Jump to content

Артемизия (фильм)

Артемизия
Афиша театрального релиза
Режиссер Аньес Мерле
Написал
  • Патрик Амос
  • Аньес Мерле
  • Кристин Миллер
Продюсер: Патрис Хаддад
В главных ролях
Кинематография Бенуа Деломм
Под редакцией
  • Гай Лекорн
  • Даниэле Сордони
Музыка Кришна Леви
Распространено PolyGram Film Distribution (Франция) [ 1 ]
Хелкон Фильмверлейх (Германия) [ 1 ]
Warner Bros. (Италия) [ 1 ]
Дата выпуска
  • 10 сентября 1997 г. 1997-09-10 ) ( (Франция)
Время работы
98 минут
Страны
  • Франция
  • Германия
  • Италия
Язык Французский
Бюджет 6,6 миллиона долларов
Театральная касса 1,9 миллиона долларов [ 2 ]

«Артемизия» — французско-немецко-итальянский биографический фильм 1997 года об Артемизии Джентилески , итальянской художнице в стиле барокко . [ 3 ] Режиссер фильма Аньес Мерле , в главных ролях Валентина Черви и Мишель Серро .

Семнадцатилетняя Артемизия Джентилески (Валентина Черви), дочь Орацио Джентилески , известного итальянского художника, проявляет художественный талант. Ее воодушевляет отец, у которого нет сыновей, и он желает, чтобы его наследие сохранилось после него. Однако в шовинистическом мире Италии начала 17 века женщинам запрещалось рисовать обнаженную натуру или поступать в Академию художеств . Орацио разрешает дочери учиться в его студии, хотя и ограничивает ее возможность смотреть на обнаженных мужчин. Несмотря на это, она прямолинейна и решительна и подкупает рыбака Фульвио поцелуем, чтобы позволить ей рассмотреть его тело и нарисовать его.

Артемизия ищет опеку у Агостино Тасси (Майк Манойлович), который рисует фрески в том же здании, что и ее отец. Она желает научиться у него искусству перспективы . Тасси — человек, известный своим ночным развратом. Эти двое оттачивают свое мастерство художников, но также влюбляются и начинают вступать в сексуальные отношения. Отец Артемизии обнаруживает, что пара вместе, и подает иск против Тасси за изнасилование. В ходе последующего суда физическое состояние Артемисии исследуют две монахини. В поисках истины Артемизия подвергается пыткам, намотанными на ее пальцы веревками. Тем не менее, Артемизия отрицает изнасилование и заявляет об их взаимной любви. Сам Тасси, опустошенный ее тяжелым положением, признается, что изнасиловал ее, чтобы остановить ее испытания.

Мерле сказала о своем фильме: «Я хотела показать ее не как жертву, а как более современную женщину, которая взяла свою жизнь в свои руки».

В фильме основное внимание уделяется инциденту с изнасилованием Артемизии и его непосредственным последствиям, и его американский дистрибьютор Miramax Zoe первоначально рекламировал его как «правдивую историю». Однако Алисса Кац из Salon написала:

В стенограмме (показаний Джентилески на суде, основанной на записях, хранящихся в архиве в Риме), Джентилески подробно описывает изнасилование и заявляет, что Тасси продолжал заниматься с ней сексом... с пониманием, что он защитит ее. честь, в конечном итоге женившись на ней ... В фильме, напротив, она добровольный партнер в похоти. Во время суда она говорит только, что «я люблю его»; «он любит меня»; «он доставляет мне удовольствие». В фильме Джентилески отказывается давать показания о том, что она была изнасилована, даже под пытками, жертва, которая побуждает опустошенную Тасси сделать притворное признание... оклеветать Джентилески шлюхой – в фильм не вошло… [ 4 ]

Феминистка Жермен Грир в главе, посвященной Артемизии, отмечает в своей книге о женщинах-художницах «Гонка с препятствиями» , что протоколы судебных процессов по делу об изнасиловании непрозрачны и что существуют доказательства, подтверждающие теорию Мерле. Протоколы судебных процессов по делу об изнасиловании можно найти в приложении к историка искусства Мэри Гаррард книге . Отчет Гаррард подвергся критике со стороны ряда рецензентов-феминисток, а последний раз критика была оспорена Гризельдой Поллок в книге «Дифференцирование канона» :

Я бы сказал, что фильм Мерле на самом деле не является биографией, поскольку в нем нет анализа последствий ранней смерти матери художницы и ее тяжелой утраты, нет исследования того, как она сделала чрезвычайно успешную карьеру в Италии и за ее пределами после ужасов. о суде и ее пытках, как она вышла замуж и стала матерью нескольким дочерям, которые также стали художницами, как она вела переговоры с некоторыми крупными покровителями своего времени о заказах, на которые она жила и благодаря которым она, а не их отец, собирала приданое для ее дочь. Никто не хочет рассказывать эту историю. [ 5 ]

Гаррард и феминистка Глория Стайнем , возмущенные изображением в фильме, организовали кампанию по информированию зрителей о том, что Артемизия не была, как говорилось в ранней рекламе, «нерассказанной правдивой историей необыкновенной женщины». Активисты кампании создали веб-сайт, критикующий фильм как неправдивый, поскольку он описывает, по их словам, изнасилование Артемизии ее учителем Агостино Тасси. На премьерном показе фильма в Нью-Йорке 28 апреля Стайнем и другие активисты среди зрителей распространили информационный бюллетень, подготовленный Стейнемом и Гаррардом. [ 6 ] Это вмешательство заставило Miramax отказаться от своего заявления о том, что этот фильм представляет «правдивую» историю. Заявленное намерение Стейнема и Гаррарда заключалось не в том, чтобы вмешиваться в творческую свободу режиссера или в распространение фильма компанией Miramax, а в том, чтобы противопоставить предполагаемым историческим искажениям фактическую информацию по этому вопросу. [ 7 ]

Критический прием

[ редактировать ]

New York Times Кинокритик Стивен Холден очень благосклонно отозвался о фильме:

Этот прекрасно снятый фильм, чьи внутренние сцены воссоздают тяжелую светотень картин Караваджо , явно демонстрирует взгляд 90-х годов на женщину, которую искусствоведы-феминистки спасли от безвестности в 1970-х годах. Если главная героиня предстает героиней-феминисткой, пренебрегающей патриархальными табу, она также оказывается соблазнительной сексуальной кошечкой, чье художественное любопытство попахивает вуайеризмом. В изображении Валентины Черви Артемизия — это две совершенно разные сущности. Один из них — великолепный сексуальный котёнок начала 17 века. Другая — бесстрашно амбициозная вундеркинд-подросток, настолько уверенная в своем таланте, что нарушает правила женского приличия и осмеливается пойти туда, куда еще не заходила ни одна хорошая женщина ее времени и положения. Эти две Артемисии на самом деле не сочетаются друг с другом, но создают чувственный портрет художника как дерзкой, но добродетельной сирены. [ 8 ]

Роджеру Эберту фильм тоже понравился:

«Артемизия» посвящена не только сексу, но и искусству, и содержит много информации о техниках, включая революционную идею перемещения мольберта на улицу и рисования с натуры. Однако в нем отсутствуют подробные сцены, демонстрирующие рисунки в процессе создания (для этого вам понадобится «Прекрасная шумиха» , фильм Жака Риветта 1991 года, который интимно заглядывает через плечо влюбленного художника). И здесь не так уж много работ Артемизии. Что это действительно показывает, так это дар Валентины Черви, еще одной из тех современных европейских актрис, как Жюльет Бинош , Ирен Жакоб , Эммануэль Беар и Жюли Дельпи , чей интеллект, несмотря ни на что, является в ней самой привлекательной чертой. [ 9 ]

Дафна Меркин написала в журнале New Yorker :

Этот противоречивый и запутанный новый фильм, написанный и снятый Аньес Мерле, якобы рассказывает о художнице семнадцатого века Артемизии Джентилески, но на самом деле это самая глупая форма иконографии конца двадцатого века. Фильм, в котором главную роль играет очаровательная Валентина Черви, представляет собой сексуальную историю любви из отношений Артемизии с ее учителем Агостино Тасси (которого играет Мики Манойлович): это уроки рисования в качестве прелюдии. «Отпусти себя», — говорит Тасси своей юной ученице, как будто цитируя Мастерса и Джонсона, а Артемизия не только умело направляет его в постели, но и настаивает на том, что он доставил ей удовольствие, когда насиловал ее. Хотя настоящая Артемизия действительно пренебрегала условностями своего времени, настаивая на рисовании с живых моделей, трудно поверить, что она действовала с той вызывающей привилегированностью, которую ей придали здесь. Однако, если вы примете фильм на его собственных мошеннических условиях, он станет весьма интересным - не в последнюю очередь из-за эротического подтекста. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Артемизия (1997)» . ЮниФранс . Проверено 8 августа 2021 г.
  2. ^ https://www.jpbox-office.com/fichfilm.php?id=3503
  3. ^ «Артемизия» . Международный киножурнал . Проверено 25 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Кац, Алисса (15 мая 1998 г.). «Было ли это изнасилование или любовь?» . Салон . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  5. ^ «Артемизия Джентилески» . Колледж искусств штата Мэн – импульс к анализу: практики . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
  6. ^ «Об Артемизии Джентилески» . Архивировано из оригинала 22 января 2012 г. Проверено 20 января 2012 г.
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Холден, Стивен (8 мая 1998 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Агония и экстаз, особенно экстази» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2022 г.
  9. ^ Эберт, Роджер (15 июня 1998 г.). «Артемизия» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 31 августа 2022 г.
  10. ^ «Кинорецензия: Полынь» . Житель Нью-Йорка . 1 июня 1998 года. [ мертвая ссылка ]

Другие работы, вдохновленные жизнью художника

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac38764dd6f0d2f4a46fb1a108721639__1723166280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/39/ac38764dd6f0d2f4a46fb1a108721639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artemisia (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)