Истина, время и история
Истина, время и история | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | 1804–1808 [ нужна ссылка ] |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 294 см × 244 см (116 × 96 дюймов) |
Расположение | Национальный музей , Стокгольм |
«Истина, время и история» ( исп . La Verdad, el Tiempo y la Historia ) — картина испанского художника Франсиско де Гойи , написанная маслом на холсте . Картина также известна под названиями «Испания», «Время», «История» и «Аллегория конституции 1812 года» . [ 1 ] [ 2 ] Ему были присвоены даты от 1797 по 1812 год. [ 3 ] хотя чаще всего его датируют 1804–1808 годами. В настоящее время он находится в коллекции Национального музея в Стокгольме . [ 4 ]
Часто полагают, что картина была заказана вместе со вторым произведением под названием «Поэзия» (исп. la Poesia ) для Мануэля Годоя . Годой был в то время первым государственным секретарем Испании, и картины, возможно, украшали его дворец в Мадриде . [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Обнаженная История сидит на камне в центре картины, держа на коленях белое перо и открытую книгу. Вокруг ее талии обернута зеленая ткань, а у ее ног лежит раскрытая книга.
Время появляется позади Истории справа. Это пожилой бородатый мужчина с песочными часами в руках. Его лицо смотрит вверх, так что большая часть деталей его черт скрыта из виду. Время несет большие белые крылья, которые простираются наружу, за пределы холста справа и слева, за телом третьей фигуры, которую он держит за руку.
Существуют противоречивые интерпретации личности женщины, одетой в белое слева от картины. Чаще всего ее называют Истиной, она смотрит на зрителя с частично обнаженной грудью, держит скипетр в левой руке и серую книгу в правой. [ нужна ссылка ]
Фон картины светлый слева за Истиной и темный справа, окружающий Время.
Интерпретации
[ редактировать ]Историк искусства Мартин С. Сориа называет картину «Испания, время и история» и утверждает, что картина, вероятно, была создана около 1797 года. Он утверждает сильное влияние Чезаре Рипы » «Иконологии (впервые опубликованной в 1596 году) на изображение времени и истории Гойей. как классические аллегорические фигуры. В интерпретации Сории История выполняет традиционную роль, «делая людей бессмертными», записывая действия человечества, и она смотрит через плечо, чтобы символизировать воспоминания о прошлом, которое она записывает. Гойя отходит от представления Времени Рипой (которое Рипа называет Сатурном), потому что традиционно История использует спину Времени в качестве стола при записи событий. Сория определяет, что третья фигура на картине представляет Испанию, которую Время тянет «в светлое будущее», поскольку Время смотрит вверх, «умоляя о помощи Небес». Песочные часы времени могут быть политическим комментарием к срочности необходимости движения Испании вперед, предзнаменованием Наполеоном предстоящей оккупации Испании , начавшейся в 1807 году. Сориа считает, что Поэзия является дополнением к этому произведению, и он интерпретирует их в свете друг друга. [ 1 ]
Некоторых не убедила интерпретация Сорией Испании как третьей фигуры, потому что на момент создания картины Испания традиционно изображалась в короне с различными символами, по которым ее было легко узнать. Историк искусства Фольке Нордстрем указывает на совпадения между третьей фигурой и аллегорическим изображением философии, поскольку оба несут книги и скипетр. [ 2 ]
Элеонора Сэйр , историк искусства и исследователь Гойи, датирует картину гораздо позже, утверждая, что она была создана в 1812 году. Такая интерпретация проистекает из убеждения Сэйра, что картина относится к Конституции Испании 1812 года . [ 2 ] Аргументы Сейра привели к тому, что она назвала свою работу «Аллегория Конституции 1812 года» . [ 6 ] Сторонники этой интерпретации утверждают, что третья фигура на картине представляет закон. Песочные часы времени только что перевернулись, «указывая на начало новой эры». [ 2 ]
Хуан Луна в своем описании, написанном для каталога Стокгольмского национального музея, утверждает, что стоящая женщина с книгой представляет Испанию , а также Истину. Это может быть аллегория испанской конституции , принятой в 1812 году во время освобождения Испании от наполеоновского правления, а двойная символика может быть призвана подчеркнуть легитимность новой конституции. [ 7 ]
Предварительная работа
[ редактировать ]

Гойя сделал похожий набросок маслом между 1797 и 1799 годами (или, по некоторым сведениям, в 1804 году). В этой версии крылатое Время держит за руку обнаженную Истину, а над ними прячутся грозные летучие мыши и совы. Эскиз находится в коллекции Музея изящных искусств в Бостоне . [ 10 ] В окончательной версии картины ни совы, ни летучие мыши не появляются и не закрашиваются. [ 1 ]
Еще один набросок, сделанный красным мелом и размытый, тех же аллегорических фигур Времени и Истины в несколько других положениях, спасающихся от темных сов в левом нижнем углу эскиза, находится в музее Прадо в Мадриде, Испания . Подтверждено, что Гойя создал этот эскиз для подготовки к «Лос-Капричос» . [ 9 ] Однако оно также может быть связано с Истиной, Временем и Историей . [ 9 ] Мартин С. Сориа ссылается на этот эскиз как на свидетельство того, что Гойя изначально не включал Историю в свои планы картины. [ 1 ]
Рисунок появляется в небольшом альбоме для рисования, который принадлежал Гойе и над которым он начал работать, находясь в Италии; альбом для рисования сейчас находится в музее Прадо в Мадриде. [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первое достоверное свидетельство о происхождении этой картины относится к 1867 году. Чарльз Ириарте записал эту картину (и поэзию ) как обе в коллекцию Хуана Дункана Шоу, австрийского консула в Кадисе. [ 3 ] Поскольку это первая заметная запись любого произведения, их иногда считают парой. Янис А. Томлинсон, историк искусства Гойи, пишет, что «из-за отсутствия других документов невозможно проследить их происхождение до коллекции Годоя». [ 3 ]
После смерти г-на Шоу в 1878 году картины были переданы его потомкам, и их происхождение до настоящего времени следующее: [ 11 ]
- 1900: Луис де Навас в Мадриде.
- Коллекция Чарльза Диринга из Чикаго какое-то время экспонировалась в его резиденции в Ситжесе, Барселона, а затем была перевезена в Чикаго.
- 1927 (смерть г-на Диринга): приобретена нью-йоркской компанией E. & A. Silberman Galleries.
- 1961: Приобретен Национальным музеем изящных искусств в Стокгольме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сория, Мартин С. (1948). «Аллегории фактов и вымысла Гойи» . Журнал Берлингтон . 90 (544): 196–202. JSTOR 869696 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Гальего Гарсия, Ракель (2010). «Правда, время и история» . Интернет-каталог работ Франсиско Де Гойи .
- ^ Jump up to: а б с Томлинсон, Дженис А. (1992). «Глава 4: Годой, Гойя и образы Просвещения». Гойя в сумерках Просвещения . Издательство Йельского университета.
- ^ «Национальный музей: Правда, время и история Франсиско де Гойи» . www.nationalmuseum.se . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Присцилла Э. (2003). «Гойя (и Лусентес), Франсиско (Хосе) Де» . Оксфордское искусство онлайн . Гроув Арт Онлайн. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T033882 .
- ^ Сэйр, Элеонора А. (1979). «Гойя. Момент во времени» . Вестник Национального музея . 3 (1): 28–49.
- ^ Луна, Хуан (1994). Гойя . Национальный музей и хорошие книги. ISBN 91-7100-495-5 .
- ^ Эскиз на сайте Бостонского музея изящных искусств .
- ^ Jump up to: а б с Гальего Гарсия, Ракель (2010). «Правда, спасенная временем» . Фонд Гойи в Арагоне .
- ^ «Музей изящных искусств, Бостон: Время, правда и история Франсиско Гойи и Лусентеса» . www.mfa.org/ . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Гальего Гарсия, Ракель (2010). «Поэзия » Интернет-каталог работ Франсиско Де Гойи .