Автопортрет в образе мученицы
Автопортрет в образе мученицы | |
---|---|
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | в. 1615 г. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 31,75 см × 24,76 см (12,50 × 9,75 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция, США. |
Автопортрет в образе мученицы , также известен как Автопортрет в образе мученицы. [ 1 ] Эту картину создала итальянская художница Артемизия Джентилески . [ 1 ] Этот автопортрет был сделан около 1615 года и изображает саму художницу в образе мученицы. [ 2 ] Это одна из двух картин Джентилески, написанных маслом на деревянной панели. [ 3 ] Этот автопортрет в настоящее время находится в частной коллекции в США. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Надпись на реверсе подтверждает, что она написана художницей Артемизией Джентилески. [ 2 ] Надпись написана на итальянском языке и гласит: Ди Мано ди Артемизия, дочь А.рили.Ломи/Пизано, племянник Орцио. [ 2 ] Это примерно переводится как: Мано ди Артемизия, дочь А.рили.Ломи/Пизано, внук Орцио. [ 2 ]
Было много споров о том, нарисовала ли Джентилески себя или конкретного святого. [ 2 ] Кейт Кристиансен отметил, что картина должна была быть автопортретом художника, а не христианского святого из-за физических особенностей автопортрета. [ 2 ] Описание губ-бантиков женщины, впадины носа и круглого лица идентично чертам Джентилески. [ 2 ] Эти черты также были похожи на другую картину Джентилески, которую она написала примерно в этот период, «Аллегорию наклонения» . [ 2 ] Наконец, использование Джентилески розовой драпировки и синей краски из ляписа похоже на краску в Марии Магдалине , еще одном произведении искусства Джентилески. [ 2 ] На этом обсуждение того, что эта картина является автопортретом, завершилось.
Художница изображает себя в образе мученицы , которую можно увидеть с желтой пальмовой ветвью в руке. [ 4 ] Изображение пальмовых листьев было способом символизировать указанное мученичество. [ 5 ] Это представление восходит к Откровению в христианской Библии . [ 5 ] Если бы не пальмовая ветвь, автопортрет мученицы превратился бы в обычный автопортрет. [ 5 ] В семнадцатом веке женщин изображали в образах библейских мучениц; поскольку изображения женщин должны были излучать невинность, черты лица святых и поступки, подобные святым, считались идеальной женщиной. [ 5 ]
Энрика Гуэрра предположила, что неуклюжие пропорции руки по сравнению с головой позволяют предположить, что она могла быть добавлена на более позднем этапе. [ 4 ] Единственное серьезное изменение, помимо руки, на картине заключается в том, что Джентилески нарисовал на женщине тюрбан, хотя неизвестно, когда это изменение произошло. [ 2 ] У многих художников в это время было очень популярно изображать свои автопортреты в тюрбане, но делалось это не для изображения определенного святого. [ 2 ] Поскольку картина, похоже, не была уменьшена в размерах, она также точно соответствует тому, что нарисовал Джентилески. [ 1 ] Для того периода времени необычно наличие изображения мученика, на котором не было атрибутов конкретного святого. [ 1 ] Артемизия Джентилески рисовала автопортреты в образе нескольких разных людей во многих своих произведениях искусства, таких как « Автопортрет как аллегория живописи» , «Автопортрет в образе лютниста » и «Автопортрет в образе святой Екатерины Александрийской» , однако это был единственный Джентилески сделала то, где изобразила себя святой . [ 1 ]
Материалы и техника живописи
[ редактировать ]Картина выполнена на деревянной доске масляными красками. [ 3 ] Это отличалось от обычного метода живописи Артемизии Джентилески, который обычно писался маслом на холсте. [ 3 ] Джентилески использовал технику под названием сфумато, когда краски деликатно смешиваются. [ 3 ] Обычно при создании своих работ она использовала черный фон. [ 3 ] Джентилески также делала акцент на реализм в своих произведениях. [ 3 ] Мэри Джеррард упоминает, что размер панели также может намекать на близость. [ 6 ] Меньший размер панели указывал на то, что это имело более личное значение и могло быть частью какого-то символизма. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Эта картина является произведением искусства в стиле барокко . В семнадцатом веке барокко можно было рассматривать как любой вид искусства: живопись, скульптуру, керамику и многое другое. [ 7 ] Искусство барокко также используется во многих католических учреждениях, например, в церквях, и в общественных местах. [ 7 ] Искусство представляло собой важные моменты в Библии, которые почитались, и художников нанимали для изображения определенных святых. [ 7 ] Цель заключалась в том, чтобы вызвать у зрителей эмоции, когда они смотрят на детали. [ 7 ] Искусство барокко использовалось даже в политических и религиозных целях. [ 7 ] Считается, что эта конкретная картина в стиле барокко была написана во время пребывания художника во Флоренции, что основано как на внешнем виде, так и на некоторых записях о поставщиках, обнаруженных в архивах. [ 4 ] Дата записана как 1614 год, но, поскольку новый год во Флоренции начинался только в марте, технически датой считается 1615 год. [ 2 ] Работа подписана «Артемизия Ломи», имя, которое она взяла во время работы во Флоренции, чтобы ассоциироваться со своим дядей Аурелио Ломи , который уже заслужил там репутацию. [ 1 ] Яэль Эван упоминает, что Джентилески хотела, чтобы с ней обращались так, как если бы она была художником-мужчиной. [ 8 ] В этот период женщин не допускали ни в одну академию художеств. [ 8 ] Быть замеченным в качестве художника-мужчины в том веке было бы большой честью. [ 8 ]
Художница Джентилески нарисовала этот портрет, изображая себя мученицей, когда ей было двадцать два года. [ 9 ] Хелен Клементс описывает картину Джентилески как изображение самой себя в нежной и более интимной манере. [ 9 ] Клементс прокомментировал то, как Джентилески выглядел на картине, отметив, что женщины выглядят очень мягкими. [ 9 ] Картина не излучает жалости. [ 9 ] Клементс исследует теорию о том, что Джентилески изображала себя святой мученицей, чтобы отразить то, что она чувствовала, когда ее изнасиловали в подростковом возрасте много лет назад. [ 9 ] Она заключает, что портреты Джентилески показали, что она не хотела, чтобы ее прошлое было наполнено жалостью и тревогой; она осуждает теорию о том, что Джентилески изобразила себя мученицей только из-за своего знаменитого прошлого. [ 9 ] Сюзанна Скарпаро изображает Джентилески как художницу, которая изо всех сил пыталась добиться признания за свои навыки в искусстве, а не прославиться тем, что случилось с ней в ее прошлом. [ 10 ] Она критикует то, как предыдущие статьи о Джентилески были сосредоточены на этом, а не на ее работах. [ 10 ] Джентилески — одна из немногих известных женщин-художниц, признанных в 17 веке, и первая итальянка, специализировавшаяся на итальянской живописи. [ 8 ] Одним из многих великих достижений Джентилески было то, что она стала первой женщиной, поступившей в Академию дизайна Флоренции. [ 11 ] За прошедшие годы Джентилески сделал множество автопортретов и рисовал в основном только женщин в разных средах, но только одного из них в образе мученицы. [ 10 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина изначально была написана во Флоренции. Картина находилась в коллекции Игнацио Хагфорда , который предоставил ее на выставку во Флоренции в 1760-х годах. [ 1 ] Картина находилась во владении Хагфорда до 1779 года. [ 2 ] Позже картина находилась в коллекции Марты Биван, урожденной Валластон, из Лейнтвардина, Херефордшир. [ 1 ] В какой-то момент в 1995 году эта картина находилась в частной коллекции галереи Newhouse Galleries. [ 2 ] Автопортрет был продан на аукционе Sotheby's в Лондоне 9 декабря 1987 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уорд., Бисселл, Р. (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-01787-2 . OCLC 757432735 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кристиансен, Кейт (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Джудит Уокер Манн, Гораций? Джентилески, Артемизия, или Джентилески 1653 года, Музей Палаццо Венеция, Метрополитен-музей, Художественный музей Сент-Луиса. Нью-Йорк: Метрополитен-музей ISBN . 1-58839-006-3 . OCLC 47650673 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Локер, Джесси (2015). Артемизия Джентилески: язык живописи . Нью-Хейвен. ISBN 978-0-300-18511-9 . OCLC 877369691 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Герра, Энрика (2022). «Артемизия. Летиция Тревес, изд. Exh. Cat. Лондон: Национальная галерея, 2020. 256 стр. 35 фунтов стерлингов» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 75 (4): 1312–1314. дои : 10.1017/rqx.2022.339 . ISSN 0034-4338 . S2CID 255678494 .
- ^ Jump up to: а б с д Мерриам, Томас (1 июня 2005 г.). «Пальма мученичества, Венец Победы» . Примечания и запросы . 52 (2): 213–214. дои : 10.1093/notesj/gji229 . ISSN 0029-3970 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: неотмеченный бесплатный DOI ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Д., ГАРРАРД, МЭРИ (2023). АРТЕМИСИЯ ДЖЕНТИЛЕСКИ И ФЕМИНИЗМ В ЕВРОПЕ РАННЕГО СОВРЕМЕННОСТИ . КНИГИ РЕАКЦИИ. ISBN 978-1-78914-777-3 . OCLC 1373835306 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и А., Маллетт, Майкл (2023). КАТОЛИЧЕСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ . РУТЛЕДЖ. ISBN 978-1-000-89157-7 . OCLC 1371790666 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Даже, Яэль; Бисселл, Р. Уорд; Гаррард, Мэри Д. (2002). «Артемизия Джентилески и авторитет искусства» . Женский художественный журнал . 23 (1): 37. дои : 10.2307/1358966 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358966 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мари, Клементс, Хелен (2006). Живопись за пределами холста: противоположное визуальное высказывание женщин-художниц шестнадцатого и семнадцатого веков . [Verlag nicht ermittelbar]. OCLC 876140231 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Скарпаро, Сюзанна (2002). « Артемизия»: изобретение «настоящей» женщины» . Италика . 79 (3): 363–378. дои : 10.2307/3656098 . ISSN 0021-3020 . JSTOR 3656098 .
- ^ Ффоллиотт, Шейла (24 февраля 2021 г.), «Артемизия Джентилески» , История искусств , Oxford University Press, doi : 10.1093/obo/9780199920105-0164 , ISBN 978-0-19-992010-5 , получено 30 марта 2023 г.