Черная герцогиня
Портрет герцогини Альбы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1797 |
Тип | холст, масло |
Размеры | 194 см × 130 см (76,5 × 51,25 дюйма) |
Расположение | Нью-йоркское латиноамериканское общество , Нью-Йорк [ 1 ] |
«Черная герцогиня» (также «Траурный портрет герцогини Альбы» или просто «Портрет герцогини Альбы» ) — , написанная маслом на холсте картина испанского художника Франсиско Гойи в 1797 году . Сюжет картины — Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба , которой тогда было 35 лет. Это дополнение к более целомудренной «Белой герцогине» , законченной двумя годами ранее.
Картина обычно хранится в Нью-Йорке, где является частью коллекции Латиноамериканского общества Америки . [ 2 ]
О
[ редактировать ]Портрет герцогини Альбы был написан в 1797 году испанским художником Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсентес . Это одна из работ Гойи, представляющих Марию Каэтану де Сильва, 13-ю герцогиню Альбу. [ а ] . [ 3 ] На момент создания произведения ей было тридцать пять лет. Она указывает на землю, где слегка выгравированы слова «соло Гойи». На ней два кольца: на одном выгравировано слово «Альба», на другом — «Гойя». Надпись слова «соло» изначально была скрыта, но после восстановления картины слово открылось. [ 4 ]
Ее муж Хосе умер в 1796 году. Она уехала в поместье в Андалусии на время траура. [ 5 ] Гойя последовал за ней и создал множество картин и эскизов герцогини во время ее пребывания. [ 6 ] Есть анекдот, что однажды герцогиня зашла в студию Гойи и попросила его накрасить герцогиню, а затем создать для нее картину, что он и сделал. [ 7 ]
Одежда
[ редактировать ]Выбор герцогиней черного цвета для мантильи и юбки отражает тот факт, что она была в трауре по своему мужу. Она одета в стиле майя , который ассоциируется с низшими социальными классами. [ 8 ] Возможно, она согласилась на это изображение в надежде, что оно покажет ее как «женщину из народа». [ 9 ] Однако на заднем плане изображено одно из поместий Альбы, что отражает ее статус землевладельца.
Право собственности
[ редактировать ]Хотя « Черная герцогиня», возможно, была создана по просьбе субъекта, на момент ее смерти она оставалась во владении художника. Он был продан сыном Гойи Хавьером и имел разных владельцев, прежде чем в 1906 году его приобрел Арчер Милтон Хантингтон и перевез в США. [ 1 ] Он был подарен Латиноамериканскому обществу Хантингтоном в 1907 году и остался там. В 2023 году его показали в Королевской академии в Лондоне. [ 10 ]
Медиа-изображения
[ редактировать ]Фильм «Гойя в Бурдеосе» (1999) исследует отношения художника с герцогиней. Фильм получил Пьера-Луи Тевене Премию Гойи за лучшую художественную постановку на 14-й церемонии вручения наград Гойи . Он ссылается на различные произведения Гойи. Есть сцена, в которой герцогиня, которую играет Марибель Верду , изображена в позе, напоминающей Черную герцогиню , в ее костюме изображена черная мантилья. В другой сцене она появляется обнаженной в позе, напоминающей La maja desnuda . Хотя ряд людей, в том числе Карлос Саура, режиссер и сценарист фильма, предположили, что Гойя и герцогиня были любовниками, [ 11 ] Мнение о том, что она была моделью для La maja desnuda, принадлежит меньшинству. Альтернативным кандидатом является Пепита Тудо , которую сыграла Пенелопа Крус в другом фильме 1999 года «Волаверунт» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Полное имя: испанский : Донья Мария дель Пилар Тереза Каэтана де Сильва Альварес де Толедо и Сильва Базан, 13-я герцогиня Альба де Тормес, 11-я герцогиня Уэскар, 6-я герцогиня Монторо, 8-я графиня-герцогиня Оливарес, 11-я маркиза дель Карпио, 13-я маркиза Кориа, 9-я маркиза Эличе, 12-я маркиза Вильянуэва-дель-Рио, 6-я маркиза Тарасона, маркиза Флечилья-и-Харандилья, 11-я графиня Монтеррей, 14-я графиня Лерин, 13-я графиня Оропеса, 14-я констебль Наварры, 12-я графиня Гальве, 14-я графиня Осорно, де-юре герцогиня Галистео, 11-я графиня Айяла, 9-я графиня Фуэнтес де Вальдеперо, графиня Алькаудете, графиня Делейтоса, леди штата Вальдекорнеха, дама баронств Дикастильо, Сан-Мартин , Кертон и Гиссенс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Портрет герцогини Альбы» .
- ^ Милам, Дженнифер Доун (18 апреля 2011 г.). Исторический словарь искусства рококо . Пугало Пресс. стр. 32–. ISBN 978-0-8108-6183-1 . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Эван Коннелл (18 декабря 2003 г.). Франсиско Гойя: Жизнь . Контрапункт Пресс. ISBN 978-1-58243-307-3 . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Роуз Мари Хаген; Райнер Хаген (1 декабря 2002 г.). О чем говорят великие картины . Сумки . стр. 354–. ISBN 978-3-8228-2100-8 . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Роуз Мари Хаген; Райнер Хаген (1 декабря 2002 г.). О чем говорят великие картины . Сумки. стр. 352–. ISBN 978-3-8228-2100-8 . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Рональд Дж. Брэдли; Р. Адрон Харрис; Питер Дженнер (3 апреля 2006 г.). Нейробиология живописи: международный обзор нейробиологии . Академическая пресса. стр. 306–. ISBN 978-0-12-366875-2 . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Роуз-Мари Хаген; Райнер Хаген (1 ноября 2003 г.). Франсиско Гойя, 1746–1828 гг . Карманы. стр. 41–. ISBN 978-3-8228-1823-7 . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Герцогиня Альба» . Колумбийский университет . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Хьюз, 161
- ^ Иуда, Х (2023). « Испания и латиноамериканский мир», Королевская академия, обзор: обреченная попытка охватить 4000 лет испанской истории» . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Портрет герцогини Альбы» . Интернет-галерея искусств . Проверено 12 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрантес (герцогиня), Лора Жюно (1832). Мемуары герцогини Абрантес: (Мадам Жюно) . Х. Колберн и Р. Бентли. стр. 172– . Проверено 13 октября 2012 г.
- Хьюз, Роберт. Гойя . Винтаж 2004 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с герцогиней Альбой в траурной одежде (Гойя - латиноамериканское общество Америки) на Викискладе?
40 ° 50'01 ″ с.ш. 73 ° 56'47 ″ з.д. / 40,833521 ° с.ш. 73,946514 ° з.д.