Мадонна с Младенцем (Артемизия Джентилески)
Мадонна с Младенцем | |
---|---|
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | в. 1613-1614 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 116,5 см × 86,5 см (45,9 × 34,1 дюйма) |
Расположение | Галерея Спада, Рим |
«Мадонна с Младенцем» — ранняя картина художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески . Она была написана около 1613 года, когда Артемизии было около 20 лет. В настоящее время он висит в Галерее Спада в Риме. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Дева Мария изображена в розовом платье, сидящая на простом деревянном стуле и собирающаяся кормить своего сына, а он поворачивается и ласкает ее лицо левой рукой. Фигура Марии заполняет холст, приближая ее к зрителю, а ребенок Христос с растрепанными светлыми волосами, кажется, был создан по образцу настоящего ребенка.
История
[ редактировать ]Гравюра картины 1837 года указывает на более сложное расположение драпировок, чем сейчас. [ 2 ] Реставрация, проведенная в 1969–1970 годах, удалила значительное количество ретуши и перекраски, в результате чего было обнаружено розовое платье с темно-бордовыми тенями, а также синяя мантия. [ 2 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Картина приписывалась ряду итальянских художников до 1992 года, когда в ходе архивных исследований была обнаружена инвентарная запись 1637 года, которая пролила свет на ее историю. Вопрос атрибуции осложнялся наличием Мадонны с Младенцем в Палаццо Питти одинакового размера . [ 2 ] Однако картина Спада была признана «более достоверной», чем изображение Питти. [ 2 ] Ученые долгое время считали, что картина Питти была работой Артемизии, учитывая, что изображение Мадонны более традиционно красивое, чем картина Спада, что Мэри Гаррард приписывает историческим гендерным предубеждениям . [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Архивный документ, обнаруженный в 1992 году, свидетельствует о передаче произведений искусства Алессандро Биффи семье Вералли, одна из членов которой, маркиза Мария Вералли, вышла замуж за Орацио Спада. [ 4 ] В этой сделке также участвовала Святая Цецилия, игравшая на лютне , тоже Артемисии. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Локер, Джесси М. (2015). Артемизия Джентилески: Язык живописи . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета. ISBN 9780300185119 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Бисселл, Р. Уорд (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства . Издательство Пенсильванского государственного университета.
- ^ Гаррард, Мэри Д. (2001). Артемизия Джентилески около 1622 года: формирование и изменение художественной идентичности . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б Уитлум-Купер, Франческа (2020). Тревес, Летиция (ред.). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.