Jump to content

Истина, время и история

Истина, время и история
Художник Франсиско де Гойя
Год 1804–1808 [ нужна ссылка ]
Середина Холст, масло
Размеры 294 см × 244 см (116 × 96 дюймов)
Расположение Национальный музей , Стокгольм

«Истина, время и история» ( исп . La Verdad, el Tiempo y la Historia ) — картина испанского художника Франсиско де Гойи , написанная маслом на холсте . Картина также известна под названиями «Испания», «Время», «История» и «Аллегория конституции 1812 года» . [ 1 ] [ 2 ] Ему были присвоены даты от 1797 по 1812 год. [ 3 ] хотя чаще всего его датируют 1804–1808 годами. В настоящее время он находится в коллекции Национального музея в Стокгольме . [ 4 ]

Часто полагают, что картина была заказана вместе со вторым произведением под названием «Поэзия» (исп. la Poesia ) для Мануэля Годоя . Годой был в то время первым государственным секретарем Испании, и картины, возможно, украшали его дворец в Мадриде . [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Обнаженная История сидит на камне в центре картины, держа на коленях белое перо и открытую книгу. Вокруг ее талии обернута зеленая ткань, а у ее ног лежит раскрытая книга.

Время появляется позади Истории справа. Это пожилой бородатый мужчина с песочными часами в руках. Его лицо смотрит вверх, так что большая часть деталей его черт скрыта из виду. Время несет большие белые крылья, которые простираются наружу, за пределы холста справа и слева, за телом третьей фигуры, которую он держит за руку.

Существуют противоречивые интерпретации личности женщины, одетой в белое слева от картины. Чаще всего ее называют Истиной, она смотрит на зрителя с частично обнаженной грудью, держит скипетр в левой руке и серую книгу в правой. [ нужна ссылка ]

Фон картины светлый слева за Истиной и темный справа, окружающий Время.

Интерпретации

[ редактировать ]

Историк искусства Мартин С. Сориа называет картину «Испания, время и история» и утверждает, что картина, вероятно, была создана около 1797 года. Он утверждает сильное влияние Чезаре Рипы » «Иконологии (впервые опубликованной в 1596 году) на изображение времени и истории Гойей. как классические аллегорические фигуры. В интерпретации Сории История выполняет традиционную роль, «делая людей бессмертными», записывая действия человечества, и она смотрит через плечо, чтобы символизировать воспоминания о прошлом, которое она записывает. Гойя отходит от представления Времени Рипой (которое Рипа называет Сатурном), потому что традиционно История использует спину Времени в качестве стола при записи событий. Сория определяет, что третья фигура на картине представляет Испанию, которую Время тянет «в светлое будущее», поскольку Время смотрит вверх, «умоляя о помощи Небес». Песочные часы времени могут быть политическим комментарием к срочности необходимости движения Испании вперед, предзнаменованием Наполеоном предстоящей оккупации Испании , начавшейся в 1807 году. Сориа считает, что Поэзия является дополнением к этому произведению, и он интерпретирует их в свете друг друга. [ 1 ]

Некоторых не убедила интерпретация Сорией Испании как третьей фигуры, потому что на момент создания картины Испания традиционно изображалась в короне с различными символами, по которым ее было легко узнать. Историк искусства Фольке Нордстрем указывает на совпадения между третьей фигурой и аллегорическим изображением философии, поскольку оба несут книги и скипетр. [ 2 ]

Элеонора Сэйр , историк искусства и исследователь Гойи, датирует картину гораздо позже, утверждая, что она была создана в 1812 году. Такая интерпретация проистекает из убеждения Сэйра, что картина относится к Конституции Испании 1812 года . [ 2 ] Аргументы Сейра привели к тому, что она назвала свою работу «Аллегория Конституции 1812 года» . [ 6 ] Сторонники этой интерпретации утверждают, что третья фигура на картине представляет закон. Песочные часы времени только что перевернулись, «указывая на начало новой эры». [ 2 ]

Хуан Луна в своем описании, написанном для каталога Стокгольмского национального музея, утверждает, что стоящая женщина с книгой представляет Испанию , а также Истину. Это может быть аллегория испанской конституции , принятой в 1812 году во время освобождения Испании от наполеоновского правления, а двойная символика может быть призвана подчеркнуть легитимность новой конституции. [ 7 ]

Предварительная работа

[ редактировать ]
Эскиз 1797–1799 или 1804 годов, Музей изящных искусств, Бостон. [ 8 ]
Материалы: красный мел, сангина, мелованная бумага. Размеры: 305 х 207 мм. Датировано: примерно 1797 год. Находится в Национальном музее Прадо, Мадрид, Испания.
Эскиз 1797 года; красный мел и сангина на бумаге, музей Прадо, Мадрид. [ 9 ]

Гойя сделал похожий набросок маслом между 1797 и 1799 годами (или, по некоторым сведениям, в 1804 году). В этой версии крылатое Время держит за руку обнаженную Истину, а над ними прячутся грозные летучие мыши и совы. Эскиз находится в коллекции Музея изящных искусств в Бостоне . [ 10 ] В окончательной версии картины ни совы, ни летучие мыши не появляются и не закрашиваются. [ 1 ]

Еще один набросок, сделанный красным мелом и размытый, тех же аллегорических фигур Времени и Истины в несколько других положениях, спасающихся от темных сов в левом нижнем углу эскиза, находится в музее Прадо в Мадриде, Испания . Подтверждено, что Гойя создал этот эскиз для подготовки к «Лос-Капричос» . [ 9 ] Однако оно также может быть связано с Истиной, Временем и Историей . [ 9 ] Мартин С. Сориа ссылается на этот эскиз как на свидетельство того, что Гойя изначально не включал Историю в свои планы картины. [ 1 ]

Рисунок появляется в небольшом альбоме для рисования, который принадлежал Гойе и над которым он начал работать, находясь в Италии; альбом для рисования сейчас находится в музее Прадо в Мадриде. [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Первое достоверное свидетельство о происхождении этой картины относится к 1867 году. Чарльз Ириарте записал эту картину (и поэзию ) как обе в коллекцию Хуана Дункана Шоу, австрийского консула в Кадисе. [ 3 ] Поскольку это первая заметная запись любого произведения, их иногда считают парой. Янис А. Томлинсон, историк искусства Гойи, пишет, что «из-за отсутствия других документов невозможно проследить их происхождение до коллекции Годоя». [ 3 ]

После смерти г-на Шоу в 1878 году картины были переданы его потомкам, и их происхождение до настоящего времени следующее: [ 11 ]

  • 1900: Луис де Навас в Мадриде.
  • Коллекция Чарльза Диринга из Чикаго какое-то время экспонировалась в его резиденции в Ситжесе, Барселона, а затем была перевезена в Чикаго.
  • 1927 (смерть г-на Диринга): приобретена нью-йоркской компанией E. & A. Silberman Galleries.
  • 1961: Приобретен Национальным музеем изящных искусств в Стокгольме.
  1. ^ Jump up to: а б с д Сория, Мартин С. (1948). «Аллегории фактов и вымысла Гойи» . Журнал Берлингтон . 90 (544): 196–202. JSTOR   869696 – через JSTOR.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гальего Гарсия, Ракель (2010). «Правда, время и история» . Интернет-каталог работ Франсиско Де Гойи .
  3. ^ Jump up to: а б с Томлинсон, Дженис А. (1992). «Глава 4: Годой, Гойя и образы Просвещения». Гойя в сумерках Просвещения . Издательство Йельского университета.
  4. ^ «Национальный музей: Правда, время и история Франсиско де Гойи» . www.nationalmuseum.se . Проверено 21 ноября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мюллер, Присцилла Э. (2003). «Гойя (и Лусентес), Франсиско (Хосе) Де» . Оксфордское искусство онлайн . Гроув Арт Онлайн. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T033882 .
  6. ^ Сэйр, Элеонора А. (1979). «Гойя. Момент во времени» . Вестник Национального музея . 3 (1): 28–49.
  7. ^ Луна, Хуан (1994). Гойя . Национальный музей и хорошие книги. ISBN  91-7100-495-5 .
  8. ^ Эскиз на сайте Бостонского музея изящных искусств .
  9. ^ Jump up to: а б с Гальего Гарсия, Ракель (2010). «Правда, спасенная временем» . Фонд Гойи в Арагоне .
  10. ^ «Музей изящных искусств, Бостон: Время, правда и история Франсиско Гойи и Лусентеса» . www.mfa.org/ . Проверено 21 ноября 2019 г.
  11. ^ Гальего Гарсия, Ракель (2010). «Поэзия » Интернет-каталог работ Франсиско Де Гойи .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a65641073faaec3b14bdb0b7e8047bb__1695828480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/bb/0a65641073faaec3b14bdb0b7e8047bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth, Time and History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)