Артемизия (фильм)
Артемизия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Аньес Мерле |
Написал |
|
Продюсер: | Патрис Хаддад |
В главных ролях | |
Кинематография | Бенуа Деломм |
Под редакцией |
|
Музыка | Кришна Леви |
Распространено | PolyGram Film Distribution (Франция) [ 1 ] Хелкон Фильмверлейх (Германия) [ 1 ] Warner Bros. (Италия) [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страны |
|
Язык | Французский |
Бюджет | 6,6 миллиона долларов |
Театральная касса | 1,9 миллиона долларов [ 2 ] |
«Артемизия» — французско-немецко-итальянский биографический фильм 1997 года об Артемизии Джентилески , итальянской художнице в стиле барокко . [ 3 ] Режиссер фильма Аньес Мерле , в главных ролях Валентина Черви и Мишель Серро .
Сюжет
[ редактировать ]Семнадцатилетняя Артемизия Джентилески (Валентина Черви), дочь Орацио Джентилески , известного итальянского художника, проявляет художественный талант. Ее воодушевляет отец, у которого нет сыновей, и он желает, чтобы его наследие сохранилось после него. Однако в шовинистическом мире Италии начала 17 века женщинам запрещалось рисовать обнаженную натуру или поступать в Академию художеств . Орацио разрешает дочери учиться в его студии, хотя и ограничивает ее возможность смотреть на обнаженных мужчин. Несмотря на это, она прямолинейна и решительна и подкупает рыбака Фульвио поцелуем, чтобы позволить ей рассмотреть его тело и нарисовать его.
Артемизия ищет опеку у Агостино Тасси (Майк Манойлович), который рисует фрески в том же здании, что и ее отец. Она желает научиться у него искусству перспективы . Тасси — человек, известный своим ночным развратом. Эти двое оттачивают свое мастерство художников, но также влюбляются и начинают вступать в сексуальные отношения. Отец Артемизии обнаруживает, что пара вместе, и подает иск против Тасси за изнасилование. В ходе последующего суда физическое состояние Артемисии исследуют две монахини. В поисках истины Артемизия подвергается пыткам, намотанными на ее пальцы веревками. Тем не менее, Артемизия отрицает изнасилование и заявляет об их взаимной любви. Сам Тасси, опустошенный ее тяжелым положением, признается, что изнасиловал ее, чтобы остановить ее испытания.
Мерле сказала о своем фильме: «Я хотела показать ее не как жертву, а как более современную женщину, которая взяла свою жизнь в свои руки».
Бросать
[ редактировать ]- Валентина Черви — Артемизия Джентилески
- Мишель Серро - Орацио Джентилески
- Мики Манойлович - Агостино Тасси
- Лука Зингаретти - Козимо Куорли
- Эммануэль Дево — Констанс
- Фредерик Пьеро — Роберто
- Брижит Катийон — Тузия
- Ян Трегуэ — Фульвио
- Морис Гаррель — Судья
- Лилиан Ровер - Жена богатого купца
- Жак Ноло — Адвокат
- Доминик Реймонд — сестра Тасси
Споры
[ редактировать ]В фильме основное внимание уделяется инциденту с изнасилованием Артемизии и его непосредственным последствиям, и его американский дистрибьютор Miramax Zoe первоначально рекламировал его как «правдивую историю». Однако Алисса Кац из Salon написала:
В стенограмме (показаний Джентилески на суде, основанной на записях, хранящихся в архиве в Риме), Джентилески подробно описывает изнасилование и заявляет, что Тасси продолжал заниматься с ней сексом... с пониманием, что он защитит ее. честь, в конечном итоге женившись на ней ... В фильме, напротив, она добровольный партнер в похоти. Во время суда она говорит только, что «я люблю его»; «он любит меня»; «он доставляет мне удовольствие». В фильме Джентилески отказывается давать показания о том, что она была изнасилована, даже под пытками, жертва, которая побуждает опустошенную Тасси сделать притворное признание... оклеветать Джентилески шлюхой – в фильм не вошло… [ 4 ]
Феминистка Жермен Грир в главе, посвященной Артемизии, отмечает в своей книге о женщинах-художницах «Гонка с препятствиями» , что протоколы судебных процессов по делу об изнасиловании непрозрачны и что существуют доказательства, подтверждающие теорию Мерле. Протоколы судебных процессов по делу об изнасиловании можно найти в приложении к историка искусства Мэри Гаррард книге . Отчет Гаррард подвергся критике со стороны ряда рецензентов-феминисток, а последний раз критика была оспорена Гризельдой Поллок в книге «Дифференцирование канона» :
Я бы сказал, что фильм Мерле на самом деле не является биографией, поскольку в нем нет анализа последствий ранней смерти матери художницы и ее тяжелой утраты, нет исследования того, как она сделала чрезвычайно успешную карьеру в Италии и за ее пределами после ужасов. о суде и ее пытках, как она вышла замуж и стала матерью нескольким дочерям, которые также стали художницами, как она вела переговоры с некоторыми крупными покровителями своего времени о заказах, на которые она жила и благодаря которым она, а не их отец, собирала приданое для ее дочь. Никто не хочет рассказывать эту историю. [ 5 ]
Гаррард и феминистка Глория Стайнем , возмущенные изображением в фильме, организовали кампанию по информированию зрителей о том, что Артемизия не была, как говорилось в ранней рекламе, «нерассказанной правдивой историей необыкновенной женщины». Активисты кампании создали веб-сайт, критикующий фильм как неправдивый, поскольку он описывает, по их словам, изнасилование Артемизии ее учителем Агостино Тасси. На премьерном показе фильма в Нью-Йорке 28 апреля Стайнем и другие активисты среди зрителей распространили информационный бюллетень, подготовленный Стейнемом и Гаррардом. [ 6 ] Это вмешательство заставило Miramax отказаться от своего заявления о том, что этот фильм представляет «правдивую» историю. Заявленное намерение Стейнема и Гаррарда заключалось не в том, чтобы вмешиваться в творческую свободу режиссера или в распространение фильма компанией Miramax, а в том, чтобы противопоставить предполагаемым историческим искажениям фактическую информацию по этому вопросу. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]New York Times Кинокритик Стивен Холден очень благосклонно отозвался о фильме:
Этот прекрасно снятый фильм, чьи внутренние сцены воссоздают тяжелую светотень картин Караваджо , явно демонстрирует взгляд 90-х годов на женщину, которую искусствоведы-феминистки спасли от безвестности в 1970-х годах. Если главная героиня предстает героиней-феминисткой, пренебрегающей патриархальными табу, она также оказывается соблазнительной сексуальной кошечкой, чье художественное любопытство попахивает вуайеризмом. В изображении Валентины Черви Артемизия — это две совершенно разные сущности. Один из них — великолепный сексуальный котёнок начала 17 века. Другая — бесстрашно амбициозная вундеркинд-подросток, настолько уверенная в своем таланте, что нарушает правила женского приличия и осмеливается пойти туда, куда еще не заходила ни одна хорошая женщина ее времени и положения. Эти две Артемисии на самом деле не сочетаются друг с другом, но создают чувственный портрет художника как дерзкой, но добродетельной сирены. [ 8 ]
Роджеру Эберту фильм тоже понравился:
«Артемизия» посвящена не только сексу, но и искусству, и содержит много информации о техниках, включая революционную идею перемещения мольберта на улицу и рисования с натуры. Однако в нем отсутствуют подробные сцены, демонстрирующие рисунки в процессе создания (для этого вам понадобится «Прекрасная шумиха» , фильм Жака Риветта 1991 года, который интимно заглядывает через плечо влюбленного художника). И здесь не так уж много работ Артемизии. Что это действительно показывает, так это дар Валентины Черви, еще одной из тех современных европейских актрис, как Жюльет Бинош , Ирен Жакоб , Эммануэль Беар и Жюли Дельпи , чей интеллект, несмотря ни на что, является в ней самой привлекательной чертой. [ 9 ]
Дафна Меркин написала в журнале New Yorker :
Этот противоречивый и запутанный новый фильм, написанный и снятый Аньес Мерле, якобы рассказывает о художнице семнадцатого века Артемизии Джентилески, но на самом деле это самая глупая форма иконографии конца двадцатого века. Фильм, в котором главную роль играет очаровательная Валентина Черви, представляет собой сексуальную историю любви из отношений Артемизии с ее учителем Агостино Тасси (которого играет Мики Манойлович): это уроки рисования в качестве прелюдии. «Отпусти себя», — говорит Тасси своей юной ученице, как будто цитируя Мастерса и Джонсона, а Артемизия не только умело направляет его в постели, но и настаивает на том, что он доставил ей удовольствие, когда насиловал ее. Хотя настоящая Артемизия действительно пренебрегала условностями своего времени, настаивая на рисовании с живых моделей, трудно поверить, что она действовала с той вызывающей привилегированностью, которую ей придали здесь. Однако, если вы примете фильм на его собственных мошеннических условиях, он станет весьма интересным - не в последнюю очередь из-за эротического подтекста. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Артемизия (1997)» . ЮниФранс . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ https://www.jpbox-office.com/fichfilm.php?id=3503
- ^ «Артемизия» . Международный киножурнал . Проверено 25 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кац, Алисса (15 мая 1998 г.). «Было ли это изнасилование или любовь?» . Салон . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Артемизия Джентилески» . Колледж искусств штата Мэн – импульс к анализу: практики . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Об Артемизии Джентилески» . Архивировано из оригинала 22 января 2012 г. Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Холден, Стивен (8 мая 1998 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Агония и экстаз, особенно экстази» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (15 июня 1998 г.). «Артемизия» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Кинорецензия: Полынь» . Житель Нью-Йорка . 1 июня 1998 года. [ мертвая ссылка ]
Другие работы, вдохновленные жизнью художника
[ редактировать ]- Александра Лапьер: Полынь: Роман
- Салли Кларк: Жизнь без инструкций — пьеса канадского драматурга.
- Кэти Каплан: Lapis Blue Blood Red , спектакль, который открылся за пределами Бродвея в 2002 году.
- Сьюзан Вриланд: Страсти Артемизии: Роман
- Рауда Джамис: Artemisia ou La Renommée 1990 (на французском языке, еще не переведено на английский)
- Анна Банти: Артемизия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мике Бал , редактор: The Artemisia Files; Артемсия Джентилески для феминисток и других мыслящих людей . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2005 г.
- Мэри Д. Гаррард : Артемизия Джентилески около 1622 года: Формирование и изменение художественной идентичности (серия «Открытие»). Также можно найти здесь.
- Мэри Д. Гаррард — Артемизия Джентилески
- Мэри Д. Гаррард : Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко (Princeton University Press, 1989). Книга включает английский перевод 28 писем художницы и свидетельства по делу об изнасиловании 1612 года.
- Раймонд Уорд Бисселл : Артемизия Джентилески и авторитет искусства . Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артемизия на IMDb
- Полынь в Rotten Tomatoes
- Момент Артемизии , статья Мэри О'Нил в журнале Smithsonian , май 2002 г.
- Артемизия в кассе Mojo
- фильмы 1997 года
- Артемизия Джентилески
- Биографические драмы 1990-х годов
- Биографические фильмы о художниках
- Культурные изображения художников 17 века.
- Культурные изображения итальянского народа
- Фильмы Аньес Мерле
- Фильмы, действие которых происходит в 1610-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Французские биографические драматические фильмы
- Французские судебные фильмы
- Немецкие биографические драматические фильмы
- Итальянские биографические драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы о пытках
- драматические фильмы 1997 года
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Немецкие фильмы 1990-х годов.
- Франкоязычные немецкие фильмы
- Французскоязычные итальянские фильмы
- Фильмы, написанные Кришной Леви