Иаиль и Сисара (Артемизия Джентилески)
Иаиль и Сисара | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески ![]() |
Год | 1620 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 86 см (34 дюйма) × 125 см (49 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств |
Инвентарный номер | 75.11 ![]() |
«Иаиль и Сисара» — картина итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески , выполненная около 1620 года.
Описание
[ редактировать ]Тема сообщения
[ редактировать ]Тема полотна взята из Книги Судей , стихи 4:11-22 и 5:24-31. На нем изображен момент, когда Иаиль кенеянка собирается убить Сисару , побежденного ханаанского полководца. После поражения от израильтян он бежит в близлежащее поселение, где его принимает Иаэль, обещает накормить и спрятать от властей. В тот момент, когда он засыпает, она вбивает ему в вис колышек от палатки; поступок, который заслужил похвалу Иаэль за ее смелость в библейском тексте. [ 1 ]
В средние века эта история изображается параллельно с Юдифи, олицетворенной добродетелью Хумилитас, и Пресвятой Девой Марией, среди других. [ 2 ] Разнообразные и разнообразные изображения можно найти в рукописях Speculum Humanae Salvationis XIV века . [ 3 ] Художественные изображения этой истории распространены в средние века и на протяжении всей современной эпохи. [ 4 ]
Интерпретация Джентилески
[ редактировать ]
Джентилески и другие представители ее поколения создали множество картин с изображением сильных женщин в литературе, в том числе обезглавливание Юдифи Олоферна. Агостино Тасси был одновременно ее учителем, а затем осужденным насильником. [ 5 ] Говорят также, что он был образцом Олоферна. [ 6 ] Сисара также имеет поразительное сходство с Олофорном и Тасси.
Хотя история Джаэли реже изображалась в живописи, историки полагают, что на полотно Артемизии повлияло творчество флорентийского художника Людовико Чиголи . [ 1 ] Однако ее изображение отличается тем, что в нем возникает четкое визуальное разделение двух фигур, в отличие от сжатой визуализации Чиголи. [ 1 ] Золотое платье Иаиль сильно контрастирует с красными и синими одеждами Сисары, что, как считается, символизирует ее «добродетель и неминуемую победу». [ 7 ]
История
[ редактировать ]Дату «1620» можно увидеть внизу заметной подписи художника, вырезанной на колонне. [ 8 ] Считается, что неуклюжее расположение правой руки Джаэля было намеренно сделано для того, чтобы подчеркнуть подпись. [ 1 ] Хотя дата указывает на то, что Артемизия находится в Риме, она подписывает эту картину «Артемизия Ломи», намекая на флорентийского покровителя. Живя и работая во Флоренции, Артемизия приняла эту фамилию, которая подчеркивала ее родство с уже обосновавшимся в городе дядей Аурелио , а не с римлянином Джентилески, чтобы укрепить ее связи с потенциальными покровителями. [ 9 ]
Помимо этой подсказки, источник покровительства этой картине неизвестен. Выдающаяся подпись художницы указывает на то, что эта работа, по ее мнению, достойна похвалы. Подпись в три строки гласит: «ARETEMITA LOMI/FACIBAT/MDCXX». Это первый пример использования Артемизии несовершенного времени латинского глагола Facibat, что, возможно, является отсылкой к тому, как Микеланджело подписывал свою Пьету. [ 9 ]
Эта картина была отреставрирована в 1978 году Вероникой Эмбер. До реставрации картина имела значительные потери краски в верхнем левом и нижнем правом углах. В результате реставрации блики на юбке Сисары были усилены, а некоторые тени носят более механический характер, чем те, которые можно было бы ожидать от руки Артемисии. Подпись осталась нетронутой. [ 10 ]
Происхождение
[ редактировать ]Впервые работа была задокументирована в императорской коллекции в Вене в 1781 году, при ее передаче в Братиславский замок . [ 11 ] Три года спустя его перенесли в Королевский дворец в Буде , откуда, возможно, и разогнали в 1856 году. [ 11 ] Работа появилась на аукционе в Будапеште в 1974 году, после чего была куплена нынешними владельцами. [ 11 ] В настоящее время картина висит в музее Шепмувесети в Будапеште. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уитлум-Купер, Франческа (2020). Тревес, Летиция (ред.). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
- ^ Бейли, Элизабет; Ленеманн (редакторы), Елена Силетти и Генри (2010). «Юдифь, Иаэль и Хумилитас в Speculum Virginum» Меч Юдит: исследования Джудит в разных дисциплинах . Открытое книжное издательство. стр. 100-1 275–294. ISBN 978-1-906924-15-7 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Дерево тем WI-ID» . iconographic.warburg.sas.ac.uk . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Браун, П. Скотт (2018). Загадка Иаэль: история отравленной героини в искусстве и культуре Средневековья и Возрождения . Лейден. ISBN 978-90-04-36466-0 . OCLC 1020299631 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уильямс, Холли. «Художница, которая одержала победу над шокирующими изнасилованиями и пытками» . www.bbc.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и каталог-резонне . Пенн Стейт Пресс. стр. 213 и далее. ISBN 978-0-271-04422-4 .
- ^ Баль, Мике (2005). Файлы Артемизии . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226035816 .
- ^ Jump up to: а б Кристиансен, К., Манн, Джудит Уокер, Джентилески, Орацио, Джентилески, Артемизия, Музей Палаццо Венеция и Музей искусств Метрополитен (2001). Орацио и Артемизия Джентилески. Нью-Йорк: Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б Манн, Джудит В. «Знаки идентичности: значения и методы в подписях Артемизии Джентилески». Исследования эпохи Возрождения 23, вып. 1 (февраль 2009 г.): 71–107. Academic Search Premier, EBSCOhost (по состоянию на 16 марта 2018 г.).
- ^ Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
- ^ Jump up to: а б с «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон .