Кориска и Сатир
Кориска и Сатир | |
---|---|
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | в. 1635-7 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 155 см × 210 см (61 × 83 дюйма) |
Расположение | частная коллекция, Италия |
Картина «Кориска и сатир» была написана в 1630-х годах итальянской художницей Артемизией Джентилески . В настоящее время он находится в частной коллекции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Тема сообщения
[ редактировать ]История взята из пьесы «Пастор Фидо » итальянского поэта и писателя шестнадцатого века Джованни Баттиста Гуарини . В шестой сцене второго акта нимфа Кориска принимает в дар одежду и сандалии от сатира . Возбужденный тем, что Кориска приняла его дары, сатир пытается изнасиловать ее. Он хватает ее за волосы, но это оказывается накладной парик, и Кориска может убежать, оставив сатира сжимать шиньон. [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Две фигуры, женская и мужская, изображены на затемненном пейзаже. Женщина бежит к левому краю холста в золотом платье и фиолетовом плаще поверх белой сорочки . Ее синие сандалии контрастируют с ярким цветом платья. Она хватается за волосы правой рукой, а за юбку левой, оглядываясь на сатира, упавшего на землю и держащего в правой руке ее шиньон.
Происхождение
[ редактировать ]Картина впервые появилась в частной коллекции в Неаполе в 1989 году. [ 5 ] Она была продана нынешнему владельцу в марте 1990 года на аукционе Christie's в Риме как работа Массимо Станционе . [ 5 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Картина подверглась чистке в 1990-х годах, когда на стволе дерева за спиной сатира обнаружилась подпись Джентилески. [ 6 ] До этого картину приписывали другой художнице, Аннелле де Роза , а также Массимо Станционе. [ 7 ] В настоящее время существует единое мнение, что это картина Артемизии Джентилески, написанная во время ее пребывания в Неаполе.
Интерпретация
[ редактировать ]После того, как картина была вновь открыта в 1989 году, ранняя интерпретация связала содержание картины с личной историей Джентилески, связав бегство Кориски от сатира с изнасилованием Джентилески Агостино Тасси. [ 8 ] Более поздние интерпретации ослабили эту связь: во-первых, показав, что современные комментарии к истории Кориски и сатира изображают Кориску не как обиженную женщину, а как оскорбляемого персонажа, «рассматриваемого как манипулятивную, похотливую противоположность двум другим персонажам в «Пастор». Фидо ». [ 9 ] Однако Гаррард опровергает этот аргумент, указывая, что жест, сделанный левой рукой Корсики, представляет собой «признак глупости со стороны получателя». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манн, Джудит В. (2001). Орацио и Артемизия Джентилески. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 100-1 397–399. ISBN 9781588390066 .
- ^ Зирполо, Лилиан Х. (2010). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810861558 .
- ^ Зуттер, Йорг (февраль 2013 г.). «Артемизия Джентилески: История страсти (Милан, Палаццо Реале, 23 сентября 2011 г. – 29 января 2012 г.)» . Исследования эпохи Возрождения . 27 (1): 133–140. дои : 10.1111/j.1477-4658.2012.00817.x .
- ^ Гуарини, Баттиста (1602 г.). Il Pastor Fido: Пасторальная трагикомедия ... Теперь в этом XXVII создается впечатление любопытных и ученых, обогащенных аннотаций, а также красивых фигур из богато украшенной меди. Со сборником стихов дуэта Верати (на итальянском языке). С Джо Баттистой Чиотти. п. 121.
- ^ Jump up to: а б «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон . Национальная галерея, Лондон . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Бисселл, Р. Уорд; Спиноза, Никола (1999). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 246. ИСБН 0-271-01787-2 . ОСЛК 38010691 .
- ^ Новелли, М. (1989). «Трек для Анеллы де Роза». Неаполь Благороднейший . 28 : 147–54.
- ^ Гаррард, Мэри Д. (1993). «Кориска и сатир » Артемизии Джентилески. Журнал Берлингтон . 135 (1078): 34–38. ISSN 0007-6287 . JSTOR 885426 .
- ^ Тревес, Летиция. (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (ЛОНДОН). стр. 207–9. ISBN 978-1-85709-656-9 . OCLC 1117638110 .
- ^ Гаррард, Мэри (2005). «Рука Артемизии». В Бале, Мике (ред.). Файлы Артемизии . стр. 28–29. ISBN 0226035816 .