Сгоревший кейс
Автор | Грэм Грин |
---|---|
Художник обложки | Лэйси Эверетт [ 1 ] |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Опубликовано | 1960 |
Издатель | Хайнеманн |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
«Сгоревший случай» (1960) — роман английского писателя Грэма Грина , действие которого происходит в колонии прокаженных в верховьях притока реки Конго в Африке.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Куэрри, известный архитектор, которому надоела его известность, [ 2 ] больше не находит смысла в искусстве или удовольствия в жизни. Прибыв анонимно в конце 1950-х годов в в Конго колонию прокаженных , находившуюся под надзором католических миссионеров, [ 3 ] доктор Колин, местный врач, который сам является атеистом, поставил ему диагноз как психический эквивалент «сгоревшего случая»: прокаженного, прошедшего через стадии увечья. Однако по мере того, как Куэрри теряется, работая на благо прокаженных, его психическое заболевание постепенно приближается к излечению.
Куэрри знакомится с Райкером, владельцем плантации пальмового масла и человеком явно искренней католической веры, который не принимает свою собственную ничтожность и пытается усилить значимость присутствия Куэрри в этой стране. Жене Рикера, молодой и малообразованной женщине, совершенно наскучили его ханжество и собственная несвобода.
Выясняется, что Куэрри - известный архитектор, известный во всем мире своим проектированием и строительством церквей, которые, по его мнению, были осквернены религиозными оккупантами. Куэрри убеждают спроектировать новое здание больницы и контролировать его.
Английский журналист по имени Паркинсон приезжает в деревню с намерением написать серию статей, которые будут опубликованы во многих европейских и североамериканских газетах, на тему предполагаемой «святой» деятельности Керри в деревне, включая историю о спасении Керри. его слуга – африканец, изувеченный проказой, – заблудился в джунглях. Однако Паркинсон также вспоминает прошлое Куэрри не только как архитектора, но и как бабника. Выясняется, что бывший любовник Куэрри покончил жизнь самоубийством, что побудило его отправиться в деревню (однако его путешествие не было результатом чувства вины или горя, а, скорее, инцидент усилил его растущую потерю веры и призвания). Когда первая статья опубликована и получена в деревне, Куэрри возмущается его изображением не только Паркинсона, но и Райкера, у которого Паркинсон взял интервью для этой истории. Куэрри едет в столицу провинции и по дороге заезжает, чтобы противостоять Райкеру. Куэрри узнает, что жена Райкера боится, что она беременна и что ее муж не хочет ребенка (несмотря на то, что он отказался от противозачаточных средств и неоднократно принуждал ее к сексу). Она просит Куэрри попросить у Райкера разрешения поехать в столицу Люка на прием к врачу. После конфронтации между Куэрри и Райкером Куэрри уезжает к Люку и берет с собой миссис Райкер, чтобы она могла посетить врача, однако ни один из двоих не сообщает Райкеру о ее отъезде. Куэрри никогда не вступает с ней в физическую близость.
В Люке Куэрри и миссис Райкер снимают номера в отеле. Однако перед сном Куэрри подозревает, что миссис Райкер плачет в соседней комнате. Когда он проводит расследование, она сообщает ему, что на самом деле смеялась над романом, который читает - тем, который будет запрещен в ее доме вместе с набожным Райкером - и они вдвоем делят бутылку виски. Когда миссис Райкер ложится спать, Куэрри рассказывает ей историю, которая очень похожа на его историю: человек теряет и веру, и призвание.
На следующее утро Паркинсон сообщает Куэрри, что Райкер прибыл в Люк в поисках своей жены, и, обнаружив дневник своей жены с записью «Провел ночь с Q», Райкер обвиняет Куэрри в романе. Куэрри, ненадолго встретившись с миссис Райкер и узнав, что она беременна ребенком Райкера, покидает Люка и возвращается в деревню, где строительство больницы близится к завершению.
Несколько дней спустя миссис Райкер приезжает в монастырь недалеко от деревни. Она рассказывает сестрам и священникам, что у нее роман с Куэрри и что она беременна от него. Когда Куэрри навещает ее, она утверждает, что думала о Куэрри во время секса с Райкером, пытаясь вытерпеть этого мужчину, и поэтому она забеременела, как она считает, ребенком Куэрри (несмотря на то, что это был ребенок Райкера). Отец Томас, временный руководитель деревни, злится на Куэрри за то, что тот навлек на деревню позор и грех (а также нанес ущерб его имиджу святого - несмотря на сильные возражения против такого образа со стороны самого Куэрри). Райкер прибывает в деревню и требует встречи с Куэрри, который ушел на ночь в комнату доктора Колина. Райкер идет к доктору Колину, заявляя, что суд никогда не осудит его, что беспокоит священников, один из которых преследует Райкера, чтобы помешать ему застрелить Куэрри. В ярости Райкер противостоит Куэрри. Обвиняемый в супружеской измене, Куэрри смеется над абсурдностью обвинений. Райкер неверно истолковывает смех, злится и стреляет в Куэрри, который затем умирает.
Куэрри похоронен в деревне, что исполняет его желание никогда не возвращаться к прежней жизни.
Посвящение и литературные замыслы в романе
[ редактировать ]Грин посвятил «Смерть сгоревшего» доктору Мишелю Леша, врачу лепрозория в Йонде в Африке (одна из многих таких колоний, которые Грин посетил в Конго и Камеруне , что вдохновило его на создание романа). [ 4 ] В своем посвящении Леша Грин пишет: «Доктор Колин позаимствовал у вас свой опыт борьбы с проказой и ничего больше. Лепрозия доктора Колина — это не ваша проказа... У отцов вашей Миссии я украл сигары Настоятеля — которые Вот и все, и от вашего епископа лодка, которую он так щедро одолжил мне для путешествия вверх по Руки».
Говоря о персонажах романа, Грин пишет: «Было бы напрасной тратой времени пытаться идентифицировать Куэрри, Рикерсов, Паркинсона, отца Томаса — они образовались из обломков тридцати лет работы писателем. " [ 4 ]
Комментируя свои литературные замыслы в произведении, Грин писал, что это была «попытка дать драматическое выражение различным типам веры, полуверия и неверия в обстановке, удаленной от мировой политики и дома». -удержание-озаботы, где такие различия остро ощущаются и находят выражение». Сравнивая работу врача лепрозория с работой романиста, Грин добавляет: «Врач не застрахован от «долгого отчаяния, когда ничего не делаешь хорошо», того же « кафарда , который окружает жизнь писателя». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Экзистенциальная скука: красивый дизайн британской книжной обложки 1950-х и 1960-х годов.
- ^ Атлас, Джеймс (18 января 1981 г.). «Что-то вроде автобиографии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Миувис, Майкл, Крошечные приступы удовлетворения: редкие кадры фильма с Грэмом Грином в Бельгийском Конго, март 1959 г. , Rozenberg Quarterly, декабрь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Грэм (1961). Сгоревший случай . Нью-Йорк (американское издание): Viking Press. п. vii-viii.