Лизать Гитлера
« Лизать Гитлера » | |
---|---|
Играй на сегодня, эпизод | |
Эпизод №. | Серия 8 Эпизод 12 |
Режиссер | Дэвид Хэйр |
Написал | Дэвид Хэйр |
Исходная дата выхода в эфир | 10 января 1978 г. |
« Лизать Гитлера » — 12-я серия восьмой серии BBC антологии Play for Today» британского телесериала « . Первоначально этот эпизод был показан 10 января 1978 года. [ 1 ] «Лизать Гитлера» был написан и поставлен Дэвидом Хэром , продюсером — Дэвидом Роузом , в главных ролях — Кейт Неллиган и Билл Патерсон . Фотографии были сделаны Кеном Морганом и Джоном Кенуэем.
«Лизать Гитлера» рассказывает о подразделении черной пропаганды, действовавшем в Англии во время Второй мировой войны . Описанное как произведение «выдающейся и тревожной силы», [ 1 ] он выиграл телевизионную премию Британской академии 1978 года за лучший сингл . [ 2 ]
Хэйр задумал эту работу как дополнение к своей пьесе «Изобилие» (поставленной в Театре Литтелтона в апреле 1978 года с Неллиган в главной роли Сьюзен Трэхерн), и он написал «Изобилие» , редактируя Лизать Гитлера» . сцену за сценой « [ 3 ] [ 4 ] Его тема аналогична теме « Изобилия» : влияние войны на частную жизнь людей и рассмотрение их опыта как метафоры современной Англии.
Тема
[ редактировать ]Как и в случае с «Пленти» , события, которые Хэйр помещает в контексте войны, задуманы как метафора послевоенного предательства коллективных идеалов довоенного общества с необходимым обманом вещателя дезинформации, представляющего коррумпированные ценности современной Англии. [ 5 ]
Тема пьесы - жестокие отношения между Арчи, главным сценаристом изолированного черного пропагандистского подразделения, вещавшего на Германию во время Второй мировой войны, и его помощницей и любовницей Анной. После победы в войне и расформирования подразделения ни Анна, ни Арчи не могут смириться со своей новой, обыденной жизнью. Анна тоскует по жестокому и оскорбительному Арчи, а также по волнению и значению своей прежней работы. Некоторые критики сочли этот аспект ее характера нереалистичным, но Хэйр цитирует поэта Алана Росса, чтобы объяснить дух эпохи: «Печаль, сексуальность и алкоголь были тем, чего все хотели… война внезапно стала настоящей и теплой… стоящей». все страдания, скуку и страх». К этому он добавил свой собственный романтический взгляд на этот период с его скрытыми оттенками насилия и сексуальности. [ 4 ] Писатели-феминистки критикуют изображение Анны, героини военного времени, как ошибочное, поскольку она пассивно продолжает подчиняться Арчи. Хэйр отвергает эту точку зрения как «требование к более простой морали», которое не принимает во внимание его характеристику наивной, уязвимой женщины, для которой чувственность совершенно странна. Именно в этом ужасном затруднительном положении она становится «совестью пьесы». [ 4 ]
После войны Анна зарекомендовала себя как успешный рекламный копирайтер, но возмущается ложью не ради высшей цели, а ради прибыли - ситуация, которую она начинает рассматривать как символ послевоенной политической жизни Англии. Арчи становится режиссёром-документалистом, но вскоре становится сценаристом и режиссёром производных и плохо оцененных боевиков . [ 6 ]
Фактическая основа
[ редактировать ]Непосредственным вдохновением Хэра для этой работы стала случайная встреча с Сефтоном Дельмером , бывшим советником Уинстона Черчилля и военным диктором в Германии из Солдатензендера Кале . Книга Делмера «Черный бумеранг» легла в основу пьесы; но, используя те же методы, которые он должен был разработать для своих более поздних дословных театральных пьес, таких как «Постоянный путь» , Хэйр путешествовал по Британии, беря интервью у бывших пропагандистов и телеведущих, чтобы улучшить свой сценарий. [ 4 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Кейт Неллиган в роли Анны Ситон [ 7 ]
- Билл Патерсон в роли Арчи Маклина [ 7 ]
- Хью Фрейзер в роли Уилла Лэнгли [ 7 ]
- Клайв Ревилл в роли Джона Феннела [ 7 ]
- Бренда Фрикер в роли Эйлин Грэм [ 7 ]
- Майкл Меллингер, как Карл [ 7 ]
- Джордж Герберт, как герр Юнгке [ 7 ]
- Патрик Монктон в роли Эллардайса [ 7 ]
- Джонатан Кой, как Лоттерби [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят летом 1977 года в Комптон Верни Хаус , Уорикшир. Это была первая работа Хэра с камерой, и он сознательно ограничил себя такими приемами работы с камерой, которые были доступны в 1940-х годах. Он отмечает, что как писатель он имел четкое представление о том, как сцены будут связаны друг с другом, и поэтому не снимал лишних кадров, чтобы можно было внести какие-либо корректировки при монтаже - «очень опасный» метод. [ 8 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- «Изобилие» , пьеса Дэвида Хэра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Марк (3 мая 1999 г.). «Делящиеся зайцы» . Хранитель . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ "Телевизионный сингл 1979 года" . bafta.org . БАФТА .
- ^ Заяц, Дэвид (1978). Множество . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-30105-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Заяц, Дэвид (1984). История играет . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 11–15 . ISBN 0-571-13132-8 .
- ^ Хомден, Кэрол (1995). Пьесы Дэвида Хэра . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 60–62 . ISBN 0-521-42718-5 .
- ^ Заяц (1984) с. 128
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Заяц (1984) с. 92
- ^ Бун, Ричард (2007). Кембриджский компаньон Дэвида Хэра . Издательство Кембриджского университета. п. 172. ИСБН 9781139817509 .