Несчастные события на передних сиденьях мадридского ринга и смерть мэра Торрехона
Несчастные события на передних сиденьях Мадридского кольца и смерть мэра Торрехона | |
---|---|
Русский : Несчастья, произошедшие при закладке Пласа-де-Мадрид, и смерть мэра Торрехона. | |
![]() Гойи. «Тавромакия» Табличка 21 из серии | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | 1815–1816 |
Середина | Офорт |
Размеры | 25,3 см × 35,7 см (10,0 × 14,1 дюйма) |
Несчастные случаи на первых местах мадридского кольца и смерть мэра Торрехона (или фатальный несчастный случай на трибунах... ) [ 1 ] (Испанский: Desgracias Acaecciones en el Tiendo de la Plaza de Madrid, y Muerte del Alcalde de Torrejón ) — название, данное офорту с полированной акватинтой , сухой иглой и резцом на бумаге испанскому художнику и гравёру Франсиско Гойе . [ 2 ]
«Несчастные события...» занимает 21-е место в серии из 35 офортов, составляющих его серию «Тауромахия» («Искусство корриды»), которую он создал между 1815 и 1816 годами. [ 3 ] [ а ] назвал эту пластину Роберт Хьюз одним из величайших графических произведений Гойи. [ 4 ]
Всю свою жизнь Гойя был страстным поклонником корриды и хвастался, что в юности сразился с быком.
Описание
[ редактировать ]На гравюре подробно описывается событие, произошедшее 15 июня 1801 года, когда бык прорвался через барьеры на корриде в Мадриде, убив двух человек (в том числе мэра Торрехона-де-Ардоса ). [ 2 ] и ранив несколько других зрителей. Безжизненное тело мэра видно пронзенным и свисающим с рогов торжествующего животного. [ 5 ] в то время как второй мертвец показан под барьером на среднем плане, его оплакивает женщина в белом.
Действие полностью происходит в нижней правой части гравюры, которая отделена от левой и верхней областей железной дорогой и линией горизонта. Эти области почти совершенно пусты и лишены деталей; композиция восстает против традиционных художественных условностей относительно баланса и гармонии. [ 6 ] Три четверти гравюры совершенно неподвижны; действие полностью сосредоточено на правом переднем плане, где беспорядочная и размытая масса выживших в панике бегает влево и вправо, пытаясь спастись. [ 6 ] Ни один из них не пересек перила; труп одной жертвы лежит под перегородкой между двумя половинками страницы.
Историк искусства Джон Дж. Чиофало писал: «спектакль на ринге нарушил обычно защитный барьер зоны отдыха и превратил самих напуганных зрителей в новое зрелище». [ 7 ] Центральная балка служит разделительной линией, границей между спокойствием и хаосом. «Взгляд зрителя направляется через сиденья стадиона к конечному пункту назначения: сам Гойя, архитектор этой причудливо устроенной картины... оттуда взгляд зрителя следует за взглядом Гойи, который направлен вправо, вверх, к мэру. пронзенный труп». [ 8 ]
Пустое пространство
[ редактировать ]
Использование Гойей пустого пространства было описано как показатель того, что его работы из всех старых мастеров ближе всего к духу модернизма . Ему пришлось снова использовать области пустого пространства для драматического и запоминающегося эффекта в своих «Черных картинах» , особенно в «Собаке» и «Великом козле» . [ 6 ] Хьюз, рассказывая о том, как Гойя предвосхищает ряд более поздних идей европейского искусства, в 2004 году отметил «голую силу, с которой Гойя противопоставил пустоту твердому, черное свету, пустое пространство полному». [ 1 ] Картина заслуживает детального изучения, поскольку многие тонкости на первый взгляд не очевидны. Например, вдалеке виден башмак покойного мэра, торчащий из шеи быка, что делает фигуру человека еще более жалкой на фоне силы и силы животного. [ 1 ] Другой - маленький черный треугольник правого рога быка, торчащий из спины мэра, свидетельствующий о том, что он не просто ранен, но фактически смертельно ранен или полностью мертв (другие характеристики фигуры ясно показывают, что тело совершенно безжизненно). .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В тот же период он заканчивал гравюры Катастрофы войны» . «
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, 360
- ^ Jump up to: а б « Ужасные события на первых рядах ринга в Мадриде и смерть мэра Торрехона, фото 21 Ла Тауромакия ». Национальные галереи Шотландии . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Хаген и Хаген, 84 года.
- ^ Хьюз, 365
- ^ Риган, Маргарет (26 апреля 2007 г.). «Яркие моменты: первая из серии офортов Франсиско де Гойи поступила в Художественный музей ЮА» . Тусонский еженедельник . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаген и Хаген, 89
- ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 88. ИСБН 0-521-77136-6 . OCLC 43561897 .
- ^ Чиофало, Джон Дж. (2001). Автопортреты Франсиско Гойи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 89. ИСБН 0-521-77136-6 . OCLC 43561897 .
Источники
[ редактировать ]- Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер. Франсиско Гойя, 1746–1828 гг . Сумки, 2003. ISBN 3-8228-1823-2
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1