Jump to content

Мария Магдалина (Артемизия Джентилески)

Кающаяся Магдалина
Художник Артемизия Джентилески
Год 1616–1618
Середина Холст, Масло
Движение Флорентийское барокко
Предмет Мария Магдалина
Размеры 108 см × 146,5 см (43 × 57,7 дюйма)
Расположение Дворец Питти, Флоренция
Веб-сайт https://www.uffizi.it/en/artworks/artemisia-saint-mary-magdalen

Кающаяся Магдалина — картина 1616–1618 годов итальянской эпохи барокко художницы Артемизии Джентилески . Эта картина висит во дворце Питти во Флоренции . [ 1 ] Сюжетом является библейский персонаж Мария Магдалина , но картина отсылает к другой библейской женщине, Марии, сестре Лазаря . [ 2 ] Эта картина, вероятно, была написана во флорентийский период Джентилески. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Изображенная фигура — Мария Магдалина в платье из желтого шелка . [ 4 ] Этот образ Марии Магдалины демонстрирует святую как «образец ревностного благочестия», как она показана в момент перехода от пути грешника к пути преданного Христу . [ 2 ] Изображение Магдалины отходит от ее традиционного изображения: Мария Магдалина раскаивается и страдает, но она не изображена с черепом, она не в пейзажной обстановке и рядом с ней нет распятия . [ 5 ]

Работа подписана «Артемизия Ломи» на деревянной стойке стула, хотя эта подпись может быть сделана более поздней рукой. [ 3 ] Картина состоит из трех кусков холста, полоса проходит по левой стороне, а стул, на котором находится подпись, является возможным более поздним дополнением. [ 3 ]

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Джентилески не приветствовали бы в мастерских или академиях, потому что она была женщиной. [ 6 ] Несмотря на это, Джентилески стал членом Академии искусств дель Дисеньо в 1616 году. [ 2 ] [ 7 ] Преувеличенный жест и экспрессия, а также роскошные материалы на этой картине являются стилистическим показателем того, что эта картина была написана во Флоренции. [ 3 ] Раймонд Уорд Бисселл утверждает, что эти элементы, а также цветовая гамма золота, красного и зеленого могут быть поняты в этой картине как стиль флорентийского барокко. [ 3 ]

Джентилески была известна своей новаторской интерпретацией традиционных сюжетов: она привнесла женский взгляд в область, в которой в остальном доминировали мужчины, и поэтому часто рассказывала истории о героизме женщин. [ 7 ]

На Джентилески большое влияние оказали работы Караваджо , который также писал сцены с участием Марии Магдалины, когда Джентилески рос. [ 2 ] [ 4 ] Джентилески развила свое драматическое использование света и теней, известное как светотени , на картинах Караваджо, к которым у нее был доступ, который драматически использовал эту технику. [ 8 ] Светотень в « Кающейся Магдалине» очевидна в резком контрасте между фигурой и ее фоном, а также в контрасте между тканью и складками ее платья.

Интерпретация

[ редактировать ]

Иконография

[ редактировать ]

Это изображение сочетает в себе элементы двух разных библейских женщин: Марии, сестры Лазаря (на что указывает гравюра на зеркале) и Марии Магдалины , на что указывает кувшин с мазью у ее ног. [ 2 ] Объединение двух библейских персонажей в образ Марии Магдалины было ожидаемым, поскольку в шестом веке они считались одним и тем же человеком. [ 2 ] Хотя платье Марии Магдалины соскользнуло с плеч, оно не обнажает ее тело, намекая на эротизированное прошлое Марии Магдалины, какой ее часто изображают. [ 2 ] Мария Магдалина в то время часто изображалась из-за ее интересной истории: Мария Магдалина претерпела переход от грешницы к раскаявшейся грешнице. [ 4 ]

Ее преданность выражается во взгляде вверх, к небесам, и в ее напряженности, когда она оставляет позади свое эротическое прошлое. [ 2 ] Эта сцена далее рассматривается как момент обращения, когда Мария отталкивает зеркало (символ тщеславия ) , на котором написаны слова Optimam partem elegit («Ты выбрал лучшую часть»). [ 4 ] Цитата из Библии, Луки 10: 41–42, в которой Иисус учит Марфу, что ее сестра Мария сделала лучший выбор, приняв духовную жизнь. [ 3 ] Маловероятно, что эта фраза была добавлена ​​Джентилески, но в более позднее время, о чем свидетельствуют слова, фигурирующие в глянце полотна. [ 3 ]

Дорогая одежда Марии Магдалины и ее чувственный внешний вид не противоречат духовному смыслу этого произведения. [ 3 ] Преувеличенный жест левой руки Мэри и ее отворачивание от шкатулки с драгоценностями вместе указывают на то, что она отказывается от тщеславия. [ 3 ]

Артемисия в образе Марии Магдалины

[ редактировать ]

Такие ученые, как Мэри Гаррард, интерпретируют произведения Артемизии, такие как «Кающаяся Магдалина», как представление Джентилески. [ 2 ] Эту интерпретацию часто понимают, потому что и святой, и художник столкнулись со стигматизацией за беспорядочную половую жизнь. [ 2 ] Однако ситуации между двумя фигурами Марии Магдалины и Артемизии различаются, поскольку стигма Марии Магдалины происходит из-за того, что она была проституткой, а стигма Джентилески связана с судебным разбирательством по делу об изнасиловании в 1612 году. [ 2 ] [ 7 ] Такая интерпретация сделана из-за надписи « Optimam partem elegit » («вы выбрали лучшую часть»), которая интерпретируется как Джентилески, извлекающая максимальную выгоду из своего нападения, ставя себя на место Марии Магдалины. [ 3 ] Однако эту интерпретацию можно было бы применить к ее профессиональному успеху, а не к максимальному использованию ее нападения. [ 3 ]

В более поздних научных исследованиях такие ученые, как Ребекка Мид, отреагировали на интерпретацию картины Джентилески через призму ее сексуального насилия, и последующее понимание картин Джентилески как канала мести было поставлено под сомнение. [ 8 ] Эта точка зрения была подвергнута сомнению, поскольку исследователи хотят рассмотреть Джентилески через множество аспектов ее жизни; не только из-за ее нападения, [ 8 ] но через ее взгляды как матери, как успешную деловую женщину и ее «эротическую страсть». [ 8 ] Вместо того, чтобы рассматривать картины Джентилески, такие как «Кающаяся Магдалина», как автопортрет Джентилески с ее схожими чертами, следует рассмотреть «Кающуюся Магдалину» и подумать о доступе Джентилески к источникам других материалов, кроме нее самой. [ 8 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Артемизия Джентилески родилась и выросла в Риме в 1593 году. Она считается одним из самых выдающихся художников стилей барокко и семнадцатого века, ей приписывают то, что она превзошла своего отца-художника Орацио Джентилески по таланту. [ 7 ] [ 4 ] Возможно, она познакомилась с Караваджо, когда была ребенком, от использования света и тени которого она почерпнула свой стиль. [ 8 ] Их взаимодействие, вероятно, произошло до 1606 года, поскольку Караваджо был знаком с отцом Артемизии, Орацио Джентилески, и Караваджо в том же году бежал из Рима. [ 8 ] Хотя Джентилески не разрешалось свободно путешествовать из-за ее пола и заботы о своем благополучии, позже у нее был доступ к картинам Караваджо через местную церковь Санта-Мария-дель-Пополо , где она могла увидеть Распятие Святого Петра. и Обращение на пути в Дамаск . [ 8 ] Поскольку Артемизия не создавала эту форму изображения сама, ее считают скорее приемницей стиля, чем законодательницей моды в стиле барокко. [ 8 ]

С 1614 по 1620 год Джентилески пережила свой флорентийский период: в 1616 году она стала членом Академии дель Дисеньо. [ 2 ] [ 7 ] Во Флоренции Джентилески начал использовать фамилию «Ломи». [ 9 ] Кающаяся Магдалина была подписана как «Артемизия Ломи», а не «Артемизия Джентилески», потому что она в то время находилась во Флоренции. [ 9 ] Возможно, она предпочла использовать имя Ломи вместо своей настоящей фамилии Джентилески и фамилии мужа Стиаттези, потому что Ломи была фамилией Аурелио Ломи, художника, имя которого было более узнаваемым, чем любой из ее других вариантов. [ 9 ] В 1620 году Джентилески вернулась в город, где жил ее отец Орацио, Геную, и остановилась в академии между 1616 и 1620 годами, когда была написана Кающаяся Магдалина. [ 7 ] Аналогичное произведение создала Артемизия в 1620–1622 годах « Мария Магдалина в экстазе» . [ 5 ] Среди других работ Джентилески флорентийского периода : «Женщина-мученица», «Святая Екатерина Александрийская» , « Иаэль и Сисара» того же периода, когда « Кающаяся Магдалина» . была создана [ 3 ] Включение женщин в мастерские и академии в то время не было обычной практикой. [ 6 ] Несмотря на это и будучи неграмотным, Джентилески научился читать и поддерживал переписку с такими людьми, как Дон Антонио Руффо , Кассиано даль Поццо , герцог Франческо I д'Эсте и Галилео Галилей . [ 2 ] [ 7 ] Ее письма в основном адресованы покровителям с выдающимся социальным положением, поскольку она руководила собственной успешной мастерской. [ 7 ]

Покровительство

[ редактировать ]

Работа, вероятно, была заказана великой княгиней Марией Маддаленой , женой Козимо II Медичи . [ 2 ] Покровитель, вероятно, специально заказал эту сцену из-за сходства имени Маддалены с именем Магдалины, поэтому атрибуты благочестия и покаяния святой также будут связаны с ней. [ 2 ] Считается, что роскошь женской одежды сигнализирует о готовности художницы адаптировать свои работы к вкусам покровителей. [ 2 ] Картина впервые упоминается как часть коллекции Питти в 1826 году. [ 3 ] Картина была отреставрирована в 1970 году перед выставкой. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит Уокер (1 января 2001 г.). Орацио и Артемизия Джентилески . Нью-Йорк; Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. ISBN  1588390063 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гаррард, Мэри Д. (2001). Артемизия Джентилески около 1622 года: формирование и изменение художественной идентичности . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520228413 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0271017872 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «СМ Магдалина» . Галерея Уффици . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Штрассман-Пфланцер, Ева (2022). Ее рукой Артемизия Джентилески и женщины-художницы в Италии, 1500 г. (Первое изд.). Китай: Издательство Йельского университета. стр. 112–113. ISBN  978-0-300-25636-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Локер, Джесси. «Артемизия Джентилески, Обращение Магдалины» . Умная история .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Слаткин, Венди (1993). Голоса женщин-художниц . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 2–11. ISBN  0139514279 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мид, Ребекка (28 сентября 2020 г.). «Более полная картина Артемизии Джентилески» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Гаррард, Мэри (1993). Артемизия Джентилески Серия «Риццоли Арт». ISBN  9780847816521 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c03c57ee2ec51300c191a4abc3ef221__1714602780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/21/7c03c57ee2ec51300c191a4abc3ef221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Magdalene (Artemisia Gentileschi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)