Jump to content

Белая герцогиня

Белая герцогиня
Художник Франсиско Гойя
Год 1795
Середина Холст, масло
Размеры 192 см × 128 см (76 × 50 дюймов)
Расположение Коллекция герцога Альбы

«Белая герцогиня» , написанная маслом на холсте в натуральную величину (192 х 128 см) — картина испанского художника Франсиско Гойи , законченная в 1795 году. На ней изображена Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба . Он находится в коллекции Дома Альбы , во дворце Лирия в Мадриде. Это один из многих портретов герцогини, написанных Гойей примерно в это время. [ 1 ] и обычно сравнивается с картиной « Черная герцогиня» такого же размера, но совершенно разной по тону , которая была написана два года спустя, сразу после того, как ее муж Хосе Альварес де Толедо умер в возрасте 39 лет. [ 2 ] Герцог и герцогиня были высокопоставленными, образованными и уважаемыми членами испанского двора 1790-х годов. [ 3 ]

Комиссия впервые упоминается в письме от 2 августа 1794 года, написанном его другу Мартину Сапатеру , в котором упоминается, что Гойю попросили написать портреты герцога и герцогини Альбы в натуральную величину.

Описание

[ редактировать ]
«Черная герцогиня» , 1797 год, Испаноязычное общество Америки , Нью-Йорк. Здесь де Сильва одет в одежду Maja с глубоким вырезом . Возможно, она согласилась на это изображение, ожидая, что оно изобразит ее как «женщину из народа». [ 4 ] Гойя не хотел расставаться с портретом; он оставался с ним как минимум 15 лет после завершения. [ 2 ]

Картина составлена ​​из белых, красных, синих и коричневых пигментов. [ 3 ] но в основном, по словам Хьюза, «построен вокруг двух тем: красной и белой», при этом другим основным цветом является черный, представленный ее темными вьющимися волосами. [ 2 ]

Марии Каэтана де Сильва тогда было 33 года (среднего возраста для того времени), и она недавно выздоровела после продолжительной болезни. [ 3 ] Ее с любовью представляют как великую красавицу, обаятельную, остроумную и образованную женщину. [ 5 ] Она стоит в достойной позе, глядя прямо на зрителя проницательным взглядом. Она одета в длинное струящееся белое платье во французском стиле – гораздо более элегантное, чем стиль Майи на картине 1797 года. Платье выполнено из белой муслиновой ткани, отделанной золотой вышивкой. [ 2 ] У нее серьги с белым жемчугом, широкий красный или алый пояс и отделка , ожерелье и бусы из красного жемчуга, а также красные банты на груди и в волосах. ней стоит болоньезе Рядом с . Собака также носит красную ленту на одной из задних ног. Ее левая рука украшена золотыми украшениями, расположенными на запястье и выше локтя. Она указывает указательным пальцем правой руки на надпись на земле, которая включает в себя автограф Гойи, датировку 1795 года и «A la duquesa de Alba Fr. de Goya 1795». [ 6 ]

Почти неоклассический стиль ее платья, возможно, находился под влиянием английского гравюрного кабинетного стиля Гейнсборо , Уильяма Хогарта , Джорджа Ромни и Джошуа Рейнольдса , чьи работы Гойя, вероятно, знал по черно-белым репродукциям. [ 2 ]

Портрет во многом формальный. Решение представить ее снаружи указывает на ее богатство, демонстрируя ее земельные владения. [ 3 ] Поскольку ее очень уважали и знали как сильную личность, считается, что она оказала сильное влияние на окончательное изображение.

Историки искусства предполагают, что между художником и моделью существовала любовная связь, хотя свидетельств этого не сохранилось. Скептики утверждают, что, поскольку де Сильва была известна своей красотой, богатством и независимостью, ее не интересовал бы успешный, но значительно постаревший и больной Гойя. Известно, что два портрета в полный рост имели большое значение для Гойи. Он держал « Черную герцогиню» в своем владении не менее 15 лет. Роберт Хьюз описывает «Белую герцогиню» как портрет, пригодный для «полуобщественного потребления». [ 4 ] Историк искусства Дженис Томлинстон писала в 1994 году, что «независимо от того, насколько либеральной покровительницей она могла бы быть, маловероятно, что она приняла бы портрет, который так безжалостно подчеркивал ее гордость и высокомерие». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другая картина - «Герцогиня Альба и ла Беата» 1795 года в образе гламурной и статной женщины из высшего общества, а также несколько гравюр.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюз, 162 года
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Симмонс, Сара. « Женщина в белом: первый портрет герцогини Альбы работы Гойи ». Заметки из лекции в Музее Прадо , 2000 г. Проверено 31 января 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, 161 год
  5. ^ Коннелл, 103
  6. ^ Дю Ге Трапье, Элизабет. «Только Гойя». Журнал Burlington Magazine , 102.685, 1960. 158–161.
  7. ^ Томлинстон, 108

Источники

[ редактировать ]
  • Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN   1-58243-307-0
  • Сорок, Сандра. «Франсиско Де Гойя . КОРОНА, 2014. ASIN B00USAESNM
  • Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN   978-0-394-58028-9
  • Моралес и Марин, Хосе Луис. Гойя: каталог его картин . Королевская академия дворянства и изящных искусств Сан-Луиса, 1997 г.
  • Томлинстон, Дженис. Франсиско Гойя и Лусентес . Файдон Пресс, 1994. ISBN   978-0-7148-2912-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b28479466a5bdaee0e534c81d00fa0f__1714891500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0f/5b28479466a5bdaee0e534c81d00fa0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The White Duchess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)