Пьяный каменщик (Гойя)
Пьяный каменщик | |
---|---|
Пьяный Мейсон | |
![]() Холст, масло | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | 1786-1787 |
Движение | Преромантизм |
Размеры | 15 см × 35 см (5,9 × 14 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид , Испания |
«Пьяный каменщик» (по -испански : El albañil borracho ) — картина маслом на холсте, написанная Франсиско де Гойей , тогда известным художником гобеленов для королевских дворцов. Она принадлежала к пятой серии, начатой Гойей, и, как и все составляющие ее произведения, была написана между 1786 и 1787 годами.
Гойя продал свои подготовительные эскизы к гобелену-карикатурам для спальни Инфант герцогам Осуна . При продаже своих активов в 1896 году три из них были приобретены Педро Фернандесом Дураном и Бернальдо де Киросом , которые завещали их вместе с остальной частью своей художественной коллекции Музею Прадо , куда они поступили после его смерти в 1930 году. . [ 1 ]
С 1942 года сохранял каталожный номер P027820. В том же году оно появилось в списке работ музея (опубликованном с некоторой задержкой), составленном Франсиско Хавьером Санчесом Кантоном , тогдашним заместителем директора музея. Она выставлена в зале 94 галереи, расположенной на втором этаже здания, спроектированного Хуаном де Вильянуэвой .
Согласно описанию онлайн-галереи музея, это подготовительный эскиз к гобеленовому мультфильму «Эль-альбаниль-геридо» , хотя Валериано Бозал считает, что не выяснено, является ли этот мультфильм эскизом до «Эль-альбаниль-геридо» или является самостоятельным работа выполнена как вариация на ту же тему. [ 2 ]
В основе картины лежит интерес, который ученые того времени (во главе с Ховельяносом , другом Гойи) проявили к реформам труда и здравоохранения в пользу рабочих и крестьян. [ 3 ] Этот вопрос, вместе с хроматизмом и техникой произведения, позволяет нам отнести его к преромантизму . [ 4 ] [ 5 ]
Его изучали знатоки искусства Гойи, такие как Пьер Гасье и Джульетта Уилсон-Баро , которые присвоили ему каталожный номер 191. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Не совсем понятно, с какой целью была создана эта статья. Вероятнее всего, что на самом деле это был эскиз к «Раненому каменщику» и что Гойя был вынужден изменить мотив своей композиции из-за конфликта с директорами Королевской фабрики гобеленов Санта-Барбары. [ 3 ]
Вместе с «Женщиной с двумя мальчиками у фонтана» и « Гумном » она принадлежит к серии эскизов пятого комплекта гобеленов в стиле Гойя , предназначенных для столовой принца Чарльза Бурбонского во дворце Эль-Пардо . Серия осталась незавершенной после смерти Карлоса III в 1788 году и продолжала украшать комнаты в Эль-Эскориале в произвольном порядке.
Все подготовительные эскизы Гойи к его мультфильмам были проданы герцогам Осуна , покровителям художника. В 1896 году его наследники продали произведения семье испанских дворян Педро Фернандеса Дурана и Бернальдо де Киральдоса. [ 7 ] На этом аукционе Прадо приобрел «Луг Сан-Исидро» , «Утес слепого» и «Эрмитаж Сан-Исидро» — все они являются подготовительными холстами для мультфильмов арагонского художника.
Анализ картины
[ редактировать ]В работе видно, что каменщика в явном состоянии опьянения несут на спине двое его товарищей, высмеивающие его плачевное состояние, без штанов и с одним свалившимся колготом. Вдалеке виднеется строительная площадка. [ 8 ]
Как «Метель» и «Бедняк у фонтана» , это единственная работа Гойи первого периода в Мадриде, которая не соответствовала художественным условностям рококо , а скорее пропагандировала романтизм . Это не помешало директорам Королевской гобеленовой фабрики Санта-Барбары, где ткали гобелены, навязать Гойе вытянутый формат этой работы. [ 3 ]
Первоначально оно было задумано как насмешливо-шутливое произведение, как понравилось князьям. [ 3 ] Но присутствие пьянства на картине не подошло бы для королевского дворца, считает Хаген: [ 9 ] поэтому он был преобразован в полотно, на котором изображен раненый человек, но в то же время он отсылает к благотворительному характеру, который Карл III продемонстрировал своим указом 1784 года о защите масонов. [ 10 ]
Комическая интерпретация, которую он часто получал, отличается от того, как традиционно воспринимали «Раненого каменщика» как произведение социального содержания и скрытой критики ужасного состояния безопасности рабочих.
Эта картина пробуждает вкус к бунтарским сюжетам, которыми позже изобиловал Гойя, пионер изображения жизни пролетариата . [ 3 ] «Пьяный каменщик» имеет ярко выраженный сатирический характер. В этом заключается величайший контраст с «Пьяным каменщиком» , картиной, которая начинает школу соцреализма, изображая бедняков героями. [ 11 ] Смеющиеся лица, столь отличающиеся от темного неба и здания за сценой, свидетельствуют о сострадании Гойи к беднякам. [ 3 ] Арагонцы будут высоко ассоциироваться с низшими классами того времени. [ 12 ]

Картина с коричневым и серым хроматизмом представляет собой быстрое исполнение, которое Гойя улучшил в последующие годы. Зимняя атмосфера этой картины пытается продемонстрировать возможную связь между «Метелью» и «Бедным у фонтана» . [ 3 ] Способности Гойи как художника-портретиста очевидны в его изображении насмешливых лиц рабочих, которые позже претерпят метаморфозу. [ 13 ]
В этой работе художник был озабочен живописным пространством, проблемой, которую он решил благодаря последовательности плоскостей и низкой перспективе, характерной для оконных ставен, таких как « Пьющий» . [ 14 ] Темный колорит и пастозная манера письма на переднем плане и разбавленная на заднем плане напоминают « Сбор винограда» . [ 3 ]
Найджел Глендиннинг считает, что это могло быть прямым предшественником картин для аламеды герцогов Осуны . И то, и другое — лишь верный признак того, что арагонцы больше не верили в живописность и стремились отделиться от обычаев, навязанных гобеленами. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перес Санчес, Альфонсо Эмилио (1996). Музей Прадо (на испанском языке). Барселона: Океан. ISBN 84-7764-295-8 .
- ^ Морда, Валериано (2005). Франсиско Гойя, жизнь и творчество (на испанском языке). Том I. Два тома (Увлечения, 5-6). Мадрид: Тел. п. 62. ИСБН 978-84-96209-39-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перес Санчес (1974), с. 106.
- ^ Преромантизм — преимущественно литературное движение. Однако некоторые авторы, такие как Бозал, предпочитают поместить эту картину в это движение.
- ^ Преромантизм имеет четко определенные характеристики, главной из которых является повторяющееся использование эзотерических и загадочных сцен, в отличие от упорядоченного и спокойного характера, типичного для неоклассицизма и рококо.
- ^ Гасье, Пьер; Уилсон-Баро, Джульетта (1974). Жизнь и творчество Франсиско де Гойи (на испанском языке). Барселона: Молодёжь. ISBN 8426156827 .
- ^ Морено де ла Эрас, Маргарита (1997). Гойя, картины из музея Прадо (на испанском языке). Мадрид: Музей Прадо. стр. число 67, 42, 52, 54.
- ^ Анализ раненого каменщика (на испанском языке) (включает некоторые данные о пьяном каменщике ). Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Хаген, стр. 16.
- ^ Бозал, с. 61.
- ^ Рапелли, с. 26.
- ^ Вторая стадия Гойи (1775-1791) (на испанском языке). Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Файл о пьяном Альбаниле на сайте artehistoria.com (на испанском языке). Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Рапелли, с. 27.
- ^ Глендиннинг, с. 73.
Библиография
[ редактировать ]- Морда, Валериано (2005). Франсиско Гойя, жизнь и творчество (на испанском языке). Два тома (Увлечения, 5-6). Мадрид: Тел. ISBN 978-84-96209-39-8 .
- Глендиннинг, Найджел (2005). Франсиско де Гойя (на испанском языке). Сборник «Великие учителя» (изд. Библиотека «Открой для себя искусство»). Мадрид: Арланса. ISBN 84-95503-40-9 .
- Хаген, Роуз Мари; Хаген, Райнер (2003). Франсиско де Гойя (на испанском языке). Колония: Сумки. ISBN 978-84-7090-399-1 .
- Мена Маркес, Мануэла (2009). «Мифическая» коллекция Фернандеса Дурана» . Колосс и его приписывание Гойе . Мадрид: Музей Прадо . Проверено 13 февраля 2009 г.
- Перес Санчес, Альфонсо (1974). Музей Прадо (на испанском языке). ISBN 84-2523-815-49. Барселона: Даная.
- — (1996). Музей Прадо (на испанском языке). Барселона: Океан. ISBN 84-7764-295-8 .
- Молитва, Паола (1997). Гойя (на испанском языке). Серия «АртБук». Мадрид: Электа. ISBN 84-8156-180-0 .
- Томлинсон, Дженис А. (1993). Франсиско де Гойя: карикатуры на гобелены и начало его карьеры при Мадридском дворе (на испанском языке). Мадрид: Председатель. ISBN 84-376-1192-Х .
- - (2008). Картоны для гобеленов (на испанском языке). Интернет-энциклопедия. Музей Прадо . Проверено 13 февраля 2009 г.
- Триадо Тур, Хуан Рамон (2000). Гойя (на испанском языке). Коллекция «Гении живописи». Барселона: Сусаета. ISBN 84-305-9689-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Прадо, Пьяный каменщик (на испанском языке). Анализ и описание. Английская версия также доступна.
- ИнфоГойя, Пьяный каменщик (на испанском языке). Информация и каталогизация.