Jump to content

Грэм Грин

Грэм Грин

Грин в 1975 году
Грин в 1975 году
Рожденный Генри Грэм Грин
( 1904-10-02 ) 2 октября 1904 г.
Берхамстед , Хартфордшир , Англия
Умер 3 апреля 1991 г. ) ( 1991-04-03 ) ( 86 лет
Веве , Швейцария
Занятие
  • Писатель
  • журналист
Альма-матер Баллиол-колледж, Оксфорд
Период 1925–1991
Жанр
Известные работы
Супруг
( м. 1927; сентябрь 1947)
Партнер Кэтрин Уолстон, леди Уолстон (1946–1966)
Ивонн Клоэтта (1966–1991)
Дети 2
Родственники Раймонд Грин (брат); Грэм С. Грин (племянник)

Генри Грэм Грин OM CH (2 октября 1904 г. - 3 апреля 1991 г.) был английским писателем и журналистом, которого многие считали одним из ведущих романистов 20-го века. [1] [2]

Сочетая литературное признание с широкой популярностью, Грин еще в начале своей жизни приобрел репутацию крупного автора как серьезных католических романов , так и триллеров (или «развлечений», как он их называл). Он несколько раз входил в шорт-лист Нобелевской премии по литературе . [3] [4] [5] За 67 лет писательской деятельности, включающей более 25 романов, он исследовал противоречивые моральные и политические проблемы современного мира. «Сила и слава» выиграли премию Хоторндена в 1941 году , а «Суть дела» выиграла премию памяти Джеймса Тейта Блэка в 1948 году и вошла в шорт-лист « Лучший из Джеймса Тейта Блэка» . Грин был удостоен Шекспировской премии 1968 года и Иерусалимской премии 1981 года . Некоторые из его рассказов были экранизированы, некоторые неоднократно, и он сотрудничал с режиссером Кэрол Рид в фильмах «Падший идол» (1948) и «Третий человек» (1949).

Он обратился в католицизм в 1926 году после знакомства со своей будущей женой Вивьен Дэйрелл-Браунинг . [6] Позже он стал называть себя «католическим агностиком». [7] Он умер в 1991 году в возрасте 86 лет от лейкемии . [8] и был похоронен на кладбище Корсо в Швейцарии . [9] Уильям Голдинг назвал Грина «лучшим летописцем человеческого сознания и тревог двадцатого века». [10]

Ранние годы (1904–1922)

[ редактировать ]
Грин родился в школе Берхамстеда , где преподавал его отец.
Синяя мемориальная доска на месте рождения Грэма Грина

Генри Грэм Грин родился в 1904 году в Сент-Джонс-Хаусе, пансионе Берхамстедской школы в Хартфордшире, где его отец был хозяином дома. [11] Он был четвертым из шести детей; его младший брат Хью стал генеральным директором BBC . [12] и его старший брат Раймонд , выдающийся врач и альпинист. [13]

Его родители, Чарльз Генри Грин и Мэрион Рэймонд Грин, были двоюродными братьями и сестрами , оба были членами большой и влиятельной семьи, в которую входили владельцы пивоварни Greene King Brewery , банкиры и государственные деятели; его мать приходилась двоюродной сестрой Роберту Льюису Стивенсону . [14] Чарльз Грин был вторым учителем в школе Берхамстед, директором которой был доктор Томас Фрай , женатый на кузене Чарльза. Другим двоюродным братом был правый пацифист Бен Грин , чья политика привела к его интернированию во время Второй мировой войны .

В детстве Грин проводил лето со своим дядей, сэром Грэмом Грином , в Харстон-хаусе в Кембриджшире . В описании своего детства Грин описывает свое обучение там чтению: «Именно в Харстоне я совершенно внезапно обнаружил, что могу читать — это была книга Диксона Бретта, детектива . Я не хотел, чтобы кто-нибудь знал о моем открытии, поэтому я читал только тайком, на глухом чердаке, но моя мать, должно быть, все равно заметила, кем я был, потому что она дала мне « Коралловый остров » Баллантайна на поезде домой — всегда бесконечное путешествие с долгим ожиданием между поездами в Блетчли . ..."

В 1910 году Чарльз Грин сменил доктора Фрая на посту директора Берхамстеда. Грэм также посещал школу в качестве пансионера. Запуганный и находящийся в глубокой депрессии, он предпринял несколько попыток самоубийства, в том числе, как он написал в своей автобиографии, с помощью русской рулетки и приема аспирина перед плаванием в школьном бассейне. В 1920 году, в возрасте 16 лет, что было радикальным шагом для того времени, его отправили на шесть месяцев на психоанализ в Лондон, после чего он вернулся в школу в качестве дневного студента. [15] Среди школьных друзей были журналист Клод Кокберн и историк Питер Квеннелл .

Грин опубликовал несколько статей в школьном журнале, одна из которых была опубликована лондонской вечерней газетой в январе 1921 года.

Оксфордский университет

[ редактировать ]

Он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде , чтобы изучать историю. В 1922 году Грин в течение короткого времени был членом Коммунистической партии Великобритании и добивался приглашения в новый Советский Союз , но ничего не получил. [16] В 1925 году, когда он учился в Баллиоле, была опубликована его первая работа, плохо принятый сборник стихов под названием «Бептающий апрель» . [16]

Во время учебы в Оксфорде у Грина периодически были приступы депрессии, и он в основном держался особняком. [12] О пребывании Грина в Оксфорде его современница Эвелин Во отметила, что: «Грэм Грин смотрел на нас (и, возможно, на всех студентов) свысока как на ребяческих и показных. Он определенно не участвовал ни в одном из наших разгулов». [12] Он окончил его в 1925 году со степенью второго класса по истории. [16]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Покинув Оксфорд, Грин работал частным репетитором, а затем занялся журналистикой; сначала в Nottingham Journal , [17] а затем в качестве заместителя редактора The Times . [12] Пока он работал в Ноттингеме, он начал переписываться с Вивьен Дэйрелл-Браунинг , которая написала ему, чтобы поправить его по вопросам католического учения. Грин был агностиком, но когда он позже начал подумывать о женитьбе на Вивьен, ему пришло в голову, что, как он выразился в «Разновидности жизни» , он «должен хотя бы узнать природу и пределы убеждений, которых она придерживалась». Грин крестился 26 февраля 1926 года, и они поженились 15 октября 1927 года в церкви Святой Марии в Хэмпстеде , Лондон.

Он опубликовал свой первый роман «Человек внутри » в 1929 году; его положительный прием позволил ему работать писателем полный рабочий день. [12] Первоначально Грин разделил свою художественную литературу на два жанра (которые он описал как «развлечения» и «романы»): триллеры — часто с заметными философскими нотками — такие как «Министерство страха» ; и литературные произведения, на которых, как он думал, будет основываться его литературная репутация, такие как «Сила и слава» .

Следующие две книги, «Название действия» (1930) и «Слух с наступлением сумерек» (1932), не имели успеха; [12] и позже он отрекся от них. [13] Его первым настоящим успехом стал «Стамбулский поезд» (1932), который был снят Книжным обществом и адаптирован как фильм « Восточный экспресс » в 1934 году.

Хотя Грин категорически возражал против того, чтобы его называли римско-католическим романистом, а не романистом, который оказался католиком, католические религиозные темы лежат в основе большей части его произведений, особенно «Брайтон-Рок» , «Сила и слава» , «Сердце Дело и Конец дела ; [8] которые были названы «золотым стандартом» католического романа. [18] Несколько работ, таких как «Секретный агент» , «Тихий американец» , «Наш человек в Гаване» , «Человеческий фактор » и его сценарий «Третьего человека» , также показывают жадный интерес Грина к работе и интригам международной политики и шпионажа.

Он пополнял свой писательский доход независимой журналистикой, рецензиями на книги и фильмы для The Spectator , а также соредактированием журнала Night and Day . Рецензия на фильм Грина 1937 года [19] Ви Вилли Винки в журнале « Ночь и день» , в котором говорилось, что девятилетняя звезда Ширли Темпл проявляла «сомнительное кокетство», которое нравилось «мужчинам среднего возраста и священнослужителям», успешно спровоцировала Twentieth Century Fox подать в суд за 3500 фунтов стерлингов плюс расходы, [20] [21] и Грин покинул Великобританию, чтобы жить в Мексике до окончания суда. [22] [23] Находясь в Мексике, Грин разработал идеи романа «Сила и слава» , который часто считают его шедевром . [22]

К 1950-м годам Грин стал известен как один из лучших писателей своего поколения. [24] [25]

По мере того как его карьера удлинялась, и Грин, и его читатели сочли различие между его «развлечениями» и романами все более проблематичным. Последней книгой, которую Грин назвал развлечением, была «Наш человек в Гаване» 1958 года.

Грин также писал рассказы и пьесы, которые были хорошо приняты, хотя он всегда был прежде всего писателем. Его первая пьеса «Гостиная » дебютировала в 1953 году. [26]

Майкл Корда , давний друг, а позже его редактор в Simon & Schuster , наблюдал за работой Грина: Грин писал в небольшой черный кожаный блокнот черной авторучкой и писал около 500 слов. Корда описал это как ежедневное покаяние Грэма: как только он закончил, он убрал блокнот на остаток дня. [27] [28]

На его писательское влияние оказали Генри Джеймса , Роберта Луи Стивенсона , Х. Райдера Хаггарда , Джозефа Конрада , Форда Мэдокса Форда , Марселя Пруста , Шарля Пеги и Джона Бьюкена . [29] [30] [31]

Путешествия и шпионаж

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Грин путешествовал по тем местам, которые он называл дикими и отдаленными. В 1941 году путешествия привели к тому, что его завербовала в МИ-6 его сестра Элизабет, работавшая в агентстве. Соответственно, он был отправлен в Сьерра-Леоне во время Второй мировой войны. [32] Ким Филби , который позже оказался советским агентом, был начальником и другом Грина в МИ-6. [33] [34] Грин ушел из МИ-6 в 1944 году. [35] Позже Грин написал введение к мемуарам Филби 1968 года « Моя тихая война» . [36] Репутация Грина как писателя отчасти объясняется тем, что он вплетал в ткань своих романов персонажей, которых он встречал, и места, где он жил. [37] [38]

Грин впервые покинул Европу в возрасте 30 лет в 1935 году во время поездки в Либерию , в результате которой была выпущена книга путешествий «Путешествие без карт» . [39] Его поездка в Мексику в 1938 году , чтобы увидеть результаты правительственной кампании принудительной антикатолической секуляризации, была оплачена издательской компанией Longman благодаря его дружбе с Томом Бернсом . [40] В результате этого путешествия были созданы две книги: документальная литература « Дороги беззакония» (изданная в США под названием «Другая Мексика ») и роман «Сила и слава» . В 1953 году Священная канцелярия сообщила Грину, что «Сила и слава» наносит ущерб репутации священства; но позже, на частной аудиенции у Грина, Папа Павел VI сказал ему, что, хотя некоторые части его романов могут оскорбить некоторых католиков, ему следует игнорировать критику. [41]

Грин побывал на Гаити в 1954 году. [42] где «Комедиантов» (1966), происходит действие [43] который тогда находился под властью диктатора Франсуа Дювалье , известного как «Папа Док», часто останавливавшегося в отеле Oloffson в Порт-о-Пренсе . [44] Он снова посетил Гаити в конце 1950-х годов. В качестве вдохновения для своего романа «Сгоревший случай » (1960) Грин путешествовал по Африке, посещая ряд колоний прокаженных в бассейне Конго и на территории тогдашнего Британского Камеруна . [45] Во время этой поездки в конце февраля и начале марта 1959 года Грин несколько раз встречался с Андре де Йонгом , лидером бельгийского сопротивления во время Второй мировой войны, который, как известно, проложил путь отхода в Гибралтар через Пиренеи для сбитых летчиков союзников. [46]

В 1957 году, всего через несколько месяцев после того, как Фидель Кастро начал свое последнее революционное наступление на режим Батисты на Кубе , Грин сыграл небольшую роль в помощи революционерам, работая тайным курьером, доставляющим теплую одежду для повстанцев Кастро, скрывавшихся на холмах во время кубинской зимы. [47] Грин сказал [ кем? ] его увлечение сильными лидерами, что, возможно, объясняло его интерес к Кастро, с которым он позже встретился. После одного из визитов Кастро подарил Грину написанную им картину, которая висела в гостиной французского дома, где автор провел последние годы своей жизни. [47] Позже Грин высказал сомнения в отношении Кастро, сказав французскому интервьюеру в 1983 году: «Я восхищаюсь его смелостью и эффективностью, но ставлю под сомнение его авторитаризм», добавив: «Все успешные революции, какими бы идеалистическими они ни были, вероятно, со временем предают себя». [47]

Издательская карьера

[ редактировать ]

Между 1944 и 1948 годами Грин был директором Eyre & Spottiswoode под руководством Дугласа Джерролда , отвечая за составление списка художественной литературы. [48] Грин создал серию «Библиотека века» , выпуск которой был прекращен после того, как он ушел из-за конфликта с Джерролдом по поводу Энтони Пауэлла контракта предложил Грину должность председателя . В 1958 году Оливер Кростуэйт-Эйр , но он отказался. [49]

Он был директором The Bodley Head с 1957 по 1968 год под руководством Макса Рейнхардта . [50]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Грин был агностиком , но крестился в католическую веру в 1926 году после знакомства со своей будущей женой Вивьен Дэйрел-Браунинг . [6] Они поженились 15 октября 1927 года в церкви Святой Марии в Хэмпстеде на севере Лондона. [12] У Гринов было двое детей, Люси Кэролайн (1933 г.р.) и Фрэнсис (1936 г.р.). [12]

В своих беседах с отцом Троллопом, священником, к которому он обращался за обучением католицизму , Грин спорил с священнослужителем «на почве догматического атеизма», поскольку основная трудность Грина в отношении религии заключалась в том, что он называл «если», окружающем существование Бога. Однако он обнаружил, что «после нескольких недель серьезных споров «если» становилось все менее и менее невероятным». [51] и Грин обратился и был крещен после энергичных споров, первоначально со священником, в которых он защищал атеизм или, по крайней мере, «если» агностицизма . [52] В конце жизни Грин называл себя «католическим агностиком». [7]

Начиная с 1946 года у Грина был роман с Кэтрин Уолстон , женой Гарри Уолстона , богатого фермера и будущего пэра по жизни . [53] Обычно считается, что эти отношения повлияли на написание книги «Конец романа» , опубликованной в 1951 году, когда отношения подошли к концу. [54] [55] Грин оставил семью в 1947 году, но Вивьен отказалась дать ему развод в соответствии с католическим учением, и они оставались в браке до смерти Грина в 1991 году.

Грин жил с маниакальной депрессией ( биполярным расстройством ). [56] [57] У него была депрессия, которая оказала глубокое влияние на его творчество и личную жизнь. [58] В письме своей жене Вивьен он сказал ей, что у него «характер, глубоко противоречащий обычной семейной жизни» и что «к сожалению, болезнь также является его материалом». [59]

Последние годы

[ редактировать ]
Надгробие в Корсо , Швейцария.

Грин покинул Великобританию в 1966 году, переехав на Антиб . [60] быть рядом с Ивонн Клоэттой, которую он знал с 1959 года, и эти отношения продолжались до его смерти. [61] [12] В 1973 году он сыграл эпизодическую роль представителя страховой компании, в титрах не указан, в Франсуа Трюффо « фильме День за ночь ». [62] В 1981 году Грин был удостоен Иерусалимской премии , присуждаемой писателям, обеспокоенным свободой личности в обществе.

Последние годы своей жизни он прожил в Веве , на берегу Женевского озера в Швейцарии, в том же городе, Чарли Чаплин где в это время жил . Он часто навещал Чаплина, и они были хорошими друзьями. [9] Его книга «Доктор Фишер из Женевы или вечеринка с бомбами» (1980) основана на темах сочетания философских и географических влияний. Он перестал ходить на мессы и исповедоваться в 1950-х годах, но в последние годы своей жизни снова начал принимать таинства от отца Леопольдо Дурана, испанского священника, который стал его другом.

В одной из своих последних работ, брошюре под названием «Я обвиняю: Темная сторона Ниццы» (1982), Грин написал о юридическом вопросе, который втянул его и его большую семью в Ниццу , и заявил, что организованная преступность процветала в Ницце, потому что в городе процветала организованная преступность. верхние уровни гражданского правительства защищали коррупцию в судебной системе и полиции. Обвинение спровоцировало иск о клевете , который Грин проиграл; [63] но он был оправдан после своей смерти, когда в 1994 году бывший мэр Ниццы Жак Медсен был заключен в тюрьму за коррупцию и связанные с ней преступления.

В 1984 году, в честь его 80-летия, пивоварня , которую прадед Грина основал в 1799 году, выпустила для него специальную версию пива St. Edmund's Ale со специальной этикеткой в ​​его честь. [64] Комментируя свое 80-летие, Грин сказал: «Большим преимуществом... является то, что в 80 лет у вас больше шансов пережить свой конец в ядерной войне», добавив: «Другая сторона проблемы в том, что я действительно Я не хочу выжить сам, [что] не имеет ничего общего с ядерным оружием, а с тем, что тело болтается, а разум уходит». [64]

В 1986 году Грин был награжден британским Орденом «За заслуги» . Он умер от лейкемии в 1991 году в возрасте 86 лет. [8] и был похоронен на кладбище Корсо . [9]

Стиль письма и темы

[ редактировать ]
Обложка второго немецкого издания «Тихого американца» (1956), в котором утверждается, что оно поступит в продажу всего через 8 недель после первого издания, подразумевая, что первое уже распродано.

Первоначально Грин разделил свою художественную литературу на два жанра: триллеры ( книги- загадки и саспенсы ), такие как «Министерство страха» , которое он описывал как развлечение, часто с заметными философскими нотками; и литературные произведения, такие как «Сила и слава» , которые он называл романами, на которых, по его мнению, должна была основываться его литературная репутация. [65]

По мере того как его карьера удлинялась, и Грин, и его читатели обнаружили, что различие между «развлечениями» и «романами» становится менее очевидным. Последней книгой, которую Грин назвал развлечением, была «Наш человек в Гаване» в 1958 году. Когда одиннадцать лет спустя были опубликованы «Путешествия с моей тетей» , многие рецензенты отметили, что Грин назвал ее романом, хотя, как произведение явно комического по тону, оно казалось ближе к его последним двум развлечениям, «Неудачник получает все» и «Наш человек в Гаване» , чем к любому из романов. Они предположили, что Грин, похоже, отказался от категории развлечений. Вскоре это подтвердилось. В Собрании сочинений Грина, опубликованном в 22 томах в период с 1970 по 1982 год, различие между романами и развлечениями больше не сохраняется. Все это романы.

Грин был одним из наиболее «кинематографичных» писателей двадцатого века; большинство его романов, а также многие пьесы и рассказы были адаптированы для кино или телевидения . [12] [62] В базе данных Интернет-фильмов перечислено 66 наименований за период с 1934 по 2010 год, основанных на материалах Грина. Некоторые романы экранизировались более одного раза, например, «Брайтон-Рок» в 1947 и 2011 годах, «Конец романа» в 1955 и 1999 годах и «Тихий американец» в 1958 и 2002 годах . Триллер 1936 года «Пистолет на продажу» снимался как минимум пять раз под разными названиями, особенно « Этот пистолет по найму» в 1942 году. Грин был номинирован на премию Оскар за сценарий к фильму Кэрол Рид « Падший идол» (1948). [66] адаптирован из его собственного рассказа «Комната в подвале» . [67] Он также написал несколько оригинальных сценариев. [13] В 1949 году, написав повесть как «сырой материал», он написал сценарий к классическому фильму-нуар « Третий человек », также снятому Ридом и с участием Орсона Уэллса . [12] [61] В 1983 году вышел фильм «Почётный консул» , опубликованный десятью годами ранее, как фильм под своим первоначальным названием в главных ролях с Майклом Кейном и Ричардом Гиром . Автор и сценарист Майкл Корда написал предисловие и введение к этому роману в памятном издании.

В 2009 году журнал The Strand Magazine начал публиковать серийно недавно обнаруженный роман Грина под названием «Пустой стул» . Рукопись была написана от руки, когда Грину было 22 года, и он недавно обратился в католицизм.

Литературный стиль Грина был описан Эвелин Во в «Содружестве» как «вообще не специфически литературный стиль. Слова функциональны, лишены чувственной привлекательности, происхождения и независимой жизни». Комментируя скудную прозу и ее читабельность, Ричард Джонс написал в « Virginia Quarterly Review» , что «ничто не отвлекает Грина от основной задачи — удержания внимания читателя». [68] В центре романов Грина часто лежат религиозные темы. В своей литературной критике он нападал на модернистов писателей- Вирджинию Вульф и Э.М. Форстера за утрату религиозного чувства, что, как он утверждал, привело к появлению скучных, поверхностных персонажей, которые «бродили, как картонные символы, по миру, тонкому как бумага». [69] Только восстановив религиозный элемент, осознав драму борьбы в душе, которая несет в себе постоянные последствия спасения или проклятия, и конечных метафизических реалий добра и зла, греха и божественной благодати , роман мог восстановить свою драматичность. власть. Страдания и несчастья повсюду в мире, который изображает Грин; а католицизм представлен на фоне неизменного человеческого зла, греха и сомнения. В. С. Притчетт похвалил Грина как первого английского писателя со времен Генри Джеймса , который представил реальность зла и начал бороться с ней. [70] Грин сосредоточился на изображении внутренней жизни персонажей — их умственных, эмоциональных и духовных глубин. Действие его рассказов часто происходит в бедных, жарких и пыльных тропических местах, таких как Мексика, Западная Африка, Вьетнам, Куба, Гаити и Аргентина, что привело к появлению выражения «Гренландия» для описания таких мест. [71]

Незнакомец, у которого нет недостатка в визитных карточках: набожный католик, всю жизнь прелюбодей, мясистый грубиян, канонический писатель; саморазрушительный, тщательно дисциплинированный, безумно романтичный, горько циничный; моральный релятивист, строгий теолог, салонный коммунист, скрытый монархист; цивилизованный до душной вины и безумный до наркотического отвлечения, антиимпериалистический крестоносец и постколониальный паразит, самоуничижительный и самовозвеличивающий, и это лишь некоторые из них.

The Nation , описывающая многогранность Грэма Грина. [72]

Романы часто изображают драматическую борьбу отдельной души с католической точки зрения. Грина критиковали за определенные тенденции в неортодоксальном направлении: в мире грех вездесущ до такой степени, что бдительная борьба с целью избежать греховного поведения обречена на неудачу и, следовательно, не является центральной для святости. Его друг и соратник-католик Эвелин Во раскритиковал это как возрождение квиетистской ереси . Этот аспект его работы также подвергся критике со стороны теолога Ганса Урса фон Бальтазара за то, что он придал греху загадочность. Грин ответил, что создание образа чистой веры и добра в романе выходит за рамки его таланта. Похвала Грина с ортодоксально-католической точки зрения Эдварда Шорта находится в журнале Crisis Magazine . [70] а основная католическая критика представлена ​​Джозефом Пирсом . [51]

В его более поздних произведениях известность католицизма уменьшилась. Сверхъестественная реальность, преследовавшая ранние работы, пришла в упадок и была заменена гуманистической перспективой, и это изменение отразилось в его публичной критике ортодоксального католического учения.

В последние годы своей жизни Грин был резким критиком американского империализма и симпатизировал кубинскому лидеру Фиделю Кастро , с которым он встречался. [73] За годы до войны во Вьетнаме он пророчески напал на идеалистические, но высокомерные убеждения « Тихого американца» , чья уверенность в своей добродетели не позволяла ему увидеть катастрофу, которую он причинил вьетнамцам. [74] В книге «Пути побега» , размышляя о своей поездке в Мексику, он жаловался, что правительство Мексики недостаточно левое по сравнению с правительством Кубы. [75] По мнению Грина, «консерватизм и католицизм должны быть… невозможными партнерами». [75]

В человеческих отношениях доброта и ложь стоят тысячи правд.

Грэм Грин

В апреле 1949 года, когда газета New Statesman провела конкурс пародий на стиль письма Грина, он представил три работы под названиями «М. Уилкинсон», «Н. Уилкинсон» и «Д.Р. Кук». Как и «М. Уилкинсон», он разделил приз (одну гинею) с четырьмя другими авторами. Позже он написал в журнал, раскрывая свою личность и выражая сожаление по поводу того, что две другие его работы не выиграли, «поскольку призовые деньги в наши дни не облагаются подоходным налогом. Запись Грина включала в себя первые два абзаца романа « Рука незнакомца: развлечение» , действия которого, очевидно, разворачиваются в Италии . Друг Грина Марио Солдати , пьемонтский писатель и кинорежиссер, считал, что это зародыш фильма-саспенса о югославских шпионах в послевоенное время. Венеция . По настоянию Солдати Грин продолжил писать историю, положив ее в основу сценария фильма. Очевидно, он потерял интерес к проекту, оставив его в виде существенного фрагмента, который был опубликован посмертно в книгах «Читатель фильмов Грэма Грина» (1993) и «Ничья земля». (2005). Сценарий для «Рука незнакомца» была написана Гаем Элмсом на основе незаконченного рассказа Грина и снята Солдати в 1954 году. В 1965 году Грин снова принял участие в аналогичном конкурсе New Statesman под псевдонимом и получил почетную награду.

Наследие

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска установлена ​​в 2011 году организацией English Heritage по адресу 14 Clapham Common North Side, Клэпхэм, Лондон.

Грин считается крупнейшим писателем 20-го века . [1] [2] похвалил его как «самого опытного из ныне живущих писателей на английском языке». Джон Ирвинг и перед смертью Грина [76] Писатель Фредерик Бюхнер назвал роман Грина «Сила и слава » «огромным влиянием». [77] К 1943 году Грин приобрел репутацию «ведущего английского писателя-мужчины своего поколения». [78] и на момент своей смерти в 1991 году имел репутацию автора обоих глубоко серьёзных романов на тему католицизма, [79] и о «напряженных историях обнаружения». [80]

Получивший признание при жизни, Грин несколько раз входил в шорт-лист Нобелевской премии по литературе . [5] В 1961 году [3] и 1966 г. [4] он был среди трех последних кандидатов на эту премию. В 1967 году Грин снова вошел в тройку финалистов, согласно нобелевским записям, обнародованным к 50-летию Нобелевской премии в 2017 году. Комитет также рассматривал Хорхе Луиса Борхеса и Мигеля Анхеля Астуриаса , причем последний был выбран победителем. [81] [82] [83] Грин оставался фаворитом на получение Нобелевской премии в 1980-х годах, но было известно, что два влиятельных члена Шведской академии , Артур Лундквист и Ларс Гилленстен , выступили против присуждения Грину премии, и он так и не был присужден. [84]

Грин получил несколько литературных наград за свои романы, в том числе премию Хоторндена 1941 года за «Силу и славу». [85] [13] и премия памяти Джеймса Тейта Блэка 1948 года за суть дела . [86] [87] Как автор он получил Шекспировскую премию 1968 года. [88] и Иерусалимская премия 1981 года — литературная премия, присуждаемая раз в два года писателям, чьи работы затрагивают темы свободы человека в обществе. В 1986 году он был награжден Британским Орденом «За заслуги» . [13]

Международный фестиваль Грэма Грина — это ежегодное четырехдневное мероприятие, включающее доклады на конференциях, неформальные беседы, сессии вопросов и ответов, фильмы, театрализованные чтения, музыку, мастер-классы по творческому письму и общественные мероприятия. Он организован Фондом места рождения Грэма Грина и проходит в родном городе писателя Берхамстеде (примерно в 35 милях к северо-западу от Лондона) в даты, максимально приближенные к годовщине его рождения (2 октября). Его цель — способствовать интересу к произведениям Грэма Грина и их изучению. [89] [90]

Он является героем документального фильма 2013 года « Опасная грань: жизнь Грэма Грина» . [91]

Его рассказ « Разрушители » был показан в фильме 2001 года «Донни Дарко» . [92]

Выберите работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Димерт, Брайан (27 августа 1996 г.). Триллеры Грэма Грина и 1930-е годы . McGill-Queen's Press. п. 5. ISBN  9780773566170 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Димерт, Брайан (27 августа 1996 г.). Триллеры Грэма Грина и 1930-е годы . McGill-Queen's Press. п. 183. ИСБН  9780773566170 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Нойман, Рики (3 января 2012 г.). «Грэм Грин был близок к Нобелевской премии в 1961 году» . Svenska Dagbladet (на шведском языке).
  4. ^ Перейти обратно: а б «Архив номинаций: Грэм Грин» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Стинсма, Роберт С. (1997). Энциклопедия эссе Тейлор и Фрэнсис. п. 264. ИСБН  9781884964305 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Донахи, Генри Дж. (1983). Грэм Грин, Введение в его сочинения . Родопи. п. 13. ISBN  9062035353 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Суини, Джон (2008). Почти католик: понимание истории, практики и тайн древней веры . США: Джосси-Басс. п. 23. ISBN  978-0787994709 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Грэм Грин, «Основные романы: столетие», заархивировано 27 января 2014 года в Wayback Machine Кевином Макгоуином , журнал Eclectica Magazine.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Грэм Грин не находит швейцарских часов с кукушкой» . Swissinfo.ch. 19 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. . Проверено 2 июня 2010 г.
  10. ^ Стаде, Джордж, изд. (12 мая 2010 г.). Энциклопедия британских писателей с 1800 года по настоящее время . Том. 1. Информационная база. п. 218. ИСБН  9781438116891 . Проверено 28 января 2021 г.
  11. ^ Кук, Джон (2009). Взгляд на нашу историю: краткая экскурсия по Берхамстеду (PDF) . Городской совет Берхамстеда. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Майкл Шелден, «Грин (Генри) Грэм (1904–1991)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2008 г., по состоянию на 15 мая 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Некрологи: Грэм Грин». Таймс . № 63983. 4 апреля 1991 г. с. 16.
  14. ^ Айер, Пико (5 января 2012 г.). Человек в моей голове: Грэм Грин, «Мой отец и я» . Издательство Блумсбери. п. 8. ISBN  9781408829028 .
  15. ^ Айер, Пико (5 января 2012 г.). Человек в моей голове: Грэм Грин, «Мой отец и я» . Издательство Блумсбери. п. 9. ISBN  9781408829028 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Биография Грэма Грина» . notablebiographys.com . Проверено 11 марта 2016 г.
  17. ^ «Грэм Грин» . Biogs.com . Проверено 2 июня 2010 г.
  18. ^ Боско, Марк (21 января 2005 г.). Католическое воображение Грэма Грина . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  9780198039358 .
  19. ^ «Печально известная рецензия Грэма Грина на фильм «Малыш Вилли Винки» (1937) с Ширли Темпл в главной роли» . Дом-склеп . 26 февраля 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  20. ^ Аткинсон, Майкл (21 августа 2009 г.). «Наш человек в Лондоне» . movingimagesource.us.
  21. ^ Канцлер Александр (22 февраля 2014 г.). «Был ли Грэм Грин прав насчет Ширли Темпл?» . Зритель .
  22. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Эндрю (18 ноября 2007 г.). «Скандал с Ширли Темпл стал настоящей причиной побега Грэма Грина в Мексику» . Независимый .
  23. ^ Викерс, Грэм (1 августа 2008 г.). В погоне за Лолитой: как популярная культура снова испортила маленькую девочку Набокова . Чикаго Ревью Пресс. п. 64 . ISBN  9781556526824 .
  24. ^ Барретт, Д. (2009). «Грэм Грин». В Пуле, А. (ред.). Кембриджский спутник английских романистов . Кембриджские товарищи по литературе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 423–437 . дои : 10.1017/CCOL9780521871198.027 . ISBN  9780521871198 .
  25. ^ 13 книг Грэма Грина, которые необходимо прочитать Earlybirdbooks.com , по состоянию на 31 октября 2020 г.
  26. ^ Биллингтон, Майкл (13 марта 2013 г.). «Гостиная — обзор» . Хранитель . Лондон.
  27. ^ Корда, Майкл (1999). Другая жизнь: Мемуары других людей . США: Рэндом Хаус. стр. 312–325 . ISBN  0-679-45659-7 .
  28. ^ Корда, Майкл (11 июля 1999 г.). «Другая жизнь: воспоминания других людей, интервью» . www.booknotes.org . C-промежуток . Проверено 30 декабря 2016 г.
  29. ^ Миллер, Р.Х. (1990). Понимание Грэма Грина . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  0-87249-704-6 .
  30. ^ Пендлтон, Роберт (1996). Конрадианский сюжет Грэма Грина . Саффолк: MacMillan Press. ISBN  0-333-62888-8 .
  31. ^ Димерт, Брайан (1996). Триллеры Грэма Грина и 1930-е годы . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-1432-5 .
  32. ^ Кристофер Хотри. «Муза на волнах истории: Элизабет Деннис» . The Guardian , 10 февраля 1999 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
  33. ^ Роберт Роял (ноябрь 1999 г.). «(Неправильно) управляемая мечта Грэма Грина» . Первые вещи . Проверено 2 июня 2010 г.
  34. ^ «BBC — Четыре документальных фильма BBC — Арена: Грэм Грин» . Новости Би-би-си . 3 октября 2004 г. Проверено 2 июня 2010 г.
  35. ^ Бреннан, Майкл Г. (18 марта 2010 г.). Грэм Грин: вымысел, вера и авторство . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4411-3742-5 .
  36. Введение Грина в книгу Филби упоминается во введении Кристофера Хитченса к книге « Наш человек в Гаване» (стр. xx издания Penguin Classics).
  37. ^ «Умер Грэм Грин, 86 лет; писатель души» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1991 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  38. ^ Сунил Айенгар (13 января 2021 г.). «Наш человек в штабелях» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 15 мая 2024 г.
  39. ^ Мясник, Тим (2010). «Грэм Грин: Наш человек в Либерии» . История сегодня Том: 60 Выпуск: 10 . Проверено 20 марта 2012 г. настоял на этой поездке, своей первой в Африку и первой за пределами Европы.
  40. ^ Uneasy Catholic Грэм Грин, Литературное приложение Times , 22 августа 2006 г.
  41. ^ «ЕВРОПА | Предложение Ватикана осудить Грэма Грина» . Новости Би-би-си . 3 ноября 2000 г. Проверено 2 июня 2010 г.
  42. ^ Поль Теру (1 января 2004 г.). Знакомство с комиками . Случайный дом. п. ISBN против  9780099478379 .
  43. ^ Дидерих, Бернар (2012). Семена художественной литературы: приключения Грэма Грина на Гаити и в Центральной Америке, 1954–1983 гг . Питер Оуэн.
  44. ^ Дункан Кэмпбелл (17 декабря 2005 г.). «Пьянство, танцы и смерть» . Хранитель .
  45. ^ Грин, Грэм (1961). Сгоревший случай . Нью-Йорк (американское издание): Viking Press. п. vii-viii.
  46. ^ Нив, Эйри (1970), Квест, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., стр. 126–127.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Том (14 апреля 1991 г.). «Секс, шпионы и литература; Куба Грэма Грина: помощь Фиделю была сутью дела» . Вашингтон Пост .
  48. ^ Грин, Ричард (2011). Грэм Грин: Жизнь в письмах .
  49. ^ Шерри, Норман (2004). Жизнь Грэма Грина: 1939–1955. Том второй . Викинг. ISBN  978-0-14-200421-0 .
  50. ^ Хилл, Майк (2015). Работы Грэма Грина, Том 2: Путеводитель по архивам Грэма Грина . п. 33.
  51. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Пирс. «Грэм Грин: Сомневающийся по преимуществу» , CatholicAuthors.com. Проверено 7 января 2011 г.
  52. ^ Сила и слава Нью-Йорк: Викинг, 1990. Введение Джона Апдайка , стр. xiv.
  53. ^ Маккрам, Роберт (16 января 2000 г.). «Эрудит и раздоры» Любовный роман Грэма Грина с загадочной буквой «С» вряд ли был секретом — настоящая правда кроется в частных письмах, которые они оставили после себя» . Хранитель .
  54. ^ Шварц, Адам (1 февраля 2005 г.). Третья весна: Г. К. Честертон, Грэм Грин, Кристофер Доусон и Дэвид Джонс . ЦУА Пресс. стр. 181–182. ISBN  9780813213873 .
  55. ^ Гастингс, Крис (29 ноября 2008 г.). «Любовные стихи Грэма Грина любовнице, вдохновившей на создание «Конца романа»» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
  56. ^ Шерри, Норман (26 мая 2016 г.). Жизнь Грэма Грина, том третий: 1955–1991 . Опубликовано 29 ноября 2005 г. издательством Penguin Books. ISBN  9781473547018 .
  57. ^ Торп, Ванесса (9 августа 1998 г.). «Биполярное расстройство Грэма Грина» . Независимый .
  58. ^ «Отрывок из книги «Грэм Грин: Жизнь в письмах» под редакцией Ричарда Грина» . Таймс . 13 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г.
  59. ^ «Грэм Грин: Жизнь в письмах – Рецензии на книги – Книги – Развлечения» . Сидней Морнинг Геральд . 30 ноября 2007 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  60. ^ Джордисон, Сэм (15 июня 2012 г.). «Читательская группа: Путешествие с тетей и множество оттенков Грина» . Хранитель . Проверено 16 мая 2022 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Некролог: Грэм Грин». «Дейли телеграф» . № 42231. 4 апреля 1991 г. с. 21.
  62. ^ Перейти обратно: а б Катерсон, Джон. «Грин, Грэм (1904–1991)» . Экранонлайн . Проверено 15 мая 2024 г.
  63. ^ Эдер, Ричард (5 февраля 1982 г.). «На Ривьере, нравственная сказка Грэма Грина» . archive.nytimes.com .
  64. ^ Перейти обратно: а б Винокур, Джон (3 марта 1985 г.). «Поиск ценностей Грэма Грина продолжается: знаменитый писатель, чья новая книга представляет собой давно забытую новеллу [ Десятый человек ], все еще наполнен сомнениями и неудачами». Журнал Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
  65. ^ «Грин, Грэм | Авторы | Книги Guardian.co.uk» . Лондон: Books.guardian.co.uk. 22 июля 2008 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  66. ^ «22-я церемония вручения премии Оскар | 1950» . www.oscars.org . 3 октября 2014 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  67. ^ Анджелини, Серджио. «Падший идол (1948)» . Экранонлайн . Проверено 15 мая 2024 г.
  68. ^ «Невероятный шпион» . Vqronline.org. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  69. ^ «Первое дело» . Angelfire.com. 9 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 г. Проверено 2 июня 2010 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Католические романы Грэма Грина, журнал Crisis Magazine , май 2005 г.
  71. ^ «Области разума: экзотика Гренландии» . Dur.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  72. ^ Нелегко быть Грином: письма Грэма Грина Мишель Орандж, The Nation , 15 апреля 2009 г.
  73. ^ Люкконен, Петри. «Грэм Грин» . Книги и писатели . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 27 июля 2005 года.
  74. Взгляды Грина на политику см. также Берджесс, Энтони (1967). «Политика в романах Грэма Грина». Журнал современной истории . 2 (2): 93–99. дои : 10.1177/002200946700200208 . S2CID   153416421 .
  75. ^ Перейти обратно: а б Стр.xii предисловия Джона Апдайка к книге «Сила и слава» Нью-Йорк: Викинг, 1990.
  76. ^ Ирвинг, Джон . Воображаемая подруга . Нью-Йорк, Ballantine Books , 2002, с. 31.
  77. ^ Дейл, Браун, В. (1997). О художественной литературе и вере: двенадцать американских писателей рассказывают о своем видении и творчестве . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. ISBN  0802843131 . OCLC   36994237 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  78. ^ Димерт, Брайан (1996). Триллеры Грэма Грина и 1930-е годы . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 179. ИСБН  9780773514331 .
  79. ^ Томсон, Ян (3 октября 2004 г.). «Еще мелочи Шерри» . Наблюдатель .
  80. ^ Кон, Линетт (1961). Грэм Грин: Главные романы . Издательство Стэнфордского университета. п. 23.
  81. ^ Шулер, Кай (январь 2018 г.). «Секретные документы свидетельствуют о борьбе за Нобелевскую премию» . Шведская газета . Проверено 3 января 2018 г.
  82. ^ Картер, Дэвид (28 марта 2013 г.). Как получить Нобелевскую премию по литературе . Гесперус Пресс. п. 22. ISBN  9781780940403 .
  83. ^ Фельдман, Бертон (3 октября 2001 г.). Нобелевская премия: история гения, противоречий и престижа . Аркадное издательство. п. 96 . ISBN  9781559705370 .
  84. ^ Маркхэм, Джеймс М. (7 октября 1983 г.). «Британец получил Нобелевскую премию по литературе» . Нью-Йорк Таймс .
  85. ^ «Предыдущие лауреаты премии Хоторнден» . www.hawthornden.org . Проверено 15 мая 2024 г.
  86. ^ «Премии Джеймса Тейта Блэка | Победители художественной литературы» . ed.ac.uk. ​26 июля 2023 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  87. ^ «Вручение книжных премий». Таймс . № 51288. 25 января 1949 г. с. 2.
  88. ^ Шерри, Норман (2004). Жизнь Грэма Грина, Том третий: 1955–1991 . Лондон: Джонатан Кейп . п. 483. ИСБН  0-2240-5974-2 .
  89. ^ "Дом" . Грэм Грин . Проверено 11 марта 2016 г.
  90. ^ Горшечный сарай
  91. ^ Джонс, Кимберли (30 апреля 2013 г.). «Смотреть DVD: «Опасная грань: Жизнь Грэма Грина» » . Остин Хроникл . Проверено 24 октября 2014 г.
  92. ^ Френч, Филип (27 октября 2002 г.). «В сердце Дарко» . Хранитель . Проверено 15 мая 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Боско, Марк , 2005. Католическое воображение Грэма Грина . Издательство Оксфордского университета.
  • Дидерих, Бернард , 2012. Семена художественной литературы: приключения Грэма Грина на Гаити и в Центральной Америке, 1954–1983 гг . Питер Оуэн
  • Димерт, Брайан, 1996. Триллеры Грэма Грина и 1930-е годы . Макгилл-Куин'с Пресс
  • Донахи, Генри Дж., 1983. Грэм Грин, введение в его сочинения . Родопи
  • Фельдман, Бертон, 2001. Нобелевская премия: история гения, противоречий и престижа . Аркадное издательство
  • Кон, Линетт, 1961. Грэм Грин: Главные романы . Издательство Стэнфордского университета
  • Айер, Пико , 2012. Человек в моей голове: Грэм Грин, «Мой отец и я» . Блумсбери.
  • Шварц, Адам, 2005. Третья весна: Г. К. Честертон, Грэм Грин, Кристофер Доусон и Дэвид Джонс . ЦУА Пресс
  • Стинсма, Роберт К., 1997, Энциклопедия эссе . Тейлор и Фрэнсис
  • Теру, Поль, 2004. Знакомство с комиками . Случайный дом
  • Викерс, Грэм, 2008. В погоне за Лолитой: как популярная культура снова испортила маленькую девочку Набокова . Чикаго Ревью Пресс

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Исследования Грэма Грина (журнал), Университет Северной Джорджии Digital Commons , bepress , Elsevier
  • Аллен, Мари-Франсуаза, 1983. Другой мужчина: беседы с Грэмом Грином . Бодли Хед.
  • Бергонци, Бернард , 2006. Исследование Грина: Грэм Грин и искусство романа . Издательство Оксфордского университета.
  • Клоэтта, Ивонн, 2004. В поисках начала: Моя жизнь с Грэмом Грином , перевод Юана Кэмерона. Блумсбери.
  • Фаллоуэлл, Дункан , Персонажи 20-го века , Загружено: Грэм Грин дома на Антибах (Лондон, Vintage Books, 1994)
  • Грин, Ричард, редактор, 2007. Грэм Грин: Жизнь в письмах . Кнопф Канада.
  • Хаззард, Ширли , 2000. Грин на Капри . Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Энрикес Хименес, Сантьяго Дж. Реальность и построение вымысла в романах Грэма Грина , Ла Лагуна: Университет, 1992.
  • Энрикес Хименес, Сантьяго Дж. «Романы Грэма Грина в свете его религиозного дискурса» и Wm. Томас Хилл (ред.). Восприятие религиозной веры в творчестве Грэма Грина . Оксфорд, Нью-Йорк...: Питер Лэнг. 2002. 657–685.
  • Энрикес Хименес, Сантьяго Х. «Дон Кихот де ла Манча и монсеньор Кихот: кастильское вдохновение Грэхана Грина в испанской классике Сервантеса» в Хосе Мануэле Баррио Марко и Марии Хосе Креспо Аллюэ (ред.). Знак Сервантеса и Дон Кихота в англосаксонской культуре. Центр Буэндиа и Университет Вальядолида. Вальядолид. 2007. 311–318.
  • Энрикес Хименес, Сантьяго Х. «Мигель де Унамуно и Грэм Грин: совпадения вокруг заботы о вере» в Терезе Гиберт Маседа и Лауре Альба Хуэс (координатор). Исследования по английской филологии. Дань уважения доктору Асунсьону Альбе Пелайо. Мадрид: UNED. 2008. 421–430.
  • Халл, Кристофер. Наш человек в Гаване: история шпионского романа Грэма Грина о холодной войне (Pegasus Books, 2019) онлайн-обзор
  • Филлипс, Джин Д. , 1974. Грэм Грин: фильмы его художественной литературы , издательство педагогического колледжа.
  • О'Прей, Пол , 1988. Путеводитель для читателей Грэма Грина . Темза и Гудзон.
  • Шелден, Майкл, 1994. Грэм Грин: Враг внутри . Уильям Хайнеманн. Изд. "Рэндом Хаус", 1995 г., ISBN   0-679-42883-6
  • Шерри, Норман , 1989. Жизнь Грэма Грина: Том. 1, 1904–1939 . Рэндом Хаус Великобритания, ISBN   0-224-02654-2 . викинги, ISBN   0-670-81376-1 . Переиздание Пингвина 2004 г., ISBN   0-14-200420-0
  • Шерри, Норман , 1994. Жизнь Грэма Грина: Том. 2, 1939–1955 . Викинг. ISBN   0-670-86056-5 . Переиздание «Пингвин», 2004 г.: ISBN   0-14-200421-9
  • Шерри, Норман , 2004. Жизнь Грэма Грина: Том. 3, 1955–1991 . Викинг. ISBN   0-670-03142-9
  • Саймон Рэйвен и Мартин Шаттлворт «Интервью Грэма Грина, Искусство художественной литературы № 3» . Парижское обозрение . Осень 1953 года (3). Осень 1953 года.
  • Уэст, Уильям Джон (1998). В поисках Грэма Грина (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-18161-1 .
  • Бернхарда Валентинича, романа Грэма Грина «Человеческий фактор» (1978) и одноименной экранизации Отто Премингера (1979). В: JIPSS (= Журнал разведки, пропаганды и безопасности), № 14 Грац, 2021 г., стр. 34-56.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923d7394c265c67c85d8363492707734__1721275860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/34/923d7394c265c67c85d8363492707734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graham Greene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)