Jump to content

Кориска и Сатир

Кориска и Сатир
Художник Артемизия Джентилески
Год в. 1635-7
Середина Холст, масло
Размеры 155 см × 210 см (61 × 83 дюйма)
Расположение частная коллекция, Италия

Картина «Кориска и сатир» была написана в 1630-х годах итальянской художницей Артемизией Джентилески . В настоящее время он находится в частной коллекции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

История взята из пьесы «Пастор Фидо » итальянского поэта и писателя шестнадцатого века Джованни Баттиста Гуарини . В шестой сцене второго акта нимфа Кориска принимает в дар одежду и сандалии от сатира . Возбужденный тем, что Кориска приняла его дары, сатир пытается изнасиловать ее. Он хватает ее за волосы, но это оказывается накладной парик, и Кориска может убежать, оставив сатира сжимать шиньон. [ 4 ]

Две фигуры, женская и мужская, изображены на затемненном пейзаже. Женщина бежит к левому краю холста в золотом платье и фиолетовом плаще поверх белой сорочки . Ее синие сандалии контрастируют с ярким цветом платья. Она хватается за волосы правой рукой, а за юбку левой, оглядываясь на сатира, упавшего на землю и держащего в правой руке ее шиньон.

Происхождение

[ редактировать ]

Картина впервые появилась в частной коллекции в Неаполе в 1989 году. [ 5 ] Она была продана нынешнему владельцу в марте 1990 года на аукционе Christie's в Риме как работа Массимо Станционе . [ 5 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Картина подверглась чистке в 1990-х годах, когда на стволе дерева за спиной сатира обнаружилась подпись Джентилески. [ 6 ] До этого картину приписывали другой художнице, Аннелле де Роза , а также Массимо Станционе. [ 7 ] В настоящее время существует единое мнение, что это картина Артемизии Джентилески, написанная во время ее пребывания в Неаполе.

Интерпретация

[ редактировать ]

После того, как картина была вновь открыта в 1989 году, ранняя интерпретация связала содержание картины с личной историей Джентилески, связав бегство Кориски от сатира с изнасилованием Джентилески Агостино Тасси. [ 8 ] Более поздние интерпретации ослабили эту связь: во-первых, показав, что современные комментарии к истории Кориски и сатира изображают Кориску не как обиженную женщину, а как оскорбляемого персонажа, «рассматриваемого как манипулятивную, похотливую противоположность двум другим персонажам в «Пастор». Фидо ». [ 9 ] Однако Гаррард опровергает этот аргумент, указывая, что жест, сделанный левой рукой Корсики, представляет собой «признак глупости со стороны получателя». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Манн, Джудит В. (2001). Орацио и Артемизия Джентилески. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 100-1 397–399. ISBN  9781588390066 .
  2. ^ Зирполо, Лилиан Х. (2010). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780810861558 .
  3. ^ Зуттер, Йорг (февраль 2013 г.). «Артемизия Джентилески: История страсти (Милан, Палаццо Реале, 23 сентября 2011 г. – 29 января 2012 г.)» . Исследования эпохи Возрождения . 27 (1): 133–140. дои : 10.1111/j.1477-4658.2012.00817.x .
  4. ^ Гуарини, Баттиста (1602 г.). Il Pastor Fido: Пасторальная трагикомедия ... Теперь в этом XXVII создается впечатление любопытных и ученых, обогащенных аннотаций, а также красивых фигур из богато украшенной меди. Со сборником стихов дуэта Верати (на итальянском языке). С Джо Баттистой Чиотти. п. 121.
  5. ^ Jump up to: а б «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон . Национальная галерея, Лондон . Проверено 25 декабря 2021 г.
  6. ^ Бисселл, Р. Уорд; Спиноза, Никола (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 246. ИСБН  0-271-01787-2 . ОСЛК   38010691 .
  7. ^ Новелли, М. (1989). «Трек для Анеллы де Роза». Неаполь Благороднейший . 28 : 147–54.
  8. ^ Гаррард, Мэри Д. (1993). «Кориска и сатир » Артемизии Джентилески. Журнал Берлингтон . 135 (1078): 34–38. ISSN   0007-6287 . JSTOR   885426 .
  9. ^ Тревес, Летиция. (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (ЛОНДОН). стр. 207–9. ISBN  978-1-85709-656-9 . OCLC   1117638110 .
  10. ^ Гаррард, Мэри (2005). «Рука Артемизии». В Бале, Мике (ред.). Файлы Артемизии . стр. 28–29. ISBN  0226035816 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b61f0feb25389ca7cfcb2b4497e058f1__1701091200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/f1/b61f0feb25389ca7cfcb2b4497e058f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corisca and the Satyr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)