Лукреция (Артемизия Джентилески, Милан)
Лукреция | |
---|---|
Лукреция (1625 г.) | |
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | 1623–1625 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100 см (39 дюймов) × 77 см (30 дюймов) |
Владелец | Джероламо Этро |
Лукреция — картина итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески . На нем изображена Лукреция , жена римского консула и полководца Коллатина , в момент самоубийства. Решение покончить с собой было принято после того, как ее шантажировал и изнасиловал Секст Тарквиний, сослуживец Коллатина. Это одна из многих картин Джентилески, посвященных добродетельным женщинам, с которыми плохо обращаются мужчины.
Картина была написана между 1623 и 1625 годами. В настоящее время она находится в коллекции Джероламо Этро, Милан. [ 1 ] Это одна из нескольких картин Лукреции, написанных Джентилески за время ее карьеры.
Описание
[ редактировать ]Тема сообщения
[ редактировать ]Лукреция была древнеримской героиней, известной своей красотой и скромностью. Согласно легенде, задокументированной Ливием в его «Истории Рима» провозгласил ее весьма добродетельной женщиной , ее муж Коллатин . Ее изнасиловал римский дворянин Секст Тарквиний, родственник ее мужа, который угрожал ей убийством и публичным унижением ее трупа, если она будет сопротивляться. Учитывая риск клеветы, она уступила его сексуальным требованиям, но впоследствии сообщила о нападении своему мужу и отцу, прежде чем покончить с собой. При этом она сохранила свою честь и добродетель (по римским верованиям). Ее самоубийство привело к восстанию, которое свергло этрусскую монархию и положило начало Римской республике. [ 2 ]
Интерпретация Джентилески
[ редактировать ]На картине Лукреция изображена в три четверти, сидящая одна в затемненной комнате на кровати, с поднятыми вверх глазами и огорченным выражением лица. Фигура обращена вправо и сильно освещена слева, выделяя ее лицо, обнаженную грудь и правую ногу, а также лезвие кинжала. И красное бархатное постельное белье, и ее одежда находятся в беспорядке из-за недавнего акта насилия. Обладая мощной и реалистичной внешностью, она хватает левую грудь правой рукой, держа в другой кинжал. Современные изображения Лукреции, выполненные художниками-мужчинами, часто изображали ее в эротической манере, тогда как Джентилески отличал ее работы изображением храброй, страдальческой женщины. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]В 1991 году была предпринята реставрация картины, которая выявила значительные закрашивания. [ 4 ] Несколько лет спустя полоски холста, добавленные в конце XVIII века со всех сторон картины, были удалены в попытке вернуть ей первоначальное состояние. [ 4 ] Однако продолжаются споры о том, были ли вырезанные части оригинальными, при этом некоторые отмечают, что картина в ее нынешнем виде кажется несбалансированной. [ 4 ]
Изнасилование и суд над Артемизией Джентилески.
[ редактировать ]В мае 1611 года в возрасте 17 лет Артемизия Джентилески была изнасилована Агостино Тасси, 31-летним другом и коллегой ее отца, Орацио Джентилески . [ 3 ] Тасси пообещал жениться после изнасилования, что избавило бы Артемизию от позора, поскольку ее считали «нечистой» по современным стандартам. Однако он отказался сдержать свое обещание, и семья Джентилески подала на него в суд, обвинив его в изнасиловании и других преступлениях против семьи.
Во время суда Артемисию подвергли пыткам во время дачи показаний, чтобы доказать, что она говорит правду. Металлические кольца надевались ей на пальцы и затягивались, пока она говорила, вызывая мучительную боль и потенциально ставя под угрозу ее цветущую карьеру художника. [ 5 ] С другой стороны, Тасси не должен был подвергаться подобному опыту, и, хотя в конечном итоге он был признан виновным и изгнан, приговор не был приведен в исполнение. [ 3 ] Как и Лукреция, Артемизия Джентилески принесла болезненные жертвы, чтобы сохранить свою честь и добродетель. В то время как некоторые ученые полагают, что Артемизия использовала бы свой собственный опыт, чтобы изобразить муку на лице субъекта (которое, возможно, представляет собой автопортрет), другие наблюдают за женщиной, которая, как и Артемизия, была полна решимости выбрать свою собственную судьбу. [ 3 ]
Влияние Караваджо
[ редактировать ]Артемизия Джентилески известна как одна из самых талантливых последовательниц Караваджо . Его стиль характеризуется сочетанием экстремальных темных и светлых тонов, также известным как светотени . [ 6 ] В «Лукреции» Джентилески отчетливо использует этот метод, противопоставляя яркую, почти сияющую Лукрецию темной, теневой обстановке. Этот стиль создает мрачный тон, одновременно усиливая драматизм сцены. Свет, сосредоточенный на Лукреции, может также символизировать ее добродетель и чистоту. Гаррард считает, что возвращение к этому карраваджскому подходу совпало с ее возвращением в Рим после многих лет, проведенных во Флоренции, где она переняла стиль манеры . [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Известно, что картина находилась в коллекции Пьетро Джентиле до 1640–1641 годов и висела в Палаццо Джентиле в Генуе рядом с ее Клеопатрой . [ 8 ] Он оставался в семейной коллекции Джентиле до начала 19 века, после чего был зарегистрирован в коллекции Адорно. [ 8 ] В 1980-х годах он перешел в коллекцию Пьеро Пагано, у которого в 2001 году был куплен нынешним владельцем. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит Уокер (1 января 2001 г.). Орацио и Артемизия Джентилески . Нью-Йорк; Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. п. 361. ИСБН 1588390063 .
- ^ «Лукреция: древнеримская героиня» . britannica.com . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тревес, Летиция (2020). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
- ^ Jump up to: а б с Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0271017872 .
- ^ Поджоли, Сильвия. «Итальянский художник 17 века, долгое время считавшийся жертвой, стал феминистской иконой» . npr.org . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Стиль и техника Караваджо» . artble.com . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Гаррард, Мэри Д. (2001). Артемизия Джентилески около 1622 года: формирование и изменение художественной идентичности . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520228413 .
- ^ Jump up to: а б с «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон.