Семейная жизнь (британский фильм, 1971)
Семейная жизнь | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Кен Лоуч |
Автор сценария | Дэвид Мерсер |
На основе | Телеспектакль «Два разума » Дэвида Мерсера |
Продюсер: | Тони Гарнетт |
В главных ролях | |
Кинематография | Чарльз Стюарт |
Под редакцией | Рой Уоттс |
Музыка | Марк Уилкинсон |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £180,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1 827 374 шведских крон (291 648 долларов США) |
Семейная жизнь (США: «Дитя среды ») [ 2 ] — британский драматический фильм 1971 года режиссёра Кена Лоуча по сценарию Дэвида Мерсера . [ 3 ] Это римейк «Два ума» , эпизода сериала BBC «Среда» , впервые показанного BBC в марте 1967 года, который также был написан Мерсером и снят Лоучем. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Молодая женщина Дженис живет со своими консервативными родителями из рабочего класса, которые обеспокоены ее бунтарским поведением и шокированы, когда она забеременела. В то время, когда беременность вне брака считалась позорной, они настаивали на том, чтобы она сделала аборт, но это имело для нее ужасные эмоциональные и психические последствия. Они постоянно ругают ее за поведение, даже когда навещают ее в больнице.
Бросать
[ редактировать ]- Сэнди Рэтклифф в роли Дженис Бэйлдон
- Билл Дин , как мистер Бэйлдон
- Грейс Кейв, как миссис Бэйлдон
- Малкольм Тирни, как Тим
- Хилари Мартин в роли Барбары Бэйлдон
- Майкл Риддалл, как доктор Дональдсон
- Алан Макнотан, как мистер Касвелл
- Джонни Джи — Мужчина в саду
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]Тони Гарнетт заинтересовался работой психиатра Р.Д. Лэнга , поскольку член его семьи страдал психическим заболеванием. Он организовал написание сценария Дэвидом Мерсером. [ 5 ] В результате появилась пьеса « Два разума» , которая, по словам Гарнетта, была вдохновлена историей Джули, случаем из книги Лэйнга « Разделенная личность» 1960 года . «Позже я сожалел, что это могло быть воспринято как козла отпущения для матери», - написал Гарнетт. [ 6 ] Гарнетт хотел, чтобы Рой Баттерсби стал режиссером, но он был недоступен, поэтому он выбрал Кена Лоуча.
Производство имело успех, но Гарнетт сказал, что судьба и опыт члена его семьи, работавшего психиатром, «продолжали меня раздражать», поэтому он решил превратить это в фильм. Мерсер сопротивлялся, поскольку «он справедливо считал, что затронул эту тему», но в конце концов его убедили. Гарнетт говорит, что Лоуч «не видел в этом смысла, но его было легче убедить. Режиссеры всегда хотят работать в кино». [ 7 ]
«Это единственная тема, в которой я настоял на том, чтобы мы дважды откусили вишню по моим личным причинам», - сказал Гарнетт. «Для меня было так важно иметь дело с женщиной в моей жизни и в болезненное время. Хотя это не обязательно было разумным поступком, для меня это было почти навязчивой идеей попытаться понять, что произошло». [ 8 ]
Гарнетт утверждал, что сценарий Мерсера «едва был адекватным. Это было лениво, возможно, потому, что у него не было к этому сердца. бастовал, но, естественно, не хотел позволить мне переписать его, у нас была ненадежная основа для фильма. Вероятно, это была моя вина, что я надавил на него». Однако продюсер говорит, что фильм спас Лоуч, который «создал ощущение, что мы являемся свидетелями жизни, а не актеров, делающих свое дело». [ 9 ]
Финансирование
[ редактировать ]Половину бюджета предоставила Национальная кинофинансовая корпорация , профинансировавшая сценарий, другую половину — Нэт Коэн и Anglo-EMI . [ 10 ] [ 11 ] Гарнетт написал, что, когда он представил проект Коэну, продюсер резюмировал историю так: «Итак, сумасшедшая девушка попадает в психиатрическую больницу и сходит с ума. Несчастливый конец. Никакого смеха, никакого секса». Затем он сказал: «Вы с Кеном, знаете, мы могли бы заработать с вами много денег. Если бы вы не были такой кучей чертовых коммунистов». [ 12 ] Хотя Гарнетт и Лоуч хотели использовать в главной роли неизвестного, Коэн дал деньги.
Кастинг
[ редактировать ]Кастинг смешанный: профессионалы и любители. Мать сыграла домохозяйка из пригорода, а психиатра - настоящий психиатр. Отличия от оригинала включали появление персонажа-психиатра и парня на главную роль. [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Во время съемок произошли столкновения, поскольку Мерсер хотел, чтобы его сценарий был снят в точности, а Лоуч поощрял импровизацию. [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]Во время монтажа Лоуч попал в автокатастрофу, в результате которой он получил ранения и в результате погибли его свекровь и пятилетний сын. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан на Нью-Йоркском кинофестивале 3 октября 1972 года. [ 15 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По словам Лоуча, фильм принес «здоровую прибыль». [ 10 ] Однако Гарнетт сказал, что он «не принес большого успеха, как и предсказывал Нат, хотя много лет спустя он имел честь признать, что он был выпущен и плохо продавался на рынке. Я не думаю, что кто-то знал, как его продать, или даже знал, о чем он на самом деле. " Однако фильм имел большой успех во Франции, где учение Лэнга было популярно. [ 9 ] Биограф Лоуча говорит, что фильм оказался коммерческим провалом и на несколько лет помешал ему снять полнометражный фильм. [ 16 ]
Критический прием
[ редактировать ]Газета Evening Standard назвала это «экстраординарным». [ 17 ] Полин Кель написала: «В симуляциях документальных материалов есть несколько ярких моментов. Однако, если вас не убедил тезис Лэнга, вы можете потерять терпение». [ 18 ]
Variety назвал это «тревожным и провокационным». [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]Выиграл
[ редактировать ]- 1972 Берлинский международный кинофестиваль :
- Французский синдикат кинокритиков 1974:
- Премия критиков – лучший иностранный фильм: Кен Лоуч (Великобритания)
- Сиднейский кинофестиваль 2003:
- Приз зрительских симпатий – лучший полнометражный игровой фильм: Кен Лоуч
номинирован
[ редактировать ]- Премия BAFTA 1973 года:
- Премия ООН – лучший фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Александр (1974). Голливуд, Англия . Лондон и Нью-Йорк: Харрап / Штейн и Дэй. п. 381.
- ^ Робертс, Джерри (2009). Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов . Лэнхэм, Мэриленд и Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. п. 344. ИСБН 9780810863781 .
- ^ «Семейная жизнь (1971)» . БФИ . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года.
- ^ Кемп, Филип (2003–14). « Семейная жизнь (1971)» . BFI Screenonline . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Гарнетт, стр. 167-169.
- ^ Гарнетт, стр. 171.
- ^ Гарнетт, стр. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд, стр. 122
- ^ Перейти обратно: а б Гарнетт стр. 175
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Энтони; МакГрат, Джон; Мэтьюз, Джон; Воллен, Питер (1976). «Интервью с Тони Гарнеттом и Кеном Лоучем: семейная жизнь в процессе становления» . Jump Cut (10–11): 43–45 . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Харпер, Сью; Смит, Джастин Т. (2012). Британская кинокультура: границы удовольствия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 305. ИСБН 9780748640782 .
- ^ Гарнетт, стр. 173-174.
- ^ Хейворд, стр. 123.
- ^ Хейворд, стр. 128-130.
- ^ Гринспан, Роджер (4 октября 1972 г.). «Кинофестиваль: Горе женщины как «ребенка среды» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Хейворд, стр. 127.
- ^ «Несчастные семьи». Вечерний стандарт . 13 января 1972 г. с. 21.
- ^ Кель, Полина (1985). 5001 ночь в кино: Путеводитель от А до Я. Генри Холт. п. 642. ИСБН 9780805006193 .
- ^ Обзоры эстрады 1971-74 гг . 1983. с. 168.
Примечания
[ редактировать ]- Гарнетт, Тони (2016). День, когда умерла музыка: Мемуары . Констебль. ISBN 9781472122735 .
- Хейворд, Энтони (2004). На какой стороне ты? : Кен Лоуч и его фильмы . Блумсбери.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейная жизнь на IMDb
- Семейная жизнь на BFI онлайн экране
- Рецензия на фильм в Sight and Sound