Рождение Иоанна Крестителя (Артемизия Джентилески)
Рождение святого Иоанна Крестителя | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | в. 1635 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 184 см × 258 см (72 × 102 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Рождение Святого Иоанна Крестителя » Артемизии Джентилески было частью шести картин, изображающих жизнь Святого Иоанна, четыре из которых были написаны Массимо Станционе и одна (ныне утерянная) Паоло Финолья , для Эрмитажа Сан-Хуан-Баутиста. (Святой Иоанн Креститель) на территории Буэн Риерто в Мадриде по приказу вице-короля Неаполя, графа Монтеррея. [ 1 ] Хотя ученые не согласовали дату, Артемизия, скорее всего, написала « Рождение святого Иоанна Крестителя» между 1633 и 1635 годами. Это одна из самых известных работ Неаполитанского периода Артемизии, особенно благодаря детальной прорисовке тканей и пола. плитка. [ 2 ]
На картине изображена библейская история из Луки 1:5-80, в которой Захария и его жена Елизавета слишком стары, чтобы иметь детей. Однажды появляется ангел Гавриил и сообщает Захарии, что у них с Елизаветой родится сын по имени Иоанн. Захария буквально ошеломлен и теряет способность говорить. Позже рождается ребенок, и все соседи и акушерки пары настаивают на том, чтобы ребенка назвали Захарией в честь его отца. Элизабет не согласна, поэтому они спрашивают мнение Захарии. Он пишет на табличке «Его зовут Джон» и вновь обретает способность говорить. Так святой Иоанн Креститель начинает свою чудесную жизнь. [ 3 ]
До переезда в Неаполь Артемизия была известна своими, возможно, дофеминистскими светскими произведениями; но в Неаполе она начала писать большое количество заказов для испанских правителей и церквей, поэтому ее тематика стала более религиозной. Композиция этой картины, в которой основное внимание уделяется соседкам и служанкам, а не чуду этой истории, явно светская. Стиль этой картины, хотя и характерен для Артемизии, находится под сильным влиянием Караваджо , Симона Вуэ и Массимо Станционе . Сейчас картина экспонируется в музее Прадо в Мадриде. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биссель, Р. Уорд. Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и каталог-резонне . Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 1999. 79.
- ^ Орацио и Артемизия Джентилески . Эх. кот. Метрополитен-музей, изд. Кейт Кристиансен и Джудит В. Манн. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2001. 405.
- ^ Орацио и Артемизия Джентилески . Эх. кот. Метрополитен-музей, изд. Кейт Кристиансен и Джудит В. Манн. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2001. 405.
- ^ «Рождение Иоанна Крестителя – Коллекция – Национальный музей Прадо» .
Источники
[ редактировать ]- См. Браун, Джонатан и Джон Х. Эллиот. Дворец короля: Буэн Ретиро и двор Филиппа 4 . Нью-Хейвен ; Лондон: Издательство Йельского университета, 2003. 228.
- Орацио и Артемизия Джентилески . Эх. кот. Метрополитен-музей, изд. Кейт Кристиансен и Джудит В. Манн. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2001. 405.
- Гаррард, Мэри Д. Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве барокко . Принстон, 1989 год.
- Локер, Джесси М. Артемизия Джентилески: язык живописи . Нью-Хейвен, 2015. 12.
- Вергара, Александр. Рубенс и его испанские покровители . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1999. 49.
- Биссель, Р. Уорд. Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и каталог-резонне . Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 1999. 79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись картины на Museo del Prado сайте