Портрет дамы с веером
Портрет дамы с веером | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | один в 1620-х годах |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 127,5 см × 95,3 см (50,2 × 37,5 дюйма) |
«Портрет дамы с веером» — картина итальянской художницы Артемизии Джентилески . Выполненный в середине 1620-х годов, он входит в коллекцию Суверенного Военного Мальтийского Ордена . Твердого представления о том, кто натурщик, нет, хотя некоторые историки задаются вопросом, действительно ли портрет является автопортретом. Однако, учитывая богатую одежду и украшения натурщицы, это маловероятно. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена женщина в три четверти, стоящая под углом к зрителю. Она одета в черное платье с высоким воротником по генуэзской моде, отделанное золотыми пуговицами и кружевом. Ее правая рука опирается на длинную нить жемчуга, ниспадающую до талии, а левая рука в перчатке держит веер из страусиных перьев. Ее украшения и поза изображают богатую и статусную женщину. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Историки искусства впервые определили, что картина принадлежала отцу Артемизии, Орацио , вероятно, на основании описаний картины в описях восемнадцатого века. [ 2 ] Другие видели и руку отца, и дочери, [ 3 ] но сейчас существует мнение, что картина написана исключительно Артемизией. [ 4 ] [ 1 ] Уверенная поза и роскошный черный костюм напоминают портреты, написанные Антонисом ван Дейком и Питером Паулем Рубенсом в Генуе в то же время, но нет никаких доказательств того, что Артемизия посещала город. [ 1 ] У Артемизии были личные связи в Генуе, и этот портрет может представлять собой попытку заручиться покровительством богатой элиты. [ 1 ]
Согласно документам, к 1682 году картина находилась в коллекции аристократической семьи Бальби . [ 5 ] Через потомков семей Бальби и Спинола он перешел к адмиралу Франко Спиноле, который вместе со своей собственностью на вилле Пагана завещал его нынешним владельцам в 1959 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уитлум-Купер, Франческа (2020). Тревес, Летиция (ред.). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
- ^ Галло, Марция Катальди (2003). «Коллекция Саули, два неопубликованных письма и портрет Орацио Джентилески». Журнал Берлингтон . 145 (1202): 345–353. ISSN 0007-6287 . JSTOR 3100690 .
- ^ Артемизия Джентилески и ее время . Бальдассари, Франческа, Палаццо Браски. Милан. 2016. ISBN 978-88-572-3325-3 . OCLC 962540523 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кристиансен, Кейт (2003). «Джентилески и Саули». Журнал Берлингтон . 145 (1205): 588. ISSN 0007-6287 . JSTOR 20073170 .
- ^ Jump up to: а б «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон .