Рядовой состав ( играть сегодня )
« Рядовой состав » | |
---|---|
Играй на сегодня, эпизод | |
![]() | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 21 |
Режиссер | Кен Лоуч |
Написал | Джим Аллен |
Продюсер: | Грэм Макдональд |
Исходная дата выхода в эфир | 20 мая 1971 г. |
« Рядовые » — 21-я серия первого сезона британского BBC телесериала-антологии «Играй сегодня» . Этот эпизод представлял собой телевизионный спектакль, который первоначально транслировался 20 мая 1971 года. [1] «Рядовые члены» были написаны Джимом Алленом , режиссером Кеном Лоучем и продюсером Грэмом Макдональдом . Он включен в бокс-сет Ken Loach at BBC, выпущенный в 2011 году, хотя качество записи необычно плохое для выпуска DVD.
Фон
[ редактировать ]В 1970 году неофициальная забастовка, , произошла на стекольном заводе Пилкингтон в Сент-Хеленсе , Ланкашир первоначально из-за ошибки в пакетах заработной платы, но позже забастовщики потребовали повышения заработной платы до 25 фунтов в неделю. Причина была описана в New Statesman как «громоздкая структура различных премий и посменных выплат, которая означала, что люди, выполняющие одну и ту же работу, получали домой разные и непредсказуемые пакеты заработной платы». [2] Шесть тысяч рабочих объявили двухмесячную забастовку. [3] BBC настояла на том, чтобы название компании было изменено с «Пилкингтон» на «Уилкинсон», а ее местоположение было перенесено из Сент-Хеленс в Стаффордширскую гончарную мастерскую . [1] [2] Однако фильм начинается с надписи на экране, которая гласит: «Фильм, основанный главным образом на событиях, произошедших в Ланкашире весной 1970 года».
Троцкистский « драматург Джим Аллен посетил забастовщиков, чтобы выразить поддержку, и показал им фильм Большое пламя» , который он написал, а Кен Лоуч режиссером выступил . Джим Аллен рассказал, как его впоследствии убедили написать аналогичный сценарий о забастовке в Пилкингтоне.
- Итак, один старик сказал мне: «Ты напишешь для нас фильм?» И я был по уши в работе, преданный своему делу. Я сказал: «У меня мало времени». И этот старик сказал: «Пойдем со мной в туалет, я покажу тебе мои «военные медали». Дошли до туалета, он сдергивает с себя рубашку, а спина у него изранена, как будто стеклом его хлестнули, а потом он снова надел рубашку. Он сказал: «Я проработал здесь всю свою жизнь, никогда не бастовал, и мне сказали, что, если я не заболею паршой , они лишат меня пенсии». В любом случае, этот парень отказался от парши, остался без пенсии и подметал вещи в кооперативном магазине на Сент-Хеленсе. Ну, это был моральный шантаж. Итак, я сказал: «Да, конечно, я напишу сценарий». [4]
Этот человек стал прообразом персонажа Чарли в фильме.
Забастовка произошла незадолго до конца правления первого правительства Гарольда Вильсона . Неофициальные забастовки и студенческие протесты во Франции в мае 1968 года оказали влияние среди левых в Великобритании, и впоследствии произошло увеличение забастовок, проводимых вне рамок профсоюза, в первую очередь забастовка шахтеров в октябре 1969 года . [5] Профсоюз Пилкингтона, Профсоюз генеральных и муниципальных рабочих, решительно поддерживал Вильсона и не поддержал забастовку, объявленную стекольными рабочими в 1970 году. [2]
Принятый новым правительством Эдварда Хита Закон о трудовых отношениях 1971 года объявил такие неофициальные забастовки незаконными. Этот закон упоминается ближе к концу фильма.
«Рядовые члены» во многом похожи на «Большое пламя » . Помимо одного и того же режиссера и драматурга, в фильмах также задействовано большинство главных актеров: Питер Керриган, Билл Дин, Томми Саммерс и Джоан Флуд. Поскольку «Большое пламя» было более популярным фильмом, «Рядовые члены» остались без внимания. [1] [2]
Сюжет
[ редактировать ]В городе доминирует семейная компания по производству изделий из стекла. Забастовок не было уже сто лет, но листовщики уходят из-за разницы в зарплате. Когда выявляются другие жалобы, все шесть заводов объявляют забастовку. Профсоюз General муниципальный не поддерживает забастовку. Затем Эдди Марсден создает рядовой забастовочный комитет для организации забастовки за пределами профсоюза, занимаясь такими делами, как организация пикетов и сбор средств в фонд помощи пострадавшим. Комитет собирается в комнате над пабом и состоит из семи членов: Леса, Джонни, Эдди, Билли, Берта, Майка и Джерри. Они подружились с журналистом, которого послали освещать забастовку, хотя обычно он освещает только новости садоводства.
Пока Лес печатает бюллетень забастовки, в заднее окно бросают кирпич. Лесу не удается поймать преступников.
Во время следующего заседания комитета им позвонил журналист и сообщил, что Генеральный муниципалитет тайно принял повышение заработной платы на 3 фунта стерлингов (12%), что ниже, чем требовал комитет. Когда лидер Генерального муниципального совета Холтби прибывает, чтобы выступить на собрании, его освистывают и забрасывают камнями, и его приходится проводить в сопровождении полиции. Проводится голосование поднятием рук за продолжение забастовки. Затем Холтби сообщает средствам массовой информации, что Коммунистическая партия проникла в рабочую силу, но рабочие отрицают это, когда их спрашивают журналисты.
Многие забастовщики не платят арендную плату и их выселяют из домов. Нападающая женщина спит с ребенком на улице. Она боится, что ребенка заберут, если она обратится в благотворительную организацию или в службу социального обеспечения. Проходит марш к штаб-квартире профсоюза с требованием выделения профсоюзного фонда помощи нуждающимся. После того, как некоторые участники марша (в том числе Лес) арестованы, остальные обнаруживают старое профсоюзное знамя всеобщей забастовки 1926 года и продолжают марш с ним. Жена Леса впоследствии уходит от него, но соглашается передать Эдди пишущую машинку для бюллетеней забастовки.
Группа мужчин возвращается на работу под конвоем полиции. Их называют струпьями (термин, крайне оскорбительный в некоторых частях Англии) и на них плюют перед дракой между пикетами и полицией. Вскоре после этого Джонни берет такси до Вуд-стрит, но таксист берет неожиданный термин и игнорирует инструкции. Когда Джонни выходит, его избивают наемники. Остальные члены комитета ждут Джонни в больнице, а затем издеваются над ним, когда он появляется в перевязках.
Конгресс профсоюзов приглашает комитет провести переговоры по поводу забастовки в Лондоне. Поскольку забастовка наносит ущерб комитету как в финансовом, так и в физическом плане, они решили вступить в переговоры. Эдди избирается для участия в собрании и получения письменного подтверждения обещаний, данных Генеральным муниципалитетом и TUC. Они возвращаются с подписанным документом, в котором говорится, что после того, как мужчины вернутся на работу, никаких жертв не будет. После этого забастовка отменяется.
По возвращении на работу соглашение не соблюдается. За Эдди постоянно следят бригадир и руководитель производства. Пострадавшие лидеры возвращаются в Лондон, чтобы обсудить соглашение, подписанное с General Electric и TUC, но просьба о встрече отклоняется. Затем объявляется новая неофициальная забастовка, но через три дня она прекращается. Эдди, Билли и другие члены комитета уволены и занесены в черный список . Чарли разрешено сохранить работу, но он теряет пенсионные права, а его зарплата снижается до уровня ученика.
Фильм заканчивается тем, что Эдди критикует Закон о производственных отношениях 1971 года за запрет неофициальных забастовок. Он цитирует видение Троцкого надежды на то, что молодежь продолжит строить светлое будущее.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Керриган, как Эдди
- Билли Дин, как Билли
- Томми Саммерс, как Томми
- Джоан Флуд, как Джоан
- Джонни Джи, как Джонни
- Майк Хайден, как Майк
- Берт Кинг, как Берт
- Невилл Смит, как Джерри
- Эрни Мак, как Хэган
- Майкл Форрест, как Холтби
- Чарли Барлоу, как Чарли
- Бернар Ата — кадровик
Оценка
[ редактировать ]Этот фильм обычно считается одним из самых слабых совместных проектов Аллена и Лоуча, и оба мужчины выразили свои сомнения по поводу картины. Лоуч заявил, что фильм слишком специфичен для событий забастовки в Пилкингтоне, которые были быстро забыты. [1] Аллен сомневался, имел ли его сценарий успех.
- Написав такие пьесы, как «Рядовые и рядовые» о коллективных действиях, «Пилкингтонский стеклянный удар», я думаю, что если вы не возьмете отдельного человека, вы потеряете нить. Комок выражен у отдельных лиц. Это сильные мужчины суетятся, сражаются. «Рядовые» были написаны за три недели, и их нужно было сделать так, как есть. Проблема заключалась в том, что воображение хромало за реальностью, стоящей за Пилкингтоном... Если вы станете слишком назидательными, политическими или какими-либо другими, как я, вероятно, сделал в «Рядовых», это может быть фонарной лекцией. Чтобы выражать политические идеи, вам необходимо объединить индивидуальное и коллективное... Вы должны позволить объективной реальности фильтроваться через субъективную. [4]
Помимо нападок со стороны правых газет, фильм также подвергается критике со стороны многих левых политических сил за изображение профсоюзов. Член Коммунистической партии Великобритании предположил, что фильм был выпущен BBC с целью критиковать профсоюзы как бюрократические и доминируемые сталинистами. [2]
Джон Уильямс охарактеризовал фильм как «беззастенчиво частичную работу, которая показывает как сильные, так и слабые стороны политически преданного подхода к искусству, поскольку те персонажи, которым Аллен симпатизирует, убедительно написаны и изображены, в то время как другие часто представляют собой не более чем злодеев-пантомим». . [1] Он пишет, что оно отличается от «Большого пламени» тем, что в последнем есть персонажи, которые теоретизируют забастовку в марксистских терминах и изображают спор с далеко идущими последствиями, тогда как «Рядовые члены» более ограничены фактами дела Пилкингтона. Это была короткая забастовка, которую возглавили рабочие, не принадлежавшие ни к одной марксистской группе. [2] Уильямс считает, что цитата Троцкого в конце фильма «кажется вставленной неуклюже, как будто Аллену и Лоучу нужно было добавить к пьесе более широкий, революционный аспект». [2] Он также предполагает, что эти два фильма транслировались BBC в то время, когда многие из отдела пьес придерживались той же политики, что и Аллен и Лоуч. [2]
Джейкоб Ли писал, что «Рядовые» больше, чем «Большое пламя », концентрируют внимание на коллективном опыте забастовщиков, показывая случаи, когда на забастовщиков нападают, арестовывают и покидают их супруги. [4]
Сцена, в которой Чарли «дается шанс исправиться», анализируется Ли.
- «В фильме предполагается, что работодатели не заботятся о Чарли: они эксплуатировали его всю жизнь и продолжают это делать, а он возвращается на работу. Помимо одного кадра кадровика, Лоуч снимает эту сцену с близкого расстояния. вверху Чарли: его лицо осунулось, и он выглядит измученным: но он может только согласиться. На протяжении всего кадра голова кадровика находится в левой части кадра, занимая около четверти пространства на переднем плане. , и близко — мрачное лицо Чарли: треснувшие очки на носу, усталые глаза, седые волосы, зачесанные назад. «Хорошо, спасибо, сэр», — говорит он. Сцена заканчивается стоп-кадром на его лице. одна из жертв забастовки». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Джон (2003–14). «Рядовые, The (1971)» . BFI Screenonline . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Рядовые члены (1971) – британская телевизионная драма» . Britishtelevisiondrama.org.uk . 4 ноября 2010 г. Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Ошибка в заработной плате спровоцировала забастовку 1970 года» . Репортер Сент-Хеленс . Англия. 9 апреля 2014 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Джейкоб (2002). Кино Кена Лоуча: искусство на службе народа . Великобритания: Wallflower Press. стр. 99–101. ISBN 9781903364314 .
- ^ Дуглас, Дэвид Джон (2005). Забастовка, а не конец истории . Овертон, Йоркшир, Великобритания: Национальный музей угольной промышленности Англии. п. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Рядовые лица" на IMDb
- Рядовой состав на BFI онлайн экране