Jump to content

Пациент

(Перенаправлено с Амбулаторного лечения )

Пациентом медицинскими является любой получатель медицинских услуг, оказываемых работниками . Пациент чаще всего болен или травмирован и нуждается в лечении у врача , медсестры , оптометриста , дантиста , ветеринара или другого поставщика медицинских услуг .

Этимология

[ редактировать ]

Слово «пациент» первоначально означало «тот, кто страдает». Это английское существительное происходит от латинского слова patiens , причастия настоящего времени глагола -депонента , патиора , означающего «я страдаю», и родственно греческому глаголу πάσχειν ( пасхейн , страдать) и родственному ему существительному πάθος ( пафос ).

Эта формулировка была истолкована как означающая, что роль пациентов состоит в том, чтобы пассивно принимать и терпеть страдания и лечение, назначенное поставщиками медицинских услуг, не участвуя в совместном принятии решений об их уходе. [1]

Амбулаторные и стационарные пациенты

[ редактировать ]
Пациенты больницы Красного Креста в Тампере , Финляндия, во время гражданской войны в Финляндии 1918 года.
Регистратор в Кении, посещающий амбулаторного пациента

Амбулаторный пациент ( или амбулаторный пациент ) — это пациент, который посещает амбулаторную клинику и не планирует оставаться там дольше времени визита. Даже если пациент не будет официально госпитализирован с отметкой в ​​качестве амбулаторного пациента, его посещение все равно регистрируется, и поставщик услуг обычно дает записку с объяснением причины визита , анализов или процедуры / операции , в которой должны быть указаны имена и пациента должности участвующего персонала, имя и дата рождения , подпись информированного согласия , расчетное время до и после оказания медицинской помощи для сбора анамнеза и обследования (до и после), любая необходимая анестезия , лекарства или будущие планы лечения , а также расчетное время выписки при отсутствии каких -либо (дальнейших) осложнений . Лечение, предоставляемое таким образом, называется амбулаторным уходом . Иногда операция проводится без необходимости официальной госпитализации или пребывания на ночь, и это называется амбулаторной операцией или дневной хирургией, которая имеет множество преимуществ, включая снижение затрат на медицинское обслуживание , уменьшение количества назначаемых лекарств и использование времени врача или хирурга. более эффективно. Амбулаторная хирургия лучше всего подходит для более здоровых пациентов, которым проводятся небольшие или промежуточные процедуры (ограниченное количество пациентов). процедуры на мочевыводящих путях , глазах или ушах, носу и горле, а также процедуры, затрагивающие поверхностную кожу и конечности). Все больше процедур выполняется в кабинете хирурга , что называется хирургией в офисе в больнице , а не в операционной .

Мать проводит дни, сидя со своим сыном, пациентом больницы в Мали.

Стационарному ) пациенту (или стационарному , напротив, «допускаются» оставаться в больнице на ночь или на неопределенное время, обычно несколько дней или недель, хотя и в некоторых крайних случаях, например, при коме или стойком вегетативном состоянии. В штате пациенты могут оставаться в больницах годами, иногда до самой смерти . Лечение, предоставляемое таким образом, называется стационарным лечением . Прием в больницу осуществляется при предъявлении справки о госпитализации . Выписка из больницы официально называется выпиской и включает в себя соответствующую выписку , а иногда и процесс оценки для рассмотрения текущих потребностей. В Национальной службе здравоохранения Англии это может принимать форму «Выписки для оценки», когда оценка проводится после того, как пациент уходит домой. [2]

Неправильный диагноз является основной причиной врачебных ошибок в амбулаторных учреждениях. США Института медицины Когда в 1999 году в новаторском докладе «Ошибаться – это человек » было установлено, что до 98 000 пациентов больниц умирают в США каждый год от предотвратимых медицинских ошибок. [3] Первые усилия были сосредоточены на безопасности стационарных пациентов. [4] Хотя усилия по обеспечению безопасности пациентов уже более десяти лет сосредоточены на стационарных условиях больниц, медицинские ошибки еще более вероятны в кабинете врача , амбулаторной клинике или центре. [ нужна ссылка ]

Дневной пациент

[ редактировать ]

Дневной пациент (или дневной стационар ) — это пациент, который пользуется всем спектром услуг больницы или клиники, но не должен оставаться на ночь. Первоначально этот термин использовался службами психиатрических больниц, использующими этот тип пациентов для ухода за людьми, нуждающимися в поддержке при переходе от стационарного к амбулаторному лечению. Однако сейчас этот термин также широко используется для людей, посещающих больницы для дневной хирургии.

Альтернативная терминология

[ редактировать ]

Из-за таких проблем, как достоинство , права человека и политическая корректность , термин «пациент» не всегда используется для обозначения человека, получающего медицинскую помощь. Другие термины, которые иногда используются, включают потребителя медицинских услуг , потребителя медицинских услуг , клиента или клиента . Однако такая терминология может быть оскорбительной для тех, кто получает государственную медицинскую помощь , поскольку подразумевает деловые отношения.

В ветеринарии клиентом является владелец или опекун пациента. Они могут использоваться государственными учреждениями, страховыми компаниями , группами пациентов или медицинскими учреждениями . Лица, которые пользуются или пользовались психиатрическими услугами, могут альтернативно называть себя потребителями, пользователями или выжившими .

В домах престарелых и учреждениях престарелых обычно используется термин «резидент» вместо термина «пациент» . [5] Аналогично, тех, кто получает медицинскую помощь на дому, называют клиентами .

Здравоохранение, ориентированное на пациента

[ редактировать ]

Отношения врача и пациента иногда характеризуются как заглушение голоса пациентов. [6] В настоящее время широко распространено мнение, что пациенты должны быть в центре здравоохранения. [7] попытка обеспечить последовательное, информативное и уважительное обслуживание пациентов улучшит как результаты, так и удовлетворенность пациентов. [8]

Когда пациенты не находятся в центре здравоохранения, когда институциональные процедуры и цели затмевают местные проблемы, тогда возможно пренебрежение пациентами. [9] Инциденты, такие как скандал с больницей Стаффорд , скандал со злоупотреблениями в больнице Уинтерборн-Вью и разногласия с Управлением здравоохранения ветеранов в 2014 году, показали опасность приоритета контроля затрат над опытом пациентов. [10] Расследования этих и других скандалов показали, что системам здравоохранения следует ставить во главу угла опыт пациентов и особенно, чтобы сами пациенты были услышаны громко и четко в медицинских службах. [11]

Существует множество причин, по которым службы здравоохранения должны больше прислушиваться к пациентам. Пациенты проводят больше времени в медицинских учреждениях, чем представители регулирующих органов или контролеров качества, и могут распознать такие проблемы, как задержки в оказании услуг, плохая гигиена и плохое поведение. [12] Пациенты особенно хорошо выявляют «мягкие» проблемы, такие как отношение, общение и «пренебрежение заботой». [9] которые трудно уловить с помощью институционального мониторинга. [13]

Одним из важных способов, с помощью которого пациенты могут быть помещены в центр здравоохранения, является более открытое отношение служб здравоохранения к жалобам пациентов. [14] Ежегодно многие сотни тысяч пациентов жалуются на оказанную им помощь, и эти жалобы содержат ценную информацию для любых служб здравоохранения, которые хотят узнать и улучшить качество обслуживания пациентов. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нойбергер, Дж. (26 июня 1999 г.). «Нужно ли нам новое слово для пациентов?» . BMJ: Британский медицинский журнал . 318 (7200): 1756–1758. дои : 10.1136/bmj.318.7200.1756 . ISSN   0959-8138 . ПМК   1116090 . ПМИД   10381717 .
  2. ^ «Права неоплачиваемых лиц, осуществляющих уход, игнорируются при выписке из больницы» . Журнал службы здравоохранения. 8 сентября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  3. ^ Комитет Института медицины (США) по качеству здравоохранения в Америке; Кон, LT; Корриган, Дж. М.; Дональдсон, М.С. (2000). Кон, Линда Т.; Корриган, Джанет М.; Дональдсон, Молла С. (ред.). Человеку свойственно ошибаться: построение более безопасной системы здравоохранения . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. дои : 10.17226/9728 . ISBN  0-309-06837-1 . ПМИД   25077248 .
  4. ^ Бейтс, Дэвид В.; Сингх, Хардип (ноябрь 2018 г.). «Два десятилетия с тех пор: оценка прогресса и новых приоритетов в области безопасности пациентов» . Дела здравоохранения . 37 (11): 1736–1743. дои : 10.1377/hlthaff.2018.0738 . ПМИД   30395508 .
  5. ^ Американский Красный Крест (1993). Основы ухода . Сент-Луис: Линия жизни Мосби. ISBN  978-0801665158 .
  6. ^ Кларк, Джек А.; Мишлер, Эллиот Г. (сентябрь 1992 г.). «Внимание к историям пациентов: переосмысление клинической задачи» . Социология здоровья и болезни . 14 (3): 344–372. дои : 10.1111/1467-9566.ep11357498 .
  7. ^ Стюарт, М. (24 февраля 2001 г.). «К глобальному определению ухода, ориентированного на пациента» . БМЖ . 322 (7284): 444–5. дои : 10.1136/bmj.322.7284.444 . ПМЦ   1119673 . ПМИД   11222407 .
  8. ^ Фрэмптон, Сьюзен Б.; Гуастелло, Сара; Эй, Либби; Нейлор, Мэри; Шеридан, Сью; Джонстон-Флис, Мишель (31 января 2017 г.). «Использование фактических данных и опыта для изменения культуры: руководящие принципы для оказания медицинской помощи пациентам и их семьям». Перспективы ДН . 7 (1). дои : 10.31478/201701f .
  9. ^ Перейти обратно: а б Читатель, TW; Гиллеспи, А. (30 апреля 2013 г.). «Игнорирование пациентов в учреждениях здравоохранения: систематический обзор и концептуальная модель» . BMC Health Serv Res . 13 :156. дои : 10.1186/1472-6963-13-156 . ПМК   3660245 . ПМИД   23631468 .
  10. ^ Блош, М.Г. (17 марта 2016 г.). «Скандал как сигнальное событие: признание скрытых компромиссов между затратами и качеством». N Engl J Med . 374 (11): 1001–3. дои : 10.1056/NEJMp1502629 . ПМИД   26981930 .
  11. ^ Отчет общественного расследования Фонда Национальной службы здравоохранения Среднего Стаффордшира: краткое изложение . Лондон: Канцелярский офис. 6 февраля 2013 г. ISBN.  9780102981476 . Проверено 23 июня 2020 г.
  12. ^ Вайнгарт, С.Н.; Пагович О; Сэндс, ДЗ; Ли, Дж. М.; Аронсон, доктор медицины; Дэвис, РБ; Филлипс, РС; Бейтс, Д.В. (апрель 2006 г.). «Качество обслуживания в медицинском отделении по отзывам пациентов» . Int J Qual Health Care . 18 (2): 95–101. дои : 10.1093/intqhc/mzi087 . ПМИД   16282334 .
  13. ^ Левцион-Корах, о; Франкель, А; Алкалаи, Х; Кеохан, К; Орав, Дж; Грейдон-Бейкер, Э; Барнс, Дж; Гордон, К; Пуопуло, Алабама; Томов Е.И.; Сато, Л; Бейтс, Д.В. (сентябрь 2010 г.). «Интеграция данных о происшествиях из пяти систем отчетности для оценки безопасности пациентов: понимание слона». Jt Comm J Qual Patient Saf . 36 (9): 402–10. дои : 10.1016/s1553-7250(10)36059-4 . ПМИД   20873673 .
  14. ^ Бервик, Дональд М. (январь 2009 г.). «Что должно означать« пациентоориентированность »: признания экстремиста» . Дела здравоохранения . 28 (Приложение 1): w555–w565. doi : 10.1377/hlthaff.28.4.w555 . ПМИД   19454528 .
  15. ^ Читатель, TW; Гиллеспи, А; Робертс, Дж. (август 2014 г.). «Жалобы пациентов в системах здравоохранения: систематический обзор и таксономия кодирования» . БМЖ Квал Саф . 23 (8): 678–89. дои : 10.1136/bmjqs-2013-002437 . ПМК   4112446 . ПМИД   24876289 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81865e99618a4fbebae464f73c463fef__1721091000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ef/81865e99618a4fbebae464f73c463fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patient - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)