Хунта Филиппин
Хунта Филиппин | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | в. 1815 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 320 см × 433 см (130 × 170 дюймов) |
Расположение | Музей Гойи |
Хунта Филиппин , или Заседания хунты Королевской компании Филиппин (исп. Junta de la Compañía de Filipinas ) — картина, написанная маслом на холсте, ок. 1815 год, работа испанского художника Франсиско Гойи, хранится в музее Гойи, расположенном в Кастре .
Эта работа является крупнейшей из произведений Гойи. [ 1 ] Он был построен в том же году в ознаменование ежегодного собрания Королевской компании Филиппин ( Real Compañía de Filipinas ), состоявшегося 30 марта, на котором присутствовал 51 акционер и член. [ 2 ] в период, когда Гойя был разочарован возвращением ранее изгнанного Фердинанда VII к испанской короне, что отошло от просвещения и положило конец надеждам испанских либералов на более прогрессивную Испанию. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
На картине «Хунта Филиппин» запечатлен момент, когда Фердинанд неожиданно решил присутствовать на заседании хунты, намереваясь, что его присутствие станет подтверждением его приверженности империи . Однако это имело противоположный эффект; Испанская экономика и империя лежали в руинах после полуостровной войны . [ 1 ] Королевская компания Филиппин к тому времени была настолько убыточной и неэффективной, что не имела никакого значения, а Фердинанд был королем, который ничему не научился из беспорядков предыдущих лет, когда он был свергнут. Возвращение Фердинанда привело к массовой эмиграции и изгнанию испанского интеллектуального класса. Хотя Гойя оставался в Испании еще несколько лет и продолжал изображать своего короля, он тоже бежал в изгнании во Францию в 1824 году. [ 4 ]
Как и в случае с его c. 1800 г. Карл IV Испанский и его семья , испанский король, изображен в полной пышности и нарядах, хотя и сквозь едва скрытые стиснутые зубы. Фердинанд изображен в центре среднего плана, сидящим за приподнятым столом в окружении дрожащих товарищей. Слева от него сидит Мигель де Лардасибаль, министр Индии , который в сентябре следующего года был заключен в тюрьму и вынужден покинуть страну по приказу короны. Перед этими людьми члены собрания собираются в две группы, разделенные ковром слева и справа. Пространство света разливается по полу, раскинувшись перед абсолютным монархом и освещенное источником, расположенным рядом со зрителем картины. [ 2 ] Хотя работа была написана по заказу и предназначалась для вывешивания в церемониальном зале, в котором она была установлена, [ 2 ] он нелестно подчеркивает центральное положение и бессильную власть короля. Историк искусства Альберт Бойме считает, что на картине изображен монарх, который правит не из уважения, а в крайнем случае; абсолютная власть и страх. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, 346
- ^ Перейти обратно: а б с Роскилл, 51 год
- ↑ Подобное настроение можно увидеть в картине Гойи «Эль-гран-каброн», написанной между 1820–1823 гг.
- ^ Юнкера, 14
- ^ Бойме, 111
Библиография
[ редактировать ]- Бойме, Альберт. Искусство в эпоху контрреволюции 1815-1848 гг . Издательство Чикагского университета, 2004. ISBN 0-226-06337-2
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
- Хункера, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Издательство Scala, 2008. ISBN 1-85759-273-5
- Роскилл, Марк В. Интерпретация изображений . Массачусетский университет, 1989 г. ISBN 0-87023-661-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Филиппинской хунтой (Гойя) на Викискладе?