Jump to content

Автопортрет с доктором Арриетой

Автопортрет с доктором Арриетой
Картина
Надпись (внизу холста коричневого цвета): Гойя благодарен своему другу Арриете: за успех и заботу, с которой он спас ему жизнь в острой и опасной болезни, перенесенной в конце 1819 года, в возрасте семидесяти трех лет. . Он написал ее в 1820 году.
Художник Франсиско де Гойя
Год 1820
Середина Холст, масло
Размеры 114,62 см × 76,52 см (45,13 × 30,13 дюйма)
Расположение Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота

«Автопортрет с доктором Аррьетой» — английское название картины испанского художника Франсиско Гойи . Работа написана маслом на холсте, написана в 1820 году и в настоящее время хранится в Институте искусств Миннеаполиса , штат Миннесота . Многие ученые видели в произведениях религиозную тематику. Другие интерпретации сравнивают и противопоставляют картину с серией «Черных картин» Гойи , контекстуализируя работу в рамках его карьеры в целом.

В 1792 году у Гойи внезапно развилось серьезное заболевание, которое включало головокружение, слабость, бред, тошноту, боли в животе, глухоту и частичную слепоту. [ 1 ] [ 2 ] К моменту возвращения в Мадрид , в 1793 году, Гойя был полностью глухим. Предлагались различные диагнозы этого заболевания: сифилис , отравление свинцом , цереброваскулярное заболевание , острая инфекция центральной нервной системы и редкое состояние синдрома Фогта-Коянаги-Харады — временное воспаление увеального тракта, связанное с постоянной глухотой. [ 2 ]

В 1819 году у Гойи случилась вторая серьезная болезнь. О природе болезни или лечении, которое проводил Эухенио Гарсиа Арриета, имеется мало информации, за исключением картины « Автопортрет с доктором Аррьетой» . Надпись под рисунками объясняет, почему Гойя сделал картину:

Гойя в благодарность своему другу Арриете: за сострадание и заботу, с которыми он спас ему жизнь во время острой и опасной болезни, которой он перенес в конце 1819 года на семьдесят третьем году жизни . Он написал ее в 1820 году . [ 2 ]

Гойя, возможно, ожидал смерти, но под присмотром Арриеты он выздоровел и прожил еще восемь лет. Таким образом, работа стала подарком Арриете, написанным в благодарность за дар жизни. Однако неизвестно, как долго картина оставалась во владении Арриеты. В 1820 году врач отправился в Африку для изучения бубонной чумы, и вполне вероятно, что картина осталась в Испании. К 1860 году, когда он был выставлен в Мадриде, он находился в коллекции г-на Мартинеса из Мадрида. Позже картина попала в различные частные коллекции Парижа, а затем была приобретена Институтом искусств Миннеаполиса. [ 2 ]

Композиционный анализ

[ редактировать ]

На картине Гойя сидит на своей кровати и явно ослаб от болезни. Он хватается за простыню, как будто цепляясь за жизнь, и сзади его поддерживает рука Арриеты. Врач мягко побуждает своего пациента принять лекарство. Темные фигуры на заднем плане кажутся лицами обреченности. [ 2 ]

Весь портрет составлен из контрастов. На переднем плане доктор Арриета и Гойя изображены натуралистично в тусклом свете, а красная простыня внизу картины придает обстановке теплоту. Это тепло сочетается с более темными фосфоресцирующими тонами, используемыми для изображения теневых фигур, появляющихся на заднем плане. [ 3 ] Кроме того, взгляд Арриеты демонстрирует сосредоточенность и решимость: красный оттенок его лица указывает на его хорошее здоровье, тогда как закрытые глаза Гойи означают недостаточную осведомленность и неспособность поддерживать себя, а более серые тона, использованные на лице Гойи, заставляют его выглядеть больным. и угрюмый. [ 4 ] Слабость Гойи подчеркивается его руками, сжимающими постельное белье, и запрокинутой назад головой – поза, контрастирующая с Аррьетой, которая стоит прямо и твердо поддерживает своего пациента, поднося стакан к губам. [ 5 ] Одежда каждой из фигур усиливает их различия: Гойя носит серое одеяние, а Арриета — зеленое — цвет, который, как считается, ассоциируется с надеждой. [ 4 ] [ 6 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Религиозные темы в светском контексте

[ редактировать ]
Гойя « Последнее причастие святого Иосифа Каласанского» (1819 г.)

Надпись, прикрепленная к «Автопортрету с доктором Аррьетой», заставляет многих ученых сравнивать эту работу с экс-вото, которые обычно встречались в церквях того периода, изображая религиозные сцены как демонстрацию благодарности за божественное вмешательство. [ 7 ] Что отличает работы Гойи от этих вотивных подношений, так это светский контекст, в который он помещает сцену. Картина выражает свою благодарность врачу, а не церкви, и приписывает его выздоровление произведениям науки, а не делам богословия. Браун и Галасси предполагают, что такое оформление портрета могло быть сделано с намерением изобразить доктора Аррьету как святого за его помощь в побеге Гойи от смерти. [ 5 ]

«Агония Гойи в саду» (1819 г.), изображающая Христа с ангелом-чашником в Гефсимании.

Ученые также заметили и другие отсылки к христианству, такие как очевидная тема общения на портрете, которая часто представлялась в светском контексте среди испанских художников того времени. Эта тема читается через действие Арриеты, поднесшей чашу к губам Гойи, напоминающее о сакраментальной Крови Христа, предлагаемой на христианских церемониях причастия. Дополнительно соблюдена и тема Гефсимании , где появляется Христос с ангелом-чашеносцем. За год до написания « Автопортрета с доктором Аррьетой » Гойя завершил работы «Последнее причастие Сан-Хосе де Каласанса» (см. справа) и «Агония в саду» (см. слева), каждая из которых посвящена именно этим религиозным темам. [ 3 ]

Другие связи были установлены между портретом и традиционными религиозными изображениями, такими как Пьета , и религиозными идеями, такими как Ars moriendi . [ 6 ] Несмотря на различные религиозные аллюзии, ученые сходятся во мнении, что все темы представлены на портрете в явно светской форме.

Фигуры на заднем плане и «Черные картины» Гойи.

[ редактировать ]
Пример одной из «Черных картин» Гойи: Dos viejos comiendo sopa (1874). Тенеподобные фигуры на заднем плане « Автопортрета доктора Арриеты» аналогичны фигурам на этих картинах.

Некоторые интерпретации « Автопортрета» предполагают, что фигуры, появляющиеся на заднем плане, должны восприниматься как люди: фигура в левой части картины воспринимается как женщина, предлагающая помощь, а фигура справа — как соседка, проявляющая заботу о пациент; другие рассматривают крайнюю левую фигуру как священника, готовящегося практиковать обычные христианские предсмертные ритуалы. [ 5 ] [ 8 ] Тем не менее, есть также группа ученых, которые считают, что эти темные и похожие на тени фигуры означают связь между «Автопортретом с доктором Аррьетой» и более поздней коллекцией «Черных картин» Гойи. [ 7 ] Эта интерпретация сравнивает фигуры на заднем плане « Автопортрета» с лихорадочными видениями, изображенными на «Черных картинах», — видениями, которые, как полагают, возникли в результате болезней художника. С этой точки зрения « Автопортрет» рассматривается как окно в переживания Гойи, связанные с болезнью, поскольку картина явно затрагивает именно эту тему. [ 3 ]

Однако четкого консенсуса нет; не рассматривается как нечто подобное, а Болдуин, например, вместо этого выдвигает идею о том, что «Автопортрет» контрастирует с «Черными картинами». В то время как «Черные картины» явно затрагивают темы насилия и конфликтов в общественной сфере, сцена в « Автопортрете» показывает, как мужчины заботятся и исцеляют друг друга в частной сфере. Таким образом, «Автопортрет с доктором Аррьетой» не является пессимистичным или кошмарным, а рассматривается как картина о надежде. [ 8 ]

Значение

[ редактировать ]

Гойи Автопортрет с доктором Аррьетой был описан как символ сдвига в испанской портретной живописи как в сторону современного периода, так и в сторону секуляризации портретов. [ 5 ] Кроме того, картина также демонстрирует сдвиг в собственной портретной живописи Гойи, особенно в его изображении себя до и после встречи с болезнью. На рисунке, завершенном Гойей где-то до 1792 года – до его первой встречи со смертью – использование художником четких линий и отчетливых теней изображает его в юношеской, живой манере. Это изображение заметно отличается от того, как изображает себя Гойя в «Автопортрете» , с отвисшей челюстью и ослабленным телом. [ 6 ] Таким образом, портрет, особенно если рассматривать его по отношению к более ранним работам, помогает проанализировать и отследить этот сдвиг в искусстве Гойи.

Кроме того, «Автопортрет с доктором Аррьетой» можно поместить в контекст тем, проходящих через всю творческую карьеру Гойи. Как отмечает Болдуин, во многих произведениях Гойи существует постоянное взаимодействие между контрастирующими идеями пессимизма и надежды, забвения и переобучения, разрушения и спасения. «Автопортрет» имеет важное значение в этом контексте, поскольку он представляет сцену слабости и смерти, но одновременно дает надежду и ожидание исцеления. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фой Дж. Л. Глухота и безумие Гойи: сознательное и бессознательное выразительное искусство . Том 3. Базель: Каргер, 1971. (Цитируется по MP Park и RHR Park, «Изобразительное искусство отношений между врачом и пациентом». BMJ 329 (2004): стр. 1475 и примечания 1, 2.) https:// www.bmj.com/content/329/7480/1475.abstract
  2. ^ Jump up to: а б с д и Коуторн, Терренс. «Болезнь Гойи». Труды Королевского медицинского общества 55 (март 1962 г.): 213–217. https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/003591576205500308
  3. ^ Jump up to: а б с Лихт, Фред (1973). Гойя в перспективе . Книга Спектр. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-361956-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Томлинсон, Дженис А. (2020). Гойя: Портрет художника . Издательство Принстонского университета. п. 276. дои : 10.2307/j.ctvz938wp . ISBN  978-0-691-19204-8 . JSTOR   j.ctvz938wp .
  5. ^ Jump up to: а б с д Портус Перес, Хавьер; Музей Прадо (2004 г.). Испанский портрет: от Эль Греко до Пикассо . Лондон: Скала. ISBN  978-1-85759-374-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с Браун, Джонатан; Галасси, Сьюзан Грейс (2006). Последние произведения Гойи . Нью-Йорк, Нью-Хейвен: Коллекция Фрика, совместно с издательством Йельского университета. ISBN  978-0-300-11767-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Мюллер, Присцилла Э. (1984). «Черные» картины Гойи: истина и разум в свете и свободе . Испаноязычные заметки и монографии. Полуостровная серия. Нью-Йорк: Испаноязычное общество Америки. ISBN  978-0-87535-135-3 .
  8. ^ Jump up to: а б с Болдуин, Роберт В. (1985). «Исцеление и надежда в «Автопортрете с доктором Аррьетой» Гойи » . Заметки по истории искусства . 4 (4). Издательство Чикагского университета: 31–36. JSTOR   23202292 – через JSTOR.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d99b0b452b7c04e096d3a8fa6fd7ab43__1716853680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/43/d99b0b452b7c04e096d3a8fa6fd7ab43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-portrait with Dr Arrieta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)