Собака (Гойя)
Собака | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | около 1819–1823 гг. |
Тип | маслом Картина на штукатурке, перенесенная на холст. |
Размеры | 131,5 см × 79,3 см ( 51 + 3 ⁄ 4 дюйма × 31 + 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
«Собака» (исп. El Perro ) — это название, которое обычно дается картине испанского художника Франсиско де Гойи , которая сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде . На нем изображена голова собаки, смотрящая вверх. Сама собака почти теряется среди необъятности остальной части изображения, которая пуста, за исключением темной наклонной области внизу изображения: неопознаваемой массы, скрывающей тело животного. Плакат с картиной «Собака» в Прадо указывает на то, что собака терпит бедствие, буквально тонет.
«Собака» Гойи — одна из черных картин , которую он нарисовал прямо на стенах своего дома где-то между 1819 и 1823 годами, когда ему было около 70 лет, он жил один и страдал от острых психических и физических расстройств. Он не собирался выставлять картины на публичную выставку, и они были вывезены из дома только через 50 лет после ухода Гойи.
Фон
[ редактировать ]В 1819 году Гойя приобрел дом под названием « Кинта дель Сордо » (« Вилла глухого ») на берегу Мансанареса недалеко от Мадрида. Это был небольшой двухэтажный дом, названный в честь глухого предыдущего жильца. [ 1 ] хотя Гойя также оказался функционально глухим в результате болезни, которой он заразился (вероятно, отравление свинцом ) в 1792 году. Между 1819 и 1823 годами, когда он переехал в Бордо , Гойя создал серию из 14 работ, которые он написал маслом. прямо на стены дома.
В возрасте 73 лет, пережив две опасные для жизни болезни, Гойя, вероятно, был обеспокоен своей собственной смертностью и все больше озлоблен конфликтами, охватившими Испанию за десятилетие, предшествовавшее его переезду в Кинта-дель-Сордо. и развивающиеся междоусобицы завершал работы над пластинами, составившими его серию «Бедствия войны» — действительно, Гойя в этот период . Хотя первоначально он украсил комнаты дома более вдохновляющими изображениями, со временем он закрасил их все яркими, захватывающими картинами, известными сегодня как « Черные картины» . Эти картины, не заказанные и никогда не предназначавшиеся для публичного показа, отражают его мрачное настроение, изображая напряженные сцены злобы, конфликта и отчаяния.
Если Гойя и давал названия произведениям, которые он создавал в Кинта дель Сордо, он никогда не раскрывал, что они собой представляют; имена, под которыми они известны сейчас, были присвоены другими после его смерти, и эту картину часто идентифицируют по вариациям общего названия: «Собака» , «Голова собаки» , «Похороненная собака» , «Полуутонувшая собака» , «Полуутонувшая собака». Затопленная собака ; в просторечии как «Собака Гойи»; или по испанским именам Эль Перро или Перро Семихундидо .
Рисование
[ редактировать ]Картина разделена на две неравные части: верхнюю часть грязно- охристого «неба» и меньшую наклонную изогнутую темно-коричневую часть, которая по мере наклона вправо переливается в черную. В верхней части этой нижней части можно увидеть голову собаки с поднятой мордой, отведенными назад ушами и глазами, смотрящими вверх и вправо. Над собакой нависает слабая темная фигура; иногда это считается повреждением или преднамеренным включением, но обычно рассматривается как артефакт из более ранней картины, украшавшей стену до того, как Гойя закрасил ее « Собакой» .
Загадочное изображение собаки привело к множеству интерпретаций намерений Гойи. Картина часто рассматривается как символическое изображение тщетной борьбы человека со злыми силами; [ 2 ] черную наклонную массу, окутывающую собаку, можно представить как зыбучий песок, землю или какой-то другой материал, в котором собака зарылась. Безуспешно пытаясь освободиться, он теперь не может ничего делать, кроме как смотреть в небо в надежде на божественное вмешательство, которое никогда не произойдет. [ 3 ] Огромная полоса «неба», составляющая основную часть картины, усиливает ощущение изоляции собаки и безнадежности ее положения. Другие видят собаку осторожно поднимающей голову над черной массой, боясь чего-то за пределами поля зрения картины или, возможно, образа заброшенности, одиночества и пренебрежения. По словам Роберта Хьюза: «Мы не знаем, что это значит, но его пафос перемещает нас на уровень ниже повествования». [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Влияние Гойи очевидно в собаке из картины Пьера Боннара 1910 года «Скатерть в красную клетку» , хотя настроение жизнерадостной и недвусмысленной картины Боннара прямо противоположно нарочито малоизвестному произведению Гойи. [ 3 ]
Трансфер из Кинта дель Сордо
[ редактировать ]
Хотя Гойя не хотел, чтобы «Черные картины» увидела публика, сегодня они считаются одними из самых важных его работ. Когда Гойя отправился в добровольное изгнание во Францию в 1823 году, он передал Кинта дель Сордо своему внуку Мариано. После различных смен собственников в 1874 году дом перешел во владение французского банкира барона Эмиля д'Эрланже. После 70 лет пребывания на стенах Кинта-дель-Сордо фрески сильно обветшали, и, чтобы их сохранить, новый владелец дома поручил перенести их на холст под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , куратора Музея Прадо. [ 5 ]
Показав их на Всемирной выставке 1878 года в Париже, д'Эрланжер в конце концов подарил их испанскому государству. Влияние времени на фрески в сочетании с неизбежными повреждениями, вызванными деликатной операцией монтажа осыпающейся штукатурки на холст, привело к тому, что большая часть фресок потребовала реставрационных работ, а некоторые детали могли быть утеряны. Судя по всему, Собака пострадала не слишком сильно, хотя слабая темная фигура в правом верхнем углу изображения иногда считается повреждением. Собака находилась на втором этаже Квинта дель Сордо, и в спорах о происхождении Черных картин обмены сосредоточились на том, имел ли вилла второй этаж во времена резиденции Гойи.
Прием
[ редактировать ]К тому времени, когда картины впервые были выставлены на всеобщее обозрение, Гойя был уже давно мертв. Испанский художник Антонио Саура считал «Собаку » «самой красивой картиной в мире». [ 6 ] и его современник Рафаэль Каногар назвал ее «визуальной поэмой» и назвал ее первой символистской картиной западного мира. Пикассо выделял «Собаку» был большим поклонником «Черных картин» (хотя он не особо ), а Жоан Миро во время своего последнего визита в Прадо попросил показать две картины: «Собаку» и Веласкеса » «Менины , которые он держал в руках. в равном отношении. Мануэла Мена , куратор музея Прадо, сказала, что «в мире нет ни одного современного художника, который бы не молился перед Собакой ». [ 5 ]
Первая строка Лицом к Гойе оперы « и Майкла Наймана Виктории Харди » — «Собаки, тонущие в песке» — является прямой отсылкой к этой картине.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коннелл, 204
- ^ Хьюз, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Коннелл, 207 лет
- ^ Хьюз (2004), 382
- ^ Jump up to: а б Любов, Артур . « Тайна черных картин ». New York Times, 27 июля 2003 г. Дата обращения 20 января 2019 г.
- ^ Инвеститура Сауры, 29
Ссылки
[ редактировать ]- Коннелл, Эван (2004). Франсиско Гойя: Жизнь . Контрапункт. стр. 256 . ISBN 978-1-58243-307-3 .
- Хаген, Роуз Мари; Райнер Хаген (2003). Франсиско Гойя, 1746–1828 гг . Базовая художественная серия. Сумки. ISBN 3-8228-1823-2 .
- Хьюз, Роберт (4 октября 2003 г.). «Непоколебимый глаз» . Хранитель . Проверено 26 июня 2009 г.
- Хьюз, Роберт (2004). Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-58028-1 .
- Лаббок, Том (11 июля 2008 г.). «Гойя, Франсиско де: Собака (около 1820 г.)» . Независимый . Проверено 26 июня 2009 г.
- Антонио Саура, Висенте Харке Сориано (1997). Торжественная церемония открытия 1997/98 учебного года и присвоения звания доктора «Honoris Causa» Достопочтенного. Г-н Антонио Саура . Университет Кастилии-Ла-Манча. п. 81.
- Воображаемый портрет Гойи 1966 года . Тейт . Проверено 26 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с полумиллионом Перро, на Викискладе?