Юдифь, убивающая Олоферна (Артемизия Джентилески, Флоренция)
Юдифь, убивающая Олоферна | |
---|---|
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | в. 1620 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 6 футов 6 дюймов х 5 футов 4 дюйма |
Расположение | Уффици , Флоренция |
Юдифь, убивающая Олоферна ок. 1620 год, сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции . [1] — знаменитая картина эпохи барокко художницы Артемизии Джентилески, изображающая убийство Олоферна из апокрифической Книги Юдифи . По сравнению с ее более ранней интерпретацией из Неаполя ок. 1612 г., имеются тонкие, но заметные улучшения композиции и деталей произведения. Эти различия демонстрируют мастерство образованного художника в стиле барокко, умело использующего светотень и реализм, чтобы выразить сильное напряжение между Юдифью, Аброй и умирающим Олоферном. [2]
Описание
[ редактировать ]Джентилески сосредотачивает свою работу на убийстве, которое заставляет взгляд остановиться на путанице крови, конечностей и металла. Ее способность отображать жестокий реализм особенно проявляется в деталях, таких как дуга сонной крови, разбрызгивающаяся по кадру. Эта сцена демонстрирует использование светотени, или резкого контраста между светом и тьмой, как в прямом, так и в переносном смысле. [3]
Олоферн тщетно пытается надавить на Абру, поскольку две женщины сбивают его с ног явно сильными руками. [4] Их рукава закатаны, как будто они выполняют неизбежную домашнюю работу, а на лицах выражается непоколебимая решимость. Джудит с силой вонзает меч, который заметно вертикальен и имеет форму креста, в плоть. [4] Абра изображена почти зеркалом Джудит, с юной внешностью, которая отличается от более ранних изображений ее персонажа. [4] Она крепко держит левую руку жертвы, а он в отчаянии толкает ее на грудь. Олоферн, чья кровь лужи и брызги темно-красного цвета, контрастируя с белыми простынями на смертном одре, подавлен и лишен надежды. [5] [6]
Предмет
[ редактировать ]Книга Юдифи
[ редактировать ]Ее сандалия восхитила его взгляд,
Ее красота пленила его душу,
Меч прошел через его шею.
- Книга Юдифи, 16:9. [7]
Книга Юдифи — апокрифический текст, повествующий о триумфе Юдифи, еврейской вдовы из Бетулии , в убийстве ассирийского полководца Олоферна. Бетулия находилась в осаде и была на грани капитуляции после вторжения ассирийской армии. Не имея возможности стоять в стороне, пока ее народ страдает, Юдифь намеревалась свершить божественное правосудие, убив их полководца Олоферна и, в конечном итоге, разгромив ассирийские войска. [8]
Задумав симулировать капитуляцию, Юдифь украсила себя нарядами, чтобы соблазнить Олоферна. Вместе со своей служанкой Аброй две женщины подошли к вражескому лагерю, проявив почтение, позволившее им войти. Олоферн быстро уступил Юдифи и пригласил ее на банкет в свои личные покои вскоре после ее прибытия. [9]
Олоферн напился до ступора в ночь банкета, празднуя свою мнимую победу. Джудит, которую он надеялся уложить в постель, использовала это как возможность завершить свое задание. Его мечом она двумя ударами обезглавливает Олоферна. Затем Джудит и Абра возвращаются в Бетулию с отрубленной головой генерала в мешке, что фактически положило конец конфликту. [10]
Католическая Реформация
[ редактировать ]Искусство барокко возникло во время католической Реформации (также известной как Контрреформация) в 17 веке. Это был период, когда протестантизм быстро распространялся в Европе как альтернатива католицизму , который угрожал могуществу Римско-католической церкви . Эта новая теология фундаментально отвергла предполагаемое поклонение религиозной иконографии на основании идолопоклонства под руководством таких деятелей, как Жан Кальвин и Мартин Лютер . [11] В ответ Тридентский собор подтвердил важность изобразительного искусства для католической веры. [11] Искусство барокко служило продолжением влияния католической церкви, чаще всего изображая исторические и религиозные образы посредством повышенного реализма.
Юдифь — это фигура, которую на протяжении веков одновременно принимали и отвергали католические и протестантские конфессии. [4] Действительно, в зависимости от потенциального использования Юдифи в христианском повествовании, она является либо символом чистоты, либо искушения. [5] Но во время католической Реформации Юдифь чаще всего оставалась символом божественной добродетели в отличие от еретика Олоферна. [6] [12]
История
[ редактировать ]Джентилески был одним из многих художников, которые использовали Юдифь как выдающуюся и повторяющуюся фигуру на протяжении всего периода барокко. Фактически, Орацио Джентилески, отец Артемизии Джентилески, нарисовал Юдифь и ее служанку с головой Олоферна ок. 1610. Оба художника придают сцене ощущение срочности, выбирая моменты истории, наполненные напряжением. [4]
Это сходство темы и композиции, возможно, связано с работами Микеланджело Меризи да Караваджо, стиль которого так повлиял на стиль Джентилески. Его знаменитое изображение Юдифи, обезглавливающей Олоферна конца XVI века, больше фокусировалось на конфликте, чем раньше. [4]
Уффици Юдифь была заказана великим герцогом Козимо II Медичи, который отвечал за меценатство при дворе Медичи. [6] Предположительно, Козимо увидел оригинальную неаполитанскую Юдифь и попросил сделать вариацию для его жены Марии Магдалины . [12] В конечном итоге картина будет включена в большую коллекцию произведений искусства во дворце Питти, изображающих библейских героинь. Джентилески получила за свою работу 50 скуди. [6]
В конце 1700-х годов великая княгиня не одобряла ужасное изображение обычно робкой сцены и приказала переместить картину в изолированную часть Уффици. [13] Там она оставалась до 20-го века, когда эта картина, как и многие другие, была повреждена в результате террористического взрыва дворца Питти в 1993 году . [5] [13] После реставрации картина снова была помещена в преимущественно периферийное место в галерее. Теперь самое известное произведение Джентилески делит пространство с другими великими художниками эпохи барокко, включая Караваджо. [13]
Интерпретация
[ редактировать ]Художник
[ редактировать ]Артемизия Джентилески родилась в Риме в 1593 году и была единственной дочерью художника -маньериста Орацио Джентилески и Прудентии Монтоне Джентилески. Орацио заметил потенциал Артемизии как художника в раннем возрасте и помог его развить. К 1610 году она успешно создала «Сусанна и старцы» , которая, как известно, стала ее первой подписанной картиной. [6] Вскоре после ее художественного дебюта художник Агостино Тасси , коллега Орацио, которого наняли обучать Артемизии линейной перспективе, изнасиловал юную Артемизию. Позже был начат публичный суд, который длился все лето 1612 года. Под присягой и во время пыток Сибиллы Артемизия призналась: «Это правда, это правда, это правда, все, что я сказал». [4] В конечном итоге Тасси был признан виновным в преступлении и временно изгнан из Рима.
Эта история актуальна, поскольку ранняя жизнь Джентилески стала источником информации для многих современных историков феминистского искусства, включая Мэри Гаррард , [6] и особенно в случае Юдифи, убивающей Олоферна .
Юдифь как автопортрет
[ редактировать ]Существует образец Джентилески, использующий свою фигуру в качестве модели в своих работах, что наделило художницу врожденной способностью передавать женские формы. Хотя эта практика не будет считать каждую картину автопортретом, есть те, у кого именно такое намерение, включая такие работы, как « Автопортрет в образе Святой Екатерины Александрийской» 1616 года и « Автопортрет в виде аллегории живописи» , ок. 1628. [6] Жанр автопортрета стал популярным в это время благодаря таким художникам, как Караваджо и Рембрандт . [3] [4]
Тем не менее, вопрос о том, являются ли различные Юдифи аллегорическими автопортретами, является довольно спорным вопросом. Яростное изображение темы Юдифи у Джентилески, по мнению Мэри Гаррард, [4] [6] чаще всего проводится параллельно с травмирующими событиями в ее молодости и сосредоточена на гендерном неповиновении. Напротив, такие ученые, как Гризельда Поллок и Елена Чилетти, [5] опровергают эту точку зрения, утверждая, что вместо этого почти постоянное упоминание о ее нападении только ограничивает имидж Джентилески.
-
Артемизия Джентилески, Юдифь и ее служанка , ок. 1618 г., холст, масло. Галерея Палатина , Палаццо Питти, Флоренция
-
Артемизия Джентилески, Юдифь и ее служанка , ок. 1625 г., холст, масло. Детройтский институт искусств , США
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески | Произведения | Галереи Уффици» . www.uffizi.it . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Джентилески, Юдифь, убивающая Олоферна (статья)» . Ханская академия . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тревес, Летиция (2020). Артемизия (2-е изд.). Компания Национальной галереи. ISBN 9781857096569 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гаррард, Мэри (1989). Артемизия Джентилески . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 278–336, 416–462. ISBN 0691040508 .
- ^ Jump up to: а б с д Баль, Мике (2005). Файлы Артемизии . Издательство Чикагского университета. п. 65. ИСБН 0226035816 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гаррард, Мэри (2020). Артемизия Джентилески и феминизм в Европе раннего Нового времени . Лондон, Великобритания: Reaktion Books. стр. 21–22, 127–159. ISBN 9781789142020 .
- ^ Гаррард, Мэри. Артемизия Джентилески . Издательство Принстонского университета. п. 324. ИСБН 0691040508 .
- ^ «Женщины, которые правили — королевы, богини, амазонки 1500-1650» . umma.umich.edu . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Юдифь: Апокрифы» . Еврейский женский архив . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Лукас, Питер (1992). «Юдифь и женщина-герой». Ежегодник изучения английского языка . 22 : 17–27. doi : 10.2307/3508373 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Говен Александр (2012). Барокко и Рококо . Phaidon Press Inc., стр. 33–34. ISBN 9780714857428 .
- ^ Jump up to: а б Баркер, Шейла (2022). Артемизия Джентилески . Публикации Гетти. п. 56. ИСБН 9781606067338 .
- ^ Jump up to: а б с «Юдифь и Олоферн Артемизии Джентилески» . Посетите Уффици . Проверено 11 мая 2023 г.