Лепрозорий
Лепрозорий страдающих , также известный под многими другими названиями , представляет собой изолированное поселение для содержания и лечения прокаженных , людей, проказой .
Считается, что M. leprae достигла остального мира , бактерия, вызывающая проказу, распространилась из Восточной Африки через Ближний Восток, Европу и Азию к V веку, а позже . Исторически считалось, что проказа чрезвычайно заразна и предопределена Богом , что приводило к огромной стигме в отношении ее больных. Другие тяжелые кожные заболевания часто ассоциировали с проказой, и всех таких больных держали вдали от широкой публики, хотя некоторые религиозные ордена предоставляли медицинскую помощь и лечение. Недавние исследования показали, что геном M. leprae сохранял столь же вирулентный геном, по крайней мере, на протяжении последней тысячи лет, поэтому остается неясным, какие именно факторы привели к почти полной ликвидации проказы в Европе к 1700 году. Растущее число случаев после первой волны европейской колонизации , однако это привело к повышенному вниманию к проказе во время Нового Империализма конца 19 века. После открытия Г.А. Хансеном роли M. leprae в развитии заболевания, Первая Международная конференция по проказе, состоявшаяся в Берлине в 1897 году, возобновила интерес и инвестиции в изоляцию прокаженных во всех европейских колониальных империях . Хотя в западных странах в настоящее время случаи лепры обычно лечат индивидуально и амбулаторно , традиционные изолированные колонии продолжают существовать в Индии , Китае и некоторых других странах.
Имена
[ редактировать ]В средневековой латыни место для изоляции и ухода за прокаженными было известно как leprosaria , leprosarium или leprosorium — названия, которые иногда используются и в английском языке. [1] Латинское слово domus leprosaria называлось « по-английски дом прокаженных» . [2] при этом «колония проказы» стала, безусловно, самым распространенным английским термином в 1880-х годах, поскольку растущее число случаев проказы обсуждалось в контексте европейского колониализма . Менее распространенные синонимы включают приют для прокаженных, домик для прокаженных и больницу для прокаженных. [2] Другие имена происходят от образа Лазаря в одной из притч Иисуса : [3] относилась к нему Католическая церковь в средние века как к исторической фигуре и как к покровителю как прокаженных , так и Ордена крестоносцев Святого Лазаря , который управлял колонией прокаженных в Иерусалиме, прежде чем распространиться на другие места. Из-за этого колонии прокаженных стали также называть домами лазарей. [4] и после колонии прокаженных и карантинного центра на венецианском вокзале . Мария ди Назаретская , как лазареты , лазаретки , [5] лазаретты и лазаретты . [6] [7] Имя прокаженный [8] или прокаженная деревня [9] [10] иногда используется для обозначения колоний в Китае, калька мандаринского названия máfēngcūn ( « деревня проказы» , « деревня проказы » ).
История
[ редактировать ]Хотя не все кожные заболевания ( куштха ), обсуждаемые в Индийских Ведах и Законах Ману, были проказой, некоторые из них, похоже, таковыми были, причем болезнь появилась на субконтиненте по крайней мере к 2000 году до нашей эры . Индийские религиозные тексты и законы не организовывали официальных колоний для прокаженных, но относились к страдающим этой болезнью как к неприкасаемым изгоям , запрещая и наказывая любые браки с ними, пока они страдают от болезни, которая считалась одновременно заразной и божественной карой за грехи лепрозория. страдающего текущая или прошлая жизнь . По легенде, даже короли были отстранены от власти и оставлены бродить по лесам, страдая от проказы, хотя их положение могло быть восстановлено в случае их выздоровления, будь то божественное вмешательство или аюрведические травяные средства, такие как масло чаулмугра . [11] Точно так же древние персы [12] а евреи считали некоторые кожные болезни делающими людей нечистыми и непригодными для общества, не организуя никаких особых мест для ухода за ними; однако вполне вероятно, что ссылки на «проказу» в Ветхом и Новом Заветах Библии являются результатом недопонимания, вызванного Септуагинты переводом греческим и последующими латинскими переводами, такими как Вульгата , и первоначально относившимися к различным такие состояния, как псориаз , прежде чем столетия спустя они стали ассоциироваться с проказой. Эта путаница терминов – и связанное с ней божественное позор – была затем перенесена в исламскую медицину в 9 веке. [13] В распространении проказы в Южной Европе обвиняли армии Александра и Помпея ; Древнегреческие и римские врачи не обвиняли божественное наказание и выступали за различные методы лечения, но все же обычно советовали держать прокаженных подальше от городов. [12] Некоторые ранние христиане стремились подражать примеру Иисуса , лично служа прокаженным или общинам прокаженных, и эта деятельность зафиксирована в агиографиях, как святого Григория житие Василия таких . [12]
Похоже, что проказа достигла остальной Европы в период поздней античности и раннего средневековья , когда имперская церковь ослабила формальные ограничения на прокаженных и одновременно выделила средства на лечение проказы, где священнослужители лечили больных. [12] Такие дома прокаженных зарегистрированы в Сен-Уайене в 460 году, Шалон-сюр-Соне в 570 году и Вердене в 634 году; [12] управление ими часто осуществлялось монашескими орденами . [14] На территории одной только современной Бельгии могло проживать от 700 до 800 человек до крестовых походов . [12] Христианский фольклор неправильно истолковал притчу о Лазаре и Диве как историческое повествование и принял покрытого язвами нищего в этой истории как святого Лазаря, покровителя прокаженных; [15] Военный орден Святого Лазаря был основан для ухода за прокаженными в Иерусалиме крестоносцев , а затем действовал и по другим лепрозариям по всей Европе. Некоторые колонии располагались в горах или в отдаленных местах, чтобы обеспечить изоляцию, некоторые - на главных дорогах, где на их содержание делались пожертвования. Другие представляли собой больницы в крупных городах. В 1623 году Конгрегация Миссии , католическое общество апостольской жизни , основанное Винсентом де Полем , получила во владение Приорат Св. Лазаря, бывший лепрозорий в Париже, благодаря чему вся Конгрегация получила название «лазаритов». или «Лазаристы», хотя большинство ее членов не имели никакого отношения к уходу за прокаженными.
Существуют дебаты по поводу условий, существующих в исторических колониях; хотя в настоящее время они считаются мрачными и заброшенными местами, есть некоторые признаки того, что жизнь в лепрозории или доме была не хуже, чем жизнь других, неизолированных людей. Есть даже сомнения, что нынешнее определение проказы можно ретроспективно применить к средневековому состоянию. То, что тогда классифицировалось как проказа, охватывает широкий спектр кожных заболеваний, которые сегодня можно было бы классифицировать как отдельные недуги. [16] Некоторые лепрозории выпускали собственные деньги или жетоны , полагая, что если позволить людям, страдающим проказой, распоряжаться обычными деньгами, это может привести к распространению болезни. [17] [18] Сегодня во всем мире существуют больницы для лечения проказы, особенно в Африке, Бразилии, Китае и Индии. [14]
Политические аспекты
[ редактировать ]В 2001 году государственные лепрозории в Японии оказались под судебным контролем, в результате чего было установлено, что японское правительство плохо обращалось с пациентами, и окружной суд обязал Японию выплатить компенсацию бывшим пациентам. [19] В 2002 году было начато официальное расследование в отношении этих колоний, а в марте 2005 года эта политика была решительно осуждена. «Политика Японии абсолютного карантина... не имела никаких научных оснований». [20] В ходе расследования были осуждены не только правительство и врачи, участвовавшие в этой политике, но и суд, который неоднократно выносил решения в пользу правительства, когда политика была оспорена, а также средства массовой информации, которые не сообщили о тяжелом положении жертв. . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- История проказы
- Калавао, Гавайи
- Клеймо колонии прокаженных
- Деньги из лепрозория
- Санаторий Лошэн
- Социальное дистанцирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «leprosarium, n. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б «прокаженный, n.² и прил. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
- ^ Луки 16 .
- ^ «leprosarium, n. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
- ^ «лазарет, н. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
- ^ «лазаретто, н. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
- ^ Дорен, Уильям Ховард Ван (1867). Наводящий на размышления комментарий к Новому Завету . п. 916.
- ^ Ву, И-ли (июнь 2011 г.), «Обзор работы: проказа в Китае: история », Гарвардский журнал азиатских исследований , том. 71, Кембридж : Гарвардский институт Йенчинга, стр. 220–227 .
- ^ Уолш, Мэтью; и др. (17 июня 2019 г.), «Откровенный взгляд на заброшенные колонии прокаженных в Китае» , ГоКуньмин , Куньмин
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Хун Мэнся; и др. (29 октября 2018 г.), «Моя миссия по записи истории лепрозорий Китая» , Sixth Tone , Шанхай: Shanghai United Media Group .
- ^ Джейкоб, Джесси Т.; и др. (30 января 2008 г.), «Стигматизация проказы в Индии и ее влияние на будущие подходы к ликвидации и борьбе с ней», PLOS Забытые тропические болезни , 2 (1): e113, doi : 10.1371/journal.pntd.0000113 , PMC 2217676 , ПМИД 18235845 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Снеллгроув, Гарольд С. (июль 1954 г.), «Проказа в древние и ранние средневековые времена», Mississippi Quarterly , vol. 7, нет. 4, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 1–10 .
- ^ Гжибовский, Анджей; и др. (январь 2016 г.), «Проказа в Библии», Клиническая дерматология , том. 34, стр. 3–7, номер документа : 10.1016/j.clindermatol.2015.10.003 , PMID 26773616 .
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия чумы, пандемий и бляшек, Джозеф П. Бирн, 2008: Энциклопедия чумы, пандемий и бляшек . Издательская группа Гринвуд . 2008. с. 351.
- ^ «Индекс святых покровителей: Святой Лазарь» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г.
- ^ «Добро пожаловать в американские миссии по борьбе с проказой!» . 23 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Тео, Исаак (1970), «Уникальный эксперимент с денежными купюрами», The Star , стр. 7 .
- ^ Макфадден, Р.Р.; и др. (1993), Нумизматические аспекты проказы , округ Колумбия Макдональд, с. 21 .
- ^ «Коидзуми приносит извинения за колонии прокаженных» . Новости Би-би-си . 25 мая 2001 г. Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «Политика Японии в отношении проказы осуждается» . Новости Би-би-си . 2 марта 2005 г. Проверено 20 марта 2007 г.