Вирсавия (Джентилески)
Вирсавия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески с Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло |
Год | в. 1636–1637 гг. |
Тип | Холст, масло |
Движение | Барокко |
Размеры | 265 см × 210 см (104,5 × 82,5 дюйма) |
Расположение | Музей искусств Колумбуса , Огайо |
«Вирсавия» — картина 1636–1637 годов художницы в стиле барокко Артемизии Джентилески , созданная при участии Вивиано Кодацци (написавшего архитектуру в верхнем левом углу картины) и Доменико Гарджуло (написавшего пейзаж). [ 1 ] На нем изображена хеттская женщина Вирсавия, которую омывают и за ней ухаживают ее слуги. В левом верхнем углу картины царь Давид видит ее из своего дворца. Это была одна из семи версий истории Вирсавии, написанных Джентилески. [ 2 ]
Сейчас картина находится в коллекции Художественного музея Колумбуса в Огайо. [ 3 ]
Предмет
[ редактировать ]Сюжет, традиционно называемый Вирсавией в ванне , взят из Второй книги Царств , во 2 Царств 11 , где рассказывается, что, пока Вирсавия мылась, ее увидел царь Давид с балкона своего дворца. Давид был мгновенно очарован Вирсавией — он пригласил ее в свои дворцовые покои и приступил к соблазнению и оплодотворению. В то время Вирсавия была замужем за солдатом армии Давида. Он был убит вскоре после этого события: Давид женился на Вирсавии, и у них родился сын.
На картине изображен тот самый момент, когда Давид замечает Вирсавию (Давид — крошечная фигурка в левом верхнем углу картины). Однако основное внимание на картине полностью сосредоточено на спокойной Вирсавии, которую обслуживают ее слуги. [ 4 ]
Интерпретация
[ редактировать ]По общему мнению, эта картина написана в последнем стиле Джентилески, когда она жила в Неаполе. [ 4 ] и на нее больше повлияла болонская классическая школа, чем картины караваджистов ее ранней карьеры. [ 2 ] Биограф восемнадцатого века зашёл настолько далеко, что установил явную связь этого стиля со стилем болонского художника Гвидо Рени . [ 1 ] Некоторые искусствоведы положительно оценили картину: Кит Кристиансен говорит, что она «демонстрирует сложную конструкцию одной из самых совершенных работ Артемизии». [ 2 ] Летиция Тревес пишет, что «Артемизия успешно справилась с задачей создания большой сцены с множеством фигур в разных плоскостях, создав одно из самых совершенных произведений своей зрелости». [ 4 ] Однако Джесси Локер (который датирует картину 1640-ми, а не 1630-ми годами) говорит, что «Вирсавия» - одна из ее последних картин, «которая современному глазу кажется анодной, чрезмерно законченной». [ 5 ]
Состояние покраски
[ редактировать ]Картина реставрировалась два раза, в 1979 году и еще раз в 1996 году, устраняя три разрыва на холсте. [ 6 ] Однако качество лакокрасочного покрытия по-прежнему отражает течение времени. Цвета некоторых фигур сглажены, а пейзажные части изображения сильно потерты. [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первым зарегистрированным владельцем картины был Луиджи Рим, барон Сан-Луиджи, Неаполь, в 1740-х годах. [ 6 ] которому также принадлежала картина Джентилески «Сюзанна». [ 4 ] Пройдя через ряд римских антикваров, картина была куплена Колнаги в 1962 году. [ 6 ] Нынешние владельцы приобрели работу у Колнаги в феврале 1967 года. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Жизни неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов Бернардо Де Доминичи: 3 (на итальянском языке). из типографии Трани. 1844. с. 414.
- ^ Jump up to: а б с д Кристиансен, Кейт (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Джудит Уокер Манн, Орацио Джентилески, Артемизия или Джентилески 1653 года, Музей Палаццо Венеция, Музей искусств Метрополитен, Художественный музей Сент-Луиса. Нью-Йорк: Метрополитен-музей с. 416. ИСБН 1-58839-006-3 . OCLC 47650673 .
- ^ «Вирсавия, ок. 1636-1637» . Музей искусств Колумбуса . 27 января 2016 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тревес, Летиция (2020). Артемизия . Лондон. п. 214. ИСБН 978-1-85709-656-9 . OCLC 1117638110 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Локер, Джесси (2015). Артемизия Джентилески: язык живописи . Нью-Хейвен. ISBN 978-0-300-18511-9 . OCLC 877369691 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 263–266. ISBN 9780271017877 .
- ^ «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон . Проверено 26 декабря 2021 г.