Jump to content

Юдифь, убивающая Олоферна (Артемизия Джентилески, Флоренция)

Юдифь, убивающая Олоферна
Художник Артемизия Джентилески
Год в. 1620 г.
Середина Холст, масло
Размеры 6 футов 6 дюймов х 5 футов 4 дюйма
Расположение Уффици , Флоренция

Юдифь, убивающая Олоферна ок. 1620 год, сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции . [1] — знаменитая картина эпохи барокко художницы Артемизии Джентилески, изображающая убийство Олоферна из апокрифической Книги Юдифи . По сравнению с ее более ранней интерпретацией из Неаполя ок. 1612 г., имеются тонкие, но заметные улучшения композиции и деталей произведения. Эти различия демонстрируют мастерство образованного художника в стиле барокко, умело использующего светотень и реализм, чтобы выразить сильное напряжение между Юдифью, Аброй и умирающим Олоферном. [2]

Описание

[ редактировать ]

Джентилески сосредотачивает свою работу на убийстве, которое заставляет взгляд остановиться на путанице крови, конечностей и металла. Ее способность отображать жестокий реализм особенно проявляется в деталях, таких как дуга сонной крови, разбрызгивающаяся по кадру. Эта сцена демонстрирует использование светотени, или резкого контраста между светом и тьмой, как в прямом, так и в переносном смысле. [3]

Олоферн тщетно пытается надавить на Абру, поскольку две женщины сбивают его с ног явно сильными руками. [4] Их рукава закатаны, как будто они выполняют неизбежную домашнюю работу, а на лицах выражается непоколебимая решимость. Джудит с силой вонзает меч, который заметно вертикальен и имеет форму креста, в плоть. [4] Абра изображена почти зеркалом Джудит, с юной внешностью, которая отличается от более ранних изображений ее персонажа. [4] Она крепко держит левую руку жертвы, а он в отчаянии толкает ее на грудь. Олоферн, чья кровь лужи и брызги темно-красного цвета, контрастируя с белыми простынями на смертном одре, подавлен и лишен надежды. [5] [6]

Книга Юдифи

[ редактировать ]

Ее сандалия восхитила его взгляд,

Ее красота пленила его душу,

Меч прошел через его шею.

- Книга Юдифи, 16:9. [7]

Книга Юдифи — апокрифический текст, повествующий о триумфе Юдифи, еврейской вдовы из Бетулии , в убийстве ассирийского полководца Олоферна. Бетулия находилась в осаде и была на грани капитуляции после вторжения ассирийской армии. Не имея возможности стоять в стороне, пока ее народ страдает, Юдифь намеревалась свершить божественное правосудие, убив их полководца Олоферна и, в конечном итоге, разгромив ассирийские войска. [8]

Задумав симулировать капитуляцию, Юдифь украсила себя нарядами, чтобы соблазнить Олоферна. Вместе со своей служанкой Аброй две женщины подошли к вражескому лагерю, проявив почтение, позволившее им войти. Олоферн быстро уступил Юдифи и пригласил ее на банкет в свои личные покои вскоре после ее прибытия. [9]

Олоферн напился до ступора в ночь банкета, празднуя свою мнимую победу. Джудит, которую он надеялся уложить в постель, использовала это как возможность завершить свое задание. Его мечом она двумя ударами обезглавливает Олоферна. Затем Джудит и Абра возвращаются в Бетулию с отрубленной головой генерала в мешке, что фактически положило конец конфликту. [10]

Католическая Реформация

[ редактировать ]

Искусство барокко возникло во время католической Реформации (также известной как Контрреформация) в 17 веке. Это был период, когда протестантизм быстро распространялся в Европе как альтернатива католицизму , который угрожал могуществу Римско-католической церкви . Эта новая теология фундаментально отвергла предполагаемое поклонение религиозной иконографии на основании идолопоклонства под руководством таких деятелей, как Жан Кальвин и Мартин Лютер . [11] В ответ Тридентский собор подтвердил важность изобразительного искусства для католической веры. [11] Искусство барокко служило продолжением влияния католической церкви, чаще всего изображая исторические и религиозные образы посредством повышенного реализма.

Юдифь — это фигура, которую на протяжении веков одновременно принимали и отвергали католические и протестантские конфессии. [4] Действительно, в зависимости от потенциального использования Юдифи в христианском повествовании, она является либо символом чистоты, либо искушения. [5] Но во время католической Реформации Юдифь чаще всего оставалась символом божественной добродетели в отличие от еретика Олоферна. [6] [12]

Джентилески был одним из многих художников, которые использовали Юдифь как выдающуюся и повторяющуюся фигуру на протяжении всего периода барокко. Фактически, Орацио Джентилески, отец Артемизии Джентилески, нарисовал Юдифь и ее служанку с головой Олоферна ок. 1610. Оба художника придают сцене ощущение срочности, выбирая моменты истории, наполненные напряжением. [4]

Это сходство темы и композиции, возможно, связано с работами Микеланджело Меризи да Караваджо, стиль которого так повлиял на стиль Джентилески. Его знаменитое изображение Юдифи, обезглавливающей Олоферна конца XVI века, больше фокусировалось на конфликте, чем раньше. [4]

Картина Караваджо «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» , ок. 1598-99

Уффици Юдифь была заказана великим герцогом Козимо II Медичи, который отвечал за меценатство при дворе Медичи. [6] Предположительно, Козимо увидел оригинальную неаполитанскую Юдифь и попросил сделать вариацию для его жены Марии Магдалины . [12] В конечном итоге картина будет включена в большую коллекцию произведений искусства во дворце Питти, изображающих библейских героинь. Джентилески получила за свою работу 50 скуди. [6]

В конце 1700-х годов великая княгиня не одобряла ужасное изображение обычно робкой сцены и приказала переместить картину в изолированную часть Уффици. [13] Там она оставалась до 20-го века, когда эта картина, как и многие другие, была повреждена в результате террористического взрыва дворца Питти в 1993 году . [5] [13] После реставрации картина снова была помещена в преимущественно периферийное место в галерее. Теперь самое известное произведение Джентилески делит пространство с другими великими художниками эпохи барокко, включая Караваджо. [13]

Интерпретация

[ редактировать ]

Художник

[ редактировать ]

Артемизия Джентилески родилась в Риме в 1593 году и была единственной дочерью художника -маньериста Орацио Джентилески и Прудентии Монтоне Джентилески. Орацио заметил потенциал Артемизии как художника в раннем возрасте и помог его развить. К 1610 году она успешно создала «Сусанна и старцы» , которая, как известно, стала ее первой подписанной картиной. [6] Вскоре после ее художественного дебюта художник Агостино Тасси , коллега Орацио, которого наняли обучать Артемизии линейной перспективе, изнасиловал юную Артемизию. Позже был начат публичный суд, который длился все лето 1612 года. Под присягой и во время пыток Сибиллы Артемизия призналась: «Это правда, это правда, это правда, все, что я сказал». [4] В конечном итоге Тасси был признан виновным в преступлении и временно изгнан из Рима.

Артемизия Джентилески , Юдифь, убивающая Олоферна , около 1612 года, Museo e Real Bosco di Capodimonte , Неаполь, Италия

Эта история актуальна, поскольку ранняя жизнь Джентилески стала источником информации для многих современных историков феминистского искусства, включая Мэри Гаррард , [6] и особенно в случае Юдифи, убивающей Олоферна .

Юдифь как автопортрет

[ редактировать ]

Существует образец Джентилески, использующий свою фигуру в качестве модели в своих работах, что наделило художницу врожденной способностью передавать женские формы. Хотя эта практика не будет считать каждую картину автопортретом, есть те, у кого именно такое намерение, включая такие работы, как « Автопортрет в образе Святой Екатерины Александрийской» 1616 года и « Автопортрет в виде аллегории живописи» , ок. 1628. [6] Жанр автопортрета стал популярным в это время благодаря таким художникам, как Караваджо и Рембрандт . [3] [4]

Тем не менее, вопрос о том, являются ли различные Юдифи аллегорическими автопортретами, является довольно спорным вопросом. Яростное изображение темы Юдифи у Джентилески, по мнению Мэри Гаррард, [4] [6] чаще всего проводится параллельно с травмирующими событиями в ее молодости и сосредоточена на гендерном неповиновении. Напротив, такие ученые, как Гризельда Поллок и Елена Чилетти, [5] опровергают эту точку зрения, утверждая, что вместо этого почти постоянное упоминание о ее нападении только ограничивает имидж Джентилески.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески | Произведения | Галереи Уффици» . www.uffizi.it . Проверено 28 марта 2023 г.
  2. ^ «Джентилески, Юдифь, убивающая Олоферна (статья)» . Ханская академия . Проверено 28 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тревес, Летиция (2020). Артемизия (2-е изд.). Компания Национальной галереи. ISBN  9781857096569 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гаррард, Мэри (1989). Артемизия Джентилески . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 278–336, 416–462. ISBN  0691040508 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Баль, Мике (2005). Файлы Артемизии . Издательство Чикагского университета. п. 65. ИСБН  0226035816 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гаррард, Мэри (2020). Артемизия Джентилески и феминизм в Европе раннего Нового времени . Лондон, Великобритания: Reaktion Books. стр. 21–22, 127–159. ISBN  9781789142020 .
  7. ^ Гаррард, Мэри. Артемизия Джентилески . Издательство Принстонского университета. п. 324. ИСБН  0691040508 .
  8. ^ «Женщины, которые правили — королевы, богини, амазонки 1500-1650» . umma.umich.edu . Проверено 29 марта 2023 г.
  9. ^ «Юдифь: Апокрифы» . Еврейский женский архив . Проверено 28 марта 2023 г.
  10. ^ Лукас, Питер (1992). «Юдифь и женщина-герой». Ежегодник изучения английского языка . 22 : 17–27. doi : 10.2307/3508373 – через JSTOR.
  11. ^ Jump up to: а б Бейли, Говен Александр (2012). Барокко и Рококо . Phaidon Press Inc., стр. 33–34. ISBN  9780714857428 .
  12. ^ Jump up to: а б Баркер, Шейла (2022). Артемизия Джентилески . Публикации Гетти. п. 56. ИСБН  9781606067338 .
  13. ^ Jump up to: а б с «Юдифь и Олоферн Артемизии Джентилески» . Посетите Уффици . Проверено 11 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad45b7f74c692bcf5cc7fb2388c99552__1716340860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/52/ad45b7f74c692bcf5cc7fb2388c99552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith Slaying Holofernes (Artemisia Gentileschi, Florence) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)