Jump to content

Пьяный каменщик (Гойя)

Пьяный каменщик
Пьяный Мейсон
Холст, масло
Художник Франсиско де Гойя
Год 1786-1787
Движение Преромантизм
Размеры 15 см × 35 см (5,9 × 14 дюймов)
Расположение Музей Прадо , Мадрид , Испания

«Пьяный каменщик» (по -испански : El albañil borracho ) — картина маслом на холсте, написанная Франсиско де Гойей , тогда известным художником гобеленов для королевских дворцов. Она принадлежала к пятой серии, начатой ​​Гойей, и, как и все составляющие ее произведения, была написана между 1786 и 1787 годами.

Гойя продал свои подготовительные эскизы к гобелену-карикатурам для спальни Инфант герцогам Осуна . При продаже своих активов в 1896 году три из них были приобретены Педро Фернандесом Дураном и Бернальдо де Киросом , которые завещали их вместе с остальной частью своей художественной коллекции Музею Прадо , куда они поступили после его смерти в 1930 году. . [ 1 ]

С 1942 года сохранял каталожный номер P027820. В том же году оно появилось в списке работ музея (опубликованном с некоторой задержкой), составленном Франсиско Хавьером Санчесом Кантоном , тогдашним заместителем директора музея. Она выставлена ​​в зале 94 галереи, расположенной на втором этаже здания, спроектированного Хуаном де Вильянуэвой .

Согласно описанию онлайн-галереи музея, это подготовительный эскиз к гобеленовому мультфильму «Эль-альбаниль-геридо» , хотя Валериано Бозал считает, что не выяснено, является ли этот мультфильм эскизом до «Эль-альбаниль-геридо» или является самостоятельным работа выполнена как вариация на ту же тему. [ 2 ]

В основе картины лежит интерес, который ученые того времени (во главе с Ховельяносом , другом Гойи) проявили к реформам труда и здравоохранения в пользу рабочих и крестьян. [ 3 ] Этот вопрос, вместе с хроматизмом и техникой произведения, позволяет нам отнести его к преромантизму . [ 4 ] [ 5 ]

Его изучали знатоки искусства Гойи, такие как Пьер Гасье и Джульетта Уилсон-Баро , которые присвоили ему каталожный номер 191. [ 6 ]

Не совсем понятно, с какой целью была создана эта статья. Вероятнее всего, что на самом деле это был эскиз к «Раненому каменщику» и что Гойя был вынужден изменить мотив своей композиции из-за конфликта с директорами Королевской фабрики гобеленов Санта-Барбары. [ 3 ]

Вместе с «Женщиной с двумя мальчиками у фонтана» и « Гумном » она принадлежит к серии эскизов пятого комплекта гобеленов в стиле Гойя , предназначенных для столовой принца Чарльза Бурбонского во дворце Эль-Пардо . Серия осталась незавершенной после смерти Карлоса III в 1788 году и продолжала украшать комнаты в Эль-Эскориале в произвольном порядке.

Все подготовительные эскизы Гойи к его мультфильмам были проданы герцогам Осуна , покровителям художника. В 1896 году его наследники продали произведения семье испанских дворян Педро Фернандеса Дурана и Бернальдо де Киральдоса. [ 7 ] На этом аукционе Прадо приобрел «Луг Сан-Исидро» , «Утес слепого» и «Эрмитаж Сан-Исидро» — все они являются подготовительными холстами для мультфильмов арагонского художника.

Анализ картины

[ редактировать ]

В работе видно, что каменщика в явном состоянии опьянения несут на спине двое его товарищей, высмеивающие его плачевное состояние, без штанов и с одним свалившимся колготом. Вдалеке виднеется строительная площадка. [ 8 ]

Как «Метель» и «Бедняк у фонтана» , это единственная работа Гойи первого периода в Мадриде, которая не соответствовала художественным условностям рококо , а скорее пропагандировала романтизм . Это не помешало директорам Королевской гобеленовой фабрики Санта-Барбары, где ткали гобелены, навязать Гойе вытянутый формат этой работы. [ 3 ]

Первоначально оно было задумано как насмешливо-шутливое произведение, как понравилось князьям. [ 3 ] Но присутствие пьянства на картине не подошло бы для королевского дворца, считает Хаген: [ 9 ] поэтому он был преобразован в полотно, на котором изображен раненый человек, но в то же время он отсылает к благотворительному характеру, который Карл III продемонстрировал своим указом 1784 года о защите масонов. [ 10 ]

Комическая интерпретация, которую он часто получал, отличается от того, как традиционно воспринимали «Раненого каменщика» как произведение социального содержания и скрытой критики ужасного состояния безопасности рабочих.

Эта картина пробуждает вкус к бунтарским сюжетам, которыми позже изобиловал Гойя, пионер изображения жизни пролетариата . [ 3 ] «Пьяный каменщик» имеет ярко выраженный сатирический характер. В этом заключается величайший контраст с «Пьяным каменщиком» , картиной, которая начинает школу соцреализма, изображая бедняков героями. [ 11 ] Смеющиеся лица, столь отличающиеся от темного неба и здания за сценой, свидетельствуют о сострадании Гойи к беднякам. [ 3 ] Арагонцы будут высоко ассоциироваться с низшими классами того времени. [ 12 ]

Автопортрет Гойи в 1783 году, за несколько лет до казни «Пьяного каменщика».

Картина с коричневым и серым хроматизмом представляет собой быстрое исполнение, которое Гойя улучшил в последующие годы. Зимняя атмосфера этой картины пытается продемонстрировать возможную связь между «Метелью» и «Бедным у фонтана» . [ 3 ] Способности Гойи как художника-портретиста очевидны в его изображении насмешливых лиц рабочих, которые позже претерпят метаморфозу. [ 13 ]

В этой работе художник был озабочен живописным пространством, проблемой, которую он решил благодаря последовательности плоскостей и низкой перспективе, характерной для оконных ставен, таких как « Пьющий» . [ 14 ] Темный колорит и пастозная манера письма на переднем плане и разбавленная на заднем плане напоминают « Сбор винограда» . [ 3 ]

Найджел Глендиннинг считает, что это могло быть прямым предшественником картин для аламеды герцогов Осуны . И то, и другое — лишь верный признак того, что арагонцы больше не верили в живописность и стремились отделиться от обычаев, навязанных гобеленами. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перес Санчес, Альфонсо Эмилио (1996). Музей Прадо (на испанском языке). Барселона: Океан. ISBN  84-7764-295-8 .
  2. ^ Морда, Валериано (2005). Франсиско Гойя, жизнь и творчество (на испанском языке). Том I. Два тома (Увлечения, 5-6). Мадрид: Тел. п. 62. ИСБН  978-84-96209-39-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перес Санчес (1974), с. 106.
  4. ^ Преромантизм — преимущественно литературное движение. Однако некоторые авторы, такие как Бозал, предпочитают поместить эту картину в это движение.
  5. ^ Преромантизм имеет четко определенные характеристики, главной из которых является повторяющееся использование эзотерических и загадочных сцен, в отличие от упорядоченного и спокойного характера, типичного для неоклассицизма и рококо.
  6. ^ Гасье, Пьер; Уилсон-Баро, Джульетта (1974). Жизнь и творчество Франсиско де Гойи (на испанском языке). Барселона: Молодёжь. ISBN  8426156827 .
  7. ^ Морено де ла Эрас, Маргарита (1997). Гойя, картины из музея Прадо (на испанском языке). Мадрид: Музей Прадо. стр. число 67, 42, 52, 54.
  8. ^ Анализ раненого каменщика (на испанском языке) (включает некоторые данные о пьяном каменщике ). Проверено 13 февраля 2009 г.
  9. ^ Хаген, стр. 16.
  10. ^ Бозал, с. 61.
  11. ^ Рапелли, с. 26.
  12. ^ Вторая стадия Гойи (1775-1791) (на испанском языке). Проверено 13 февраля 2009 г.
  13. ^ Файл о пьяном Альбаниле на сайте artehistoria.com (на испанском языке). Проверено 13 февраля 2009 г.
  14. ^ Рапелли, с. 27.
  15. ^ Глендиннинг, с. 73.

Библиография

[ редактировать ]
  • Морда, Валериано (2005). Франсиско Гойя, жизнь и творчество (на испанском языке). Два тома (Увлечения, 5-6). Мадрид: Тел. ISBN  978-84-96209-39-8 .
  • Глендиннинг, Найджел (2005). Франсиско де Гойя (на испанском языке). Сборник «Великие учителя» (изд. Библиотека «Открой для себя искусство»). Мадрид: Арланса. ISBN  84-95503-40-9 .
  • Хаген, Роуз Мари; Хаген, Райнер (2003). Франсиско де Гойя (на испанском языке). Колония: Сумки. ISBN  978-84-7090-399-1 .
  • Мена Маркес, Мануэла (2009). «Мифическая» коллекция Фернандеса Дурана» . Колосс и его приписывание Гойе . Мадрид: Музей Прадо . Проверено 13 февраля 2009 г.
  • Перес Санчес, Альфонсо (1974). Музей Прадо (на испанском языке). ISBN 84-2523-815-49. Барселона: Даная.
  • — (1996). Музей Прадо (на испанском языке). Барселона: Океан. ISBN  84-7764-295-8 .
  • Молитва, Паола (1997). Гойя (на испанском языке). Серия «АртБук». Мадрид: Электа. ISBN  84-8156-180-0 .
  • Томлинсон, Дженис А. (1993). Франсиско де Гойя: карикатуры на гобелены и начало его карьеры при Мадридском дворе (на испанском языке). Мадрид: Председатель. ISBN  84-376-1192-Х .
  • - (2008). Картоны для гобеленов (на испанском языке). Интернет-энциклопедия. Музей Прадо . Проверено 13 февраля 2009 г.
  • Триадо Тур, Хуан Рамон (2000). Гойя (на испанском языке). Коллекция «Гении живописи». Барселона: Сусаета. ISBN  84-305-9689-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8efd763ea1f1fcb8e5d3517a625c56a__1722622560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/6a/a8efd763ea1f1fcb8e5d3517a625c56a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Drunk Mason (Goya) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)