, Сьюзен Кларенсье , Мэри Финч и «миссис Стерли» ( Фрайдсвайд Стрелли ). [ 75 ]
Еще дворянки и барышни в мантиях из малинового атласа следовали верхом с фрейлинами , [ 76 ] в том числе Энн Бэкон , Энн Бассет , Энн Дормер и Мать служанок , госпожа Бейнхем (возможно, Сесили Гейдж, жена Джорджа Бейнэма из Клируэлла ), [ 77 ] или, по некоторым данным, госпожа Энн Пойнц . [ 78 ] Вместе со служанками, позади трех колесниц, ехали служанки, известные как камергеры , в мантиях из малинового дамаска. В процессии участвовало 46 женщин-всадников. [ 79 ] По оценкам Ноайя, всего семьдесят женщин, включая пассажиров в носилках. За ними ехали приспешники и их хозяин, одетые в бело-зеленые цвета эпохи Тюдоров. Это были молодые люди школьного возраста. [ 80 ]
Были конкурсы с музыкой и речами. На Фенчерч-стрит генуэзские купцы устроили приветственное приветствие со стороны молодого актера, изображавшего девушку в кресле или подвешенном в воздухе троне. Было четыре гиганта. Латинские надписи на триумфальных арках записали Джованни Франческо Коммендоне , папский дипломат, и французский посол Ноай. [ 81 ]
Ганзейские купцы устроили свое зрелище в Грейсчерч Корнер с горой и фонтаном, льющим вино. и актер «слетел по веревке», когда мимо проходила королева. На другом конце улицы флорентийские купцы построили арку с тремя входами, шесть актеров наверху приветствовали Марию, а наверху появилась статуя ангела, одетого в зеленое, играющего на трубе. [ 82 ] На флорентийском зрелище присутствовали царица Томирис и Юдифь , лидеры, победившие и обезглавившие своих врагов. [ 83 ] и, кажется, отпраздновал недавнюю победу Марии над герцогом Нортумберлендским . [ 84 ]
Лондонский Сити устроил театрализованное представление в Conduit в Корнхилле. Олдермены стояли на своем зрелище у Кандуита в Чипе, и лондонский регистратор произнес речь. В Святого Павла школе Джон Хейвуд произнес речь на латыни и английском языке. [ 85 ] В соборе Святого Павла «Петр-голландец» танцевал с транспарантами на шпиле. [ 86 ]
Сочувствовавшие репортерам о вступлении Марии на престол и въезде в королевскую семью, такие как имперские послы и Чарльз Риотесли , писали, что лондонские улицы были полны ее сторонников, которые подбрасывали свои кепки в воздух без всякой надежды найти их в толпе, крича: «Да здравствует Королева Мария». [ 87 ]
Коронация
[ редактировать ]


1 октября Мария прибыла на барже к частной лестнице Старого Вестминстерского дворца. [ 88 ] когда Мэри шла из Вестминстер-холла Утром, в аббатство, перед ней несли три обнаженных меча. Два меча, которые носили графы Уэстморленд и Камберленд , символизировали духовную и светскую справедливость. Третий меч, куртана , носил граф Дерби и символизировал милосердие . Огромный несущий меч был отреставрирован ножовщиком Джоном Эйландом. [ 89 ] Анна Клевская и принцесса Елизавета сопровождали Марию, когда она направлялась в аббатство. Графини и дворянки шли парами, держа в руках короны. [ 90 ]

Поезд Мэри несли лорд-камергер , Джон Гейдж и герцогиня Норфолк. Кира аббатства была увешана гобеленами, а пол был устлан тростником. Когда Мария вошла в аббатство, епископ объявил о помиловании королевой всех заключенных, за исключением тех, кто находился в лондонском Тауэре и некоторых в Маршалси . [ 91 ] Исключение составили те, кто поддерживал леди Джейн Грей. [ 92 ]
Гора и стул Святого Эдварда
[ редактировать ]привели Марию к трону короля Эдуарда Два дворянина . После непродолжительного отдыха к ней присоединился Стивен Гардинер , епископ Винчестерский и лорд-канцлер , на возведенном эшафоте или горе на виду у народа. Кресло стояло в центре холма, задрапированное дорогими тканями. По словам Антонио де Гуараса, стул был поставлен на более высокую платформу с десятью ступенями. На схеме сцены, использовавшейся при коронации Елизаветы I, изображен стул, поднятый на восьмиугольную опору с пятью ступенями, расположенными на платформе. [ 93 ] На спинке «белого стула» располагались два резных льва на угловых стойках и геральдическая лилия, венчающая центр. [ 94 ] [ 95 ]
«Большой белый стул» был аналогичным образом описан в отчете о коронации Эдуарда VI . [ 96 ] Посол Симон Ренар упомянул, что Мария сидела на «каменном стуле, покрытом парчой» на банкете после коронации. Камень был привезен из Шотландии в знак победы, Камень Скоуна (сейчас выставлен в Пертском музее ). [ 97 ] [ 98 ]
Мария показалась на четырех углах горы, и Гардинер представил ее как королеву - часть церемонии, известной как «признание». [ 99 ] Эдуарда VI Приставы отнесли по углам его помоста на маленьком стуле. Приставами, охранявшими кресло Мэри, были мастера Джордж Тиррел, Джон Норрис , Донси и Роджер Лиггенсы, люди, которые ежедневно служили официантами в доме королевы. [ 100 ] Позже Норрис составил трактат о церемониях для джентльменов-приставщиков . [ 101 ]
Гардинер попросил согласия людей, и они в один голос закричали: «Боже, храни королеву Марию». [ 102 ]
Траверс
[ редактировать ]Затем Мария подошла к богато задрапированному креслу у главного алтаря и принесла свои подношения. Джордж Дэй , епископ Чичестера, произнес проповедь на тему послушания. Мария дала клятвы, и хор спел Veni Creator Spiritus . [ 103 ] Когда Марию должны были помазать, [ 104 ] по некоторым сведениям, она вошла в «траверс» по правую сторону главного алтаря и была раздета дамами приватной палаты. Траверс обычно представляет собой занавешенное пространство под навесом. В испанском отчете это называется un lugar Apartado , «пространство отдельно». [ 105 ] Было высказано предположение, что траверс находился в часовне Святого Эдуарда. [ 106 ]
Мэри была одета в другой костюм и, отложив мантию, была помазана Стивеном Гардинером на траверсе. Святое масло было получено императорским послом Симоном Ренаром от епископа Арраса . [ 107 ] Запасы нефти, оставшиеся со времен протестантского правления Эдуарда VI, считались несвятыми. [ 108 ] Уильям Пэджет, 1-й барон Пейджет и трое других баронов держали серебряные посохи, поддерживающие «ведро» или навес над ней во время помазания. Балдахин должен был быть сделан из золотой « баудекинской ткани » на подкладке из шелкового сарсенета, но вместо него использовался малиновый атлас, расшитый золотом. [ 109 ]
Три короны и два скипетра
[ редактировать ]Герцог Норфолк принес три короны: корону Святого Эдуарда , Императорскую корону и корону, недавно изготовленную для Марии. Гардинер трижды короновал Марию. [ 110 ] Он подарил ей кольцо на «брачный палец», а мастер Ювелирного дома принес пару браслетов с драгоценными камнями и жемчугом. [ 111 ] Дворяне надели шапки и короны, которые они принесли в церковь. [ 112 ]
Гардинер и графы воздали должное Мэри. [ 113 ] Месса служилась, пока Мария стояла на коленях. Она держала королевский скипетр , который держал граф Арундел, и скипетр супруга, увенчанный голубем. [ 114 ] [ 115 ] Она вошла на занавешенный траверс и снова появилась в своем коронационном одеянии, неся скипетр и monde или державу . Церемония в аббатстве завершилась и продолжалась почти до четырех или пяти часов. [ 116 ]
Банкет в Вестминстерском зале
[ редактировать ]После церемонии состоялся банкет в Вестминстерском зале. [ 117 ] По словам дипломата Симона Ренара , Мария сидела в кресле для коронации с Камнем Лепешки в зале и положила ноги на двух своих фрейлин. Это может отражать понимание Ренаром физической мраморной скамьи короля или королевы в зале. [ 118 ]
Граф Дерби в качестве верховного стюарда Англии и граф Норфолк в качестве графа маршала въехали в зал на скаковых лошадях . Мэри сидела под поместьем. во время пира перед ней держали четыре меча. Ее первый напиток подал сэр Джайлс Алингтон . [ 119 ] Мария Венгерская прислала для банкета мясо дикого кабана из Фландрии. [ 120 ]
Чемпион
[ редактировать ]Эдвард Защитник Королевы въехал Даймок в зал в полном вооружении. [ 121 ] Он бросил перчатку и предложил бросить вызов любому, кто сомневается в праве Марии на власть. [ 122 ] Никто не принял вызов, и он объявил Марию «истинной и законной царицей того королевства». [ 123 ]
Платой Даймоку была золотая чаша, которую Мэри передала ему, наполненная вином. [ 124 ] Ему также дали лошадь и доспехи, 18 ярдов малинового атласа для ливрейной одежды и продовольственное пособие барона. [ 125 ] В ноябре Даймок потребовал несколько видов оружия и пару позолоченных шпор, которые он еще не получил. [ 126 ]
Прокламация
[ редактировать ]Газета Garter Herald Гилберт Детик провозгласила Марию королевой на латыни, французском и английском языках. Раздался крик «Ларджесс». По завершении трапезы подавали лицемеры и вафли - последнее блюдо, известное как пустота. Мария вымыла руки и встала на ступеньку, известную как «место хранилищ», вместе с Елизаветой и Анной Клевской. Мэр Лондона принес напиток в золотом кубке, который Мэри попробовала, а затем передал кубок мэру. [ 127 ]
Костюм
[ редактировать ]Подробности о тканях, купленных или поставленных для коронации, известны из записей королевского гардероба и ордеров или приказов Марии. Также имеется список тканей и предметов с порядком церемонии, подготовленный гардеробом. [ 128 ] Мэри заказала бархат у Артура Стортона, хранителя гардероба в Вестминстере. [ 129 ] королевы Шелковщице Мари Уилкинсон в сентябре 1553 года по приказу Тайного совета было выплачено 200 фунтов стерлингов . [ 130 ] В летописных отчетах и дипломатических депешах также описаны некоторые ткани и костюмы. Историк костюма Джанет Арнольд опубликовала некоторые документы гардероба. [ 131 ]
Посол Ноай написал в августе, что Мария отбросила «суеверие» двора Эдуарда VI и теперь ее женщины носят яркую одежду и украшения с широкими рукавами по французской моде. [ 132 ] В 1554 году венецианский дипломат Джакомо Сорансо сообщил, что Мария на государственных мероприятиях носила платье и корсаж с широкими свисающими рукавами по французской моде. [ 133 ] В отчетах о гардеробе записано, что ее портной Эдвард Джонс шил для нее платья во французском стиле, юбки и круглые фартингалы в 1553 году. [ 134 ]
Генуэзский купец написал, что леди Джейн Грей в июле 1553 года была одета в зеленое и белое — цвета Тюдоров, подтверждающие ее право на власть. [ 135 ] Разнообразие источников и изменения костюмов, сделанные во время церемонии, привели к некоторой путанице в использовании тканей и цветов и, как следствие, в символике. Багровый цвет был традиционным цветом коронации английских монархов. В разгар церемонии Мэри переоделась в фиолетовый цвет, на который ссылается писатель Джон Сетон . [ 136 ]
Два почетных оруженосца при вступлении и коронации носили мантии из малинового бархата, перевязанные перевязью с плеча, и шляпы из малиновой ткани. Они представляли герцогство Гасконь и Гиень . [ 137 ] В повествованиях они описаны как джентльмены в герцогских одеждах. [ 138 ] их присутствие представляло притязания Мэри на эти территории. [ 139 ] На коронации Эдуарда VI эти роли исполняли два джентльмена Ашера , Джон Норрис и Уильям Рейнсфорд. [ 140 ] Их шляпы и костюмы, описанные при коронации Анны Болейн , были нарочито старомодными по стилю. [ 141 ]
Согласно хронике, Мария направлялась в платье из синего бархата, подбитом пудрой из горностая . в аббатство [ 142 ] В то время у нее было синее бархатное платье. [ 143 ] Другие источники говорят, что она носила парламентское одеяние из малинового бархата. [ 144 ] В рукописи, в которой перечислена ее одежда на этот день, приводятся другие подробности и говорится, что она надела свою «обычную обычную одежду», чтобы пойти на свою коронацию в Вестминстере на второй день под мантией парламента. Ее воротник был украшен кружевом пассамейн из венецианского золота. [ 145 ] Пассамейн представлял собой разновидность тесьмы или тканого кружева, которое использовалось в качестве окантовки одежды или по краям юбок. [ 146 ]
Синяя и лучевая ткань
[ редактировать ]Путь от Вестминстер-холла до аббатства был устлан синим бархатом или разноцветной шерстяной «лучевой тканью». В отчете о гардеробе говорится, что между холлом и дверью аббатства использовалась синяя ткань. Кафедра была задрапирована красной камвольной тканью . [ 147 ] [ 148 ]
Традиционным было использование лучевой ткани на маршруте шествия. Ткань, использованная при коронации Анны Болейн, была описана как «ткань голубого луча». [ 149 ] На коронации Елизаветы Йоркской 25 ноября 1487 года зрители бросились ножами резать куски скатовой ткани еще до того, как ее дамы успели пройти мимо. [ 150 ] Охотники за сувенирами боролись друг с другом, были жертвы. [ 151 ]
Помазание и смена одежды
[ редактировать ]
Во время церемонии Мария ушла в траверс, занавешенное пространство, используемое для облачения и раздевания. [ 152 ] Там она переоделась в пурпурную бархатную мантию и пурпурное бархатное платье со шлейфом, обитым горностаем, с помощью своих фрейлин. [ 153 ] Мария была частично раздета для помазания, во время которого она носила Colobium Sindonis из шелковой тафты. Недавно сшитое шелковое платье описывалось как «накидка из белой клетчатой ткани», подобная той, что использовалась на коронации ее родителей Генриха VIII и Екатерины Арагонской в 1509 году. [ 154 ] или из белого сарсенета, надетого поверх платья. [ 155 ] После помазания она надела пурпурное бархатное платье. Госпожа Уолгрейв (жена Эдварда Уолдегрейва ) зашнуровала свою одежду, и Мэри снова надела мантию. Для кирт были предусмотрены кружева с бирками, а для поясов — 24 ярда ленты. Уолгрейв также вручил королеве льняные перчатки. Ее туфли представляли собой « сабатоны » из малиновой золотой ткани, подбитые атласом и украшенные золотой венецианской лентой или золотыми кружевами пассамин. [ 156 ] Смена костюма была подробно описана в графике, в котором описывается специально изготовленная «коронационная мантия» и ее кружевная верхняя часть. Эта вторая мантия упоминалась в опубликованных испанских повествовательных отчетах. [ 157 ]
Изготовление этих новинок, обшитых горностаем и украшенных венецианским золотым кружевом, включая коронационную мантию, Мария оплатила из собственного кошелька. [ 158 ] Присутствовавшие графы и графини были одеты в малиновый бархат и золотые короны. [ 159 ]
Джентльмены и камергеры
[ редактировать ]
Дамы из дома Марии были одеты в три вида тканей в зависимости от статуса: при королевском входе они имели малиновый штоф, атлас и бархат. Ноай объясняет, что эти красные ткани использовались для изготовления накидок или одежды для лошадей, а их платья при входе были серебряными и золотыми. В английских хрониках упоминаются только красные ткани, Холиншед сообщает, что одежда всадников, знатных женщин и служанок при Въезде и их одеяния были из малинового атласа или бархата. [ 160 ] [ 161 ] Различия между отчетами были впервые отмечены Джеймсом Планше в 1838 году. [ 162 ] [ 163 ]
В гардеробных отчетах упоминаются малиновые бархатные и малиновые атласные платья для женщин накануне коронации и в день коронации. [ 164 ] Рис Мэнсел завещал малиновое бархатное платье леди Мэнсел своей дочери Мэри. [ 165 ] По словам французского посла Ноаля, на коронации использовались три сорта ткани: алый (шерстяная ткань), атлас и малиновый бархат. [ 166 ] В другом рассказе говорится, что многие дамы ее величества в аббатстве носили алый цвет. В описи драгоценностей упоминается, что дамам и джентльменам, в том числе госпоже Анне Пойнц, урожденной Сибеллес, было выдано двадцать пар золотых купюр (для головных уборов) различных модных вещей. Она была матерью горничных и вдовой Джона Пойнца из Северного Окендона . Ее внучка Энн Эстли присоединилась к ней при дворе. [ 167 ]
Костюмы для кавалеров и прислуги были заказаны по королевскому указу от 25 сентября. Алые платья, отороченные мехом «латлета», были сшиты «против нашей коронации» для Сьюзен Кларенсье , миссис Джернингем (Элизабет Джернингем, [ 168 ] или ее племянница, позже Мэри Саутвелл ), Мэри Финч, госпожа Джейн Рассел, госпожа Элизабет Голбурн, Сибилла Пенн (бывшая медсестра Эдварда VI) и госпожа Сидней (сестра Генри Сиднея ). Леттис — мех серой ласки . [ 169 ] Историк Джон Страйп описал некоторых членов этой группы как камергеров и предоставил немного другой список имен и рейтингов для всадников на входе. В его число входят Джейн Дормер и Джейн Рассел. [ 170 ] Дальнейшие записи гардероба показывают, что Джейн Рассел (умерла в 1558 г.) была камеристкой при коронации, а позже была джентльменом в личной камере Марии. Она была женой Уильяма Рассела, сержанта винного погреба, и должна была быть вознаграждена за поддержку брака Мэри. [ 171 ] Элизабет Голбурн вышла замуж за Уильяма Бабингтона из Киддингтона и продолжила работу камергером. [ 172 ]
Сентябрьский ордер также включал одежду для Элизабет, для «нашей дорогой и всеми любимой кузины леди Клиффорд » и «леди маркизы Девонширской» (маркизы Эксетер), а также мишурные костюмы для Уилла Сомерса и « Джейн, нашей дурачки». ". [ 173 ] Неясно, предназначался ли костюм, заказанный для Джейн в это время, для коронации. [ 174 ] Джейн и Лукреция , неваляшка, были членами семьи Марии в 1542 году. [ 175 ]
Повторное использование коронационной одежды Елизаветы I
[ редактировать ]Некоторые детали костюма Марии, словарь, использованный для обозначения тканей, и изменения костюма во время коронации Марии точно соответствуют порядку коронации ее родителей в 1509 году. [ 176 ] Когда Елизавета I была коронована в 1559 году, она повторно использовала часть одежды Марии. [ 177 ] которые были переделаны портным Уолтером Фишем . [ 178 ]
Историк костюма Джанет Арнольд описала, как предметы в инвентаре Елизаветы соответствуют предметам в отчетах о коронационном гардеробе Марии, включая золотую и серебряную мантию и соответствующий кирт, отделанный горностаем, который использовался при королевском входе, а также пурпурную бархатную мантию, кирту и сюрко. носили в аббатстве после помазания. В одном из документов 1553 года описываются «мантия и кирта из белой серебряной ткани, поместная мантия с длинным шлейфом, полностью обитая напудренными горностаями, и мантия из белого шелка и золота, такая же кирта» и «кирт из пурпурного бархата со шлейфом, шлейф, опушенный горностаем, по краям юбки... такая же мантия, называемая коронационной мантией, с длинным шлейфом». Эта одежда, возможно, не была сделана заново для коронации Марии, поскольку в записях упоминается увеличение размера платья. [ 179 ]
Некоторые платья Мэри остались в гардеробе Елизаветы и были подробно описаны в описях, в том числе пурпурное платье и одно из малинового атласа, расшитое жемчугом и гранатами. Не зафиксировано, использовалось ли что-либо из них при коронации Марии. [ 180 ] Было высказано предположение, что Мария носила малиновое атласное платье с жемчугом на своей свадьбе в Винчестере с Филиппом Испанским . [ 181 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Дункан, Мэри I: Пол, власть и церемонии во время правления первой королевы Англии (Пэлгрейв Макмиллан, 2012).
- ^ Джудит М. Ричардс, «Мария Тюдор как «единственная королева»?: Гендерирование монархии Тюдоров», The Historical Journal , 40:4 (декабрь 1997 г.), стр. 900.
- ^ Элис Хант, «Монархическая республика Марии I», The Historical Journal , 52:3 (сентябрь 2009 г.), стр. 560–561.
- ^ Джон Гоф Николс, Хроники серых монахов Лондона (Лондон: Камденское общество, 1852), стр. 80.
- ^ Ройалл Тайлер, Календарные государственные документы Испании 1553 г. , 11 (Лондон, 1916 г.), стр. 104, 108.
- ^ Ройалл Тайлер, Календарные государственные документы Испании 1553 г. , 11 (Лондон, 1916 г.), стр. 108: Чарльз Бремон, «Революции в Англии в 1553 и 1554 годах, рассказанные квартирмейстером императора Карла V», Revue historique , 110:1 (1912), стр. 66.
- ^ Ройалл Тайлер, Календарные государственные документы Испании 1553 г. , 11 (Лондон, 1916 г.), стр. 113.
- ^ Джессика С. Хауэр, «Ее самые благородные прародители», Валери Шутте и Джессика С. Хауэр, Королевство и память середины Тюдоров: создание и пересоздание леди Джейн Грей и Мэри I (Palgrave Macmillan, 2023), стр. 51.
- ^ Элис Хант, Драма коронации: средневековая церемония в Англии раннего Нового времени (Кембридж, 2008), стр. 114, 120.
- ^ Эйдан Норри, «Что Мэри сделала первым», Валери Шутте и Джессика С. Хауэр, Мэри I в письменной форме: письма, литература и репрезентация (Springer, 2022), стр. 114–115.
- ^ Александр Самсон, Мэри и Филипп (Манчестер, 2020), стр. 12, 37.
- ^ Элис Хант, Драма коронации: средневековая церемония в Англии раннего Нового времени (Кембридж, 2008), с. 204 сн.37: Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892).
- ^ Александр Самсон, Мэри и Филипп (Манчестер, 2020), стр. 42–43.
- ^ Джудит М. Ричардс, «Мария Тюдор как единственная Кен?: Гендерная монархия Тюдоров», The Historical Journal , 40:4 (декабрь 1997 г.), стр. 902.
- ^ Грег Уокер, Политика спектакля в драме раннего Возрождения (Кембридж, 1998), с. 169.
- ^ Sydney Anglo , Зрелище, зрелищность и ранняя политика Тюдоров (Оксфорд, 1969), стр. 340–341.
- ^ Кевин М. Шарп, Продажа монархии Тюдоров: авторитет и имидж в Англии шестнадцатого века (Йель, 2009), стр. 287.
- ^ Мэг Твайкросс, «Вдова и Немезида: костюмы двух аллегорических фигур в пьесе королевы Марии Тюдор», Ежегодник английских исследований , 43 (2013), стр. 263, 272–273: Альберт Фейерат, Документы, относящиеся к пирам при дворе во времена короля Эдуарда VI и королевы Марии (Лувен, 1914), стр. 289–290
- ^ Сара Карпентер, «Республика», Томас Беттеридж и Грег Уокер, Оксфордский справочник по тюдоровской драме (Оксфорд, 2012), стр. 519: Альфред Кемпе, Рукописи Лоузли (Лондон, 1836), стр. 61–62: Альберт Фейерат, Документы, касающиеся пиршеств при дворе во времена короля Эдуарда VI и королевы Марии (Лувен, 1914), стр. 149–151. .
- ^ Элис Хант, «Легитимность, церемония и драма: коронация и республика Марии Тюдор», Питер Хаппе и Вим Хюскен, Интерлюдии и общество раннего Нового времени (Brill, 2007), стр. 331–351.
- ^ Элис Хант, «Монархическая республика Марии I», The Historical Journal , 52:3 (сентябрь 2009 г.), стр. 567–571.
- ^ Паулина Кьюс, «Благочестивые королевы: Королевские иконографии Марии и Елизаветы», Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 55.
- ^ Паулина Кьюс, «Благочестивые королевы: Королевские иконографии Марии и Елизаветы», Элис Хант и Анна Уайтлок, Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 49.
- ^ Анна Уайтлок и Диармейд МакКаллох, «Домашняя семья принцессы Марии и кризис наследования, июль 1553 г.», The Historical Journal , 50:2 (июнь 2007 г.), стр. 265–287.
- ^ Джери Л. Макинтош, От глав семей к главам государств (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2009), стр. 178–180, 189.
- ^ Джудит М. Ричардс, «Мария Тюдор как единственная Кен?: Гендерная монархия Тюдоров», The Historical Journal , 40:4 (декабрь 1997 г.), стр. 898–899.
- ^ Джессика Хауэр, Империя Тюдоров: создание Британии раннего Нового времени и Британской Атлантики (Palgrave Macmillan, 2020), стр. 224: Этьен Перлен, «Описание королевских владений Англетера и Эскосса» (Париж, 1558 г.), стр. 224. 15В.
- ^ Мария Хейворд , «Одетая, чтобы произвести впечатление», Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 82: Уильям Дуглас Гамильтон, Хроники Англии во времена правления Тюдоров , том. 2 (Лондон, 1877), стр. 93–95.
- ^ Государственные документы календаря, Испания , с. 151.
- ^ Дэвид Лоудс , Мэри Тюдор: Жизнь (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1989), стр. 189.
- ^ Э. Харрис Харбисон, Соперничающие послы при дворе королевы Марии (Принстон, 1940), с. 65: Ройалл Тайлер, Календарные государственные документы Испании, 1553 г. (Лондон, 1916 г.), стр. 152, 173.
- ^ Джон Страйп, Церковные мемориалы , 3 (Лондон, 1721 г.), с. 17.
- ^ Джон Гоф Николс, Хроники серых монахов Лондона (Лондон: Камденское общество, 1852), стр. 82.
- ^ Государственные документы календаря, Испания (Лондон, 1916 г.), стр. 151.
- ^ Эдмунд Хоуз, Анналы, или Общие хроники Англии (Лондон, 1615 г.), стр. 613: Уильям Дуглас Гамильтон, Хроники Англии во времена правления Тюдоров , том. 2 (Лондон, 1877 г.), с. 94
- ^ Рой Стронг, Коронация: История королевской власти и британской монархии (Лондон: Harper Collins, 2005), стр. 222, 513: Септимус Воан Морган, Примечание о порядке и порядке действий при первом возведении трех королевских Больницы Христа, Брайдвелла и Святого Апостола Фомы (Лондон, 1904 г.), с. 64
- ^ Джерард Килрой, Эдмунд Кэмпион: научная жизнь (Ashgate, 2015), стр. 18–19: Ричард Симпосон, Эдмунд Кэмпион: биография (Лондон, 1896), стр. 2–4.
- ^ Sydney Anglo , Зрелищное зрелище и политика ранних Тюдоров (Оксфорд: Clarendon Press, 1969), стр. 318: Дэвид Лоудс , Мэри Тюдор (Бэзил Блэквелл, 1989), с. 194.
- ^ Элис Хант, «Реформация традиций», Королевство Тюдоров: Царствование Марии и Елизаветы (Пэлгрейв Макмиллан, 2010), стр. 68: Роял Тайлер, Календарные государственные документы Испании 1553 г. , 11 (Лондон, 1916 г.), стр. 68. 262.
- ^ Джери Л. Макинтош, От глав домохозяйств к главам государств (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2009), с. 80: BL Harley 7376, опись драгоценностей.
- ^ Сидней Англо, Зрелище, зрелищность и ранняя политика Тюдоров (Оксфорд, 1969), стр. 319.
- ^ Уильям Дуглас Гамильтон, Хроники Англии во времена правления Тюдоров , том. 2 (Лондон, 1877 г.), с. 103
- ^ Джон Стоу, Анналы, или Общая хроника Англии (Лондон, 1631 г.), стр. 616.
- ^ К.С. Найтон, Внутренние государственные документы календаря, Мэри (Лондон: HMSO, 1998), стр. 9 нет. 20.
- ^ Рой Стронг, Коронация: История королевской власти и британской монархии (Лондон: Харпер Коллинз, 2005), стр. 214: Дневник Мачина , стр. 44–45: TNA SP 11/1 и BL Cotton, Приложение XXVIII.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 738.
- ^ CS Knighton, Calendar State Papers Domestic, Мэри (Лондон: HMSO, 1998), nos. 19, 20.
- ^ Джессика С. Хауэр, «Ее самые благородные прародители», Валери Шютте и Джессика С. Хауэр, Королевство середины Тюдоров и память: создание и пересоздание леди Джейн Грей и Мэри I (Palgrave Macmillan, 2023), стр. 57.
- ^ Дейл Хоук, «Коронации и трансформации монархии Тюдоров», Чарльз С. Найтон, Ричард Мортимер, Реформация Вестминстерского аббатства: 1540–1640 (Routledge, 2003), стр. 120.
- ^ Ройалл Тайлер, Календарные государственные документы Испании 1553 г. , 11 (Лондон, 1916 г.), стр. 260.
- ^ WA Shaw, The Knights of England , 2 (Лондон, 1906), стр. 66–68.
- ^ Мария Хейворд , Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 224.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», стр. 727, 738.
- ^ Джон Эдвардс, Мария I: Католическая королева Англии (Йель, 2011), стр. 125: Календарные государственные документы, Испания, 1553 г. (Лондон: HMSO, 1916), стр. 125. 262.
- ^ Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), стр. 139 сн.: Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838 г.), стр. 7, 9 сл.
- ^ Диармайд МакКаллох , «Жизнь Марии, королевы Англии», Camden Miscellany , 28, (1984), стр. 227, 275–76.
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838 г.), стр. 4–6: Календарные государственные документы, Испания, 1553 г. , стр. 259.
- ^ Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), стр. 70–71, 118–119, 139 сл.
- ^ А. Дж. Коллинз, Драгоценности и тарелки Елизаветы I (Лондон, 1955), с. 15 со ссылкой на BL Add. 46348 с. 439.
- ^ Джон Гоф Николс, Хроники королевы Джейн и двух лет королевы Марии (Лондон: Камденское общество, 1850), стр. 28, 31.
- ^ Джон Стоу, Анналы, или Общая хроника Англии (Лондон, 1631 г.), стр. 616
- ^ Элис Хант, Драма коронации: средневековая церемония в Англии раннего Нового времени (Кембридж, 2008), с. 131: Элис Хант, «Реформация традиции», в книге Элис Хант и Анны Уайтлок, Королевство Тюдоров: Царствование Марии и Елизаветы (Пэлгрейв Макмиллан, 2010), стр. 131. 68.
- ^ CS Knighton, Calendar State Papers Domestic, Мэри (Лондон: HMSO, 1998), стр. 10–11, вып. 20.
- ^ Ройалл Тайлер, Календарь государственных бумаг, Испания, 1553 г. , том. 11 (Лондон, 1916), с. 261.
- ^ Джон Стоу, Анналы, или Общая хроника Англии (Лондон, 1631 г.), стр. 616.
- ^ Посольства , 2 (Лейден, 1763), с. 197.
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records (Лондон, 1838), стр. 7
- ^ Мария Хейворд , «Одетая, чтобы произвести впечатление», Элис Хант и Анна Уайтлок, Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 84.
- ^ Хроника королевы Джейн и двух лет правления королевы Марии (Лондон, 1850 г.), стр. 28
- ^ Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), стр. 71, 119
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records (Лондон, 1838), стр. 8
- ^ Посольства , 2 (Лейден, 1763), стр. 197.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 737.
- ^ Regal Records (Лондон, 1838), стр. 8
- ^ Джон Страйп , Церковные мемориалы , 3:1 (Оксфорд, 1822 г.), стр. 53–55: Марк Ноубл, История Геральдической коллегии (Лондон, 1805 г.), стр. 116,
- ^ Чезаре В. Малфатти, Воцарение, коронация и брак Марии Тюдор, описанные в Рукописях Эскориала (Барселона, 1956), стр. 31.
- ^ Джон Страйп, Церковные мемориалы , 3:1 (Оксфорд, 1822), стр. 53–55, за которыми следуют Агнес Стрикленд и другие биографы.
- ^ К.С. Найтон, Календарь государственных бумаг, внутренняя серия, периода правления Марии I (Лондон, 1998), стр. 11 нет. 20, SP 11/1 f.30v: Дэвид Лоудс, Мэри Тюдор: Жизнь (Оксфорд, 1992), с. 355: Хлопок Британской библиотеки , Приложение XXVIII, пункт 24.
- ^ Джон Стоу, Анналы, или Общая хроника Англии (Лондон, 1631), стр. 616: Джон Гоф Николс, Хроники королевы Джейн (Лондон: Камденское общество, 1850), стр. 616. 29.
- ^ Джон Страйп, Церковные мемориалы , 3:1 (Оксфорд, 1822), стр. 53–55: Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838), стр. 8– 9: Патрик Фрейзер Титлер, Эдвард и Мэри , том. 2 (Лондон, 1839 г.), с. 240: Хилари Дода, «Леди Мария в королеву Англии: трансформация, ритуал и гардероб мантий», Сара Дункан и Валери Шютте, Рождение королевы: очерк о пятисотлетии Марии I (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , 2016), с. 51.
- ^ Коммендоне не присутствовал лично, Патрик Фрейзер Титлер, Эдвард и Мэри , том. 2 (Лондон, 1839 г.), с. 239: Родон Браун, Календарные государственные документы Венеции , том. 5 (Лондон, 1873 г.), с. 430 нет. 813 сл .: Джон Эдвардс, Мария I: католическая королева Англии (Йель, 2011), стр. 813 сн. 125: К.В. Малфатти, Воцарение, коронация и брак Марии Тюдор, описанные в рукописях Эскориала (Барселона, 1956), с. 32: Ambassades de Messieurs de Noailles en Angleterre , vol. 2 (Лейден, 1763), стр. 198–199.
- ^ Sydney Anglo, Зрелище, зрелищность и ранняя политика Тюдоров (Оксфорд, 1969), стр. 319–320: Рафаэль Холиншед, Хроники Холиншеда Англии, Шотландии и Ирландии , том 4 (Лондон, 1808), стр. 6.
- ^ Анна Уайтлок , «Женщина, воин, королева?», в книге Элис Хант и Анны Уайтлок, Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 176.
- ^ Сидней Англо, Зрелище, зрелищность и политика ранних Тюдоров (Оксфорд, 1969), стр. 321–321.
- ^ Мэри Джин Стоун , История Марии I, королевы Англии (Лондон, 1901), стр. 501
- ^ Сидней Англо, Зрелище, зрелищность и ранняя политика Тюдоров (Оксфорд, 1969), стр. 322: Рафаэль Холиншед, Хроники Холиншеда Англии, Шотландии и Ирландии , том 4 (Лондон, 1808 г.), стр. 6–7.
- ^ Джанетт Диллон, Язык пространства в суде, 1400–1625 (Кембридж, 2010), стр. 46.
- ^ Дэвид Лоудс , Интрига и измена: Двор Тюдоров, 1547–1558 (Пирсон, 2004), с. 139: Джон Страйп, Церковные мемориалы , 3:1 (Оксфорд, 1822 г.), стр. 139. 55.
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records (Лондон, 1838), стр. 14: Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 14. 736: TNA SP 46/8 ф.3: BL Хлопок Приложение XXVIII пункт 24.
- ^ Рета М. Варнике, Женитьба на Анне Клевской: Королевский протокол в Англии раннего Нового времени (Кембридж, 2000), с. 253.
- ^ Джон Гоф Николс, Хроники королевы Джейн и двух лет королевы Марии (Лондон: Камденское общество, 1850), стр. 30–31.
- ^ Хроники Графтона, Хроники в целом , том. 2 (Лондон, 1809 г.), с. 536.
- ^ Джанетт Диллон, Язык пространства в суде, 1400-1625 (Кембридж, 2010), стр. 38.
- ^ Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии (Лондон, 1892 г.), стр. 120: Полная история Англии: Жизнь королевы Марии Фрэнсиса Годвина (Лондон, 1706 г.), стр. 120. 337 сл.: Арнольд (1978), с. 736: Хлопок Британской библиотеки, Приложение XXVIII, пункт 24.
- ^ К.С. Найтон, Внутренние государственные документы календаря, Мэри (Лондон: HMSO, 1998), стр. 12 нет. 20.
- ^ Джоан Пол, Дом Дадли: Новая история эпохи Тюдоров (Саймон и Шустер, 2023): Джон Гоф Николс, Литературные останки короля Эдуарда Шестого , том. 1 (Лондон, 1857 г.), с. ccxciv.
- ^ Ройалл Тайлер, Календарные государственные документы Испании 1553 г. , 11 (Лондон, 1916 г.), стр. 262.
- ^ Джессика С. Хауэр, «Ее самые благородные прародители», Валери Шутте и Джессика С. Хауэр, Королевство и память середины Тюдоров: создание и пересоздание леди Джейн Грей и Мэри I (Palgrave Macmillan, 2023), стр. 58.
- ^ Коронации: Вестминстерское аббатство
- ^ Дейл Хоук, «Коронации и трансформации монархии Тюдоров», К.С. Найтон, Ричард Мортимер, Реформация Вестминстерского аббатства: 1540–1640 (Routledge, 2003), стр. 136: Джоан Пол, Дом Дадли: Новая история Тюдоровской Англии (Random House, 2022): Дэвид Лоудс, Мэри Тюдор (Бэзил Блэквелл, 1989), стр. 136. 191.
- ^ Фиона Кисби, «Религиозный церемониал при дворе Тюдоров», Религия, политика и общество в Англии шестнадцатого века (Кембридж, 2003), стр. 7.
- ^ Посольства джентльменов Ноай в Англии , том. 2 (Лейден, 1763 г.), с. 199: Джон Страйп, Церковные мемориалы , том. 3 (Лондон, 1721 г.), с. 36: BL Хлопок, Приложение XXVIII, пункт 24.
- ^ Анна Уайтлок, Мария Тюдор: первая королева Англии (Блумсбери, 2010).
- ^ Микаэла Бака, «Переговоры о королевстве: ритуальная практика, вещественные доказательства и рассказ Марии I о власти», Валери Шутте и Джессика С. Хауэр, Мария I в письменной форме: письма, литература и репрезентация (Springer, 2022), стр. 44.
- ^ Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), стр. 73.
- ^ Элис Хант, «Реформация традиций», Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 77 сн.38.
- ^ Элис Хант, Драма коронации: средневековая церемония в Англии раннего Нового времени (Кембридж, 2008), с. 129: Календарные государственные документы, Испания, 1553 г. , с. 231.
- ^ Александр Самсон, Мэри и Филипп (Манчестер, 2020), с. 36.
- ^ Дейл Хоук, «Коронации и трансформации монархии Тюдоров», Чарльз С. Найтон, Ричард Мортимер, Реформация Вестминстерского аббатства: 1540–1640 (Routledge, 2003), стр. 119: Полная история Англии: Жизнь королевы Марии Фрэнсиса Годвина (Лондон, 1706 г.), стр. 336–337 и далее: Джанет Арнольд (1978), стр. 119: Полная история Англии: Жизнь королевы Марии Фрэнсиса Годвина (Лондон, 1706 г.), стр. 336–337. 736.
- ^ Джессика С. Хауэр, «Самый безмятежный и могущественный», Валери Шутте и Джессика С. Хауэр, Мэри I в письменной форме: письма, литература и репрезентация (Springer, 2022), стр. 139.
- ^ Артур Коллинз, Драгоценности и тарелки Елизаветы I (Лондон, 1955), стр. 15–16, 268 нет. 6.
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838), стр. 83, 85–86.
- ^ Александр Самсон, Мэри и Филипп (Манчестер, 2020), с. 36.
- ^ Посольства джентльменов Ноай в Англии , том. 2 (Лейден, 1763 г.), с. 202: Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), стр. 73, 121.
- ^ Артур Коллинз, Драгоценности и тарелки Елизаветы I (Лондон, 1955), стр. 14, 268.
- ^ Посольства джентльменов Ноай в Англии , том. 2 (Лейден, 1763 г.), с. 202: BL Хлопок, Приложение XXVIII, пункт 24.
- ^ Валери Шутте, «Анна Клевская, королева-выжившая», Эйдан Норри, Кэролин Харрис, Дж. Л. Лейнсмит, Данна Р. Мессер, Елена Вудакр, Тюдор и Стюарт-консорты: власть, влияние и династия (Springer, 2022), стр. 115: Счет за проезд на банкет, Британская библиотека Add. МС 34320 ф.86.
- ^ Сара Дункан, Мария I: пол, власть и церемонии в период правления первой королевы Англии (Palgrave Macmillan, 2012), стр. 34: Ройалл Тайлер, Календарь государственных бумаг, Испания, 1553 г. , т. 34. 11 (Лондон, 1916), с. 262.
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838), стр. 23–4.
- ^ Календарные государственные документы, Испания, 1553 г. , стр. 275.
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838), стр. 23–28.
- ^ Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), стр. 122.
- ^ Сара Дункан, Мария I: пол, власть и церемонии в период правления первой королевы Англии (Palgrave Macmillan, 2012), стр. 34.
- ^ Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), стр. 122.
- ^ Уильям Джонс, Короны и коронации: История регалий (Лондон, 1883), стр. 125: Уильям Джердан, Ратлендские документы , том. 1 (Лондон: Камденское общество, 1852), с. 120.
- ^ HMC Солсбери Хэтфилд , том. 1 (Лондон, 1883 г.), с. 126 нет. 470: Эдмунд Лодж, Иллюстрации британской истории , том. 1 (1838), стр. 229–231.
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующей королевы (Лондон, 1838 г.), стр. 27–8: Бриджит Вебстер, Еда с Тюдорами: еда и рецепты (Перо и меч, 2023 г.), п. 191.
- ^ Хилари Дода, «Леди Мария в королеву Англии: трансформация, ритуал и гардероб мантий», Сара Дункан и Валери Шютте, Рождение королевы: очерки пятисотлетия Марии I (Пэлгрейв Макмиллан, 2016), стр. 49-68.
- ^ Генри Октавиус Кокс, Каталоги codicum MSS qui incollegiisque aulis Oxoniensibus , 1 (Оксфорд, 1852), стр. 117: «СТОРТОН, Артур (1525–1558 гг.)», История парламента: Палата общин 1509–1558 гг. , Изд. С. Т. Биндофф, 1982 г.
- ^ Элисон Дж. Картер, «Гардероб Марии Тюдор», Костюм , 18 (1984), с. 25: Акты Тайного совета , 4 (Лондон, 1892 г.), с. 350.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 726–741: C.V. Малфатти, Вступление на престол, коронация и брак Марии Тюдор, упомянутые в рукописях Эскориала (Барселона, 1956). , стр. 31–34: Хлопок Британской библиотеки, Приложение XXVIII, пункт 24: Еще список или перечень тканей хранится в Национальном архиве СП 46/8 ф.3р., с ордером на бытовой костюм СП 46/8 ф.5р.
- ^ Послы , том. 2 (Лейден, 1763 г.), с. 104: Мэри Джин Стоун , История Марии I, королевы Англии (Лондон, 1901), с. 247.
- ^ Джанет Арнольд, Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 2008), с. 113.
- ^ Элисон Дж. Картер, «Гардероб Марии Тюдор», Костюм , 18 (1984), стр. 12–26.
- ^ Мария Хейворд , Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 213.
- ^ Элис Хант, «Реформация традиции», Элис Хант и Анна Уайтлок, Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 65, 68: Александр Самсон, Мэри и Филипп (Манчестер, 2020), стр. 37, 40, 43: Кевин М. Шарп, Продажа монархии Тюдоров: авторитет и имидж в Англии шестнадцатого века (Йель, 2009), с. 257.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 736: TNA SP 46/8 f.3r: Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838), стр. 5.
- ^ Посольства , 2 (1763), с. 197.
- ^ Джессика С. Хауэр, «Самый безмятежный и могущественный», Валери Шутте и Джессика С. Хауэр, Мэри I в письменной форме: письма, литература и репрезентация (Springer, 2022), стр. 139.
- ^ Джон Гоф Николс, Рассказы о Реформации (Лондон: Камденское общество, 1859), стр. 162.
- ^ А. Ф. Поллард, «Коронация Анны Болейн», Tudor Tracts (Лондон, 1903), стр. 14
- ^ Джон Гоф Николс, Хроники королевы Джейн и двух лет королевы Марии (Лондон: Камденское общество, 1850), стр. 31.
- ^ Элисон Дж. Картер, «Гардероб Марии Тюдор», Костюм , 18 (1984), стр. 24–25.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 727 со ссылкой на TNA LC 5/32 f.219 и f.237.
- ^ Джанет Арнольд, Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 1988), с. 58: Национальный архив СП 11/1 ф.26. и СП 46/8 ф.3р.
- ^ Аннабель Вестман, Fringe, Frog & Tassel (Лондон, 2019), стр. 13–14.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 736.
- ^ К.С. Найтон, Календарь государственных бумаг, внутренняя серия, времен правления Марии I (Лондон, 1998), вып. 20: SP 11/1 f.31v: Элис Хант, «Реформация традиции», Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 68: Джон Эдвардс, Мария I: католическая королева Англии (Йель, 2011), с. 125: Джон Страйп, Церковные воспоминания , 3:1 (Оксфорд, 1822 г.), стр. 125. 55.
- ^ А.Ф. Поллард, «Коронация Анны Болейн», Tudor Tracts (Лондон, 1903), стр. 18
- ^ Лорен Роуз Браун, «Элизабет Йоркская: жена Тюдоровского трофея», Эйдан Норри, Консорты Тюдоров и Стюартов: власть, влияние и династия (Palgrave Macmillan, 2022), стр. 30.
- ^ Джанетт Диллон, Язык пространства в суде, 1400–1625 (Кембридж, 2010), стр. 45.
- ^ Элис Хант, «Реформация традиций», Элис Хант и Анна Уайтлок, Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 77 сн.38.
- ^ Элис Хант, «Реформация традиций», Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 68: ТНА СП 46/8 ф.3в.
- ^ Мария Хейворд, Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 44, в 1509 году описан как далматик .
- ^ Джанет Арнольд, Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 1988), с. 58: Джанет Арнольд «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 58. 736: Расписание костюмов ТНА СП 46/8 ф.3р.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 735–736.
- ^ Александр Самсон, Мэри и Филипп (Манчестер, 2020), с. 40: Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), с. 121 : Национальный архив SP 46/8 ff.3–4.
- ^ Ричард Гарнетт, Воцарение королевы Марии: современное повествование Антонио де Гуараса (Лондон, 1892), стр. 119: ТНА СП 46/8 сл.3–4.
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующей королевы (Лондон, 1838), стр. 18–20: Приложение XXVIII BL Cotton, пункт 24.
- ^ Хроники Англии, Шотландии и Ирландии Холиншеда , том 4 (Лондон, 1808 г.), стр. 6.
- ^ Джон Страйп, Церковные мемориалы , 3:1 (Оксфорд, 1822 г.), стр. 55
- ^ Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838), стр. 7, 9 сл.
- ^ Посольства , 2 (Лейден, 1763), с. 197.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 738.
- ^ Рос Кинг, Собрание сочинений Ричарда Эдвардса: политика, поэзия и перформанс в Англии шестнадцатого века (Манчестер, 2001), стр. 232: Эдвард Филлипс Стэтхэм, История семьи Маунселла, Мэнселла, Мэнсела (Лондон, 1917), с. 336
- ^ Посольства джентльменов Ноай в Англии , том. 2 (Лейден, 1763 г.), с. 199: ТНА СП 46/8 ф.5.
- ^ Дэвид Лоудс, Мэри Тюдор: Жизнь (Оксфорд, 1992), стр. 355: Джеймс Робинсон Планше, Regal Records: Или, Хроника коронаций царствующих королев (Лондон, 1838), стр. 15: Генри Кинг, «Древние завещания, 3», Труды Эссексского археологического общества , 3 (Колчестер, 1865 г.), стр. 15. 187: Британская библиотека Harley 7376 ф.29в, 32р.
- ^ Английское баронетство , том. 1 (Лондон, 1741 г.), с. 456.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», журнал Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 726–741: Валери Камминг, К.В. Каннингтон, П.Е. Каннингтон, Словарь истории моды (Bloomsbury, 2010), стр. 121: Национальный архив, ТНА СП 46/8 ф.5.
- ^ Джон Страйп, Церковные мемориалы , том. 3 (Лондон, 1721 г.), с. 36: Джон Страйп, Церковные воспоминания , 3:1 (Оксфорд, 1822 г.), стр. 36. 55.
- ^ Э. Эсткорт, Труды Общества антикваров , том. 3 (Лондон, 1864), стр. 103–105: Агнес Стрикленд , Жизнеописания королев Англии , стр. 240.
- ^ Дэвид Лоудс, Мэри Тюдор: Жизнь (Оксфорд, 1992), стр. 355: Джон Николс, История и древности графства Лестер , 3:2 (Лондон, 1804 г.), стр. 355. 967.
- ^ Надя Т. ван Пелт, Межкультурные исследования и двор Генриха VIII (Оксфорд, 2024), стр. 144–45: Зои Скрети, «Пестрый вид: одежда придворных дураков в Англии эпохи Тюдоров», Midlands Historical Review , 2, 2018 г.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 736–738: Дэвид Лоудс, Интрига и измена: двор Тюдоров, 1547–1558 (Лонгман, 2004), стр. 226: Ордер ТНА СП 46/8 ф.5р.
- ^ Мария Хейворд, Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 312.
- ^ Мария Хейворд, Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), стр. 44, 46.
- ^ Паулина Кьюс, «Благочестивые королевы: Королевские иконографии Марии и Елизаветы», Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 48: Элизабет Маццола, «Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то горностай: коронационные мантии Елизаветы I и наследие матерей в Англии раннего Нового времени», Early Modern Women , 1 (осень 2006 г.), стр. 115–136: Элис Хант , «Реформация традиции», Элис Хант и Анна Уайтлок, Королевство Тюдоров (Palgrave Macmillan, 2010), стр. 69: Джемма Филд , «Женское платье», Эрин Гриффи, Придворная культура раннего Нового времени (Routledge, 2022), с. 397.
- ^ Жермен Варкентин и Джон Карми Парсон, Проход Королевы Величества и связанные с ним документы (Торонто, 2004), стр. 115.
- ^ Джанет Арнольд, «Коронационный портрет королевы Елизаветы I», Burlington Magazine , 120 (1978), стр. 735–741: Джанет Арнольд, Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Maney, 1988), стр. 52, 255–256: Планка гардеробная ТНА СП 46/8 ф.3р-в, (модернизированная здесь).
- ^ Джанет Арнольд, Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 1988), с. 254.
- ^ Элисон Дж. Картер, «Гардероб Марии Тюдор», Костюм , 18 (1984), с. 16: Мария Хейворд, Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 52.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мария I, Вестминстерское аббатство
- «Иконография Марии I, первой коронованной царствующей королевы Англии», Питер Стиффелл, Tudor Times
- О ткани Crymsen, Создание королевы: идентичность, легитимность и гардероб Марии Тюдор, Хилари Дода, магистерская диссертация, Университет Далхаузи
- Ордер Мэри на коронационную пьесу, 26 сентября 1553 г., Библиотека Фолджера Шекспира.
- 10 фактов о коронации Марии I, Мария Тюдор: королева эпохи Возрождения
- Фрагмент описания латинского гардероба Марии, BnF Gallica, английский 176.