Святой Януарий в амфитеатре Поццуоли.
Мученичество святого Януария в амфитеатре Поццуоли | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | в. 1635-7 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 308 см × 200 см (121 × 79 дюймов) |
Расположение | Собор Поццуоли , Неаполь |
Святой Януарий в амфитеатре в Поццуоли — картина Артемизии Джентилески, написанная маслом на холсте в 1635–1637 годах . В работе показан момент, когда христианского мученика Януария и его последователей бросают в группу диких животных в амфитеатре в Поццуоли – однако они скорее облизывают ноги святого, чем нападают на него, и Януарий не пострадал. [ 1 ]
Покровительство
[ редактировать ]С назначением нового епископа в 1631 году собор Поццуоли подвергся значительной реконструкции. собора Картина Джентилески была одной из трех, которые ей было поручено выполнить для размещения над хорами . Поклонение волхвов , святые Прокул и Никея В соборе также сохранились . Вполне вероятно, что существующие контакты Джентилески, такие как вице-король Неаполя ( Мануэль де Асеведо-и-Зунига ), помогли обеспечить ей эту комиссию. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Януарий был ранним христианином третьего и четвертого веков. Он был назначен епископом Неаполя (где он до сих пор является святым покровителем ), и его защита христиан вызвала гнев римского императора Диоклетиана . По мнению его агиографов, Януарий был арестован, а затем пережил различные покушения на него. Джентилески здесь изображает одну из тех попыток, когда святого бросили в амфитеатр в Поццуоли. Диоклетиан ожидал, что на него нападут дикие животные, но Джентилески иллюстрирует момент, когда лев и медведь приручены, и с большой покорностью показывают свое послушание епископу. [ 3 ] Фигура, стоящая на коленях внизу слева, — это Прокул , диакон Поццуоли, который, как и Януарий, также будет замучен. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Наряду со «Святыми Прокулом и Никеей» и «Поклонением волхвов» у нее была заказана картина Януария для хора собора Поццуоли . Амфитеатр и фигуры на заднем плане были написаны одним (или несколькими) сотрудниками Джентилески из Рима. После пожара в 1964 году они были перенесены в Чертоза-ди-Сан-Мартино . [ 5 ] Позже их перевезли в Музей Каподимонте в соседнем Неаполе. [ 6 ] перед возвращением в собор Поццуоли в 2014 году. [ 5 ]
Пожар 1964 года повредил часть картины; Реставрации частично устранили повреждения, а также обнажили подпись Джентилески под хвостом льва. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Историки искусства отметили, что в этом стиле меньше драматизма, чем в ее более ранних картинах, назвав его «сбалансированной и консервативной композицией». Другие указывали на необходимость использования определенного тона, который бы сочетался с другими картинами, созданными для реконструкции собора, — это заставило бы Джентилески работать в несколько более приглушенном стиле. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мученичество святого Януария в амфитеатре Поццуоли · Искусство итальянского барокко » baroque.trinity.duke.edu . Проверено 0 мая 2020 г.
- ^ Бисселл, Р. Уорд. (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-01787-2 . ОСЛК 38010691 .
- ^ Герберт Терстон (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Тревес, Летиция. (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (ЛОНДОН). стр. 207–9. ISBN 978-1-85709-656-9 . OCLC 1117638110 .
- ^ Jump up to: а б «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон . Национальная галерея, Лондон.
- ^ «Епархия Поццуоли» . www.diocesipozzuoli.org . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Тревес, Летиция. (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (ЛОНДОН). стр. 207–9. ISBN 978-1-85709-656-9 . OCLC 1117638110 .
- ^ Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Метрополитен-музей. п. 413.