Похороны сардины
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком и испанском языках . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Похороны сардины | |
---|---|
Русский : Захоронение сардины. | |
![]() | |
Художник | Франсиско Гойя |
Год | в. 1812–1819 гг. |
Тип | Дерево, масло |
Размеры | 82,5 см × 62 см (32,5 × 24 дюйма) |
Расположение | Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид |
«Погребение сардины» (исп. El entierro de la sardina ) — картина испанского художника Франсиско Гойи , написанная маслом на панели , обычно датируемая 1810-ми годами. Название является посмертным и относится к кульминационному событию Entierro de la Sardina трехдневного карнавала в Мадриде, заканчивающегося в Пепельную среду . Видно, как гуляки в масках и замаскированных костюмах танцуют на пути к берегам Мансанареса , где будет похоронена церемониальная сардина. Гойя не изображает на картине ни рыбу, ни большую соломенную куклу, называемую пелеле , на которой она висела; Центральное место занимает мрачно ухмыляющийся «Король карнавала».
Картина датирована периодом между 1793 и 1819 годами, но большинство источников относят ее к концу этого диапазона из-за стиля картины и ее места в меняющихся темах искусства Гойи по мере его старения. «Похороны», кажется, вписываются в развитие, начинающееся с ярких юношеских работ художника, в которых он рисовал популярные развлекательные программы и красочные мультяшные гобелены , и его гораздо более поздних, психологически более мрачных «Черных картин» . Картина, безусловно, является данью уважения простым людям: она изображает буйную толпу, гуляющую в первый день Великого поста , в то время как другие испанские католики молятся в церкви. Однако праздник приобретает зловещий вид из-за множества пустых лиц в масках (подробности см. в «Галерее»), окружающих весело танцующих женщин в белом; серые, искаженные деревья и наступающие темные цвета; и привлекательный черный баннер, на котором изображен тревожный талисман. Такие фестивали, как «Похороны сардины», возникли на тему смертности: маски носили, чтобы отогнать духов преступников и тех, кто умер насильственной смертью. Слово «mortus» («смерть») едва заметно на баннере, хотя в предварительном эскизе Гойи (в галерее ниже) оно заметно выделяется на нечеткой форме, которая может быть изображением самой сардины. Картина образует свободный тематический набор с другими картинами, посвященными религиозным церемониям, написанными Гойей примерно в то же время, среди которых Шествие флагеллантов и сцена инквизиции .
Ученый Гойи Фред Лихт пишет:
- « Погребение сардины » — также одно из самых удивительных виртуозных спектаклей, дошедших до нас из-под кисти Гойи. Редко когда Гойя вновь достигал такой решительности прикосновений. Каждый мазок кисти — это чудо каллиграфии, в то же время он с непревзойденной точностью описывает выражение лиц и эмоциональный заряд каждой позиции или жеста. Здесь мы подошли к идеальному балансу между ранними гобеленовыми мультфильмами и более поздними «Черными картинами». Все буйное веселье первого бросается в глаза с поверхности картины. Но в потемнении красок, в масочной двусмысленности лиц... и особенно в напряжённых жестах и выражениях, начинаешь чувствовать смутно-тревожный оттенок массовой истерии, лежащей в основе фиесты. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Деталь
-
Эскиз Гойи в сепии
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лихт, Фред. Гойя: Происхождение современного темперамента в искусстве , Abbeville Press ; п. 263.
Ссылки
[ редактировать ]
- Коннелл, Эван С. Франсиско Гойя: Жизнь . Нью-Йорк: Контрапункт, 2004. ISBN 1-58243-307-0
- Хаген, Роз-Мари и Хаген, Райнер. Франсиско Гойя, 1746–1828 гг . Сумки, 2003. ISBN 3-8228-1823-2