Сусанна и старцы (Джентилески, Болонья)
Сусанна и старейшины | |
---|---|
Художник | Артемизия Джентилески , Онофрио Палумбо |
Год | 1652 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 200,3 см × 225,6 см (78,9 × 88,8 дюйма) |
Расположение | Национальная художественная галерея , Болонья |
«Сусанна и старцы» — картина итальянской художницы Артемизии Джентилески, написанная в 1652 году . В настоящее время она висит в Национальной пинакотеке в Болонье. Картина шириной более двух метров была написана в сотрудничестве с учеником Джентилески Онофрио Палумбо - в документах, касающихся продажи картины, упоминается платеж Палумбо. [ 1 ]
Это одна из многих картин Джентилески, на которой изображена история Сусанны из Книги Даниила . Ее первый проект был завершен, когда ей было семнадцать, примерно в то время, когда ее изнасиловал один из учеников ее отца; эта конкретная картина была написана, когда ей было около шестидесяти лет, и это ее последняя известная датированная работа. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]История взята из библейской книги Даниила, в которой на добродетельную женщину нападают два похотливых пожилых мужчины. Они удивляют ее, пока она купается, и требуют, чтобы она подчинилась их непристойным намерениям, угрожая публично обвинить ее, если она этого не сделает. Эта тема широко использовалась в искусстве 16 века и часто использовалась как возможность изобразить обнаженную женскую фигуру. [ 2 ] В отличие от версии, которую Джентилески нарисовала в начале своей карьеры, в этой версии Сюзанна изображена в более театральной позе, отражающей ухаживания мужчин, а не отступающей. [ 1 ]
Слабая подпись и дата были обнаружены в левом нижнем углу у основания балюстрады. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Банковские записи показывают, что версия Сюзанны была продана Антонио Гализу в начале 1653 года; историки полагают, что это именно такая версия. [ 3 ] Затем его можно найти в коллекции Медичи в Палаццо Медичи-Риккарди 1774 года. [ 4 ] К 1945 году она находилась в коллекции Аццолини как работа Элизабетты Сирани , после чего была передана итальянской нации и передана в региональную галерею в Болонье. [ 5 ] Недавняя реставрация и расследование привели к тому, что его приписывают Джентилески, а не Сирани. [ 6 ]
Другие версии Сусанны Артемизии Джентилески
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тревес 2020 , с. 222.
- ^ Тревес 2020 , с. 114.
- ^ Модести 2016 , с. 143.
- ^ «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Модести 2016 , с. 135.
- ^ Локер 2015 , с. 170.
Источники
[ редактировать ]- Локер, Джесси М. (2015). Артемизия Джентилески: Язык живописи . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета. ISBN 9780300185119 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Модести, Аделина (2016). «Недавно обнаруженная поздняя работа Артемизии Джентилески: Сусанна и старейшины 1652 года». В Баркере, Шейла (ред.). Женщины-художницы в Италии раннего Нового времени: карьера, слава и коллекционеры . Лондон: Брепольс. ISBN 9781909400351 .
- Тревес, Летиция (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (ЛОНДОН). стр. 222–3. ISBN 978-1-85709-656-9 . OCLC 1117638110 .