Jump to content

Собака (Гойя)

Собака
Художник Франсиско де Гойя
Год около 1819–1823 гг.
Тип маслом Картина на штукатурке, перенесенная на холст.
Размеры 131,5 см × 79,3 см ( 51 + 3 4 дюйма × 31 + 1 дюйма )
Расположение Музей Прадо , Мадрид

«Собака» (исп. El Perro ) — это название, которое обычно дается картине испанского художника Франсиско де Гойи , которая сейчас находится в Музее Прадо в Мадриде . На нем изображена голова собаки, смотрящая вверх. Сама собака почти теряется среди необъятности остальной части изображения, которая пуста, за исключением темной наклонной области внизу изображения: неопознаваемой массы, скрывающей тело животного. Плакат с картиной «Собака» в Прадо указывает на то, что собака терпит бедствие, буквально тонет.

«Собака» Гойи — одна из черных картин , которую он нарисовал прямо на стенах своего дома где-то между 1819 и 1823 годами, когда ему было около 70 лет, он жил один и страдал от острых психических и физических расстройств. Он не собирался выставлять картины на публичную выставку, и они были вывезены из дома только через 50 лет после ухода Гойи.

В 1819 году Гойя приобрел дом под названием « Кинта дель Сордо » (« Вилла глухого ») на берегу Мансанареса недалеко от Мадрида. Это был небольшой двухэтажный дом, названный в честь глухого предыдущего жильца. [ 1 ] хотя Гойя также оказался функционально глухим в результате болезни, которой он заразился (вероятно, отравление свинцом ) в 1792 году. Между 1819 и 1823 годами, когда он переехал в Бордо , Гойя создал серию из 14 работ, которые он написал маслом. прямо на стены дома.

В возрасте 73 лет, пережив две опасные для жизни болезни, Гойя, вероятно, был обеспокоен своей собственной смертностью и все больше озлоблен конфликтами, охватившими Испанию за десятилетие, предшествовавшее его переезду в Кинта-дель-Сордо. и развивающиеся междоусобицы завершал работы над пластинами, составившими его серию «Бедствия войны» — действительно, Гойя в этот период . Хотя первоначально он украсил комнаты дома более вдохновляющими изображениями, со временем он закрасил их все яркими, захватывающими картинами, известными сегодня как « Черные картины» . Эти картины, не заказанные и никогда не предназначавшиеся для публичного показа, отражают его мрачное настроение, изображая напряженные сцены злобы, конфликта и отчаяния.

Если Гойя и давал названия произведениям, которые он создавал в Кинта дель Сордо, он никогда не раскрывал, что они собой представляют; имена, под которыми они известны сейчас, были присвоены другими после его смерти, и эту картину часто идентифицируют по вариациям общего названия: «Собака» , «Голова собаки» , «Похороненная собака» , «Полуутонувшая собака» , «Полуутонувшая собака». Затопленная собака ; в просторечии как «Собака Гойи»; или по испанским именам Эль Перро или Перро Семихундидо .

Рисование

[ редактировать ]

Картина разделена на две неравные части: верхнюю часть грязно- охристого «неба» и меньшую наклонную изогнутую темно-коричневую часть, которая по мере наклона вправо переливается в черную. В верхней части этой нижней части можно увидеть голову собаки с поднятой мордой, отведенными назад ушами и глазами, смотрящими вверх и вправо. Над собакой нависает слабая темная фигура; иногда это считается повреждением или преднамеренным включением, но обычно рассматривается как артефакт из более ранней картины, украшавшей стену до того, как Гойя закрасил ее « Собакой» .

Загадочное изображение собаки привело к множеству интерпретаций намерений Гойи. Картина часто рассматривается как символическое изображение тщетной борьбы человека со злыми силами; [ 2 ] черную наклонную массу, окутывающую собаку, можно представить как зыбучий песок, землю или какой-то другой материал, в котором собака зарылась. Безуспешно пытаясь освободиться, он теперь не может ничего делать, кроме как смотреть в небо в надежде на божественное вмешательство, которое никогда не произойдет. [ 3 ] Огромная полоса «неба», составляющая основную часть картины, усиливает ощущение изоляции собаки и безнадежности ее положения. Другие видят собаку осторожно поднимающей голову над черной массой, боясь чего-то за пределами поля зрения картины или, возможно, образа заброшенности, одиночества и пренебрежения. По словам Роберта Хьюза: «Мы не знаем, что это значит, но его пафос перемещает нас на уровень ниже повествования». [ 4 ]

Влияние Гойи очевидно в собаке из картины Пьера Боннара 1910 года «Скатерть в красную клетку» , хотя настроение жизнерадостной и недвусмысленной картины Боннара прямо противоположно нарочито малоизвестному произведению Гойи. [ 3 ]

Трансфер из Кинта дель Сордо

[ редактировать ]
Кинта дель Сордо, ок. 1900 г.

Хотя Гойя не хотел, чтобы «Черные картины» увидела публика, сегодня они считаются одними из самых важных его работ. Когда Гойя отправился в добровольное изгнание во Францию ​​в 1823 году, он передал Кинта дель Сордо своему внуку Мариано. После различных смен собственников в 1874 году дом перешел во владение французского банкира барона Эмиля д'Эрланже. После 70 лет пребывания на стенах Кинта-дель-Сордо фрески сильно обветшали, и, чтобы их сохранить, новый владелец дома поручил перенести их на холст под руководством Сальвадора Мартинеса Кубельса , куратора Музея Прадо. [ 5 ]

Показав их на Всемирной выставке 1878 года в Париже, д'Эрланжер в конце концов подарил их испанскому государству. Влияние времени на фрески в сочетании с неизбежными повреждениями, вызванными деликатной операцией монтажа осыпающейся штукатурки на холст, привело к тому, что большая часть фресок потребовала реставрационных работ, а некоторые детали могли быть утеряны. Судя по всему, Собака пострадала не слишком сильно, хотя слабая темная фигура в правом верхнем углу изображения иногда считается повреждением. Собака находилась на втором этаже Квинта дель Сордо, и в спорах о происхождении Черных картин обмены сосредоточились на том, имел ли вилла второй этаж во времена резиденции Гойи.

К тому времени, когда картины впервые были выставлены на всеобщее обозрение, Гойя был уже давно мертв. Испанский художник Антонио Саура считал «Собаку » «самой красивой картиной в мире». [ 6 ] и его современник Рафаэль Каногар назвал ее «визуальной поэмой» и назвал ее первой символистской картиной западного мира. Пикассо выделял «Собаку» был большим поклонником «Черных картин» (хотя он не особо ), а Жоан Миро во время своего последнего визита в Прадо попросил показать две картины: «Собаку» и Веласкеса » «Менины , которые он держал в руках. в равном отношении. Мануэла Мена , куратор музея Прадо, сказала, что «в мире нет ни одного современного художника, который бы не молился перед Собакой ». [ 5 ]

Первая строка Лицом к Гойе оперы « и Майкла Наймана Виктории Харди » — «Собаки, тонущие в песке» — является прямой отсылкой к этой картине.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коннелл, 204
  2. ^ Хьюз, 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б Коннелл, 207 лет
  4. ^ Хьюз (2004), 382
  5. ^ Jump up to: а б Любов, Артур . « Тайна черных картин ». New York Times, 27 июля 2003 г. Дата обращения 20 января 2019 г.
  6. ^ Инвеститура Сауры, 29
  • Коннелл, Эван (2004). Франсиско Гойя: Жизнь . Контрапункт. стр. 256 . ISBN  978-1-58243-307-3 .
  • Хаген, Роуз Мари; Райнер Хаген (2003). Франсиско Гойя, 1746–1828 гг . Базовая художественная серия. Сумки. ISBN  3-8228-1823-2 .
  • Хьюз, Роберт (4 октября 2003 г.). «Непоколебимый глаз» . Хранитель . Проверено 26 июня 2009 г.
  • Хьюз, Роберт (2004). Гойя . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  0-394-58028-1 .
  • Лаббок, Том (11 июля 2008 г.). «Гойя, Франсиско де: Собака (около 1820 г.)» . Независимый . Проверено 26 июня 2009 г.
  • Антонио Саура, Висенте Харке Сориано (1997). Торжественная церемония открытия 1997/98 учебного года и присвоения звания доктора «Honoris Causa» Достопочтенного. Г-н Антонио Саура . Университет Кастилии-Ла-Манча. п. 81.
  • Воображаемый портрет Гойи 1966 года . Тейт . Проверено 26 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659f0db4b33d1728621698d490a796b3__1715287500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b3/659f0db4b33d1728621698d490a796b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dog (Goya) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)