Два старика
Два старика / Два монаха / Старик и монах | |
---|---|
Русский : Два старика / Два монаха / Старик и монах | |
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1819-1823 |
Середина | маслом, Картина перенесенная на холст |
Размеры | 146 см × 66 см (57 × 26 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Два старика , также известные как «Два монаха» или «Старик и монах» (исп. Dos viejos , Dos frailes или Un viejo y un fraile ), — это имена, данные одной из 14 черных картин, написанных Франсиско Гойей между 1819-1819 гг. 23. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В то время Гойе было около семидесяти лет, и он подвергался сильному физическому и психическому стрессу после двух приступов неизвестной болезни. Работы были нанесены прямо на внутренние стены дома, известного как Кинта дель Сордо («Дом глухого»). [ 5 ] который Гойя купил в 1819 году.
Фон
[ редактировать ]В 1819 году Гойя приобрел недвижимость стоимостью ок. 60 000 реалов , расположенный на семнадцати акрах земли к юго-западу от Мадрида , в непосредственной близости от реки Мансанарес и моста Сеговия. [ 6 ] На семьдесят третьем году жизни Гойя удалился в этот загородный дом. Дом по совпадению был известен как Quinta Del Sordo (Дом глухого) в честь его предыдущего владельца. [ 7 ] В 1819 году Гойю поразила загадочная болезнь, возможно, это был рецидив недуга, который впервые поразил его около двадцати пяти лет назад, хотя о природе и лечении того и другого мало что известно. [ 8 ] [ 9 ] Из-за этой болезни Гойя серьезно заболел, и только благодаря медицинскому вмешательству друга Гойи, доктора Арриеты, его жизнь была спасена. [ 10 ] В благодарность за услуги Доктора он нарисовал портрет Аррьеты и самого себя, написав на нем посвящение: «Гойя в благодарность своему другу Аррьете: за сострадание и заботу, с которыми он спас ему жизнь во время острой и опасной болезни, которой он страдал. к концу 1819 года, на семьдесят третьем году его жизни». [ 11 ] (см. Автопортрет с доктором Арриетой ).

Последствия этой болезни часто называют катализатором создания «Черных картин», поскольку она вызвала у художника физическое и моральное напряжение. Первичных доказательств, объясняющих, почему были созданы эти работы или что они означают, мало, поэтому историкам искусства приходится интерпретировать произведения и, в свою очередь, предполагать, почему их создал Гойя. [ 8 ] « Черные картины», вероятно, никогда не предназначались для просмотра кем-либо, кроме художника. [ 11 ] Два старика, вероятно, занимали позицию на первом этаже, напротив Юдифи и Олоферна .
Описание
[ редактировать ]На этой работе мы видим двух пожилых фигур, одетых в одежду монаха , стоящих на черном фоне. Основная фигура стоит в центре композиции, доминируя на переднем плане; мужчина стоит, слегка сгорбившись, с задумчивым выражением лица. Его длинная седая борода обрамлена руками, которые легко опираются на пастушескую трость. Рядом с ним находится сильно карикатурная фигура, чье лицо кажется животным или трупоподобным. Эта фигура словно кричит в ухо своему спутнику, что может быть намеком на глухоту Гойи. Эта темная фигура создает в композиции зловещее предчувствие, что, по-видимому, явно намекает на какой-то негативный подтекст. Возможно, анималистическая фигура дает комментарий к собственным страхам художника перед безумием, теме, которую он ранее исследовал в различных качествах на протяжении всей своей творческой карьеры. Возможно, что главная фигура может представлять Хроноса , бога времени, хотя это кажется маловероятным, если мы рассмотрим ситуацию и аспект второстепенной фигуры. Однако если рассматривать эту цифру как Memento Mori , работающий в унисон с концепцией времени, вполне мог бы это сделать.
Существует заметная разница в трактовке этих двух фигур. Спокойно опираясь на трость, с грустным, но безмятежным выражением лица, бородатый мужчина вспоминает изображенных Веласкесом философов , скопированных Гойей. [ 12 ] На ярком контрасте черты его чудовищного спутника напоминают монахов, изображенных Гойей в его «Капричосах и диспаратах» . Эта фигурка очень похожа на фигурки другой работы из серии « Два старика едят». На протяжении всего сериала « Черные картины» изображают разные уровни темных образов, но сохраняют повсеместно зловещий подтекст. « Черные картины» не предназначались для просмотра никем, кроме самого художника, и один историк искусства даже заявил: «Эти картины так же близки к герметичной частной жизни, как и любые другие, когда-либо созданные в истории западного искусства». [ 13 ]
Реставрация
[ редактировать ]Французский банкир барон Фредерик-Эмиль д'Эрлангер купил собственность Гойи в 1873 году в районе, готовящемся к застройке, и заплатил значительную сумму, чтобы восстановить и передать работы в Квинте. [ 14 ] Как и другие картины серии, работа была перенесена на холст в период с 1873 по 1874 год под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , куратора Музея Прадо . Владелец, барон Эмиль д'Эрлангер , подарил полотна испанскому государству в 1881 году, и сейчас они выставлены в Музее Прадо. [ 15 ] Как и многие произведения серии, «Два старика» находились в плохом состоянии и подвергались значительным восстановительным работам. На ранних фотографиях работы можно увидеть ряд различий до реставрации, в первую очередь большую трещину в штукатурке в правом верхнем углу. [ 16 ] В попытке восстановить работу в работу был внесен ряд изменений, при этом особое внимание уделялось основной фигуре. Кубеллс добавил к фигуре различные блики на лбу, бороде и руках, обеспечив больший уровень контраста, но в целом потеряв качество. [ 16 ]
В процессе реставрации мрачное и задумчивое выражение лица главной фигуры было уменьшено, и фигура приобрела созерцательное выражение. Сама форма фигуры была сильно отредактирована в области рук, особенно в плечах и кистях. Это столь же очевидно и на лице второй фигуры, которое заметно изменилось, тени изуродованы в результате деградации. Любовь Мартинеса Кубелла к резким черным линиям и простым очертаниям особенно очевидна в реставрации головы и лица фигуры; при этом реставратор потерял большую часть остроты, присущей оригинальной работе. Эффект мастерского использования Гойей темных тональных вариаций при формировании своих форм несколько утрачен при реставрации.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Даулинг, Джон (1973). «Интерпретация Буэро Вальехо «Черных картин» Гойи ». Испания . 56 (2): 449–457. дои : 10.2307/339706 . JSTOR 339706 .
- ^ Хьюз, Роберт (2004). Гойя . Лондон: Vantage. п. 32.
- ^ Хаген, Роз-Мари, Хаген, Райнер (2003) Франсиско Гойя, 1746–1828, Ташен , Кельн. п. 74.
- ^ Pinturas Negras (Черные картины) в алфавитном порядке; Паломничество в Сан-Исидро, Атропос (Судьбы), Фантастическое видение , Бой дубинами, Юдифь и Олоферн, Леокадия. Читающие мужчины, Шествие Священной канцелярии, Сатурн, пожирающий своего сына, Собака, Два старика, Два старика, которые едят суп, Шабаш ведьм, Смеющиеся женщины,
- ^ Глендиннинг, Найджел, (1975) «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868: 446.
- ^ Хавард, Роберт (2007) Испанский глаз: художники и поэты Испании, Вудбридж, Тамесис, стр. 60.
- ^ Петра тен-Дэсшате Чу, Лауринда С. Диксон, «Двусмысленный Сатурн Гойи» в книге « Перспективы XXI века на искусство девятнадцатого века: Очерки в честь Габриэля П. Вейсберга», University of Delaware Press; Ньюарк, 2008, с. 127.
- ^ Jump up to: а б Лихт, Фред (1983). Гойя: истоки современного темперамента в искусстве . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 168.
- ^ Фелисати, Д.; Сперати, Г. (5 октября 2010 г.). «Франциско Гойя и его болезнь» . Acta Otorhinolaryngologica Italica . 30 (5): 264–270. ПМК 3040580 . ПМИД 21804693 .
- ^ Хаген, Роз-Мари, Хаген, Райнер, (2003) Франсиско Гойя, 1746–1828, TASCHEN, Кельн, с. 74.
- ^ Jump up to: а б Лихт Ф. (1983) Гойя: истоки современного темперамента в искусстве. Нью-Йорк: Харпер и Роу, стр.160.
- ^ Браун, Джонатан и Манн. Ричард Г. (1990) Испанские картины пятнадцатого-девятнадцатого веков . Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств. Вашингтон, округ Колумбия, с. 3.
- ^ Лихт, Фред. (1979) Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Книги Вселенной, с. 159.
- ^ Глендиннинг, Найджел, (1975) «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868: 466.
- ^ Хьюз, с. 16,17.
- ^ Jump up to: а б Глендиннинг, Найджел, (1975) «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868: 474.
Библиография
[ редактировать ]- Бенито Отерино, Агустин, Свет в пятой части глухих: исследование форм и повседневной жизни , Мадрид, Университет Комплутенсе, 2002, с. 33. Цифровое издание ISBN 84-669-1890-6 .
- Бозал, Валериано, Франсиско Гойя, жизнь и творчество , (2 тт.) Мадрид, Тф. Редакция, 2005. ISBN 84-96209-39-3 .
- Морда, Валериана, Черный Картины Гойи , Тф. Редакторы, Мадрид, 1997.
- Браун, Джонатан и Манн. Ричард Г. (1990) Испанские картины пятнадцатого-девятнадцатого веков . Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств. Вашингтон, округ Колумбия
- Даулинг, Джон (1973). «Интерпретация Буэро Вальехо «Черных картин» Гойи ». Испания . 56 (2): 449–457. дои : 10.2307/339706 . JSTOR 339706 .
- Фелисати, Д.; Сперати, Г. (5 октября 2010 г.). «Франциско Гойя и его болезнь» . Acta Otorhinolaryngologica Italica . 30 (5): 264–270. ПМК 3040580 . ПМИД 21804693 .
- Глендиннинг, Найджел, Франсиско де Гойя , Мадрид, Cuadernos de Historia 16 (колонна «Искусство и его создатели», № 30), 1993.
- Глендиннинг, Найджел, «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868, 1975. 446.
- Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер, Франсиско де Гойя , Кельн, Ташен, 2003. ISBN 3-8228-2296-5 .
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
- Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . (Книги Вселенной, 1979).
- Петра тен-Дэсшате Чу, Лауринда С. Диксон, «Двусмысленный Сатурн Гойи» в книге « Перспективы искусства девятнадцатого века XXI века: очерки в честь Габриэля П. Вайсберга» (University of Delaware Press; Ньюарк, 2008).
- Роберт Хавард, Испанский глаз: художники и поэты Испании (Woodbridge, Tamesis, 2007).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с двумя стариками (Гойя), на Викискладе?