Jump to content

Два старика

Два старика / Два монаха / Старик и монах
Русский : Два старика / Два монаха / Старик и монах
Художник Франсиско Гойя
Год 1819-1823
Середина маслом, Картина перенесенная на холст
Размеры 146 см × 66 см (57 × 26 дюймов)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Два старика , также известные как «Два монаха» или «Старик и монах» (исп. Dos viejos , Dos frailes или Un viejo y un fraile ), — это имена, данные одной из 14 черных картин, написанных Франсиско Гойей между 1819-1819 гг. 23. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В то время Гойе было около семидесяти лет, и он подвергался сильному физическому и психическому стрессу после двух приступов неизвестной болезни. Работы были нанесены прямо на внутренние стены дома, известного как Кинта дель Сордо («Дом глухого»). [ 5 ] который Гойя купил в 1819 году.

В 1819 году Гойя приобрел недвижимость стоимостью ок. 60 000 реалов , расположенный на семнадцати акрах земли к юго-западу от Мадрида , в непосредственной близости от реки Мансанарес и моста Сеговия. [ 6 ] На семьдесят третьем году жизни Гойя удалился в этот загородный дом. Дом по совпадению был известен как Quinta Del Sordo (Дом глухого) в честь его предыдущего владельца. [ 7 ] В 1819 году Гойю поразила загадочная болезнь, возможно, это был рецидив недуга, который впервые поразил его около двадцати пяти лет назад, хотя о природе и лечении того и другого мало что известно. [ 8 ] [ 9 ] Из-за этой болезни Гойя серьезно заболел, и только благодаря медицинскому вмешательству друга Гойи, доктора Арриеты, его жизнь была спасена. [ 10 ] В благодарность за услуги Доктора он нарисовал портрет Аррьеты и самого себя, написав на нем посвящение: «Гойя в благодарность своему другу Аррьете: за сострадание и заботу, с которыми он спас ему жизнь во время острой и опасной болезни, которой он страдал. к концу 1819 года, на семьдесят третьем году его жизни». [ 11 ] (см. Автопортрет с доктором Арриетой ).

Автопортрет с доктором Аррьетой , 1820 год.

Последствия этой болезни часто называют катализатором создания «Черных картин», поскольку она вызвала у художника физическое и моральное напряжение. Первичных доказательств, объясняющих, почему были созданы эти работы или что они означают, мало, поэтому историкам искусства приходится интерпретировать произведения и, в свою очередь, предполагать, почему их создал Гойя. [ 8 ] « Черные картины», вероятно, никогда не предназначались для просмотра кем-либо, кроме художника. [ 11 ] Два старика, вероятно, занимали позицию на первом этаже, напротив Юдифи и Олоферна .

Описание

[ редактировать ]

На этой работе мы видим двух пожилых фигур, одетых в одежду монаха , стоящих на черном фоне. Основная фигура стоит в центре композиции, доминируя на переднем плане; мужчина стоит, слегка сгорбившись, с задумчивым выражением лица. Его длинная седая борода обрамлена руками, которые легко опираются на пастушескую трость. Рядом с ним находится сильно карикатурная фигура, чье лицо кажется животным или трупоподобным. Эта фигура словно кричит в ухо своему спутнику, что может быть намеком на глухоту Гойи. Эта темная фигура создает в композиции зловещее предчувствие, что, по-видимому, явно намекает на какой-то негативный подтекст. Возможно, анималистическая фигура дает комментарий к собственным страхам художника перед безумием, теме, которую он ранее исследовал в различных качествах на протяжении всей своей творческой карьеры. Возможно, что главная фигура может представлять Хроноса , бога времени, хотя это кажется маловероятным, если мы рассмотрим ситуацию и аспект второстепенной фигуры. Однако если рассматривать эту цифру как Memento Mori , работающий в унисон с концепцией времени, вполне мог бы это сделать.

Существует заметная разница в трактовке этих двух фигур. Спокойно опираясь на трость, с грустным, но безмятежным выражением лица, бородатый мужчина вспоминает изображенных Веласкесом философов , скопированных Гойей. [ 12 ] На ярком контрасте черты его чудовищного спутника напоминают монахов, изображенных Гойей в его «Капричосах и диспаратах» . Эта фигурка очень похожа на фигурки другой работы из серии « Два старика едят». На протяжении всего сериала « Черные картины» изображают разные уровни темных образов, но сохраняют повсеместно зловещий подтекст. « Черные картины» не предназначались для просмотра никем, кроме самого художника, и один историк искусства даже заявил: «Эти картины так же близки к герметичной частной жизни, как и любые другие, когда-либо созданные в истории западного искусства». [ 13 ]

Реставрация

[ редактировать ]

Французский банкир барон Фредерик-Эмиль д'Эрлангер купил собственность Гойи в 1873 году в районе, готовящемся к застройке, и заплатил значительную сумму, чтобы восстановить и передать работы в Квинте. [ 14 ] Как и другие картины серии, работа была перенесена на холст в период с 1873 по 1874 год под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , куратора Музея Прадо . Владелец, барон Эмиль д'Эрлангер , подарил полотна испанскому государству в 1881 году, и сейчас они выставлены в Музее Прадо. [ 15 ] Как и многие произведения серии, «Два старика» находились в плохом состоянии и подвергались значительным восстановительным работам. На ранних фотографиях работы можно увидеть ряд различий до реставрации, в первую очередь большую трещину в штукатурке в правом верхнем углу. [ 16 ] В попытке восстановить работу в работу был внесен ряд изменений, при этом особое внимание уделялось основной фигуре. Кубеллс добавил к фигуре различные блики на лбу, бороде и руках, обеспечив больший уровень контраста, но в целом потеряв качество. [ 16 ]

В процессе реставрации мрачное и задумчивое выражение лица главной фигуры было уменьшено, и фигура приобрела созерцательное выражение. Сама форма фигуры была сильно отредактирована в области рук, особенно в плечах и кистях. Это столь же очевидно и на лице второй фигуры, которое заметно изменилось, тени изуродованы в результате деградации. Любовь Мартинеса Кубелла к резким черным линиям и простым очертаниям особенно очевидна в реставрации головы и лица фигуры; при этом реставратор потерял большую часть остроты, присущей оригинальной работе. Эффект мастерского использования Гойей темных тональных вариаций при формировании своих форм несколько утрачен при реставрации.

  1. ^ Даулинг, Джон (1973). «Интерпретация Буэро Вальехо «Черных картин» Гойи ». Испания . 56 (2): 449–457. дои : 10.2307/339706 . JSTOR   339706 .
  2. ^ Хьюз, Роберт (2004). Гойя . Лондон: Vantage. п. 32.
  3. ^ Хаген, Роз-Мари, Хаген, Райнер (2003) Франсиско Гойя, 1746–1828, Ташен , Кельн. п. 74.
  4. ^ Pinturas Negras (Черные картины) в алфавитном порядке; Паломничество в Сан-Исидро, Атропос (Судьбы), Фантастическое видение , Бой дубинами, Юдифь и Олоферн, Леокадия. Читающие мужчины, Шествие Священной канцелярии, Сатурн, пожирающий своего сына, Собака, Два старика, Два старика, которые едят суп, Шабаш ведьм, Смеющиеся женщины,
  5. ^ Глендиннинг, Найджел, (1975) «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868: 446.
  6. ^ Хавард, Роберт (2007) Испанский глаз: художники и поэты Испании, Вудбридж, Тамесис, стр. 60.
  7. ^ Петра тен-Дэсшате Чу, Лауринда С. Диксон, «Двусмысленный Сатурн Гойи» в книге « Перспективы XXI века на искусство девятнадцатого века: Очерки в честь Габриэля П. Вейсберга», University of Delaware Press; Ньюарк, 2008, с. 127.
  8. ^ Jump up to: а б Лихт, Фред (1983). Гойя: истоки современного темперамента в искусстве . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 168.
  9. ^ Фелисати, Д.; Сперати, Г. (5 октября 2010 г.). «Франциско Гойя и его болезнь» . Acta Otorhinolaryngologica Italica . 30 (5): 264–270. ПМК   3040580 . ПМИД   21804693 .
  10. ^ Хаген, Роз-Мари, Хаген, Райнер, (2003) Франсиско Гойя, 1746–1828, TASCHEN, Кельн, с. 74.
  11. ^ Jump up to: а б Лихт Ф. (1983) Гойя: истоки современного темперамента в искусстве. Нью-Йорк: Харпер и Роу, стр.160.
  12. ^ Браун, Джонатан и Манн. Ричард Г. (1990) Испанские картины пятнадцатого-девятнадцатого веков . Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств. Вашингтон, округ Колумбия, с. 3.
  13. ^ Лихт, Фред. (1979) Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . Книги Вселенной, с. 159.
  14. ^ Глендиннинг, Найджел, (1975) «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868: 466.
  15. ^ Хьюз, с. 16,17.
  16. ^ Jump up to: а б Глендиннинг, Найджел, (1975) «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868: 474.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенито Отерино, Агустин, Свет в пятой части глухих: исследование форм и повседневной жизни , Мадрид, Университет Комплутенсе, 2002, с. 33. Цифровое издание ISBN   84-669-1890-6 .
  • Бозал, Валериано, Франсиско Гойя, жизнь и творчество , (2 тт.) Мадрид, Тф. Редакция, 2005. ISBN   84-96209-39-3 .
  • Морда, Валериана, Черный Картины Гойи , Тф. Редакторы, Мадрид, 1997.
  • Браун, Джонатан и Манн. Ричард Г. (1990) Испанские картины пятнадцатого-девятнадцатого веков . Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств. Вашингтон, округ Колумбия
  • Даулинг, Джон (1973). «Интерпретация Буэро Вальехо «Черных картин» Гойи ». Испания . 56 (2): 449–457. дои : 10.2307/339706 . JSTOR   339706 .
  • Фелисати, Д.; Сперати, Г. (5 октября 2010 г.). «Франциско Гойя и его болезнь» . Acta Otorhinolaryngologica Italica . 30 (5): 264–270. ПМК   3040580 . ПМИД   21804693 .
  • Глендиннинг, Найджел, Франсиско де Гойя , Мадрид, Cuadernos de Historia 16 (колонна «Искусство и его создатели», № 30), 1993.
  • Глендиннинг, Найджел, «Странный перевод черных картин Гойи», The Burlington Magazine , CXVII, 868, 1975. 446.
  • Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер, Франсиско де Гойя , Кельн, Ташен, 2003. ISBN   3-8228-2296-5 .
  • Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN   0-394-58028-1
  • Лихт, Фред. Гойя: Истоки современного темперамента в искусстве . (Книги Вселенной, 1979).
  • Петра тен-Дэсшате Чу, Лауринда С. Диксон, «Двусмысленный Сатурн Гойи» в книге « Перспективы искусства девятнадцатого века XXI века: очерки в честь Габриэля П. Вайсберга» (University of Delaware Press; Ньюарк, 2008).
  • Роберт Хавард, Испанский глаз: художники и поэты Испании (Woodbridge, Tamesis, 2007).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4f4243d88e7cea1725696a21bccd2b__1707378000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/2b/fe4f4243d88e7cea1725696a21bccd2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two Old Men - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)