Лицом к Гойе
«Лицом к Гойе» ( 2000 ) — опера в четырёх действиях Майкла Наймана на либретто Виктории Харди . Это расширение их одноактной оперы под названием « Жизненная статистика» 1987 года, посвященной таким темам, как физиогномика , евгеника Наймана и ее практикующие, а также включает в себя музыкальный мотив из авторской песни « Поцелуй », вдохновленной творчеством Пола Ричардса. рисование . Найман также считает, что это произведение тематически связано с другими его произведениями: «Человек, который принял свою жену за шляпу» , «Огр » и «Гаттака» , хотя он не цитирует ни одно из них в музыкальном плане, за исключением очень краткого отрывка из последнего. Премьера альбома состоялась в Auditorio de Galicia , Сантьяго-де-Компостела, Испания , 3 августа 2000 года. Премьера версии с актерским составом, прозвучавшей на альбоме, состоялась в Badisches Staatstheater Karlsruhe , Германия , 19 октября 2002 года. Основные статистические данные были отозваны. Версия для Сантьяго включала больше материалов из статистики естественного движения населения . [ 1 ] Последний раз опера была исполнена на фестивале в Сполето в США в 2014 году, расположенном в Чарльстоне, Южная Каролина.
Расширенная опера посвящена элитарности и предрассудкам различных движений в псевдонауке и художественной критике , оплетенной нитью желания создать клона Франсиско Гойи с помощью его давно потерянного черепа , который он спрятал от таких, как Поль Брока. , и который Арт-банкир находит под половицей в галерее « дегенеративного искусства » во втором акте. Этот череп является объектом многочисленных боев во втором и третьем актах, часто когда один персонаж выхватывает его у другого. Опера нереалистична в своем изложении, в ней есть только один сквозной персонаж - Арт-банкир. Действительно, когда Гойя все-таки появляется, то это не результат клонирования, а чисто фантастический прием. В каждом разделе еще четыре исполнителя играют разные роли, тематически связанные. Кроме того, два актера на неговорящие роли приглашены . Арт-банкир также ведет повествование на диктофон , но это не было включено в студийную запись, хотя строки перепечатаны в буклете.
Роли
[ редактировать ]- Арт-банкир , вдова ( контральто ), любит Гойю, но развращена деньгами. Она по глупости хочет запатентовать ген таланта Гойи. Несмотря на это, она — самая харизматичная и симпатичная фигура сатиры . Она путешественник во времени. Арт-банкир — это человек, который занимается обменом знаменитых произведений искусства между музеями. Этот персонаж в настоящее время является специалистом по творчеству Гойи.
- Сопрано 1 ( колоратура ), одержимая наукой, живет в своей голове и именно она в конечном итоге взломает человеческий геном. ( Краниометрист 1, Евгеник /Искусствовед 1, Микробиолог ). В какой-то момент она чуть не задушила себя рулеткой, но продолжает петь.
- Сопрано 2 ( лирика ), несчастный индивидуалист, видящий опасность расизма в генном контроле. Она выступает против клонирования и государственной собственности на генетические данные. Она не верит, что воссоздание человека воссоздает его талант. (Ассистент краниометрии 2, Искусствовед 2, генетических исследований Доктор )
- Тенор , поверхностный оппортунист, считающий, что евгенические теории отражены в искусстве. Его жадность приводит к тому, что он хочет создать первого лабораторного клонированного человека. Сам являясь продуктом генной инженерии, он выражает свое высокомерие в ариетте : «Я картина маслом». (Ассистент по краниометрии 1, евгеник/искусствовед 3, генеральный директор компании биотехнологической )
- Баритон , он ни с кем не согласен, и его не любят. Он юмористический и самоуничижительный, фаталистичный и мало думает об уникальности человечества. (Краниометрист 2, Искусствовед 4, Академик- генетик , Франсиско Гойя)
Солдаты, призрак Гойи , стажеры-краниометристы, носильщики, лаборанты.
Параметр
[ редактировать ]Спектакль перемещается трижды и в разных местах (акты 3 и 4 происходят в одном и том же месте с разницей в несколько недель, и все, кроме баритона, остаются одним и тем же персонажем). Либретто призывает к « пейзажу в стиле Гойи голыми ветвями с , свисающими с них окровавленной одеждой , и камнями, торчащими из земли , как надгробия , в манере углем рисунка ». проекции художественные и диаграммы В производстве используются .
Костюмы
[ редактировать ]Доктор-генетик (Сопрано 2) «носит джинсы и блестящую футболку ».
Генетический академик (баритон) «носит велосипедные зажимы и шлем ».
Микробиолог (Сопрано 1) «носит до бедра топ на молнии , кожаную мини-юбку и серьги-гвоздики ».
оркестровка
[ редактировать ]Это первая опера, написанная Найманом с своей группе мыслью о . Студийная запись включает пять скрипок , два альта , одну виолончель , два контрабаса , по два сопрано и альт-саксофона (дублированные), баритон-саксофон , флейту , альтовую флейту , пикколо , трубу и флюгельгорн (дублированные), валторну , бас-тромбон ( удвоенный), туба (удвоенный), эуфониум (удвоенный) и электрогитара .
Запись
[ редактировать ]Лицом к Гойе | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка альбома записи 2002 года под управлением композитора. | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 ноября 2002 г. | |||
Записано | Июнь 2001 г., март 2002 г., май 2002 г. ( Abbey Road Studios ) Май 2002 г. ( Змеиное ранчо ) | |||
Жанр | Опера , Современная классическая музыка , минимализм | |||
Длина | Диск 1: 71'56 дюймов Диск 2: 61’54 дюйма | |||
Язык | Английский | |||
Этикетка | Уорнер Классикс | |||
Продюсер | Майкл Найман Остин Инс | |||
Майкла Наймана Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
МьюзикВеб Интернэшнл | (в основном благоприятно) [1] |
Запись вышла в 2002 году . Это 44-й альбом Майкла Наймана. Александр Баланеску покинул группу во время записи этого альбома, и его место концертмейстера было передано Габриэль Лестер , которая ранее записывалась с группой в сентябре (1989). Собственный лейбл Наймана, MN Music , в 2011 году переиздал оперу с обложкой, на которой была изображена его собственная фотография массы кукол, завернутых в пластик. Это издание содержит третий диск с отрывками из « Man and Boy: Dada and Love Counts» .
Персонал
[ редактировать ]Бросать
[ редактировать ]- Хилари Саммерс в роли арт-банкира
- Винни Бёве в роли Сопрано 1
- Мари Анхель в роли Сопрано 2
- Гарри Никколл в роли тенора
- Омар Эбрагим, как баритон
Группа Майкла Наймана
[ редактировать ]- Александр Баланеску , скрипка (руководитель, Деяния 1-3)
- Габриэль Лестер , скрипка (лидер, акт 4)
- Кэтрин Томпсон , скрипка
- Джиллиан Финдли , скрипка
- Кэтрин Шейв , скрипка
- Кэтрин Маскер , альт
- Брюс Уайт , альт
- Тони Хинниган, виолончель
- Роджер Линли , контрабас
- Стивен Уильямс , контрабас
- Мартин Эллиотт , бас-гитара
- Дэвид Роуч , сопрано, альт-саксофон
- Саймон Харам , сопрано, альт-саксофон
- Эндрю Финдон , баритон-саксофон, флейта, альтовая флейта, пикколо
- Стив Сидвелл , труба, флюгельгорн
- Найджел Гомм , труба, флюгельгорн
- Дэвид Ли , валторна
- Найджел Барр , бас-тромбон, туба, эуфониум
- Эндрю Фоберт , бас-тромбон, туба, эуфониум
- Джеймс Вудроу , электрогитара
- Дирижер Майкл Найман
Экипаж
[ редактировать ]- Продюсеры Майкл Найман и Остин Инс
- Инженер: Остин Инс
- Помощники инженера: Эндрю Дадман , Роланд Хип , Рю Кавасима , Эндрю Николлс , Пол Ричардсон, Алекс Сканнелл
- Записано в студии Abbey Road Studios , Лондон, в июне 2001 г., марте 2002 г. и мае 2002 г.
Змеиное ранчо, май 2002 г. - Сведение в Sony Music Studios London , Лондон, июнь и июль 2002 г.
- Мастеринг выполнил Боб Уитни в Sony Studios, Лондон, август 2002 г.
- A&R : Дирк Ланге
- Исполнительный продюсер: Элизабет Ллойд
- Координатор производства: Сара Морли
- Помощник координатора: Миранда Уэсткотт
- Ассистент композитора: Роберт Уорби
- Особая благодарность: Вивьен Гиннесс , Николас Хэйр , Майкл Гастингс , Джуд Келли , Грэм Шеффилд , Гарри Лит , Джеймс Маккей, Хулио Марти , Джонатан Мур , Майкл Нив , Карен Прайс , Джеймс Раштон , Нил Уоллес
- Опубликовано Chester Music Limited / Michael Nyman Limited, 2002 г.
- Менеджер проекта: Ли Вуллард
- Помощник редактора: Кристиан Мюллер
- Переводы: Французский , Оливье Ларуаз-Гайяр - Немецкий , Альмут Ленц-Конрад - Испанский , Анхель Сеоан
- Художественное оформление и иллюстрации на обложке: Тьерри Коэн, Париж.
- Иллюстрации на обложке содержат деталь Петруса Кампера , рисунок и портрет Франсиско Гойи.
- Особая благодарность Максу за рентген черепа.
Ссылки
[ редактировать ]Либретто Виктории Харди. Эссе Майкла Наймана, Роберта Уорби и доктора Майкла Нива в буклете к альбому Warner Classics 0927-45342-2.
- ^ Пуйл ап Сион. Музыка Майкла Наймана: текст, контекст и интертекст . Олдершот , Хантс : Ashgate Publishing , 2007. с. 197