Jump to content

Вирсавия (Джентилески)

Вирсавия
Художник Артемизия Джентилески с Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло
Год в. 1636–1637 гг.
Тип Холст, масло
Движение Барокко
Размеры 265 см × 210 см (104,5 × 82,5 дюйма)
Расположение Музей искусств Колумбуса , Огайо

«Вирсавия» — картина 1636–1637 годов художницы в стиле барокко Артемизии Джентилески , созданная при участии Вивиано Кодацци (написавшего архитектуру в верхнем левом углу картины) и Доменико Гарджуло (написавшего пейзаж). [ 1 ] На нем изображена хеттская женщина Вирсавия, которую омывают и за ней ухаживают ее слуги. В левом верхнем углу картины царь Давид видит ее из своего дворца. Это была одна из семи версий истории Вирсавии, написанных Джентилески. [ 2 ]

Сейчас картина находится в коллекции Художественного музея Колумбуса в Огайо. [ 3 ]

Сюжет, традиционно называемый Вирсавией в ванне , взят из Второй книги Царств , во 2 Царств 11 , где рассказывается, что, пока Вирсавия мылась, ее увидел царь Давид с балкона своего дворца. Давид был мгновенно очарован Вирсавией — он пригласил ее в свои дворцовые покои и приступил к соблазнению и оплодотворению. В то время Вирсавия была замужем за солдатом армии Давида. Он был убит вскоре после этого события: Давид женился на Вирсавии, и у них родился сын.

На картине изображен тот самый момент, когда Давид замечает Вирсавию (Давид — крошечная фигурка в левом верхнем углу картины). Однако основное внимание на картине полностью сосредоточено на спокойной Вирсавии, которую обслуживают ее слуги. [ 4 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

По общему мнению, эта картина написана в последнем стиле Джентилески, когда она жила в Неаполе. [ 4 ] и на нее больше повлияла болонская классическая школа, чем картины караваджистов ее ранней карьеры. [ 2 ] Биограф восемнадцатого века зашёл настолько далеко, что установил явную связь этого стиля со стилем болонского художника Гвидо Рени . [ 1 ] Некоторые искусствоведы положительно оценили картину: Кит Кристиансен говорит, что она «демонстрирует сложную конструкцию одной из самых совершенных работ Артемизии». [ 2 ] Летиция Тревес пишет, что «Артемизия успешно справилась с задачей создания большой сцены с множеством фигур в разных плоскостях, создав одно из самых совершенных произведений своей зрелости». [ 4 ] Однако Джесси Локер (который датирует картину 1640-ми, а не 1630-ми годами) говорит, что «Вирсавия» - одна из ее последних картин, «которая современному глазу кажется анодной, чрезмерно законченной». [ 5 ]

Состояние покраски

[ редактировать ]

Картина реставрировалась два раза, в 1979 году и еще раз в 1996 году, устраняя три разрыва на холсте. [ 6 ] Однако качество лакокрасочного покрытия по-прежнему отражает течение времени. Цвета некоторых фигур сглажены, а пейзажные части изображения сильно потерты. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Первым зарегистрированным владельцем картины был Луиджи Рим, барон Сан-Луиджи, Неаполь, в 1740-х годах. [ 6 ] которому также принадлежала картина Джентилески «Сюзанна». [ 4 ] Пройдя через ряд римских антикваров, картина была куплена Колнаги в 1962 году. [ 6 ] Нынешние владельцы приобрели работу у Колнаги в феврале 1967 года. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Жизни неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов Бернардо Де Доминичи: 3 (на итальянском языке). из типографии Трани. 1844. с. 414.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кристиансен, Кейт (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Джудит Уокер Манн, Орацио Джентилески, Артемизия или Джентилески 1653 года, Музей Палаццо Венеция, Музей искусств Метрополитен, Художественный музей Сент-Луиса. Нью-Йорк: Метрополитен-музей с. 416. ИСБН  1-58839-006-3 . OCLC   47650673 .
  3. ^ «Вирсавия, ок. 1636-1637» . Музей искусств Колумбуса . 27 января 2016 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тревес, Летиция (2020). Артемизия . Лондон. п. 214. ИСБН  978-1-85709-656-9 . OCLC   1117638110 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Локер, Джесси (2015). Артемизия Джентилески: язык живописи . Нью-Хейвен. ISBN  978-0-300-18511-9 . OCLC   877369691 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 263–266. ISBN  9780271017877 .
  7. ^ «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон . Проверено 26 декабря 2021 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25daf4b817dfce762c54f1eecd548049__1714600440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/49/25daf4b817dfce762c54f1eecd548049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bathsheba (Gentileschi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)