Сера и патока
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Сера и патока | |
---|---|
Написал | Деннис Поттер |
Режиссер | Барри Дэвис |
В главных ролях | Майкл Китчен Денхолм Эллиотт Патрисия Лоуренс Мишель Ньюэлл |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер | Кенит Тродд |
Настройка камеры | вставки для многокамерного видео/фильма |
Время работы | 72 минуты |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC два |
Выпускать | 25 августа 1987 г. |
«Сера и патока» — телевизионная пьеса Денниса Поттера, вышедшая на канале BBC в 1976 году . Первоначально предназначенный для трансляции как эпизод сериала «Игра на сегодня» , он оставался нетранслируемым до 1987 года. По пьесе была снята киноверсия (выпущенная в 1982 году) со Стингом в главной роли . В обеих версиях также играет Денхолм Эллиотт .
В пьесе рассказывается о паре средних лет, принадлежащей к среднему классу, живущей в северном пригороде Лондона, на жизнь которых катастрофически повлиял несчастный случай, в результате которого их прекрасная дочь-студентка полностью зависит от них. Их жизнь кардинально меняется с приходом загадочного молодого незнакомца.
Сюжет
[ редактировать ]В течение двух лет Том и Эми Бейтс изо всех сил пытались справиться с изменившейся жизнью после того, как их дочь Патти (или Патрисия) получила серьезные травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Пэтти не может ходить, полностью зависит от других в повседневной жизни и, по-видимому, неспособна общаться, кроме как издавать неразборчивые звуки. Несмотря на плохое образование и доверчивость, Эми твердо верит, что Пэтти способна понять, что говорят в ее присутствии, тогда как Том оставил всякую надежду на ее выздоровление. На самом деле, судя по звукам, которые она издает, Пэтти, кажется, понимает, что происходит вокруг нее, но Том этого не замечает.
Однажды, возвращаясь с работы домой, он становится свидетелем того, как красивый, хорошо одетый молодой человек теряет сознание на улице. Том среди прохожих, предлагающих ему помощь. Молодой человек, назвавшийся Мартином Тейлором, быстро выздоравливает. Несколько часов спустя он появляется у Бейтсов и вручает Тому свой бумажник, который, как Мартин делает вид, Том потерял в общем шуме. Хотя наличные ушли, кредитная карта Тома все еще здесь.
С того момента, как он входит в дом, он бросает на зрителей украдкой и понимающими взглядами (согласно ремаркам), чтобы они сразу поняли, что он не тот, кем притворяется. Он утверждает, что был женихом Пэтти.
Он предлагает быть рядом с Пэтти, несмотря на изменившиеся обстоятельства, и заботиться о ней в течение неустановленного периода. Эми особенно ухватилась за это предложение; у нее не было ни часа свободного времени после несчастного случая с Пэтти, и она застряла в доме, не имея возможности сходить даже в парикмахерскую или разглядеть витрины.
Том не хочет принимать помощь Мартина. Он всегда был очень разборчив в отношении друзей своей дочери, и, поскольку он не помнит, чтобы Патти когда-либо упоминала имя Мартина, он не хочет, чтобы она осталась наедине с совершенно незнакомым человеком. В конце концов Мартин покоряет его своей превосходной кулинарией и на словах своей политикой; Том присоединился к Национальному фронту .
При первой же возможности Мартин насилует беспомощную Пэтти (хотя в киноверсии изнасилование происходит поздно, ускоряя возвращение Пэтти в сознание вскоре после того, как он снимает с нее подгузник). Когда Эми возвращается из парикмахерской, она замечает изменение в выражении лица дочери, но объясняет это присутствием Мартина. Однако, когда Мартин снова пытается изнасиловать девочку-инвалида после того, как Том и Эми легли спать, Пэтти начинает так громко кричать, что он выбегает из дома. Когда они приходят посмотреть, что случилось с их дочерью, они обнаруживают, что она полностью оправилась от своей инвалидности, и, хотя все еще в замешательстве, спрашивают отца, что с ней происходит. Она также восстанавливает свои воспоминания о событиях, предшествовавших несчастному случаю, которые возникли в результате того, что она узнала об измене своего отца.
Телевизионная версия
[ редактировать ]Первоначально «Сера и патока» были написаны Поттером как телевизионная пьеса, заказанная, оплаченная и записанная в 1976 году BBC для их сериала «Игра на сегодня» . В актерский состав входили Денхольм Эллиотт (Том Бейтс), Майкл Китчен (Мартин), Патриция Лоуренс (Эми Бейтс) и Мишель Ньюэлл (Пэтти); плюс второстепенные персонажи.
Оригинальная пьеса 1976 года была снята незадолго до запланированной трансляции (несмотря на то, что она была указана в Radio Times ), потому что тогдашний директор телевизионных программ Аласдер Милн счел ее «тошной», хотя и «блестяще сделанной». Наконец, он был показан в августе 1987 года и выпущен на DVD. Премьера пьесы, переписанной Поттером для сцены, состоялась 11 октября 1977 года в театре Крусибл , в Шеффилде а в следующем году ее перенесли в Вест-Энд.
Во введении к сценарию пьесы, опубликованному в 1978 году, Поттер вспоминал, что «Би-Би-Си получила несколько писем с поздравлениями за то, что они «выступили» против нарастающей волны и т. д. грязи и т. п., богохульства и т. д., которые когда-либо угрожали и т. д. затопить наша и без того осажденная земля». Оправдывая пьесу, он писал: « Сера и патока — это попытка одновременно пародировать некоторые знакомые формы веры и в то же время дать им выражение. … мы не можем даже начать определять «добро» и «зло», не осознавая этого. взаимодействия между ними. Именно из этих вещей пьеса черпает ту силу или волнение, которые принесли ей нежелательную известность».
Экранизация
[ редактировать ]Сера и патока | |
---|---|
Режиссер | Ричард Лонкрейн |
Написал | Деннис Поттер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Ханнан |
Под редакцией | Пол Грин |
Производство компании |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £900,000 [ 1 ] |
В 1982 году была выпущена экранизация . Режиссер Ричард Лонкрейн , в ней снимались Денхолм Эллиотт в роли Бейтса, Джоан Плаурайт в роли Нормы Бейтс, Сюзанна Гамильтон в роли Пэтти и Стинг в роли Мартина. В фильме имя миссис Бейтс — Норма, а не Эми.
В саундтрек вошли произведения The Police , Sting , The Go-Go's и Squeeze , а кавер Стинга на « Spread a Little Happiness » достиг 16-го места в британском чарте синглов . [ 2 ]
Brimstone & Treacle был выпущен на DVD компанией MGM Home Video в 2003 году как широкоэкранный DVD для региона 1.
Поттер о сере и патоке
[ редактировать ]В 1978 году Поттер сказал:
Я написал «Серу и патоку» в трудных личных обстоятельствах. Годы острой псориатической артропатии , неприятно поражающей кожу и суставы, не только привели к физическим повреждениям, но также, и, возможно, неизбежно, повлияли на мой взгляд на мир и людей в нем. Помню, я писал (и теперь эти слова заставляют меня содрогаться), что единственным значимым таинством, оставшимся людям, было то, что они собирались на улицах, чтобы вместе болеть, разбрызгивая рвоту на брусчатку в качестве последнего и наиболее красноречивого призыва к выздоровлению. явно глухой, немой и слепой Бог. [...] Я вел чрезвычайно жестокую борьбу не столько с тупой рутины мучительной и изнурительной болезни, сколько с нерешенными, почти непризнанными «духовными» вопросами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ БРИТАНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО 1981 г. Моисей, Антуанетта. Зрение и Звук; Лондон Том. 51, вып. 4, (осень 1982 г.): 258.
- ^ История чартов Великобритании Sting , The Official Charts Company. Проверено 2 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сера и патока на IMDb (ТВ, 1987)
- Сера и патока на IMDb (фильм 1982 года)
- Экран Британского института кино онлайн
- Обзор ТВ-крема
- фильмы 1982 года
- Телевизионные пьесы 1976 года
- драматические фильмы 1982 года
- Телевизионные драмы BBC
- Фантастика об инвалидности
- Фильмы по телеспектаклям
- Фильмы Ричарда Лонкрейна
- Играйте сегодня
- Фантастика об изнасиловании
- Телешоу по сценарию Денниса Поттера
- Работы запрещены в Великобритании
- Англоязычные фильмы 1980-х годов