Jump to content

Иаиль и Сисара (Артемизия Джентилески)

Иаиль и Сисара
Художник Артемизия Джентилески  Edit this on Wikidata
Год 1620
Середина масляные краски , холст
Размеры 86 см (34 дюйма) × 125 см (49 дюймов)
Расположение Музей изящных искусств
Инвентарный номер 75.11  Edit this on Wikidata

«Иаиль и Сисара» — картина итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески , выполненная около 1620 года.

Описание

[ редактировать ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Тема полотна взята из Книги Судей , стихи 4:11-22 и 5:24-31. На нем изображен момент, когда Иаиль кенеянка собирается убить Сисару , побежденного ханаанского полководца. После поражения от израильтян он бежит в близлежащее поселение, где его принимает Иаэль, обещает накормить и спрятать от властей. В тот момент, когда он засыпает, она вбивает ему в вис колышек от палатки; поступок, который заслужил похвалу Иаэль за ее смелость в библейском тексте. [ 1 ]

В средние века эта история изображается параллельно с Юдифи, олицетворенной добродетелью Хумилитас, и Пресвятой Девой Марией, среди других. [ 2 ] Разнообразные и разнообразные изображения можно найти в рукописях Speculum Humanae Salvationis XIV века . [ 3 ] Художественные изображения этой истории распространены в средние века и на протяжении всей современной эпохи. [ 4 ]

Интерпретация Джентилески

[ редактировать ]
Юдифь, убивающая Олоферна , картина Артемизия Джентилески , 1614–1818 гг.

Джентилески и другие представители ее поколения создали множество картин с изображением сильных женщин в литературе, в том числе обезглавливание Юдифи Олоферна. Агостино Тасси был одновременно ее учителем, а затем осужденным насильником. [ 5 ] Говорят также, что он был образцом Олоферна. [ 6 ] Сисара также имеет поразительное сходство с Олофорном и Тасси.

Хотя история Джаэли реже изображалась в живописи, историки полагают, что на полотно Артемизии повлияло творчество флорентийского художника Людовико Чиголи . [ 1 ] Однако ее изображение отличается тем, что в нем возникает четкое визуальное разделение двух фигур, в отличие от сжатой визуализации Чиголи. [ 1 ] Золотое платье Иаиль сильно контрастирует с красными и синими одеждами Сисары, что, как считается, символизирует ее «добродетель и неминуемую победу». [ 7 ]

Дату «1620» можно увидеть внизу заметной подписи художника, вырезанной на колонне. [ 8 ] Считается, что неуклюжее расположение правой руки Джаэля было намеренно сделано для того, чтобы подчеркнуть подпись. [ 1 ] Хотя дата указывает на то, что Артемизия находится в Риме, она подписывает эту картину «Артемизия Ломи», намекая на флорентийского покровителя. Живя и работая во Флоренции, Артемизия приняла эту фамилию, которая подчеркивала ее родство с уже обосновавшимся в городе дядей Аурелио , а не с римлянином Джентилески, чтобы укрепить ее связи с потенциальными покровителями. [ 9 ]

Помимо этой подсказки, источник покровительства этой картине неизвестен. Выдающаяся подпись художницы указывает на то, что эта работа, по ее мнению, достойна похвалы. Подпись в три строки гласит: «ARETEMITA LOMI/FACIBAT/MDCXX». Это первый пример использования Артемизии несовершенного времени латинского глагола Facibat, что, возможно, является отсылкой к тому, как Микеланджело подписывал свою Пьету. [ 9 ]

Эта картина была отреставрирована в 1978 году Вероникой Эмбер. До реставрации картина имела значительные потери краски в верхнем левом и нижнем правом углах. В результате реставрации блики на юбке Сисары были усилены, а некоторые тени носят более механический характер, чем те, которые можно было бы ожидать от руки Артемисии. Подпись осталась нетронутой. [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Впервые работа была задокументирована в императорской коллекции в Вене в 1781 году, при ее передаче в Братиславский замок . [ 11 ] Три года спустя его перенесли в Королевский дворец в Буде , откуда, возможно, и разогнали в 1856 году. [ 11 ] Работа появилась на аукционе в Будапеште в 1974 году, после чего была куплена нынешними владельцами. [ 11 ] В настоящее время картина висит в музее Шепмувесети в Будапеште. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уитлум-Купер, Франческа (2020). Тревес, Летиция (ред.). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
  2. ^ Бейли, Элизабет; Ленеманн (редакторы), Елена Силетти и Генри (2010). «Юдифь, Иаэль и Хумилитас в Speculum Virginum» Меч Юдит: исследования Джудит в разных дисциплинах . Открытое книжное издательство. стр. 100-1 275–294. ISBN  978-1-906924-15-7 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  3. ^ «Дерево тем WI-ID» . iconographic.warburg.sas.ac.uk . Проверено 13 октября 2021 г.
  4. ^ Браун, П. Скотт (2018). Загадка Иаэль: история отравленной героини в искусстве и культуре Средневековья и Возрождения . Лейден. ISBN  978-90-04-36466-0 . OCLC   1020299631 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Уильямс, Холли. «Художница, которая одержала победу над шокирующими изнасилованиями и пытками» . www.bbc.com . Проверено 13 октября 2021 г.
  6. ^ Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и каталог-резонне . Пенн Стейт Пресс. стр. 213 и далее. ISBN  978-0-271-04422-4 .
  7. ^ Баль, Мике (2005). Файлы Артемизии . Издательство Чикагского университета. ISBN  0226035816 .
  8. ^ Jump up to: а б Кристиансен, К., Манн, Джудит Уокер, Джентилески, Орацио, Джентилески, Артемизия, Музей Палаццо Венеция и Музей искусств Метрополитен (2001). Орацио и Артемизия Джентилески. Нью-Йорк: Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета.
  9. ^ Jump up to: а б Манн, Джудит В. «Знаки идентичности: значения и методы в подписях Артемизии Джентилески». Исследования эпохи Возрождения 23, вып. 1 (февраль 2009 г.): 71–107. Academic Search Premier, EBSCOhost (по состоянию на 16 марта 2018 г.).
  10. ^ Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
  11. ^ Jump up to: а б с «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bda76e95f712b3c2881e59d9f320305__1696415700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/05/6bda76e95f712b3c2881e59d9f320305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jael and Sisera (Artemisia Gentileschi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)