Одетая майя
Одетая Майя | |
---|---|
Русский : Одетая майя | |
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1800–1805 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 97 см × 190 см (38 × 75 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
La Maja Вестида (английский перевод: «Маха в одежде ») — картина маслом на холсте, созданная между 1800 и 1807 годами испанским художником -романтиком и гравёром Франсиско Гойей . Это одетая версия более ранней La maja desnuda , созданной между 1795 и 1800 годами. Личность модели и модели комиссара не подтверждена. Однако историки искусства и ученые предполагают, что это Мария Каэтана де Сильва или Годоя любовница Пепита Тудо . [ 1 ]
Картины никогда не выставлялись публично при жизни Гойи, поэтому неизвестно, были ли они созданы как подвесные картины для демонстрации в паре. Однако с 1901 года они вместе выставлялись в Национальном музее Прадо в Мадриде . [ 1 ] До этого он дважды находился в коллекции Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо , также в Мадриде, прежде чем был « изолирован » испанской инквизицией между 1814 и 1836 годами. [ нужны разъяснения ] Maja Vestida и Maja Desnuda впервые были упомянуты в описи 1808 года, когда активы Годоя были конфискованы королем Фердинандом VII . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Происхождение обеих картин неясно, некоторые источники утверждают, что они были заказаны премьер-министром Мануэлем де Годой для его частной коллекции. [ 1 ] Это утверждение предполагает, что женщиной на картинах является Пепита Тудо , любовница Годоя. Однако Лион Фейхтвангер , баварский писатель и драматург, в своей книге «Гойя» (1951) цитирует, что Годой якобы приобрел обе картины у наследников Марии Каэтаны де Сильва, 13-й герцогини Альбы, после ее смерти в 1802 году. [ 2 ] Ходили слухи, что у герцогини Альбы и Гойи был продолжительный и страстный роман после того, как ему было поручено написать портрет герцогини. Доказательствами их романа являются личные письма Гойи, в которых он заявляет: «Теперь я знаю, каково это жить». Еще одним свидетельством является портрет 1797 года, на котором она носит два кольца, на одном из которых написано «Гойя», а другое «Альба», на руке они указывают вниз на скрытую надпись у ее ног, на которой написано: «Только Гойя». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Первый письменный отчет о вестиде относится к инвентаризации активов Годоя в 1808 году после их конфискации Фердинандом VII. поручил Фредерику Квилле его командир Жозеф Бонапарт провести инвентаризацию частной коллекции Годоя во время французской оккупации Испании . Вестида Обнаженная и деснуда были разделены на категории « цыганка/Венера» и « Одетая цыганка/Венера» . Правящий класс Франции считал их «непристойными». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Маха в одежде — Коллекция — Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франсиско Гойя - Одетая Майя, XIX, 190×97 см: Описание произведения Артхив . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Сироид, Елена (03.12.2018). «История любви в картинах: Франсиско Гойя и Мария Каэтана де Сильва, герцогиня Альба» . Артхив . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Маха в одежде, 1800-1805», Франсиско Гойя . www.franciscogoya.com . Проверено 29 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с La Maja Vestida, на Викискладе?