Джон Рассел Тейлор
Джон Рассел Тейлор | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Колледж Иисуса, Кембридж Институт искусств Курто |
Род занятий | Критик, автор |
Джон Рассел Тейлор (родился 19 июня 1935 г.) — английский критик и писатель . Он является автором критических исследований британского театра ; критических биографий таких деятелей кино , как Альфред Хичкок , Алек Гиннесс , Орсон Уэллс , Вивьен Ли и Ингрид Бергман ; « Незнакомцы в раю: голливудские эмигранты 1933–1950» (1983); и несколько книг по искусству .
Персональный
[ редактировать ]Тейлор родился в Дувре , Англия, в семье Артура Рассела и Кэтлин Мэри (Пикер) Тейлор, и сейчас живет в Лондоне и Западном Уэльсе. [ 1 ] Он посещал Дуврскую гимназию, сдал экзамен по английскому языку в колледже Иисуса в Кембридже и изучал книжную иллюстрацию в стиле модерн в Институте искусств Курто . [ 2 ] В 2006 году он заключил гражданское партнерство со своей давней спутницей, художницей и фотографом Ин Юнг Ли. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1960-х годах Тейлор писал о кино для Sight and Sound и Monthly Film Bulletin , о театре в Plays and Players , о телевидении для The Listener и Times Educational Supplement , а также об искусстве для The Times Literary Supplement . С конца 1950-х годов он начал анонимно писать для «Таймс» на телевидении и в театре , а к 1962 году он стал кинокритиком газеты, первоначально анонимным, но позже названным в честь того, что газета отказалась от правила анонимности в январе 1967 года, когда Уильям Рис-Могг редактором стал . .
В это время Тейлор написал книги, в том числе «Гнев и после: Путеводитель по новой британской драме» (1962) под названием «Злой театр в США»; переработанный, расширенный и опубликованный в мягкой обложке (1969); «Анатомия телевизионной пьесы» (1962), посвященная Кресло-театра постановкам «Полдень нимфы» и «Дело розы» ; Глаз кино, Ухо кино: некоторые ключевые режиссеры шестидесятых (1964); и Книга в стиле модерн в Великобритании (1966). Впоследствии он написал «Театральный словарь Пингвина» (1966), «Взлет и падение хорошо поставленной пьесы» (1967), «Дельцы произведений искусства» (1969) и «Голливудский мюзикл» (1971), а также Британского Совета монографии о Гарольде. Пинтер , Питер Шаффер и Дэвид Стори . Он также редактировал кинокритику Грэма Грина в «Куполе удовольствий» (1972, « Грэм Грин в кино в США»).
В 1969 году Тейлор был членом жюри 19-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 4 ] Позже он часто входил в состав жюри других фестивалей, в том числе Дели, Венеции, Кракова, Корка, Стамбула, Трои, Пярну, Рио-де-Жанейро, Монреаля и несколько раз на Чикагском международном кинофестивале .
В начале 1970-х Тейлор написал книгу «Вторая волна: британская драма шестидесятых» , продолжение «Гнева и после» , а также несколько телевизионных пьес, в том числе версию «Дракулы» с Денхольмом Эллиоттом в главной роли, получившую высокую оценку Кингсли Эмиса. как лучшая версия на свете. В 1972 году он переехал в Калифорнию , чтобы преподавать кино в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе , работая профессором кино с 1972 по 1978 год. [ 5 ] продолжая вносить вклад в лондонскую «Таймс» в качестве ее американского культурного корреспондента, «Sight and Sound» , «The New York Times» и « Los Angeles Times» . В этот период он написал «Режиссёры и режиссура: Кино семидесятых» (1975).
Подружившись с Альфредом Хичкоком в 1970-х годах, он стал уполномоченным биографом Хичкока. [ 6 ] В 1978 году, после публикации «Хитча» , Тейлор вернулся в Великобританию , став арт-критиком The Times , и занимал эту должность до 2005 года. Среди других его книг, вышедших с 1978 года, — « Незнакомцы в раю: голливудские эмигранты 1933–1950 » (1983) и биокритические исследования Ингрид Бергман (1983), Алека Гиннесса (1984), Вивьен Ли (1984), Орсона Уэллса (1986), Элизабет Тейлор (1991), историка кино Джона Кобала (2008) и художников Эдварда Вулфа (1986) , Питер Самуэльсон (1987), Робин Таннер (1989), Бернар Менинский (1990), Джон Копли (1990), Мюриэл Пембертон (1993), Рикардо Чиналли (1993), Клод Моне (1995), Билл Джеклин (1997), Сирил Манн (1997), Питер Кокер (2002), Жужи Робоз (2005), Питер Прендергаст (2006), Панайотис Калоркоти (2007), Карл Лаубин (2007), Филип Саттон (2008), Курт Джексон (2010), Филип Хикс ( 2013) и Пол Дэй (2016). К более общим книгам об искусстве относятся «Мечты импрессионистов» (1990) и «Точность: гиперреалистическое искусство сегодня» (2009).
С 2005 года он часто сотрудничал с The Times, посвященным искусству и кино, а также с журналом Apollo об искусстве, а также регулярно делал обзоры драматических произведений для Plays International . Он также был редактором журнала Films and Filming с 1983 года до его закрытия в 1990 году. В 2013 году было опубликовано электронное издание Хитча с длинной вводной главой, в которой рассказывается история его отношений с Хичкоком, а также пять его ранних книг. , « Гнев и после» , «Взлет и падение хорошо поставленной пьесы» , «Вторая волна» , « Глаз кино» , « Ухо кино» и « Режиссеры и направления » были переизданы как часть Routledge классической серии критических текстов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография на сайте Filmreference.com.
- ↑ Информация об авторе из книги «Гнев и после» , исправленное издание «Пеликан», 1963 г.
- ^ Кто есть кто 2016 .
- ^ «Берлинале 1969: Жюри» . berlinale.de . Проверено 6 марта 2010 г. .
- ^ «Джон Рассел Тейлор» в Британской энциклопедии Online , Все об Оскаре . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Джон Рассел Тейлор. Хитч: Жизнь и времена Альфреда Хичкока , Pantheon Books, 1978, суперобложка, ISBN 0-394-49996-4 .
- Джон Рассел Тейлор (1969). Злой театр: новая британская драма . Хилл и Ван. ISBN 978-0-8090-2663-0 . (Пересмотренное и расширенное издание книги « Гнев и после: Путеводитель по новой британской драме »).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Рассел Тейлор на IMDb . Проверено 7 мая 2008 г. ("Фильмография").
- «Биография Джона Рассела Тейлора (1935–)» на сайте Filmreference.com . Проверено 7 мая 2008 г.
- 1935 рождений
- Живые люди
- Выпускники колледжа Иисуса в Кембридже
- Выпускники Института искусств Курто
- Британские историки кино
- Британские театральные критики
- Английские искусствоведы
- английские кинокритики
- Английские литературные критики
- Английские журналисты-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Теоретики кино
- Люди из Дувра, Кент
- Люди из «Таймс»