Белая герцогиня
Белая герцогиня | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1795 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 192 см × 128 см (76 × 50 дюймов) |
Расположение | Коллекция герцога Альбы |
«Белая герцогиня» , написанная маслом на холсте в натуральную величину (192 х 128 см) — картина испанского художника Франсиско Гойи , законченная в 1795 году. На ней изображена Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба . Он находится в коллекции Дома Альбы , во дворце Лирия в Мадриде. Это один из многих портретов герцогини, написанных Гойей примерно в это время. [ 1 ] и обычно сравнивается с картиной « Черная герцогиня» такого же размера, но совершенно разной по тону , которая была написана два года спустя, сразу после того, как ее муж Хосе Альварес де Толедо умер в возрасте 39 лет. [ 2 ] Герцог и герцогиня были высокопоставленными, образованными и уважаемыми членами испанского двора 1790-х годов. [ 3 ]
Комиссия впервые упоминается в письме от 2 августа 1794 года, написанном его другу Мартину Сапатеру , в котором упоминается, что Гойю попросили написать портреты герцога и герцогини Альбы в натуральную величину.
Описание
[ редактировать ]
Картина составлена из белых, красных, синих и коричневых пигментов. [ 3 ] но в основном, по словам Хьюза, «построен вокруг двух тем: красной и белой», при этом другим основным цветом является черный, представленный ее темными вьющимися волосами. [ 2 ]
Марии Каэтана де Сильва тогда было 33 года (среднего возраста для того времени), и она недавно выздоровела после продолжительной болезни. [ 3 ] Ее с любовью представляют как великую красавицу, обаятельную, остроумную и образованную женщину. [ 5 ] Она стоит в достойной позе, глядя прямо на зрителя проницательным взглядом. Она одета в длинное струящееся белое платье во французском стиле – гораздо более элегантное, чем стиль Майи на картине 1797 года. Платье выполнено из белой муслиновой ткани, отделанной золотой вышивкой. [ 2 ] У нее серьги с белым жемчугом, широкий красный или алый пояс и отделка , ожерелье и бусы из красного жемчуга, а также красные банты на груди и в волосах. ней стоит болоньезе Рядом с . Собака также носит красную ленту на одной из задних ног. Ее левая рука украшена золотыми украшениями, расположенными на запястье и выше локтя. Она указывает указательным пальцем правой руки на надпись на земле, которая включает в себя автограф Гойи, датировку 1795 года и «A la duquesa de Alba Fr. de Goya 1795». [ 6 ]
Почти неоклассический стиль ее платья, возможно, находился под влиянием английского гравюрного кабинетного стиля Гейнсборо , Уильяма Хогарта , Джорджа Ромни и Джошуа Рейнольдса , чьи работы Гойя, вероятно, знал по черно-белым репродукциям. [ 2 ]
Портрет во многом формальный. Решение представить ее снаружи указывает на ее богатство, демонстрируя ее земельные владения. [ 3 ] Поскольку ее очень уважали и знали как сильную личность, считается, что она оказала сильное влияние на окончательное изображение.
Историки искусства предполагают, что между художником и моделью существовала любовная связь, хотя свидетельств этого не сохранилось. Скептики утверждают, что, поскольку де Сильва была известна своей красотой, богатством и независимостью, ее не интересовал бы успешный, но значительно постаревший и больной Гойя. Известно, что два портрета в полный рост имели большое значение для Гойи. Он держал « Черную герцогиню» в своем владении не менее 15 лет. Роберт Хьюз описывает «Белую герцогиню» как портрет, пригодный для «полуобщественного потребления». [ 4 ] Историк искусства Дженис Томлинстон писала в 1994 году, что «независимо от того, насколько либеральной покровительницей она могла бы быть, маловероятно, что она приняла бы портрет, который так безжалостно подчеркивал ее гордость и высокомерие». [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Хосе Альварес де Толедо, герцог Альба , 1795 год. Муж де Сильвы и образованный покровитель искусств.
-
Герцогиня Альба и ла Беата , 1795 год.
-
Деталь, показывающая надписи на песке
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Другая картина - «Герцогиня Альба и ла Беата» 1795 года в образе гламурной и статной женщины из высшего общества, а также несколько гравюр.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюз, 162 года
- ^ Перейти обратно: а б с д Симмонс, Сара. « Женщина в белом: первый портрет герцогини Альбы работы Гойи ». Заметки из лекции в Музее Прадо , 2000 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, 161 год
- ^ Коннелл, 103
- ^ Дю Ге Трапье, Элизабет. «Только Гойя». Журнал Burlington Magazine , 102.685, 1960. 158–161.
- ^ Томлинстон, 108
Источники
[ редактировать ]- Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN 1-58243-307-0
- Сорок, Сандра. «Франсиско Де Гойя . КОРОНА, 2014. ASIN B00USAESNM
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 978-0-394-58028-9
- Моралес и Марин, Хосе Луис. Гойя: каталог его картин . Королевская академия дворянства и изящных искусств Сан-Луиса, 1997 г.
- Томлинстон, Дженис. Франсиско Гойя и Лусентес . Файдон Пресс, 1994. ISBN 978-0-7148-2912-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с герцогиней Альбой в белом (Гойя - Дворец Лирия) на Викискладе?