Дэвид Мерсер (драматург)

Дэвид Мерсер (27 июня 1928 — 8 августа 1980) — английский драматург.
Он родился в Уэйкфилде, Йоркшир, до поступления в университет работал лаборантом и в торговом флоте . После изучения химии он переключился на искусство, но в конце концов обратился к письму. Его телевизионные работы для BBC часто создавались в сотрудничестве с режиссером Доном Тейлором. В его первой постановке « Поездка на петухе» главную роль сыграл Питер О’Тул . Королевская шекспировская компания представила премьеры многих его произведений, а Мерсер написал сценарий к фильму Алена Рене « Провидение » , получившему премию «Сезар». Мерсер, долгое время употреблявший алкоголь, умер в 1980 году после сердечного приступа в Хайфе , Израиль.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мерсер родился в Уэйкфилде , Йоркшир , Англия, в семье машиниста, а его мать работала домашней прислугой. Оба его деда были шахтерами. [ 1 ] Не сумев поступить в местную гимназию , Мерсер бросил школу в 14 лет, работал лаборантом и в торговом флоте. [ 2 ] до поступления в университет.
После посещения курсов в Техническом колледже Уэйкфилда он поступил в Университетский колледж Дарема , чтобы изучать химию, но в конце концов это ему наскучило, и он переключился на изучение искусства в Королевском колледже Ньюкасла , который тогда был частью Даремского университета . [ 3 ] Сразу после окончания учебы он женился на Йитке Зигмунд, чехословацкой беженке, которая изучала экономику в Королевском университете. [ 4 ] Ее отец был убит гестапо . [ 1 ] Вместе со своей женой он провел год в Париже, живя с эмигрантами из коммунистических режимов, где пытался стать художником. Поняв, что он не создан для того, чтобы быть художником, он сжег все свои холсты и вместо этого занялся писательством. [ 5 ]
В конце 1957 года, теперь разлученный и живущий с Дилис Джонсон (на которой он позже женился), он снял комнату в квартире по адресу Компейн Гарденс, 10, Лондон NW6, которую, в свою очередь, снял поэт Джон Силкин у Рудольфа Нассауэра ( торговец вином, поэт и писатель) и его жена Бернис Рубенс , которая позже стала лауреатом Букеровской премии 1970 года . [ нужна ссылка ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Большая часть телевизионных работ Мерсера для BBC была сделана в сотрудничестве с режиссером Доном Тейлором . Это относится к началу карьеры Мерсера как телевизионного драматурга с пьесой-трилогией «Поколения» , попыткой изобразить упадок идеалистической формы социализма за 60 лет через членов трех поколений одной семьи. [ 6 ] Это была история « Там, где начинается разница» (1961), рассказ о двух братьях, один из которых отказался от социализма, а другой — интеллектуал из Лейбористской партии; «Климат страха» (1962), сюжет, в котором ученый, работающий в британской ядерной программе, обнаруживает, что его дети присоединились к CND ; и ненатуралистический «Рождение частного человека» (1963), рассказ о разочаровании протестом активиста, который пытается сопоставить левые взгляды с формирующимся «богатым» обществом. Герой последней пьесы умирает у Берлинской стены, столкнувшись с потоком пуль с востока и запада. [ 6 ]
«Образ жизни» (1963) — натуралистическое произведение, в котором рассказывается о разделении между молодым рыбаком и девушкой из шахтерской семьи, которая собирается поступать в университет. Три другие телевизионные пьесы этого периода - «Подходящий случай для лечения» (1962, экранизация: Морган , 1966), «К чаю в воскресенье» (1963) и «В двух мыслях » (1967) разделяют озабоченность безумием или, по мнению критика Джона Рассела. По словам Тейлора , «социальное отчуждение выражается в терминах психологического отчуждения». [ 7 ] «Два разума » режиссера Кена Лоуча был переделан как художественный фильм « Семейная жизнь» (1971), режиссером которого снова стал Лоуч. Морган получил премию Британской киноакадемии за лучший сценарий. [ 8 ]
Первая пьеса Мерсера, написанная для сцены, « Поездка на петухе » была показана в Вест-Энде в постановке 1965 года с Питером О'Тулом в главной роли . Раннее произведение, одноактная «Дама губернатора» , в которой пожилой колониальный губернатор постепенно превращается в гориллу , изначально было написано для радио в 1960 году, но не исполнялось до тех пор, пока не было поставлено Королевской шекспировской труппой (RSC) в 1965 году. Позже RSC представила премьеры многих произведений Мерсера, в том числе его следующей пьесы « Удача Белчера» (1966), «дикой трагикомедии, полной лоурентовского символизма. о фертильности и импотенции». [ 9 ] RSC поставил его в Театре Олдвич, как и « После Хаггерти» (1970); отец в последнем - машинист, как и отец Мерсера. [ 10 ] Комедия «Флинт» (1970) впервые была показана в «Критерионе» с Майклом Хордерном в главной роли в роли пастора, который считает, что не смог бы выжить «без полного отсутствия веры», а его проповеди были «формой сбивающего с толку внутреннего монолога». [ 10 ]
Другие пьесы, транслировавшиеся по телевидению в 1960-х годах: « И сделал эти ноги» (1965), «Парашют» (1968) и «Давай убьем Вивальди» (1968). [ 11 ] и еще одна трилогия, включающая «Накануне публикации» (1969), «Подвал и миндальное дерево» (1970) и «Время Эммы» (1970). Содержание этого произведения заставило Джона Рассела Тейлора считать Мерсера самым политическим из британских драматургов того периода. [ 12 ] «Давайте убьем Вивальди» , зародившийся в сериале BBC « Игра по средам» , был поставлен в театральном клубе King's Head в 1972 году. [ 10 ]
В 1970 году Мерсер представил «Белую поэму» — монолог белого родезийского расиста — в память о резне в Шарпевиле . [ 13 ]
Мерсер написал сценарий к Алена Рене фильму «Провидение» (1977), в котором Джон Гилгуд изображает пожилого, умирающего писателя. Фильм получил премию «Сезар» . [ 8 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]В 1967 году Мерсер познакомился с немецкой актрисой Марией Мачадо , от которой у него позже родился первый ребенок Майя Мерсер.
Мерсер, долгое время употреблявший алкоголь, умер в августе 1980 года после сердечного приступа в Хайфе , Израиль , где он жил со своей израильской женой Дафной и их дочерью Ребеккой. [ 1 ]
Как вымышленный персонаж
[ редактировать ]Мерсер изображен как Малкольм Сломан в Тревора Гриффитса пьесе «Вечеринка» (1973). В 1982 году «Обещание Арката» спродюсировал Брокман Сивелл , сценическую адаптацию телевизионной пьесы 1974 года, премьера которой состоялась в Нью-Йорке в 1982 году с Брайаном Мюрреем в главной роли . [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]- Где начинается разница (1961)
- Климат страха (1962)
- Морган, Подходящий случай для лечения (1962)
- Рождение рядового человека (1963)
- Образ жизни (1963)
- К чаю в воскресенье (1963)
- Поездка на петухе (1965)
- Дама губернатора (1965)
- И сделал эти ноги (1965)
- Удача Белчера (1966)
- В двух умах (1967)
- Давайте убьем Вивальди (1968)
- Парашют (1968)
- Накануне публикации (1969)
- Подвал и миндальное дерево (1970)
- Время Эммы (1970)
- После Хаггерти (1970)
- Флинт (1970)
- Банкрот
- Полдень на фестивале
- Обещание Аркаты (1974)
- Утиная песня (1974)
- Стрельба по люстре (1977)
- Двоюродный брат Владимир (1978)
- Девушка (1978)
- Обещание Аркаты
- Найди меня
- Huggy Bear - первоначально рассказ из журнала Джона Силкина « Stand!»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Моут, Джанет (2003–2014). «Мерсер, Дэвид (1928–1980)» . Экранонлайн . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Тейлор, Джон Рассел (1978) [1971]. Вторая волна . Лондон: Эйр Метуэн. стр. 47–48. ISBN 0-413-45440-1 .
- ^ «Мерсер, Дэвид Стюарт (1928–1980)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Мерсер, Дэвид Стюарт (1928–1980)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Мерсер, Дэвид Стюарт (1928–1980)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Энтони (22 ноября 2003 г.). «Дон Тейлор» . Независимый . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Джон Рассел Тейлор Вторая волна , Лондон: Эйр Метуэн, перепечатка 1978 года, стр. 42 ISBN 0-413-45440-1
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Мерсер, британский автор пьес и фильмов, умер в возрасте 52 лет» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1980 года . Проверено 24 ноября 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Джон Рассел Тейлор «Гнев и после» , издание в мягкой обложке Университета Метуэна, 1969, стр. 316
- ^ Jump up to: а б с «Некролог: мистер Дэвид Мерсер, сильный и красноречивый драматург» . Таймс . Лондон. 9 августа 1980 г. с. 14 . Проверено 19 апреля 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Джон Рассел Тейлор Anger & After , издание в мягкой обложке Университета Метуэна, 1969, стр. 314–6
- ^ Джон Рассел Тейлор Вторая волна , Эйр Метуэн, перепечатка 1978 года, стр. 36 ISBN 0-413-45440-1
- ^ Джон Рассел Тейлор Вторая волна , Эйр Метуэн, перепечатка 1978 года, стр. 56 ISBN 0-413-45440-1
- ↑ Мел Гуссов , « Обещание Арката , исследование актёра-психопата» , The New York Times , 4 июня 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей радиовещания - страница Дэвида Мерсера
- Биография и заслуги Дэвида Мерсера на сайте BFI 's Screenonline
- TV Cream о телевизионной работе Мерсера 1960-х годов
- Дэвид Мерсер на IMDb
- 1928 рождений
- 1980 смертей
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели-мужчины XX века
- Выпускники Королевского колледжа Ньюкасла
- Выпускники Университетского колледжа Дарема
- Лауреаты премии BAFTA за лучший британский сценарий
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Люди из Уэйкфилда
- Английские сценаристы XX века