Святая Екатерина Александрийская (Артемизия Джентилески)
Святая Екатерина Александрийская | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | в. 1615–1617 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 78 см × 61,5 см (31 × 24,2 дюйма) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
«Святая Екатерина Александрийская» — картина итальянской эпохи барокко художницы Артемизии Джентилески . Находится в коллекции Уффици , Флоренция . [ 1 ] Джентилески, вероятно, использовал один и тот же рисунок или подготовительный рисунок для создания как этой картины, так и «Автопортрета» с изображением Святой Екатерины Александрийской (1615–1617), который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне . [ 2 ] [ 3 ]
Тема сообщения
[ редактировать ]На картине изображена Екатерина , дочь короля Коста Александрийского, которая бросила вызов императору Максенцию , стойко защищая свою христианскую веру. [ 4 ] Она была приговорена к смертной казни с помощью колеса с шипами , но была спасена, когда инструмент чудесным образом сломался. Впоследствии она была обезглавлена, а позже признана христианской мученицей , а ее символом было сломанное колесо с шипами. [ 4 ] мученики Она изображена в ярком красном платье с золотыми украшениями, держит пальмовую ветвь и носит искусную корону, инкрустированную драгоценными камнями.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Хотя нет четких доказательств, позволяющих определить дату создания этой картины, историки искусства полагают, что она была создана во время пребывания художника во Флоренции, когда Катерина Медичи . там жила [ 4 ] Изображения святой, известной своей красотой и скромностью, стали в этот период очень популярными во Флоренции, поскольку художники искали покровительства двора Медичи. [ 5 ] Исследователи также заметили сходство между изображением мученической короны и изображением Фердинанда I Медичи . [ 4 ] К 1683 году было зарегистрировано, что картина находилась в коллекции Медичи на вилле Артимино , в квартире придворных дам. [ 6 ] К 1890 году картина находилась в коллекции Galleria dell'Accademia . [ 6 ]
Реставрация
[ редактировать ]Значительная кампания по реставрации была завершена в 1966 году, в ходе которой была возвращена картина, которая когда-то считалась слишком хрупкой для публичного показа. [ 7 ] Картина еще больше пострадала от взрыва возле Уффици в 1993 году , который впоследствии был восстановлен. [ 7 ]
Научный анализ
[ редактировать ]
В 2019 году эту картину осмотрели реставраторы Opificio delle Pietre Dure во Флоренции . [ 2 ] [ 3 ] Инфракрасные, ультрафиолетовые и рентгеновские исследования показали, что Джентилески меняла композицию, пока она писала ее. На подмалевке изображена женская голова в тюрбане, обращенная к зрителю. [ 2 ] [ 3 ] Это отличается от окончательной композиции Джентилески, в которой Святая Екатерина носит корону и смотрит в небо. Отрисовки из из Национальной галереи были «Автопортрета Святой Екатерины Александрийской» сопоставлены с этим подмалевком, и исследование пришло к выводу, что Джентилески использовал один и тот же мультфильм или подготовительные рисунки для обоих этих изображений. [ 2 ] [ 3 ] Этот вывод свидетельствует о том, что Джентилески использовала себя в качестве модели при написании изображений женщин- мучениц . [ 3 ] Кроме того, рентген выявил третье лицо, которое в финальной версии было полностью закрашено. Вероятно, это был первоначальный набросок нереализованного произведения искусства, демонстрирующий, что Джентилески повторно использовала свои холсты. [ 3 ] По мнению историков искусства, окончательное нарисованное изображение изображает реального человека и может изображать Катерину Медичи, Марию Маддалену Австрийскую или саму художницу. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит Уокер (1 января 2001 г.). Орацио и Артемизия Джентилески . Нью-Йорк; Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. ISBN 1588390063 .
- ^ Jump up to: а б с д «Рентгеновский снимок картины Уффици «Артемизия Джентилески» обнаруживает дразнящий подмалевок» . theartnewspaper.com . 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Недавно обнаруженные рисунки под работой Артемизии Джентилески позволяют предположить, что она часто использовала себя в качестве модели» . Новости артнета . 7 марта 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тревес, Летиция (2020). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
- ^ Гаррард, Мэри Д. (1989). Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко . Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: а б «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон .
- ^ Jump up to: а б Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0271017872 .