Олоферн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Во второканонической Книге Юдифи Олоферн ( древнегреческий : Ὀλοφέρνης ; иврит : הולופרנס ) был вторгшимся ассирийским генералом, который был обезглавлен Юдифью, еврейской вдовой, которая вошла в его лагерь и обезглавила его, пока он был пьян.
Этимология
[ редактировать ]Согласно Еврейской энциклопедии , имя имеет персидское происхождение: [1] голо (неизвестное значение) + папоротники или phernes , от древнеперсидского * farnah = «слава» (см. также древнеперсидские имена Артаферн , Датаферн , [2] Тиссаферн и Фарнабаз ).
Библейский рассказ
[ редактировать ]Согласно «Книге Юдифи», Олоферн был послан Навуходоносором, чтобы отомстить Израилю , который отказал в помощи в его последней войне. Захватив все страны вдоль береговой линии, Олоферн объявил вне закона поклонение любому богу, кроме Навуходоносора. предостерег от нападения на еврейский народ Несмотря на то, что Ахиор, вождь аммонитян , , Олоферн осадил город Бетулию , который обычно считается Меселией. Город почти пал перед вторгшейся армией, потому что наступление Олоферна остановило подачу воды в Бетулию, что привело к тому, что ее жители побудили своих правителей капитулировать. Лидеры поклялись сдаться, если в течение пяти дней не прибудет помощь. [3] Бетулию спасла Юдифь, еврейская вдова, которая вошла в лагерь Олоферна, соблазнила его и напоила, прежде чем обезглавить. Она вернулась в Бетулию с отрубленной головой. Убийство Олоферна привело к разгрому его армии.
Идентификация
[ редактировать ]Римско-католическая церковь традиционно утверждала, что книга Юдифи представляет собой историческую запись времен правления Манассии Иудейского . В результате этот Олоферн станет главнокомандующим армией Ашшурбанипала . [4] [5] Католический апологет Джимми Акин предположил, что книга Юдифи может быть римским ключом , историческим рекордом с разными названиями людей и мест, что объясняет разные имена. [6]
Существуют исторические ссылки на «Олоферна» в армии персидского царя Артаксеркса III Оха , что заставило некоторых предположить, что это Олоферн, описанный в этой книге. Однако эта идея в целом отвергается как неправдоподобная. [7]
Поскольку еврейские рукописи Средневековья относятся к восстанию Маккавеев , еврейские версии сказки в « Мегилат Антиох» и « Хрониках Иерамиля» идентифицируют «Олоферна» как Никанора ; в греческой версии слово «Олоферн» использовалось как намеренно загадочная замена, аналогично Антиоху использовалось «Навуходоносор» .
В популярной культуре
[ редактировать ]Олоферн изображен в Джеффри Чосера » «Рассказе монаха в «Кентерберийских рассказах » и в Данте « Чистилище » , в котором Олоферн можно найти на Террасе гордости как пример «поверженной гордости», XII.58–60. . В качестве сюжета художника он предлагает возможность противопоставить плоть и драгоценности красивой, празднично одетой женщины с ужасной головой жертвы, второканоническую параллель с эпизодом Яэля в еврейской Библии , а также с новозаветной виньеткой Саломеи . с главой Иоанна Крестителя .
Олоферн также упоминается в песне That Unwanted Animal группы The Amazing Devil .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Олоферн" . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ "Датаферны" . Ираникаонлайн.орг . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Чейн, Томас Келли; Блэк, Джон Сазерленд (1901). Библейская энциклопедия: критический словарь литературной, политической и религиозной истории, археологии, географии и естественной истории Библии . Том. 2. Лондон: A. & C. Black . п. 2605.
- ^ «Введение в Книгу Юдифи преподобного Джорджа Лео Хейдока» .
- ^ «АРГВМЕНТ КНИГИ ИВДИТА - Библия Дуэ Реймса, 1610 г.» .
- ^ «Спасение Юдифи и Товита Джимми Эйкина — католические ответы» .
- ^ Ной Кальвин Хирши, Артаксеркс III Ох и его правление , с. 81 (Университет Чикаго Пресс, 1909).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Юдифью и Олоферном, на Викискладе?