Jump to content

Лепрозорий

Спиналонга на Крите , Греция, одна из последних колоний проказы в Европе, закрытая в 1957 году.

Лепрозорий страдающих , также известный под многими другими названиями , представляет собой изолированное поселение для содержания и лечения прокаженных , людей, проказой .
Считается, что M. leprae достигла остального мира , бактерия, вызывающая проказу, распространилась из Восточной Африки через Ближний Восток, Европу и Азию к V веку, а позже . Исторически считалось, что проказа чрезвычайно заразна и предопределена Богом , что приводило к огромной стигме в отношении ее больных. Другие тяжелые кожные заболевания часто ассоциировали с проказой, и всех таких больных держали вдали от широкой публики, хотя некоторые религиозные ордена предоставляли медицинскую помощь и лечение. Недавние исследования показали, что геном M. leprae сохранял столь же вирулентный геном, по крайней мере, на протяжении последней тысячи лет, поэтому остается неясным, какие именно факторы привели к почти полной ликвидации проказы в Европе к 1700 году. Растущее число случаев после первой волны европейской колонизации , однако это привело к повышенному вниманию к проказе во время Нового Империализма конца 19 века. После открытия Г.А. Хансеном роли M. leprae в развитии заболевания, Первая Международная конференция по проказе, состоявшаяся в Берлине в 1897 году, возобновила интерес и инвестиции в изоляцию прокаженных во всех европейских колониальных империях . Хотя в западных странах в настоящее время случаи лепры обычно лечат индивидуально и амбулаторно , традиционные изолированные колонии продолжают существовать в Индии , Китае и некоторых других странах.

В средневековой латыни место для изоляции и ухода за прокаженными было известно как leprosaria , leprosarium или leprosorium — названия, которые иногда используются и в английском языке. [1] Латинское слово domus leprosaria называлось « по-английски дом прокаженных» . [2] при этом «колония проказы» стала, безусловно, самым распространенным английским термином в 1880-х годах, поскольку растущее число случаев проказы обсуждалось в контексте европейского колониализма . Менее распространенные синонимы включают приют для прокаженных, домик для прокаженных и больницу для прокаженных. [2] Другие имена происходят от образа Лазаря в одной из притч Иисуса : [3] относилась к нему Католическая церковь в средние века как к исторической фигуре и как к покровителю как прокаженных , так и Ордена крестоносцев Святого Лазаря , который управлял колонией прокаженных в Иерусалиме, прежде чем распространиться на другие места. Из-за этого колонии прокаженных стали также называть домами лазарей. [4] и после колонии прокаженных и карантинного центра на венецианском вокзале . Мария ди Назаретская , как лазареты , лазаретки , [5] лазаретты и лазаретты . [6] [7] Имя прокаженный [8] или прокаженная деревня [9] [10] иногда используется для обозначения колоний в Китае, калька мандаринского названия máfēngcūn ( « деревня проказы» , ​​« деревня проказы » ).

Таддипорт в Северном Девоне , Англия, бывшая средневековая колония прокаженных.
Покои заброшенной монахини в колонии прокаженных на Чакачакаре острове в Тринидаде и Тобаго.

Хотя не все кожные заболевания ( куштха ), обсуждаемые в Индийских Ведах и Законах Ману, были проказой, некоторые из них, похоже, таковыми были, причем болезнь появилась на субконтиненте по крайней мере к 2000 году   до нашей эры . Индийские религиозные тексты и законы не организовывали официальных колоний для прокаженных, но относились к страдающим этой болезнью как к неприкасаемым изгоям , запрещая и наказывая любые браки с ними, пока они страдают от болезни, которая считалась одновременно заразной и божественной карой за грехи лепрозория. страдающего текущая или прошлая жизнь . По легенде, даже короли были отстранены от власти и оставлены бродить по лесам, страдая от проказы, хотя их положение могло быть восстановлено в случае их выздоровления, будь то божественное вмешательство или аюрведические травяные средства, такие как масло чаулмугра . [11] Точно так же древние персы [12] а евреи считали некоторые кожные болезни делающими людей нечистыми и непригодными для общества, не организуя никаких особых мест для ухода за ними; однако вполне вероятно, что ссылки на «проказу» в Ветхом и Новом Заветах Библии являются результатом недопонимания, вызванного Септуагинты переводом греческим и последующими латинскими переводами, такими как Вульгата , и первоначально относившимися к различным такие состояния, как псориаз , прежде чем столетия спустя они стали ассоциироваться с проказой. Эта путаница терминов – и связанное с ней божественное позор – была затем перенесена в исламскую медицину в 9 веке. [13] В распространении проказы в Южной Европе обвиняли армии Александра и Помпея ; Древнегреческие и римские врачи не обвиняли божественное наказание и выступали за различные методы лечения, но все же обычно советовали держать прокаженных подальше от городов. [12] Некоторые ранние христиане стремились подражать примеру Иисуса , лично служа прокаженным или общинам прокаженных, и эта деятельность зафиксирована в агиографиях, как святого   Григория житие Василия   таких . [12]

Похоже, что проказа достигла остальной Европы в период поздней античности и раннего средневековья , когда имперская церковь ослабила формальные ограничения на прокаженных и одновременно выделила средства на лечение проказы, где священнослужители лечили больных. [12] Такие дома прокаженных зарегистрированы в Сен-Уайене в 460 году, Шалон-сюр-Соне в 570 году и Вердене в 634 году; [12] управление ими часто осуществлялось монашескими орденами . [14] На территории одной только современной Бельгии могло проживать от 700 до 800 человек до крестовых походов . [12] Христианский фольклор неправильно истолковал притчу о Лазаре и Диве как историческое повествование и принял покрытого язвами нищего в этой истории как святого   Лазаря, покровителя прокаженных; [15] Военный орден Святого   Лазаря был основан для ухода за прокаженными в Иерусалиме крестоносцев , а затем действовал и по другим лепрозариям по всей Европе. Некоторые колонии располагались в горах или в отдаленных местах, чтобы обеспечить изоляцию, некоторые - на главных дорогах, где на их содержание делались пожертвования. Другие представляли собой больницы в крупных городах. В 1623 году Конгрегация Миссии , католическое общество апостольской жизни , основанное Винсентом де Полем , получила во владение Приорат Св. Лазаря, бывший лепрозорий в Париже, благодаря чему вся Конгрегация получила название «лазаритов». или «Лазаристы», хотя большинство ее членов не имели никакого отношения к уходу за прокаженными.

Существуют дебаты по поводу условий, существующих в исторических колониях; хотя в настоящее время они считаются мрачными и заброшенными местами, есть некоторые признаки того, что жизнь в лепрозории или доме была не хуже, чем жизнь других, неизолированных людей. Есть даже сомнения, что нынешнее определение проказы можно ретроспективно применить к средневековому состоянию. То, что тогда классифицировалось как проказа, охватывает широкий спектр кожных заболеваний, которые сегодня можно было бы классифицировать как отдельные недуги. [16] Некоторые лепрозории выпускали собственные деньги или жетоны , полагая, что если позволить людям, страдающим проказой, распоряжаться обычными деньгами, это может привести к распространению болезни. [17] [18] Сегодня во всем мире существуют больницы для лечения проказы, особенно в Африке, Бразилии, Китае и Индии. [14]

Политические аспекты

[ редактировать ]
Лепрозорий Лаоэ Си Момо («Родниковая вода») был основан 25 августа 1906 года в районе Батак на Суматре , в 10 километрах от Кабан Джахе. В течение пяти месяцев здесь проживало 72 человека, больных проказой, а к апрелю 1921 года в колонии насчитывалось 280 человек. Больные жили в небольших домиках.

В 2001 году государственные лепрозории в Японии оказались под судебным контролем, в результате чего было установлено, что японское правительство плохо обращалось с пациентами, и окружной суд обязал Японию выплатить компенсацию бывшим пациентам. [19] В 2002 году было начато официальное расследование в отношении этих колоний, а в марте 2005 года эта политика была решительно осуждена. «Политика Японии абсолютного карантина... не имела никаких научных оснований». [20] В ходе расследования были осуждены не только правительство и врачи, участвовавшие в этой политике, но и суд, который неоднократно выносил решения в пользу правительства, когда политика была оспорена, а также средства массовой информации, которые не сообщили о тяжелом положении жертв. . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «leprosarium, n. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «прокаженный, n.² и прил. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
  3. ^ Луки 16 .
  4. ^ «leprosarium, n. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
  5. ^ «лазарет, н. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
  6. ^ «лазаретто, н. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
  7. ^ Дорен, Уильям Ховард Ван (1867). Наводящий на размышления комментарий к Новому Завету . п. 916.
  8. ^ Ву, И-ли (июнь 2011 г.), «Обзор работы: проказа в Китае: история », Гарвардский журнал азиатских исследований , том. 71, Кембридж : Гарвардский институт Йенчинга, стр. 220–227 .
  9. ^ Уолш, Мэтью; и др. (17 июня 2019 г.), «Откровенный взгляд на заброшенные колонии прокаженных в Китае» , ГоКуньмин , Куньмин {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  10. ^ Хун Мэнся; и др. (29 октября 2018 г.), «Моя миссия по записи истории лепрозорий Китая» , Sixth Tone , Шанхай: Shanghai United Media Group .
  11. ^ Джейкоб, Джесси Т.; и др. (30 января 2008 г.), «Стигматизация проказы в Индии и ее влияние на будущие подходы к ликвидации и борьбе с ней», PLOS Забытые тропические болезни , 2 (1): e113, doi : 10.1371/journal.pntd.0000113 , PMC   2217676 , ПМИД   18235845 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Снеллгроув, Гарольд С. (июль 1954 г.), «Проказа в древние и ранние средневековые времена», Mississippi Quarterly , vol. 7, нет. 4, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 1–10 .
  13. ^ Гжибовский, Анджей; и др. (январь 2016 г.), «Проказа в Библии», Клиническая дерматология , том. 34, стр. 3–7, номер документа : 10.1016/j.clindermatol.2015.10.003 , PMID   26773616 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия чумы, пандемий и бляшек, Джозеф П. Бирн, 2008: Энциклопедия чумы, пандемий и бляшек . Издательская группа Гринвуд . 2008. с. 351.
  15. ^ «Индекс святых покровителей: Святой Лазарь» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г.
  16. ^ «Добро пожаловать в американские миссии по борьбе с проказой!» . 23 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
  17. ^ Тео, Исаак (1970), «Уникальный эксперимент с денежными купюрами», The Star , стр. 7 .
  18. ^ Макфадден, Р.Р.; и др. (1993), Нумизматические аспекты проказы , округ Колумбия Макдональд, с. 21 .
  19. ^ «Коидзуми приносит извинения за колонии прокаженных» . Новости Би-би-си . 25 мая 2001 г. Проверено 20 марта 2007 г.
  20. ^ «Политика Японии в отношении проказы осуждается» . Новости Би-би-си . 2 марта 2005 г. Проверено 20 марта 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2176bd111b67313aae510f229d617025__1716759660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/25/2176bd111b67313aae510f229d617025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leper colony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)