Сусанна и старейшины (Джентилески, Стэмфорд)
Сусанна и старейшины | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | 1622 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 161,5 см × 123 см (63,6 × 48 дюймов) |
Расположение | Дом Берли , недалеко от Стэмфорда, Линкольншир. |
«Сусанна и старцы» — картина итальянской художницы Артемизии Джентилески . Он подписан именем Джентилески и датой 1622 года. Картина находится в коллекции Берли-хауса недалеко от Стэмфорда, Линкольншир , Англия.
Джентилески изобразил историю Сусанны из Книги Даниила в нескольких картинах. Подобные композиции «Сусанна и старцы» есть в Поммерсфельдене 1610 года, в Брно 1649 года и Болонье 1652 года. Копия версии Берли находится в коллекции музея Ноттингемского замка . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Реалистичные пропорции [ 2 ] обнаженная женщина изображена сидящей на краю бассейна возле небольшого фонтана. Перегнувшись через стену позади нее, двое пожилых мужчин пристально смотрят на нее; о ее огорчении этим вторжением свидетельствуют ее поднятые вверх глаза и попытка прикрыться руками и сорочкой . Картина подписана «ARTEMITIA GENTILESCHI LOMI» на каменной стене над ее коленями. [ 2 ]
Интерпретация Джентилески
[ редактировать ]Руки фигуры расположены в позе, известной как Venus pudica , лучше всего иллюстрируемой классической фигурой Крадущейся Венеры . [ 2 ] Изображение более традиционное, чем у ее 1610 года Сюзанны , учитывая как ее художественное развитие, так и влияние гравюры на тот же сюжет Аннибале Карраччи . [ 2 ] Добавление большего количества пейзажных элементов по сравнению с более ранней версией еще раз свидетельствует о влиянии болонских художников, таких как Гверчино , которые прибыли в Рим после недавно избранного болонского папы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Работа была написана в 1622 году, через два года после того, как Джентилески вернулась в Рим после того, как начала свою карьеру независимого художника во Флоренции. [ 2 ] Стилистические отличия от ее версии того же предмета 1610 года привели к тому, что эту работу 1622 года первоначально приписали Караваджо . [ 2 ]
Картина была предоставлена на выставку Джентилески. [ 3 ] которая проходила в Национальной галерее в Лондоне в 2020 году, но была отложена из-за пандемии COVID-19 . [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Работа, возможно, была заказана папским племянником кардиналом Людовико Людовизи , что может объяснить болонский стиль изображения. [ 2 ] Картина находится в семейной коллекции маркиза Эксетера по крайней мере с 1700-х годов. [ 5 ] Он был внесен в опись Берли 1763 года и предположительно был приобретен Браунлоу Сесилом, 9-м графом Эксетера (1725–1793) во время Гранд-тура . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сусанна и старейшины» . ВАДС . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тревес, Летиция (2020). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
- ^ «Пять героинь Артемизии» . Nationalgallery.org.uk . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Артемизия | Выставки | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Метрополитен-музей. п. 355.
- ^ «Сусанна и старцы Артемизии Джентилески (1593-1652)» . Collections.burghley.co.uk . Проверено 31 марта 2020 г.